Особенности предпринимательской деятельности туристических организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 09:19, курсовая работа

Краткое описание

Туризм является одним из факторов, влияющих на развитие других областей общественного производства, так как удовлетворение потребностей в отдыхе, которое является важной целью туризма, осуществляется не только туристскими предприятиями, но и предприятиями других отраслей общественного производства.
В последнее время туризм приобрел значение социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯЧТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ….
Предмет экономики, история развития и особенности туризма..
Сущность, содержание и виды предпринимательской деятельности в туризме…………………………………………………………...
Инновации туристских организаций…………………………….
2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «САНТА-АВИА»…
2.1. Характеристика предприятия и его роль на рынке туристских услуг……………………………
2.2. Организационная структура предприятия и кадровый состав…..
2.3. Характеристика основных услуг предприятия и анализ конкурентной среды……………
3 ПУТИ СОВЕРШЕННСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «САНТА-АВИА»………………………........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 93.21 Кб (Скачать)

 

Численность предприятие  изменилась значительно в течение 3 лет, увеличилась численность руководителей  в 2 раза и численность специалистов в 4 раза, что говорит о расширении деятельности предприятия. Данные изменения  характеризуют развитие хозяйственной  деятельности предприятия с положительной  стороны.

Средний уровень образования  рассчитывался исходя из следующих  оценок: высшее образование – 15 баллов, неполное высшее – 12 баллов, среднее  специальное – 10 баллов, среднее  образование – 8 баллов. Из данной таблицы  видно, что уровень образования  работников турфирмы довольно высок. Большинство  имеют высшее или неполное высшее образование. Более того, некоторые  работники имеют сертификаты  международного образца о прохождении  практики по определенному направлению  на территории соответствующего государства, выданные им такими известными фирмами  как «Тез Тур», «Натали-Турс» и др., и подтверждающие их высокую квалификацию и глубокое знание предлагаемого турпродукта. Кроме того, за последнее время значительно омолодился состав работников, были приняты на работу молодые специалисты, недавние выпускники ВУЗов. Такой подход к формированию персонала во многом объясняется спецификой работы фирмы и необходимостью постоянно поддерживать высокий уровень квалификации персонала. В данном случае, такую ситуацию можно рассматривать как одну из сильных сторон предприятия. При работе на таком активном и быстроразвивающемся рынке как туристический, наличие квалифицированных кадров на предприятии играет очень важную роль.

 

2.3. Характеристика основных  услуг предприятия и анализ  
конкурентной среды

 

В первые годы своей деятельности туристская фирма «Санта-Авиа» занималась исключительно организацией пляжного туризма. С развитием российского туризма она значительно расширила спектр предлагаемых услуг на туристском рынке. В настоящее время «Санта-Авиа» предлагает такие услуги как:

  1. рекреационный международный выездной туризм;
  2. образовательные туры;
  3. познавательный туризм (экскурсионные туры);
  4. детский и молодежный туризм.

Ниже более подробно описаны  все эти услуги.

Рекреационный международный  туризм – это туризм в другую страну с целью отдыха, оздоровления и лечения, т.е. иностранный туризм. Другими словами, международный  туризм означает поездки с туристскими  целями за пределы страны постоянного  жительства, более точно: международный  туризм – это система путешествий, осуществляемая на основе межгосударственных договоров.

Международный туризм бывает въездной и выездной. Туристская компания «Санта-Авиа» не делает акцент на въездной туризм и не работает на приеме иностранных граждан. Эта политика фирмы обусловлена влиянием многих факторов: недостаточный интерес лиц иностранных государств к нашей республике  как к объекту туризма, большие затраты на организацию приема и слабое их покрытие в связи с сильной конкурирующей средой, малоприбыльность.

Выездной туризм – это  путешествия лиц, постоянно проживающих  в России, в другую страну. В настоящее  время это самая прибыльная, наиболее развивающаяся и совершенствующаяся отрасль туризма. Именно в этой отрасли  туристская компания «Санта-Авиа» достигла максимальных результатов .

Наиболее популярными  направлениями в этой области  туризма, приносящими максимальный доход фирме, являются такие страны как: Таиланд, Индонезия, Китай. Данные направления удерживают лидирующие позиции в рейтинге популярности направлений на протяжении последних трех лет.

 

Таблица 4 - Сравнительная таблица рейтингов популярности направлений туризма  «Санта-Авиа» в 2009-2011 гг., (%)

 

Страна

Года

2009

2010

2011

Таиланд

18,7

26,2

30,2

Китай

13,6

17,6

18,2

Индонезия

9,9

7,7

6,5

Вьетнам

3,1

3,3

3,5

Испания

4,3

5,1

4,9

Корея

3,8

3,9

4


 

Остальные направления составляют менее 2%.

Образовательные   туры. Данная группа услуг представляет собой  перечень туров с целью обучения. Это, как правило, обучение иностранным  языкам в таких странах как  Корея,Таиланд(48% всего потока).

