Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:42, курсовая работа
Целью данной работы является изучение Турции как одного из самых популярных направлений выездного туризма для российских туристов.
Задачи данной работы:
Дать общую туристскую характеристику Турции.
Исследовать современное состояние туристской отрасли Турции.
Изучить основные виды туризма.
Проанализировать туристскую статистику Турции за последние 5 лет.
Изучить особенности туроперейтинга в данной стране.
Изучить особенности визового и таможенного режима Турции для россиян.
Рассмотреть особенности наземного обслуживания туристов в Анталии.
Введение 3
1. Турция как направление российского выездного туризма 5
1.1. Общая информация о стране 5
1.2. Современное состояние туротрасли 8
1.3. Основные виды туризма 13
2. Особенности организации выездных туров в Турцию 19
2.1. Современное состояние и перспективы развития российского выездного туризма в направлении Турции 19
2.2. Особенности туроперейтинга 23
2.3. Турформальности для российских туристов 29
2.4. Организация наземного обслуживания туристов в Анталии 32
Выводы и рекомендации 36
Список использованных источников 38
Приложение 1. Страховой полис туриста. 40
Приложение 2. Распечатка электронного билета. 41
Горнолыжный туризм. Горнолыжные курорты Турции еще молодые. Однако, отдых на них имеет свои преимущества.
Паландокен — самый молодой горнолыжный курорт Турции — расположен недалеко от границы с Арменией. Всего 2,5 часа полета из Москвы, 15 минут на автобусе от аэропорта Эрзурум — и вы в Паландокене. Курорт приобрел популярность благодаря разнообразию трасс, позволяющему лыжнику любого уровня найти спуск по своему вкусу. Здесь можно обучить ребенка или новичка азам горнолыжного спорта; покататься всей семьей; отвести душу на черных трассах или же прокатиться по целине.
Все трассы расположены на высоте от 2200 до 3175 м и обслуживаются четырьмя кресельными и тремя бугельными подъемниками. Стоимость пользования подъемниками входит в стоимость проживания. Общая протяженность лыжных трасс составляет 30 км. Горнолыжный сезон здесь продолжается с ноября по апрель, а толщина снежного покрова в сезон достигает 2 м.
Дайвинг. В Турции очень много подходящих мест для дайвинга. В Кемере можно посмотреть на затонувшее судно, подводные пещеры, в Калкане воды богаты красивыми и разнообразными подводными обитателями, в Фаллзы очень удобные точки для погружения, в Кыркгезе находятся подводные пещеры со сталактитами, сталагмитами и туфовыми образованиями, Мерсин отличается чистейшей и прозрачной водой.
Рафтинг. Туристы получат незабываемые впечатления от спуска на каноэ по горным рекам. Руководит процессом сплава опытный инструктор, поэтому это совершенно безопасно.
Джип-сафари. Этот вид отдыха для тех, кто желает увидеть жизнь турок в глубинке. Поднимаясь по серпантину в гору, вниманию туристов предстанут уголки природы, не разрушенные деятельностью человека. На обед предложат рыбу, которую выловят из чистейших горных озер в присутствии туристов.
Альпинизм. В Турции высота горных вершин колеблется в пределах от 3250м до 5165м, гора Агри (Арарат), к примеру, самая высокая (5165м) вершина в Анатолии, что дает прекрасные возможности для восхождения, как новичку, так и более опытному альпинисту. Также необходимо разрешение турецкого Клуба альпинизма.
