Контрольная работа по «Организации предпринимательской деятельности»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2011 в 12:17, контрольная работа

Краткое описание

1. В чем заключается сущность и значение предпринимательской деятельности……………………………………………………………….3
2. Каково значение регулирования ценообразования в предпринимательской деятельности. Как осуществляется государственный контроль за соблюдением дисциплины цен………………………………….5


3. Каковы возможности применения и особенности франчайзинга на предприятиях АПК………………………………………………………...7


4. Каковы способы несанкционированного доступа к конфидициальной информации………………………………………………………………...10

Файлы: 1 файл

организация предприн-ой деят-ти.docx

— 33.50 Кб (Скачать)
 

   Российский государственный  аграрный заочный университет 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине:

«организация  предпринимательской деятельности» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                        Выполнил: Новиков Р.А.

                                                                                         Специальность: 080502

                                                                                         Шифр: 4600      Курс: 5 
 
 

      2010г.

Содержание:

1.  В чем  заключается сущность и значение  предпринимательской деятельности……………………………………………………………….3

2. Каково  значение регулирования ценообразования  в предпринимательской деятельности. Как осуществляется государственный  контроль за соблюдением дисциплины цен………………………………….5 

3. Каковы возможности применения и особенности франчайзинга на предприятиях АПК………………………………………………………...7 

4. Каковы способы несанкционированного доступа к конфидициальной информации………………………………………………………………...10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. В чем заключается сущность и значение предпринимательской деятельности.

     Прежде  чем подходить к вопросу о  целях и задачах предпринимательства  необходимо решить вопрос о его сущности, а, проще говоря, раскрыть понятие  «предпринимательство», дать определение  этому термину.

     Как и любой другой базовый, основополагающий термин (а рассматриваемое нами понятие  именно таковым и является), «предпринимательство»  имеет достаточно большое количество определений.

     Начать  следует с самого логически простого и понятного толкования - с этимологического разбора слова, с определения  его исконной, изначальной сущности. Дело в том, что в русском языке  очень много слов, обозначающих то или иное понятие, к которому мы привыкли, но до конца объяснить, почему конкретное слово имеет именно такое значение, не можем. «Вглядеться в корень», полностью понять сущность понятия, обозначаемого тем или иным словом, очень часто помогает логико-этимологический  разбор термина, обозначающего анализируемое  понятие. Рассмотрим с этой точки  зрения слово «предпринимательство».

     Очевидно, произошло оно от слова «принять» (корень «прин») и имеет оттенок изначальности действия, его начала перед (приставка «пред») чем-то, и, в то же время, его текучести, длительности, неодноразовости и изначально значит что-то вроде «принять решение», или, точнее, «принять решение раньше кого-либо», «первым принять какое-либо решение раньше других и развивать на его основе деятельность».

     Если  обратиться к современному научному толкованию анализируемого понятия, то можно сказать, что, открыв различную  литературу, можно найти достаточно много определений предпринимательства, как правило, отличающихся исключительно  формулировкой, а по своей сути они  идентичны.

     Автор учебника по Экономике предприятия Н. А. Сафронов дает такую расшифровку предпринимательства: «Предпринимательская деятельность (предпринимательство) - инициативная самостоятельная деятельность, направленная на удовлетворение потребности и получение прибыли».

     В сущности, приведенное определение  верно, но оно недостаточно полно  раскрывает сущность и признаки предпринимательства  как вида деятельности.

     Без сомнения, среди всех возможных формулировок того или иного понятия наивысшей  силой и авторитетом обладает определение, указанное в нормативном  акте, ибо нормативный акт, регулирующий те или иные отношения, есть их основа, документ, устанавливающий права, обязанности  и особенности сторон правоотношения, раскрывающий сущность правоотношения, основную его терминологию, понятия, обязательные к применению.

     Основным  нормативным документом, регулирующим отношения предпринимательства, является Гражданский кодекс РФ. Он устанавливает  основные правила, которым должны подчиняться  участники предпринимательских  отношений, и, соответственно, дает определение  этих отношений.

     По  причине того, что предпринимательские  правоотношения являются очень важной частью предмета гражданского права, их определение дано в самом начале Кодекса: «…предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое  получение прибыли от пользования  имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке  п.1 ст.2 ГК РФ.».

     Согласно  гражданскому законодательству, предпринимательской  деятельностью в Российской Федерации  могут заниматься граждане (которые  в законах чаще всего именуются  физическими лицами), а также предприятия (юридические лица).

     Как видно из вышеприведенного законодательного определения, а также указано  в иных нормативных актах, статус предпринимателя, т.е. лица, имеющего право  на занятие предпринимательской  деятельностью, приобретается после  государственной регистрации юридического или физического лица. Без регистрации  законная предпринимательская деятельность осуществляться не может.

     Права, обязанности, ответственность и  гарантии предпринимателей регламентируются национальным законодательством.

     Предпринимательская деятельность может осуществляться с образованием или без образования  юридического лица. Предпринимательская  деятельность без образования юридического лица осуществляется гражданином - индивидуальным предпринимателем, прошедшим государственную  регистрацию.

