Контрольная работа по «Организации предпринимательской деятельности»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2011 в 12:17, контрольная работа

Краткое описание

1. В чем заключается сущность и значение предпринимательской деятельности……………………………………………………………….3
2. Каково значение регулирования ценообразования в предпринимательской деятельности. Как осуществляется государственный контроль за соблюдением дисциплины цен………………………………….5


3. Каковы возможности применения и особенности франчайзинга на предприятиях АПК………………………………………………………...7


4. Каковы способы несанкционированного доступа к конфидициальной информации………………………………………………………………...10

Файлы: 1 файл

организация предприн-ой деят-ти.docx

— 33.50 Кб (Скачать)

3.Каковы  возможности применения и особенности  франчайзинга на предприятиях АПК. 

     Франчайзинг - явление объективное, которое сложилось исторически и прочно закрепилось в развитых странах под воздействием объективных потребностей экономического развития. Более того, за рубежом эту форму деятельности считают не только полезной, но и престижной. Поиск взаимовыгодных партнерских отношений, существующий в мире уже более ста пятидесяти лет - франчайзинг перспективного пути развития бизнеса - основной вопрос, волнующий деловых людей. Один из правильных вариантов ответов на него - это система.

     Смысл и ориентация франчайзинга на успех для его участников - факторы, которые отличают его от других концепций бизнеса. Их можно выразить лишь одним всеобъемлющим словом: система, которая предполагает наличие разнообразных дополнительных услуг и льгот. Отличительной чертой франшизы является не продукт или услуга сами по себе, а качество системы. Франчайзинг открывает широкие возможности для бизнесмена. Эта система позволяет осуществлять успешный бизнес, даже если он и невелик, дает ему большие возможности для развития, не принося в жертву прав собственности. Используя франчайзинг, франчайзер стремится получить выгоды от широкого и быстрого расширения своего бизнеса, не прибегая к кредитам и не беря на себя серьезные финансовые обязательства. Чем больше он способствует успеху франчайзинга, тем на больший доход в виде роялти он может рассчитывать. Чтобы обеспечить такой успех, важно предоставить франчайзи стандартизированную систему учета и выполнения деловых операций, а также сохранить контроль над оформлением торговой точки, местом оказания услуг, оборудованием и поставками.

     Франчайзинг позволяет производителям осуществлять больший контроль над условиями реализации своей продукции по сравнению с тем, который они могли бы осуществлять, если бы использовали один из каналов реализации, где отсутствует такая тесная взаимосвязь с агентами или представителями.

     Франчайзинг дает предпринимателю возможность начать собственное дело, пользуясь опытом, знаниями и поддержкой со стороны того, кто предоставляет франшизу. Создавая новое предприятие, предприниматель часто не уверен, что ему будет сопутствовать успех. С помощью франшизы предприниматель (бизнесмен) получает соответствующую поддержку и при реализации продукции, а, кроме того, имеет право воспользоваться именем компании (часто и торговой маркой), обладающей хорошей репутацией на рынке. Однако не следует думать, что желание иметь свое собственное дело и вступление в отношения франчайзинга, - это простое решение проблемы. Здесь следует учитывать возможные факторы риска, которые рассматриваются ниже.

     С самого начала франчайзингового предприятия деловые и юридические аспекты тесно связаны. Например, сразу после того, как сделано предложение о франчайзинге, название и торговая марка, которые будут использоваться, должны быть зарегистрированы. Эти действия будут только началом постоянного внимания за незаконным использованием торговой марки.

     Так, компания "Кока-Кола" содержит небольшой  специальный высокооплачиваемый штат сотрудников для защиты торговой марки и названия. Защищая свою торговую марку, владелец защищает репутацию  своего продукта или услуги. Таким  образом, покупатель знает, что он получит  именно то, что хочет, а не заменитель, и поэтому торговая марка "Кола" становится очень важной частью системы  франчайзинга в компании "Кока-Кола". Имеется прямая связь между действиями по защите торговой марки "Кока-Кола" и ценностью концентрата, который компания продает своим франчайзи. Хорошая репутация, завоеванная продуктом, с течением времени приобретает значительную ценность. Это одна из ценностей, которую приобретает франчайзи, покупая франчайзинг. Это только один пример тесной связи между бизнесом (стоимостью франчайзинга) и юридическими факторами (защита торговой марки), которые имеются в каждой торговой системе.

