Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 09:19, курсовая работа
Туризм является одним из факторов, влияющих на развитие других областей общественного производства, так как удовлетворение потребностей в отдыхе, которое является важной целью туризма, осуществляется не только туристскими предприятиями, но и предприятиями других отраслей общественного производства.
В последнее время туризм приобрел значение социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯЧТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ….
Предмет экономики, история развития и особенности туризма..
Сущность, содержание и виды предпринимательской деятельности в туризме…………………………………………………………...
Инновации туристских организаций…………………………….
2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «САНТА-АВИА»…
2.1. Характеристика предприятия и его роль на рынке туристских услуг……………………………
2.2. Организационная структура предприятия и кадровый состав…..
2.3. Характеристика основных услуг предприятия и анализ конкурентной среды……………
3 ПУТИ СОВЕРШЕННСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «САНТА-АВИА»………………………........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….
Туристская фирма, как и любое предприятие, осуществляет свою деятельность в условиях непрерывно изменяющейся внешней среды: нормативно-правовой базы, определяющей законодательные рамки; взаимодействия со всеми субъектами экономических отношений; налогового регулирования; спроса и предложения работ и услуг; цен и тарифов на потребляемые сырье и материалы, работы и услуги и т.д. Более того, принимаемые управленческие решения приводят к изменению самой организации: применяемой ею технологии, состава и количества клиентов и многого другого. В конечном счете все внешние и внутренние изменения условий деятельности туристских предприятий влияют на их результативность. Повышение результативности функционирующего предприятия означает, что в постоянно изменяющихся условиях менеджеры фирмы способны находить правильные пути решения, ведущие к увеличению эффективности, что привлеченные дополнительные финансовые средства использованы рационально и т.д.
На каждом предприятии
должны предусматриваться плановые
мероприятия по увеличению прибыли.
Основными источниками ее увеличения
являются увеличение объема реализации
продукции, снижение ее себестоимости,
повышение качества продукции, реализация
ее на более выгодных рынках сбыта
и т.д. В условиях развития предпринимательской
деятельности создаются объективные
предпосылки реального
Существует 3 основных вида увеличения прибыли предприятия: увеличение объемов реализации, снижение себестоимости, увеличение качества и разнообразия услуг
В условиях жесткой конкуренции,
в которых находится «Санта-
Во-первых, для увеличения объемов реализации необходимо расширять деятельность организации. Так, возможными шагами для этого могут стать открытие филиалов в региональных городах, таких как Комсомольск, Ванино,где уровень конкуренции значительно ниже, чем в Хабаровске. Однако, расширение бизнеса потребует значительных вложений.
Во-вторых, путем увеличения прибыли может стать уменьшение себестоимости. В настоящее время у «Санта-Авиа» заключены договора не только с непосредственно принимающей стороной, но и с посредниками. Использование посредников увеличивает себестоимость услуг на 10-15%. То есть за вычетом налогов отказ от посредников способен увеличить прибыль на 5-7%.
Наконец, третьим фактором увеличения прибыли может стать увеличение качества, расширение перечня предоставляемых услуг. Возможности фирмы в данном аспекте деятельности не ограничены. В данном аспекте деятельности можно рекомендовать специальные туры, посвященные крупнейшим международным событиям, таким, в частности, как:
Данное направление слабо развито в «Санта-Авиа», да и вообще в Хабаровске. В то же время за счет этого можно увеличить прибыль на 10-15%
Теперь сведем все мероприятия по увеличению прибыли в таблицу.
Таблица 7 - Мероприятия по увеличению прибыли
Мероприятие |
Описание |
Ожидаемое увеличение прибыли, % |
2. Расширение перечня услуг, увеличение качества обслуживания |
Отказ от посредников Организация поездок на крупнейшие международные мероприятия |
5-7%
10-15% |
Основными источниками повышения уровня рентабельности предприятия являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости продукции. Туристская фирма «Санта-Авиа» в процессе своей деятельности стремится к снижению себестоимости путем прямого выхода на иностранных поставщиков туруслуг минуя посредников – туроператоров, что позволяет снизить себестоимость турпакета на 8-12%, и следовательно, увеличить уровень прибыли и рентабельности услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главная цель хозяйствующего субъекта в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.
В наши дни невозможно представить себе любой крупный город без туристов, как иностранных, так и отечественных. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства.
Предпринимательская
деятельность в туризме
В данной работе был проведен анализ показателей хозяйственной деятельности туристской фирмы «Санта-Авиа».
Таким образом, можно сказать, что «Санта-Авиа» осуществляет эффективную хозяйственную деятельность, а финансовое состояние организации является достаточно прочным, несмотря на снижение некоторых показателей.
Для увеличения прибыли организации предлагаются следующие меры:
- увеличение объемов оказания услуг
- снижение издержек
- расширение перечня услуг,
увеличение качества
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 г. 132-ФЗ.
2 Положение О лицензировании международной туристской деятельности в Российской Федерации, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 1995 г. 1222.
3 Акишин А.и др. Основы туристского маркетинга \\ М., 1990
4 Бандурин А., Чуб Б. Стратегический менеджмент \\ М., 2000
5 Васильев В., Гвозденко А.и др. Менеджмент туризма \\ М., 1998
6 Голубков Е. Маркетинг как концепция управления \\ Маркетинг в России и за рубежом, 1-2, 2001
7 Голубков Е. Основы маркетинга \\ М., Финпресс, 2005
8 Гуляев В.Г Организация туристической
деятельности /Учебное пособие/ - М.: Нелидж,
1996г. с.5.
9 Гуляев В.Г. Правовое регулирование туристской
деятельности /Учебно-практическое пособие/
-М.: Изд-во Приор, 1998 г.
10 Дейяи А. Реклама: Пер. с фр. / Общ. ред. В. С. Загашвили. М.: Прогресс-Универс, 2002.
11 Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования \\ Учебное пособие. – М.: Издательство "Финпресс", 1998
12 Ильина Е. Туризм-путешествия. Создание туристской фирмы \\ М., 1998
13 Карпова Г. и др. Экономика современного туризма \\ М., 1998
14 Квартальнов В. Стратегический менеджмент в туризме \\ М., 1999
15 Квартальнов В., Колесник Н. Введение в специализацию. Менеджмент иностранного туризма \\ М., 2000
16 Кокорев В.П. Маркетинг: организация и управление \\ Барнаул, изд-во Алтайского ун-та, 1995
17 Купер К., Флетчер Д., Гильберт
Д., Ванхилл С., Богданов Е. - Экономика туризма:
теория и практика /Учебное пособие, т.1/
- СПб., Изд-во "Омега", 1998г. с. 5.
18 Купер К., Флетчер Д., Гильберт Д., Ванхилл
С., Богданов Е. - Экономика туризма: теория
и практика/Учебное пособие, т.1/ - СПб.,
Изд-во "Омега", 1998г. с. 6.
19 Маркетинг. Учебник под ред. Романова А. \\ М., ЮНИТИ, 1996
Информация о работе Особенности предпринимательской деятельности туристических организаций