Познавательный (культурный) туризм – путешествия в целях  ознакомления с историко-культурными  достопримечательностями и уникальными  природными объектами по определенной программе. Его основную часть составляют групповые (реже индивидуальные) экскурсионные  программы, которые в свою очередь  подразделяются на автобусные туры (самые  популярные в связи с насыщенностью  программы и низкой себестоимостью, но пониженными комфортностью проживания и уровнем заложенных в стоимость  услуг, что является их существенным недостатком), а также комбинированные  экскурсионные программы.

Детский  и   молодежный   туризм. Этот вид туризма можно  отнести к первым двум выше описанным  группам, но учитывая тот факт, что  именно детский и молодежный туризм был основной особенностью фирмы «Санта-Авиа», выделим его в отдельную группу. Несмотря на большую ответственность и сложность организации, данная турфирма является ведущей в организации детских и молодежных туров в Таиланд.

Таблица 3 - Динамика продаж продукции «Санта-Авиа»

 

Виды туристских услуг

Года

2009

2010

1 половина

2 половина

1 половина

2 половина

в млн. руб.

% к итогу

в млн. руб.

к итогу

в млн. руб.

% к итогу

в млн. руб.

% к итогу

Рекреацион-ный международ-ный выездной туризм

 

377150

 

64,78

 

648639

 

45,51

 

290643

 

56,73

 

854538

 

49,82

Образова-тельные туры

   -

    -

    -

-

   -

   -

57970

3,38

Познава-тельный туризм

114345

19,64

284390

19,95

128575

25,10

306344

17,86

Детский и молодежный туризм

 

-

 

-

 

160976

 

11,29

 

-

 

-

 

-

 

-

Итого:

582175

100

1425325

100

512348

100

1715252

100


 

В настоящее время на рынке  туристских услуг Хабаровского краянаходится огромное количество туристских фирм. С каждым годом этот показатель растет. Интерес предпринимателей к туристскому бизнесу обусловлен наличием многих факторов. К их числу относится: необходимость небольшого стартового капитала, быстрый срок его окупаемости, постоянный спрос на услуги туризма, высокий уровень рентабельности произведенных затрат.

Основные фирмы-конкуренты, достаточно давно работающие на рынке  Санкт-Петербурга и предоставляющие  туры по аналогичным направлениям, представлены в таблице 6.

Таблица 4 -  Основные конкуренты «Санта-Авиа» на рынке туристских услуг.

Фирма

Описание дополнительных услуг

Мандарин

Организация индивидуальных экзотических туров

Бизнес-тур

Организация делового туризма

Вип-сервис-интерэшинал

обучение и трудоустройство  за рубежом, оформление виз 

Старт-travel

Иммиграция, обучение и трудоустройство  за рубежом


 

Чтобы выживать в столь  жестких условиях конкуренции, кроме  того, занимать лидирующие позиции  на рынке туруслуг, предприятию необходимо вести эффективную финансовую и маркетинговую политику, а также уметь эффективно использовать и распределять прибыль, стремиться к ее увеличению.

Одной из составляющих анализа финансового состояния турфирмы является оценка рентабельности. Рентабельность непосредственно связана с величиной прибыли. Однако ее нельзя отождествлять с абсолютной суммой полученной прибыли. Рентабельность – это относительный показатель, отражающий уровень доходности и измеряемый как коэффициент или в процентах.

Анализ рентабельности продаж предполагает, прежде всего, определение  величины этого показателя, уточнение  его слагаемых. В учетно-аналитической практике рентабельность реализованной продукции представляет собой отношение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) к себестоимости реализованной продукции.

 

Таблица 5 - Расчёт показателей динамики «Санта-Авиа»

 

Показатели

2009

2010

2011

Выручка от реализации услуг

30862

39669

 

51420

Себестоимость услуг

25366

32292

 

40680

 

Чистая прибыль

282

401

 

532


 

Таблица 6 - Показатели рентабельности в 2009-10 гг.

 

Показатель

2009

2010

Отклонение

1

2

3

4

1. Выручка от реализации  продукции

30862

39669

8807

2. Себестоимость реализованной  продукции

25366

32292

6926

3. Прибыль от реализации

301

348

47

4. Чистая прибыль

282

401

119

5. Средняя стоимость основных  фондов

6859

7916

1057

6. Средняя стоимость оборотных  фондов

4665

5240,5

575,5

7. Рентабельность основных  фондов (стр.4:стр.5*100)

4,111

5,065

0,954

8. Рентабельность оборотных  фондов (стр.4:стр.6*100)

6,045

7,651

1,606

       

9. Рентабельность продукции  (стр.4:стр.2*100)

1,111

1,241

0,130

10. Рентабельность продаж (стр.4:стр.1*100)

0,912

1,010

0,098


 

 

Как видно из таблицы 6, рост чистой прибыли организации за 2009 г. оказал влияние на рост рентабельности основных показателей. Анализ прибыли, представленный в таблице показывает, что основными источниками резервов повышения уровня рентабельности является увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути совершенствования коммерческой деятельности туристической фирмы «Санта-Авиа»

 

 

Как уже было указано финансовое состояние туристской фирмы «Санта-Авиа» является достаточно прочным.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят  от производственной, снабженческой, маркетинговой  и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют  все стороны хозяйствования.

Информация о работе Особенности предпринимательской деятельности туристических организаций