Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 09:19, курсовая работа
Туризм является одним из факторов, влияющих на развитие других областей общественного производства, так как удовлетворение потребностей в отдыхе, которое является важной целью туризма, осуществляется не только туристскими предприятиями, но и предприятиями других отраслей общественного производства.
В последнее время туризм приобрел значение социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯЧТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ….
Предмет экономики, история развития и особенности туризма..
Сущность, содержание и виды предпринимательской деятельности в туризме…………………………………………………………...
Инновации туристских организаций…………………………….
2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «САНТА-АВИА»…
2.1. Характеристика предприятия и его роль на рынке туристских услуг……………………………
2.2. Организационная структура предприятия и кадровый состав…..
2.3. Характеристика основных услуг предприятия и анализ конкурентной среды……………
3 ПУТИ СОВЕРШЕННСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «САНТА-АВИА»………………………........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….
Численность предприятие
изменилась значительно в течение
3 лет, увеличилась численность
Средний уровень образования рассчитывался исходя из следующих оценок: высшее образование – 15 баллов, неполное высшее – 12 баллов, среднее специальное – 10 баллов, среднее образование – 8 баллов. Из данной таблицы видно, что уровень образования работников турфирмы довольно высок. Большинство имеют высшее или неполное высшее образование. Более того, некоторые работники имеют сертификаты международного образца о прохождении практики по определенному направлению на территории соответствующего государства, выданные им такими известными фирмами как «Тез Тур», «Натали-Турс» и др., и подтверждающие их высокую квалификацию и глубокое знание предлагаемого турпродукта. Кроме того, за последнее время значительно омолодился состав работников, были приняты на работу молодые специалисты, недавние выпускники ВУЗов. Такой подход к формированию персонала во многом объясняется спецификой работы фирмы и необходимостью постоянно поддерживать высокий уровень квалификации персонала. В данном случае, такую ситуацию можно рассматривать как одну из сильных сторон предприятия. При работе на таком активном и быстроразвивающемся рынке как туристический, наличие квалифицированных кадров на предприятии играет очень важную роль.
2.3. Характеристика основных
услуг предприятия и анализ
конкурентной среды
В первые годы своей деятельности туристская фирма «Санта-Авиа» занималась исключительно организацией пляжного туризма. С развитием российского туризма она значительно расширила спектр предлагаемых услуг на туристском рынке. В настоящее время «Санта-Авиа» предлагает такие услуги как:
Ниже более подробно описаны все эти услуги.
Рекреационный международный туризм – это туризм в другую страну с целью отдыха, оздоровления и лечения, т.е. иностранный туризм. Другими словами, международный туризм означает поездки с туристскими целями за пределы страны постоянного жительства, более точно: международный туризм – это система путешествий, осуществляемая на основе межгосударственных договоров.
Международный туризм бывает въездной и выездной. Туристская компания «Санта-Авиа» не делает акцент на въездной туризм и не работает на приеме иностранных граждан. Эта политика фирмы обусловлена влиянием многих факторов: недостаточный интерес лиц иностранных государств к нашей республике как к объекту туризма, большие затраты на организацию приема и слабое их покрытие в связи с сильной конкурирующей средой, малоприбыльность.
Выездной туризм – это
путешествия лиц, постоянно проживающих
в России, в другую страну. В настоящее
время это самая прибыльная, наиболее
развивающаяся и
Наиболее популярными направлениями в этой области туризма, приносящими максимальный доход фирме, являются такие страны как: Таиланд, Индонезия, Китай. Данные направления удерживают лидирующие позиции в рейтинге популярности направлений на протяжении последних трех лет.
Таблица 4 - Сравнительная таблица рейтингов популярности направлений туризма «Санта-Авиа» в 2009-2011 гг., (%)
Страна |
Года | ||
2009 |
2010 |
2011 | |
Таиланд |
18,7 |
26,2 |
30,2 |
Китай |
13,6 |
17,6 |
18,2 |
Индонезия |
9,9 |
7,7 |
6,5 |
Вьетнам |
3,1 |
3,3 |
3,5 |
Испания |
4,3 |
5,1 |
4,9 |
Корея |
3,8 |
3,9 |
4 |
Остальные направления составляют менее 2%.
Образовательные туры. Данная группа услуг представляет собой перечень туров с целью обучения. Это, как правило, обучение иностранным языкам в таких странах как Корея,Таиланд(48% всего потока).
Познавательный (культурный)
туризм – путешествия в целях
ознакомления с историко-культурными
достопримечательностями и
Детский и молодежный туризм. Этот вид туризма можно отнести к первым двум выше описанным группам, но учитывая тот факт, что именно детский и молодежный туризм был основной особенностью фирмы «Санта-Авиа», выделим его в отдельную группу. Несмотря на большую ответственность и сложность организации, данная турфирма является ведущей в организации детских и молодежных туров в Таиланд.