     Как можно сделать вывод из приведенного законодательного определения, основной целью и задачей предпринимательской  деятельности является получение прибыли. Причем одним из основных признаков, особенностей именно предпринимательской  деятельности, отличающей ее от смежных  и очень схожих с ней видов  деятельности, выступает факт неоднократности, систематичности получения прибыли. Если же прибыль от какого-либо вида деятельности получается однократно, единожды, то такая деятельность как  предпринимательская быть квалифицирована не может.

     Если  говорить о средствах, при помощи которых происходит получение прибыли  предпринимателем, то можно назвать  такие способы, как пользование  имуществом, продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг.

 

2. Каково  значение регулирования ценообразования  в предпринимательской деятельности. Как осуществляется государственный  контроль за соблюдением дисциплины цен. 

     Государственное регулирование цен представляет собой деятельность государства, направленную на установление и сохранение такого уровня цен, который обеспечивал  бы рентабельную деятельность субъектов  хозяйствования, паритет цен разных отраслей народного хозяйства, реальность заработной платы, устойчивость валюты и другие экономические параметры  в государстве.

     Цель  государственного регулирования цен  в какой-либо стране зависит от многих факторов: национальных особенностей, климатических условий, наличия  сырья, материалов, политической ситуации в стране, положение государства  в мировом распределении труда. Целью государственного регулирования цен на современном этапе развития экономики является:

- обеспечение  такого соотношения между монополией  и конкуренцией, которое не приводило  бы к разорительным последствиям  для экономики;

- осуществление социальной политики государства и защита отдельных слоев населения;

- сдерживание  инфляционного повышения цен  путем введения мероприятий, которые  устраняли бы причины его возникновения;

- социальная  защита населения, то есть дифференцированный  подход к установлению или  изменению розничных цен на  отдельные товары или услуги (например, предоставление льгот на жилищно-коммунальные  услуги, проезда в транспорте);

- формирование  нового спроса населения и  культуры потребления благодаря  установлению пониженных цен,  налоговых льгот на товары, объемы  реализации которых, государство  стремится увеличить;

- предотвращение  потребления социально вредных  товаров или тех, которые могут  угрожать жизни и здоровью  человека.

     Государственное регулирование цен - это гибкая взвешенная система мероприятий по влиянию  на процессы ценообразования, направленная на обеспечение:

- равных экономических  условий и стимулов для развития  всех форм собственности, экономической  самостоятельности предприятий  и регионов;

- сбалансирования  рынка средств производства и предметов потребления;

- противодействия  монопольным тенденциям производства  товаров;

- объективных  соотношений в ценах на промышленную  и сельскохозяйственную продукцию,  способствующую эквивалентному  обмену;

- расширения  сферы применения свободных цен;

- повышения качества  продукции;

- социальных  гарантий, в первую очередь - для  малообеспеченных прослоек населения;

- создания необходимых  экономических гарантий для производителей;

- ориентации  цен внутреннего рынка на уровень  мировых цен.

     Органы  государственной власти уполномочены осуществлять контроль за соблюдением государственной дисциплины цен. Государственный контроль за ценами осуществляется при установлении и применении государственных фиксированных и регулируемых цен и тарифов. При этом в сфере действия свободных цен контролируется правомерность их применения и соблюдения требований антимонопольного законодательства.

     За  нарушение государственной дисциплины цен устанавливается ответственность, которая определяется в соответствии с Инструкцией о порядке применения экономических и финансовых санкций  органами государственного контроля за ценами. Действие этой инструкции распространяется на все предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности, подчиненности и методов организации труда и производства.

     В случае выявления фактов неправильного  установления цен и тарифов государственные  инспекции по контролю за ценами применяют к нарушителям штрафные санкции. Вся сумма выручки, полученная в результате нарушения государственной дисциплины цен, подлежит исключению в соответствующий бюджет. Кроме того, с нарушителя взыскивается штраф в двукратном размере незаконно полученной суммы выручки.

     Действия  субъекта хозяйствования, регламентируемые как нарушение порядка установления и применения цен и за которые  налагаются экономические санкции:

- начисление  непредусмотренных законодательством  наценок к регулируемым ценам  и тарифам;

- применение  свободных цен и тарифов на  продукцию (услуги, работы) при условии  введения для них режима государственного  регулирования;

- применение  цен на продукцию (услуги, работы) с рентабельностью, уровень которой  превышает предельно установленный  в соответствии с законодательством;

- применение  цен (тарифов) с нарушением  введенного порядка обязательного  декларирования их изменения;

- завышение или  занижение размера предусмотренных  законодательством налогов и  обязательных сборов, включаемых  в структуру цены, или их не  включения в структуру цены, которая  регулируется;

- включение в  структуру регулируемых цен (тарифов)  непредусмотренных законодательством  расходов или расходов сверх  установленных размеров;

- включение в  стоимость продукции и услуг,  цены на которые регулируются, фактически невыполненных или  выполненных не в полном объеме  услуг (работ) ;

- применение  цен и тарифов с нарушением  прочих введенных методов регулирования.

     Запрещенным считается сговор продавцов при установлении цены. Так в частности, сговор о единичном повышении или поддержки монопольных цен (тарифов), скидок, надбавок, доплат, наценок с целью устранения конкуренции между субъектами предпринимательской деятельности вопреки требованиям антимонопольного законодательства карается штрафом от 100 до 300 необлагаемых минимумов доходов граждан или лишением свободы на срок до трех лет. 

Информация о работе Контрольная работа по «Организации предпринимательской деятельности»