Контрольная работа по "Организации предпринимательской деятельности "

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:05, контрольная работа

Краткое описание

4. Методы принятия предпринимательских решений.
22. Стратегия и тактика конкуренции.

Файлы: 1 файл

орган предприн деят кр1.docx

— 19.21 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
    ФГБОУ ВПО «Донской государственный технический университет»

    Заочная форма обучения

    =============================================================== 

    Студент _Саенко Анастасия    Адрес__Краснодарский край, __

    __Николаевна      _______  ст. Брюховецкая, ул. Толстого, 19/1

         группа__ИВЭУ21______            Шифр ___102719____________

                                                                               (номер зачетной книжки) 

    Контрольная работа №_1__

    по  _ Организации предпринимательской деятельности 

    за ___2__курс

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вариант 19

      4. Методы принятия предпринимательских решений.

      22. Стратегия и тактика конкуренции.

ЗАДАЧА № 1

 

   Рассчитайте  эластичность спроса по цене  для следующих случаев:

  а) цена за билет (руб.)     200  100

  количество  купленных билетов (шт.)            1000  3000

  б) цена за одно мороженное (руб.)   10  20

  количество  приобретенного мороженного (шт.) 4000  2000

  в) цена за плитку шоколада (руб.)   20  40

  количество  купленных плиток (шт.)   5000  1000

  Каким будет  коэффициент эластичности спроса по цене, если за базу для расчета процентных изменений принять средние значения цены и величины спроса? 

     4 Методы принятия  предпринимательских  решений.

     Основой экономических методов принятия предпринимательских решений является анализ таких категорий, как цена, издержки производства, финансы, и умение оперировать ими в практической деятельности.

     Формирование  цены товара. В данном случае имеется  в виду рыночная цена. Минимальный  уровень этой цены может быть определен  по следующей зависимости:

     Цт=Ипф-Пмд,

     где Цт - цена товара; Ипф - фактические издержки производства; Пмд - минимально допустимая прибыль.

     Иногда  определяемая таким образом цена выступает в качестве оптовой. Поскольку эта цена является расчетной для самого неблагоприятного варианта рыночной ситуации, то она становится коммерческой тайной.

     Целеобразность выступления предпринимателя на рынке определяется тем, что ему удается сформировать минимально допустимую цену на уровне ниже рыночной цены.

     Рыночная  цена - это фактическая цена, по которой  товар реально приобретается. Разница  между рыночной ценой и минимально допустимой выступает в качестве сверхприбыли

     СП=Цр-Цмд,

     где СП - сверхприбыль; Цр - рыночная цена; Цмд - минимально допустимая цена.

     Предприниматель имеет возможность управлять  процессом ценообразования, если речь идет о ее минимально допустимом уровне. В этом случае управление ценообразованием связано с поиском путей минимизации  издержек производства.

     Второй  метод воздействия на процесс  ценообразования сопряжен с анализом рыночной цены. В этом случае предприниматель  выявляет, какие товарные характеристики лежат в основе ценообразования, и как может измениться цена при  каком-либо изменении товарных характеристик. В результате товару придаются, по возможности, характеристики, увеличивающие рыночную цену в большей степени, чем издержки. 

     22 Стратегия и тактика  конкуренции.

     Общие конкурентные стратегии

     Одной из основных задач многих организаций  является достижение преимущества над  ее прямыми конкурентами. Центральный  вопрос при этом: как организация  получит данное преимущество? М. Портер (1985) дает ответ на этот важный вопрос, выделяя три ключевые общие стратегии: лидерство по затратам, индивидуализация и фокусирование. Рассмотрим каждую их них пос­ледовательно.

     Лидерство по затратам. При реализации этой стратегии  ставится задача добиться лидерства по затратам в своей отрасли за счет комплекса функциональных мер, направленных на решение именно этой задачи. В качестве стратегии она подразумевает жесткий контроль над затратами и накладными расходами, сведение до минимума расходов в таких областях, как исследования и разработки, реклама и т.д.

     Низкие  затраты дают организации хорошие  шансы в ее отрасли даже в случае существования жесткой конкуренции. Стратегия лидерства по затратам часто создает прочную основу для конкуренции в отрасли, где  жесткая конкуренция в других формах уже установилась.

     Индивидуализация. Эта стратегия предполагает дифференциацию продукта или услуги организации  от тех, которые предлагают в данной отрасли конкуренты. Как показывает Портер, подход к индивидуализации может принимать различные формы, включая имидж, торговую марку, технологию, отличительные черты, особые услуги покупателям и т.п. Индивидуализация требует серьезных исследований и разработок, а также устойчивого  сбыта. Кроме того, покупатели должны отдавать свои симпатии продукту, как  чему-то уникальному. Потенциальным  риском этой стратегии являются изменения  на рынке или выпуск аналогов, инициированный конкурентами, которые разрушат конкурентное преимущество, добытое компанией.

     Фокусирование. Задачей этой стратегии является концентрация на конкретной группе  потребителей, сегменте рынка или  на географически обособленном рынке. Идея состоит в том, чтобы хорошо обслуживать конкретную цель, а не отрасль в целом. Предполагается, что организация таким образом сможет обслуживать узкую целевую группу лучше, чем ее конкуренты. Такая позиция обеспечивает защиту от всех конкурентных сил. Фокусирование может также сочетаться с лидерством по затратам или индивидуализации продукта (услуги).

     ЗАДАЧА  № 1

 

       Рассчитайте эластичность спроса  по цене для следующих случаев:

     а) цена за билет (руб.)     200  100

     количество  купленных билетов (шт.)            1000  3000

     Е=(Q2-Q1)/(P2-P1)=(3000-1000) /(100-200) =-20

     Q – спрос, Р – цена.

     Е=|((Q2-Q1)/Q1)/((P2-P1)/P1)|=0,5/2=0,25

     б) цена за одно мороженное (руб.)   10  20

     количество  приобретенного мороженного (шт.) 4000  2000

     Е=(Q2-Q1)/(P2-P1)= (2000-4000) /(20-10) =-200

     Е=|((Q2-Q1)/Q1)/((P2-P1)/P1)|=1/0,5=2

     в) цена за плитку шоколада (руб.)   20  40

     количество  купленных плиток (шт.)   5000  1000

     Е=(Q2-Q1)/(P2-P1)= (1000-5000) /(40-20) =200

     Е=|((Q2-Q1)/Q1)/((P2-P1)/P1)|=1/0,8=1,25

     Каким будет коэффициент эластичности спроса по цене, если за базу для расчета  процентных изменений принять средние  значения цены и величины спроса? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература

     1. Бусыгин А.В. Предпринимательство:  Учебник для вузов/ А.В. Бусыгин.- М.:Дело,1999.- 639с.

     4.Курс  предпринимательства: Учеб. для вузов/  В.Я.Горфинкель, В.А.Швандар, Е.М.Купряков и др.- М.: Финансы:ЮНИТИ,1997.-439с.

     5. Курганская Н.И. Основы предпринимательской деятельности: Учеб. пособие/ Н.И Курганская; ДГТУ.- Ростов н/Д,1997.-112с

     7.Лапуста  М.Г.Предпринимательство: Учеб. пособие/ М.Г. Лапуста.- М.: ИНФРА.- М.,2002.-225с.

     8.Организация  предпринимательской деятельности: Учеб.пособие для вузов/ А.С.Пелих ,А.А. Чумаков, М.М. Баранников и др. Под ред. А.С. Пелиха.- Ростов н/Д: Март,2002.-335с.

Информация о работе Контрольная работа по "Организации предпринимательской деятельности "