Яхтинг. Обычно морские круизы в Турции проводятся на комфортабельных яхтах типа "Gulet". Это турецкие парусно-моторные яхты, изготовленные из тика или сосны, с чуть приподнятым бушпритом, просторной кормой и невысокой рубкой. Они различаются по дизайну и размерам. Их длина варьируется от 18м до 34м. Яхты "Gulet" зачастую имеют от 4-х до 10-ти двухместных кают, каждая из них обычно оборудована кондиционером, туалетом, душевой кабиной с горячей и холодной водой, феном, что позволяет комфортабельно разместить на борту от 6 до 20 человек. Такие яхты всегда обслуживаются командой (капитаном, коком и матросом). На яхтах так же есть ТВ-салон, оборудование для виндсерфинга, рыболовные снасти, площадка для принятия солнечных ванн и салон отдыха, который на время завтраков, обедов и ужинов превращается в ресторан. Также предлагаются индивидуальные и чартерные круизы.
Шоп-туры. Большинство шоп-туров организуется в Стамбул. В торговом квартале Лалели (Laleli) расположены многочисленные магазины, торговые лавки, рынки, предлагающие выбор разнообразных товаров. Шоп-тур длится от 3 до 7 дней. Опытным шоп-туристам будет достаточно 3 дней ("короткая" программа), начинающим понадобится 4 - 5 дней ("длинная" программа), а если туристы планируют не только сделать покупки, но и осмотреть достопримечательности Стамбула, тур может длиться 7 дней.
Самым популярным, несомненно,
является пляжный туризм, на втором
месте – лечебно-
Такое разнообразие видов туризма, благоприятный климат, гостеприимное и доброжелательное население, обилие гостиничных предприятий на любой вкус и усилия властей по продвижению турпродукта делает Турцию привлекательной для большого числа туристов со всего мира.
Среди явных конкурентных преимуществ Турции как направления российского выездного туризма можно выделить:
В последние годы туризм является самым успешным сектором турецкой экономики и способствует интеграции страны в мировую экономику. Стремясь получить больший доход, Турция пересматривает свою туристическую политику, опираясь на имеющийся потенциал. Министерство туризма, приняв во внимание все факторы, которые влияют на индустрию туризма, начало активное проведение рекламных кампаний в 40 странах с помощью 23 своих бюро. Если посмотреть статистику посещений Турции иностранными туристами, то можно увидеть неуклонный рост популярности, начиная примерно с 1999 года. В период с 1999 по 2008 год количество въехавших туристов увеличилось более чем в три раза.
Под влиянием кризиса 2009 год
стал не таким удачным для
Развитие туризма позволило Турции войти в десятку наиболее популярных у туристов стран мира. Это принесло также весьма ощутимый доход (например, 2007 году они составили 18 миллиардов долларов США), но и разрабатываемые и принимаемые руководством страны программы по дальнейшему совершенствованию этой отрасли. Последним таким документом можно считать принятую министерством культуры и туризма Турции концепцию развития туристического сектора до 2023 года, которая состоит из 16 пунктов и отражает современное состояние и перспективы туристического бизнеса в Турции. Главная цель концепции - повысить узнаваемость, значимость и рентабельность туристических курортов страны. Конечная дата для подведения итогов выбрана не случайно: именно в 2023 году Турция будет праздновать 100-летие со дня основания Республики, и тогда будут подводиться итоги, что удалось сделать, а что нет. На пути к этой цели турецкие власти ставят амбициозные задачи на очередной туристический сезон.
Отношения Турции и России вступают в свою важнейшую стадию. Фактически на всех основных уровнях – политическом, экономическом, культурном, связи с каждым днем крепнут и развиваются. Эта положительная динамика, эта тенденция заложена несколько лет назад благодаря усилиям правительственных, финансовых и общественных кругов и структур, и сегодня обе стороны, не снижая темпов, внедряя новые идеи, продолжают следовать намеченному курсу.
Однако важнейшим направлением,
требующим постоянного
В 2009 году Турцию посетили 2,7 миллионов российских туристов. В 2010 году – 3,1 млн. На продвижение новых направлений страна выделила около 8 миллионов долларов только на первые 6 месяцев 2010 года. Это связано с тем, что в последние годы идет значительное повышение спроса на отдых в Турции. В летнем сезоне 2010 года показатель спроса значительно превосходил уровень предыдущего года, что особенно было заметно на объеме бронирований в регионах.
