Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:05, контрольная работа
4. Методы принятия предпринимательских решений.
22. Стратегия и тактика конкуренции.
ФГБОУ
ВПО «Донской государственный
технический университет»
Заочная форма обучения============================== Студент _Саенко Анастасия Адрес__Краснодарский край, __ __Николаевна _______ ст. Брюховецкая, ул. Толстого, 19/1 группа__ИВЭУ21______ Шифр ___102719____________ Контрольная работа №_1__ по
_ Организации предпринимательской
деятельности за ___2__курс |
Вариант 19
4. Методы принятия предпринимательских решений.
22. Стратегия и тактика конкуренции.
Рассчитайте эластичность спроса по цене для следующих случаев:
а) цена за билет (руб.) 200 100
количество купленных билетов (шт.) 1000 3000
б) цена за одно мороженное (руб.) 10 20
количество приобретенного мороженного (шт.) 4000 2000
в) цена за плитку шоколада (руб.) 20 40
количество купленных плиток (шт.) 5000 1000
Каким будет
коэффициент эластичности спроса по
цене, если за базу для расчета процентных
изменений принять средние
4 Методы принятия предпринимательских решений.
Основой экономических методов принятия предпринимательских решений является анализ таких категорий, как цена, издержки производства, финансы, и умение оперировать ими в практической деятельности.
Формирование цены товара. В данном случае имеется в виду рыночная цена. Минимальный уровень этой цены может быть определен по следующей зависимости:
Цт=Ипф-Пмд,
где Цт - цена товара; Ипф - фактические издержки производства; Пмд - минимально допустимая прибыль.
Иногда определяемая таким образом цена выступает в качестве оптовой. Поскольку эта цена является расчетной для самого неблагоприятного варианта рыночной ситуации, то она становится коммерческой тайной.
Целеобразность выступления предпринимателя на рынке определяется тем, что ему удается сформировать минимально допустимую цену на уровне ниже рыночной цены.
Рыночная цена - это фактическая цена, по которой товар реально приобретается. Разница между рыночной ценой и минимально допустимой выступает в качестве сверхприбыли
СП=Цр-Цмд,
где СП - сверхприбыль; Цр - рыночная цена; Цмд - минимально допустимая цена.
Предприниматель
имеет возможность управлять
процессом ценообразования, если речь
идет о ее минимально допустимом уровне.
В этом случае управление ценообразованием
связано с поиском путей
Второй
метод воздействия на процесс
ценообразования сопряжен с анализом
рыночной цены. В этом случае предприниматель
выявляет, какие товарные характеристики
лежат в основе ценообразования,
и как может измениться цена при
каком-либо изменении товарных характеристик.
В результате товару придаются, по возможности,
характеристики, увеличивающие рыночную
цену в большей степени, чем издержки.
22 Стратегия и тактика конкуренции.
Общие конкурентные стратегии
Одной из основных задач многих организаций является достижение преимущества над ее прямыми конкурентами. Центральный вопрос при этом: как организация получит данное преимущество? М. Портер (1985) дает ответ на этот важный вопрос, выделяя три ключевые общие стратегии: лидерство по затратам, индивидуализация и фокусирование. Рассмотрим каждую их них последовательно.
Лидерство по затратам. При реализации этой стратегии ставится задача добиться лидерства по затратам в своей отрасли за счет комплекса функциональных мер, направленных на решение именно этой задачи. В качестве стратегии она подразумевает жесткий контроль над затратами и накладными расходами, сведение до минимума расходов в таких областях, как исследования и разработки, реклама и т.д.
Низкие
затраты дают организации хорошие
шансы в ее отрасли даже в случае
существования жесткой
Индивидуализация.
Эта стратегия предполагает дифференциацию
продукта или услуги организации
от тех, которые предлагают в данной
отрасли конкуренты. Как показывает
Портер, подход к индивидуализации
может принимать различные
Фокусирование. Задачей этой стратегии является концентрация на конкретной группе потребителей, сегменте рынка или на географически обособленном рынке. Идея состоит в том, чтобы хорошо обслуживать конкретную цель, а не отрасль в целом. Предполагается, что организация таким образом сможет обслуживать узкую целевую группу лучше, чем ее конкуренты. Такая позиция обеспечивает защиту от всех конкурентных сил. Фокусирование может также сочетаться с лидерством по затратам или индивидуализации продукта (услуги).
Рассчитайте эластичность
а) цена за билет (руб.) 200 100
количество купленных билетов (шт.) 1000 3000
Е=(Q2-Q1)/(P2-P1)=(3000-
Q – спрос, Р – цена.
Е=|((Q2-Q1)/Q1)/((P2-P1)/
б) цена за одно мороженное (руб.) 10 20
количество приобретенного мороженного (шт.) 4000 2000
Е=(Q2-Q1)/(P2-P1)= (2000-4000) /(20-10) =-200
Е=|((Q2-Q1)/Q1)/((P2-P1)/
в) цена за плитку шоколада (руб.) 20 40
количество купленных плиток (шт.) 5000 1000
Е=(Q2-Q1)/(P2-P1)= (1000-5000) /(40-20) =200
Е=|((Q2-Q1)/Q1)/((P2-P1)/
Каким
будет коэффициент эластичности
спроса по цене, если за базу для расчета
процентных изменений принять средние
значения цены и величины спроса?
Литература
1.
Бусыгин А.В.
4.Курс предпринимательства: Учеб. для вузов/ В.Я.Горфинкель, В.А.Швандар, Е.М.Купряков и др.- М.: Финансы:ЮНИТИ,1997.-439с.
5. Курганская Н.И. Основы предпринимательской деятельности: Учеб. пособие/ Н.И Курганская; ДГТУ.- Ростов н/Д,1997.-112с
7.Лапуста М.Г.Предпринимательство: Учеб. пособие/ М.Г. Лапуста.- М.: ИНФРА.- М.,2002.-225с.
8.Организация
предпринимательской
Информация о работе Контрольная работа по "Организации предпринимательской деятельности "