     Одним из основных преимуществ покупки  франшизы является то, что предприниматель  получает возможность избавиться от головной боли, связанной с началом  нового бизнеса на пустом месте. Франчайзер, как правило, представляет план с четкими инструкциями по поводу организации предприятия. При этом ему даются рекомендации по размещению предприятия, если эти вопросы не определены заранее. При предоставлении франшиз на розничную торговлю во многих случаях, как, например, это делает компания "МакДональдс", проводятся маркетинговые исследования, главной целью которых получение уверенности в том, что новое предприятие достигнет поставленных перед ним целей. Оценка интенсивности спроса, особенностей городской инфраструктуры, демографических тенденций, темпов роста деловой активности в регионе, уровня конкуренции и т. п. является важной составляющей при принятии решения о том, где разместить предприятие. Часто франшиза предполагает наличие определенного имени, которое дает предпринимателю достаточно быстрое признание в определенном рыночном пространстве. Это, естественно, не гарантирует успеха, но обеспечивает условия для начала предпринимательской деятельности с положительной репутацией.

     Соглашаясь  на контроль со стороны франчайзера по многим вопросам организации ведения бизнеса, предприниматель получает определенные преимущества, поскольку благодаря этому у него появляется возможность извлечь пользу из чужой многолетней практики проб и ошибок, приобрести готовый опыт в этих важнейших сферах.

     Большое значение в ведении и успехе дел  имеет реклама. При обычных условиях организация широкой рекламы  в прессе и на телевидении по каждой отдельной франшизе представляется делом довольно дорогостоящим. Однако в системе франчайзинга вполне возможно объединение предпринимателей, и при внесении доли каждым из них в соответствии с объемом деятельности такая организация в целом в состоянии проводить широкую рекламу в прессе для упрочнения репутации фирмы.

Вместе с тем  каждый франчайзи может впоследствии направить усилия на продвижение товаров на своей территории в пределах, очерченных соглашением о франшизе.

     При государственном регулировании  хозяйственной деятельности путем  лицензирования и налогообложения  серьезное значение имеет организация  управления бизнесом. При заключении франчайзингового соглашения даются советы по управлению, предоставляется информация о налогах и других аспектах деятельности компании. Так, предпринимателю-франчайзи передаются хорошо зарекомендовавшие себя управленческие решения, ориентированные на успех и обеспечивающие его процветание.

Ключ к успешному  развитию франчайзинговой системы - хорошие отношения сотрудничества между франчайзером и франчайзи. Франшиза, которая была продана только с целью получения платы, потерпит неудачу. Франчайзеры, которые не оставят для франчайзи надежды на получение достаточного дохода, также потерпят неудачу. Во франчайзинге нет места проходимцам и жуликам, и их не должно быть. И действительно, большинство известных в мире франчайзеров в настоящее время создают надежные бизнесы для себя и своих франчайзи. Правильная рабочая философия - это не "Сколько капитала я могу получить от франчайзи для расширения моего бизнеса", а "Как мне сделать франчайзинг таким, чтобы он представлял собой хорошую возможность для бизнеса и чтобы его хотели получить высокопрофессиональные потенциальные франчайзи".

Франчайзинг позволяет бизнесменам развиваться более быстро, чем любая

другая система, в этом его огромное достоинство. Франчайзинг - проверенная система развития, и никакая другая система не может с ней соперничать по эффективности. Франчайзинг позволяет фирме быстро развиваться, используя деньги других людей. Эта система освобождает фирму франчайзера от многих затрат, связанных с расширением, и перекладывает их на предприятия-франчайзи.

     В то же время франчайзинг позволяет использовать энергию, таланты и амбиции людей, которые не выполняли бы работу в традиционных условиях найма, и работу в чужом бизнесе.

     Франчайзинг - это способ привести в вашу организацию энергичных и компетентных людей, которые будут рассматривать свою работу в фирме как возможность личного роста и карьеры. Труд на франчайзинговых предприятиях требует самоотверженности. Он базируется не только на оплате, но и на самоутверждении и гордости за свою фирму. Рассмотрим основные преимущества, которые получает предприниматель, покупая франшизу. Вы приобретаете вместе с франшизой:

1. Возможность  стать или остаться самостоятельным  владельцем бизнеса.

2. Право вести  свой бизнес под торговой маркой, имеющей хорошую репутацию на  рынке.

3. Использование  апробированной концепции бизнеса.

4. Управленческие  консультации от экспертов в  соответствующей области.

5. Уменьшение  затрат на рекламу за счет  совместной рекламы.