В рамках диверсификации туризма проводится эффективная деятельность, направленная на развитие таких традиционных видов спорта, как парусный, гольф, термальный и оздоровительный, альпинизм и зимний спорт, а также трекинг, рафтинг, спортивная ловля рыбы, охота, наблюдение за птицами, прогулки по плато и посещение пещер.
Начиная с 2010 года, правительство Турции начало развитие нового вида туризма - экскурсионных туров по исторически важным городам страны. И действительно, немного в мире найдется мест, где сохранились бы одновременно памятники времен Древней Греции и империи Александра Македонского, Византии и империи сельджуков. Туристам предлагаются туры в такие древние и богатые памятниками города страны, как Эфес, Пергам, Троя, Стамбул (древний Константинополь), а также такие области, как Лидия и Ликия. До сих пор российские туристы массово ездили отдыхать на южные курорты Турции, откуда если и отправляются на экскурсии, то лишь в ближайшие города, частично сохранившие памятники античной эпохи. Тогда как наиболее древние и интересные, с познавательной и исторической точки зрения, города лежат на западном побережье страны и были доступны, в основном, лишь индивидуальным туристам, прилетающим в Стамбул.
Подводя итоги всего вышеизложенного, можно утверждать, что Турция является одним из перспективных и приоритетных направлений для российского выездного туризма.
Туры в Турцию на 98% базируются на авиаперевозках (остальное – это дорогостоящие круизы с заходами в Стамбул, Измир или Чанаккале), большинство из которых чартерные (регулярные авиарейсы из России осуществляются в Стамбул, Анкару и Измир), что и позволяет поддерживать довольно либеральные цены на туристические пакеты.
Особо активны туроператоры
летом, когда практически каждый
час в одном из курортных аэропортов
(Анталия, Даламан, Милос) приземляется
чартерный борт российской авиакомпании.
Крупные туроператоры выступают
самостоятельными заказчиками авиарейсов,
региональные – объединяются в пулы,
выкупая блоки мест на бортах (обычно
не менее десяти). В последнее
время популярным становится и ранжирование
мест на чартерах по классам обслуживания
– для туристов, покупающих туры
в высококатегорийные отели, предлагается
перелет бизнес-классом по более
высоким тарифам и
Стамбул пока остается единственным ярко выраженным круглогодичным экскурсионным или шоп –направлением.
Схемы организации наземного обслуживания также разнообразны и зависят от объемов продаж туроператоров и их финансовых ресурсов. Крупные московские и региональные фирмы уже давно практикуют приобретение блоков мест в турецких отелях. Обычно в ассортименте таких презентативщиков места в 10-30 базовых отелях (в которых они имеют оплаченные комнаты и которые они реализуют в первую очередь).
Комнаты оплачиваются обычно в наиболее популярных отелях категории 4-5*. Для расширения ассортимента презентативные туроператоры могут предлагать ряд дополнительных отелей, места в которых в дальнейшем будут приобретаться через турецкие meet –компании. Региональные турфирмы или мелкие туроператоры чаще всего выкупают только блоки мест на чартерах, тогда как «наземный сервис» ими приобретается у турецких meet-компаний (как на условиях разовых заявок, так и на более рисковых схемах – квотирование, блочные покупки).
Зимние направления по
причине узости ассортимента средств
размещения, особенно в Паландокене,
требуют только презентативных схем
работы туроператоров, организующих чартеры.
В последнем случае, дефицит комнат
может привести к сокращению нормы
загрузки чартера либо к его отмене
вообще. Крупные туристические
Роль турецких meet – компаний
при организации туров, не смотря
на рост презентативных схем работы российских
туроператоров, остается довольно высокой
и определяющей. Причина тому –
специфика поведения
Информация о работе Особенности наземного обслуживания туристов в Турции на примере курорта Анталия