Таблица 3 - Динамика продаж продукции «Санта-Авиа»
Виды туристских услуг |
Года | |||||||
2009 |
2010 | |||||||
1 половина |
2 половина |
1 половина |
2 половина | |||||
в млн. руб. |
% к итогу |
в млн. руб. |
к итогу |
в млн. руб. |
% к итогу |
в млн. руб. |
% к итогу | |
Рекреацион-ный международ-ный выездной туризм |
377150 |
64,78 |
648639 |
45,51 |
290643 |
56,73 |
854538 |
49,82 |
Образова-тельные туры |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
57970 |
3,38 |
Познава-тельный туризм |
114345 |
19,64 |
284390 |
19,95 |
128575 |
25,10 |
306344 |
17,86 |
Детский и молодежный туризм |
- |
- |
160976 |
11,29 |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
582175 |
100 |
1425325 |
100 |
512348 |
100 |
1715252 |
100 |
В настоящее время на рынке туристских услуг Хабаровского краянаходится огромное количество туристских фирм. С каждым годом этот показатель растет. Интерес предпринимателей к туристскому бизнесу обусловлен наличием многих факторов. К их числу относится: необходимость небольшого стартового капитала, быстрый срок его окупаемости, постоянный спрос на услуги туризма, высокий уровень рентабельности произведенных затрат.
Основные фирмы-конкуренты, достаточно давно работающие на рынке Санкт-Петербурга и предоставляющие туры по аналогичным направлениям, представлены в таблице 6.
Таблица 4 - Основные конкуренты «Санта-Авиа» на рынке туристских услуг.
Фирма |
Описание дополнительных услуг |
Мандарин |
Организация индивидуальных экзотических туров |
Бизнес-тур |
Организация делового туризма |
Вип-сервис-интерэшинал |
обучение и трудоустройство за рубежом, оформление виз |
Старт-travel |
Иммиграция, обучение и трудоустройство за рубежом |
Чтобы выживать в столь жестких условиях конкуренции, кроме того, занимать лидирующие позиции на рынке туруслуг, предприятию необходимо вести эффективную финансовую и маркетинговую политику, а также уметь эффективно использовать и распределять прибыль, стремиться к ее увеличению.
Одной из составляющих анализа финансового состояния турфирмы является оценка рентабельности. Рентабельность непосредственно связана с величиной прибыли. Однако ее нельзя отождествлять с абсолютной суммой полученной прибыли. Рентабельность – это относительный показатель, отражающий уровень доходности и измеряемый как коэффициент или в процентах.
Анализ рентабельности продаж предполагает, прежде всего, определение величины этого показателя, уточнение его слагаемых. В учетно-аналитической практике рентабельность реализованной продукции представляет собой отношение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) к себестоимости реализованной продукции.
Таблица 5 - Расчёт показателей динамики «Санта-Авиа»
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Выручка от реализации услуг |
30862 |
39669 |
51420 |
Себестоимость услуг |
25366 |
32292 |
40680 |
Чистая прибыль |
282 |
401 |
532 |
Таблица 6 - Показатели рентабельности в 2009-10 гг.
Показатель |
2009 |
2010 |
Отклонение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Выручка от реализации продукции |
30862 |
39669 |
8807 |
2. Себестоимость реализованной продукции |
25366 |
32292 |
6926 |
3. Прибыль от реализации |
301 |
348 |
47 |
4. Чистая прибыль |
282 |
401 |
119 |
5. Средняя стоимость основных фондов |
6859 |
7916 |
1057 |
6. Средняя стоимость оборотных фондов |
4665 |
5240,5 |
575,5 |
7. Рентабельность основных фондов (стр.4:стр.5*100) |
4,111 |
5,065 |
0,954 |
8. Рентабельность оборотных фондов (стр.4:стр.6*100) |
6,045 |
7,651 |
1,606 |
9. Рентабельность продукции (стр.4:стр.2*100) |
1,111 |
1,241 |
0,130 |
10. Рентабельность продаж (стр.4:стр.1*100) |
0,912 |
1,010 |
0,098 |
Как видно из таблицы 6, рост чистой прибыли организации за 2009 г. оказал влияние на рост рентабельности основных показателей. Анализ прибыли, представленный в таблице показывает, что основными источниками резервов повышения уровня рентабельности является увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости продукции.
3. Пути совершенствования коммерческой деятельности туристической фирмы «Санта-Авиа»
Как уже было указано финансовое состояние туристской фирмы «Санта-Авиа» является достаточно прочным.
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Информация о работе Особенности предпринимательской деятельности туристических организаций