6. Услуги головной  фирмы в организации начального  и последующего обучения.

7. Относительно  низкую стоимость приобретения  многих видов лицензионного бизнеса.

8. Возможность  финансировать часть капиталовложений.

Вместе с тем  надо понимать, что существует некая  доля риска при любом, начинании  и что наряду с благоприятными последствиями использования франшизы существуют и такие, которые менее  желательны. 

     4.Каковы  способы несанкционированного доступа  к конфидициальной информации. 

   Учитывая  известный афоризм "цель оправдывает  средства", зададим вопрос: какие  цели преследует злоумышленник, осуществляя  несанкционированный доступ к источникам конфиденциальной информации? В новых  рыночно конкурентных условиях возникает  масса проблем, связанных не только с обеспечением сохранности предпринимательской (коммерческой) информации, как вида интеллектуальной собственности, но и  физических и юридических лиц, их имущественной собственности и  личной безопасности. Известно, что  предпринимательская деятельность тесно связана с получением, накоплением, хранением, обработкой и использованием разнообразных информационных потоков. Коль скоро информация представляет определенную цену, то факт получения  информации злоумышленником приносит ему определенный доход, ослабляя тем самым возможности конкурента. Отсюда главная цель - получение информации о составе, состоянии и деятельности объекта конфиденциальных интересов (фирмы, изделия, проекта, рецепта, технологии и т.д.) в целях удовлетворения своих информационных потребностей. Возможно в корыстных целях и внесение определенных изменений в состав информации, циркулирующей на объекте конфиденциальных интересов. Такое действие может привести к дезинформации по определенным сферам деятельности, учетным данным, результатам решения некоторых задач. Вместе с тем следует отметить, что внесение изменений или дезинформацию трудно осуществлять. Чтобы выдать ложную информацию за истинную, необходимо предусмотреть комплекс социальных мероприятий, согласованных с общим ходом событий по времени, месту, цели и содержанию, что требует глубокого знания информационной обстановки на объекте. Отдельные ложные сведения не всегда могут дать положительный эффект. Кроме того, они могут просто раскрыть намерения провести модификацию или дезинформацию. Более опасной целью является уничтожение накопленных информационных массивов в документальной или магнитной форме и программных продуктов в среде АСОД. Уничтожение - это противоправные действия, направленные на нанесение материального или информационного ущерба конкуренту со стороны злоумышленника. Таким образом, злоумышленник преследует три цели:

   - получить необходимую информацию в требуемом для конкурентной борьбы объеме и ассортименте;

   - иметь возможность вносить изменения в информационные потоки конкурента в соответствии со своими интересами;

   - нанести ущерб конкуренту путем уничтожения материальных и информационных ценностей.

    Полный  объем сведений о деятельности  конкурента не может быть получен  только каким-нибудь одним из  возможных способов доступа к  информации. Чем большими информационными  возможностями обладает злоумышленник,  тем больших успехов он может  добиться в конкурентной борьбе. На успех может рассчитывать  тот, кто быстрее и полнее  соберет необходимую информацию, переработает ее и примет правильное  решение. 
От целей зависит как выбор способов действий, так и количественный и качественный состав привлекаемых сил и средств посягательства. Состав лиц, добывающих или обеспечивающих добывание необходимой злоумышленнику информации может быть весьма разнообразным. Это могут быть осведомители, агенты, шпики, сексоты (секретные сотрудники), доверенные лица, информаторы, порученцы, стукачи и многие другие. Не исключается также внедрение "своих" людей на конкурирующую фирму с целью решения разведывательных задач. Для внедрения имеются два пути:

   - первый - лицо выступает под собственной фамилией и работает в соответствии с имеющейся у него профессией;

   - второй - лицо трудоустраивается по подложным (поддельным) документам, под прикрытием "легенды".

    Внедрение  своего человека на фирму сложно, но в отличие от человека, просто  снабжающего информацией по своей  инициативе, он более надежен  и легче управляем. В отечественной литературе имеет место различное толкование как понятия способа несанкционированного доступа, так и его содержания.

     Систематизированный перечень путей несанкционированного получения информации:

   - применение подслушивающих устройств,

   - дистанционное  фотографирование ,

   - перехват электромагнитных излучений,

   - хищение носителей информации и производственных отходов,   

   - считывание данных в массивах других пользователей,

   - чтение остаточной информации в ЗУ системы после выполнения санкционированного запроса,

Информация о работе Контрольная работа по «Организации предпринимательской деятельности»