Особенности наземного обслуживания туристов в Турции на примере курорта Анталия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение Турции как одного из самых популярных направлений выездного туризма для российских туристов.
Задачи данной работы:
Дать общую туристскую характеристику Турции.
Исследовать современное состояние туристской отрасли Турции.
Изучить основные виды туризма.
Проанализировать туристскую статистику Турции за последние 5 лет.
Изучить особенности туроперейтинга в данной стране.
Изучить особенности визового и таможенного режима Турции для россиян.
Рассмотреть особенности наземного обслуживания туристов в Анталии.

Оглавление

Введение 3
1. Турция как направление российского выездного туризма 5
1.1. Общая информация о стране 5
1.2. Современное состояние туротрасли 8
1.3. Основные виды туризма 13
2. Особенности организации выездных туров в Турцию 19
2.1. Современное состояние и перспективы развития российского выездного туризма в направлении Турции 19
2.2. Особенности туроперейтинга 23
2.3. Турформальности для российских туристов 29
2.4. Организация наземного обслуживания туристов в Анталии 32
Выводы и рекомендации 36
Список использованных источников 38
Приложение 1. Страховой полис туриста. 40
Приложение 2. Распечатка электронного билета. 41

Файлы: 1 файл

Курсовик по Т.А. и Т.О. деятельности Жиленко И..docx

— 3.37 Мб (Скачать)

Горнолыжный туризм. Горнолыжные  курорты Турции еще молодые. Однако, отдых на них имеет свои преимущества.

Паландокен — самый  молодой горнолыжный курорт Турции — расположен недалеко от границы  с Арменией. Всего 2,5 часа полета из Москвы, 15 минут на автобусе от аэропорта  Эрзурум — и вы в Паландокене. Курорт приобрел популярность благодаря  разнообразию трасс, позволяющему лыжнику  любого уровня найти спуск по своему вкусу. Здесь можно обучить ребенка  или новичка азам горнолыжного спорта; покататься всей семьей; отвести душу на черных трассах или же прокатиться  по целине.

Все трассы расположены на высоте от 2200 до 3175 м и обслуживаются  четырьмя кресельными и тремя  бугельными подъемниками. Стоимость  пользования подъемниками входит в стоимость проживания. Общая протяженность лыжных трасс составляет 30 км. Горнолыжный сезон здесь продолжается с ноября по апрель, а толщина снежного покрова в сезон достигает 2 м.

Дайвинг. В Турции очень много подходящих мест для дайвинга. В Кемере можно посмотреть на затонувшее судно, подводные пещеры, в Калкане воды богаты красивыми и разнообразными подводными обитателями, в Фаллзы очень удобные точки для погружения, в Кыркгезе находятся подводные пещеры со сталактитами, сталагмитами и туфовыми образованиями, Мерсин отличается чистейшей и прозрачной водой.

Рафтинг. Туристы получат незабываемые впечатления от спуска на каноэ по горным рекам. Руководит процессом сплава опытный инструктор, поэтому это совершенно безопасно.

Джип-сафари. Этот вид отдыха для тех, кто желает увидеть жизнь турок в глубинке. Поднимаясь по серпантину в гору, вниманию туристов предстанут уголки природы, не разрушенные деятельностью человека. На обед предложат рыбу, которую выловят из чистейших горных озер в присутствии туристов.

Альпинизм. В Турции высота горных вершин колеблется в пределах от 3250м до 5165м, гора Агри (Арарат), к примеру, самая высокая (5165м) вершина в Анатолии, что дает прекрасные возможности для восхождения, как новичку, так и более опытному альпинисту. Также необходимо разрешение турецкого Клуба альпинизма.

Яхтинг. Обычно морские круизы в Турции проводятся на комфортабельных яхтах типа "Gulet". Это турецкие парусно-моторные яхты, изготовленные из тика или сосны, с чуть приподнятым бушпритом, просторной кормой и невысокой рубкой. Они различаются по дизайну и размерам. Их длина варьируется от 18м до 34м. Яхты "Gulet" зачастую имеют от 4-х до 10-ти двухместных кают, каждая из них обычно оборудована кондиционером, туалетом, душевой кабиной с горячей и холодной водой, феном, что позволяет комфортабельно разместить на борту от 6 до 20 человек. Такие яхты всегда обслуживаются командой (капитаном, коком и матросом). На яхтах так же есть ТВ-салон, оборудование для виндсерфинга, рыболовные снасти, площадка для принятия солнечных ванн и салон отдыха, который на время завтраков, обедов и ужинов превращается в ресторан. Также предлагаются индивидуальные и чартерные круизы.

Шоп-туры. Большинство шоп-туров организуется в Стамбул. В торговом квартале Лалели (Laleli) расположены многочисленные магазины, торговые лавки, рынки, предлагающие выбор разнообразных товаров. Шоп-тур длится от 3 до 7 дней. Опытным шоп-туристам будет достаточно 3 дней ("короткая" программа), начинающим понадобится 4 - 5 дней ("длинная" программа), а если туристы планируют не только сделать покупки, но и осмотреть достопримечательности Стамбула, тур может длиться 7 дней.

Самым популярным, несомненно, является пляжный туризм, на втором месте – лечебно-оздоровительный  туризм. Наблюдается рост популярности таких видов туризма, как горнолыжный, дайвинг, альпинизм, яхтинг, экскурсионно-познавательный, который чаще всего туристы предпочитают сочетать с пляжным.

Такое разнообразие видов  туризма, благоприятный климат, гостеприимное  и доброжелательное население, обилие гостиничных предприятий на любой  вкус и усилия властей по продвижению  турпродукта делает Турцию привлекательной  для большого числа туристов со всего  мира.

 

  1. Особенности организации выездных туров в Турцию

    1. Современное состояние и перспективы развития российского выездного туризма в направлении Турции

 

Среди явных конкурентных преимуществ Турции как направления  российского выездного туризма  можно выделить:

  • географическую близость к европейской части России - перелеты в Турцию занимают от 2 (Ростов-на-Дону) до 4,5 (Санкт-Петербург, Пермь) часа;
  • приемлемый для россиян средиземноморский климат, отличающийся не такой изнурительной жарой (как например, на юге Италии или в Египте) и влажностью, с обилием солнечных дней в году;
  • уникальную природу и ландшафты с чистыми и теплыми изумрудными морями (Эгейским, Средиземным, Мраморным и Черным) без медуз, акул и кораллов, с берегами, свободными от промышленного производства, с разнообразными пляжами, которые по нраву и взрослым и детям;
  • обилие исторических, познавательных (многочисленные памятники древних античных, византийской и османской цивилизаций, средневековые города, в том числе и ушедшие под воду, монастыри, наконец, главный центр познавательного туризма страны — второй Рим — Стамбул), уникальных природных (удивительные и необычные «хлопковые террасы» Памуккале, скалы Каппадокии, Таврские горы), бальнеологических туристических ресурсов, которые дают колоссальные возможности для модернизации национального туристического продукта (уже сегодня предлагаются только познавательные туры в страну, гранд-туры по Турции, спа-недели на приморских курортах, горнолыжные туры и т. д.);
  • хотя превосходство пляжных туров пока не вызывает сомнения, благодаря активной политике властей, направленной на развитие горнолыжных курортов и центров познавательного туризма, а также увеличения количества приморских здравниц, работающих постоянно и привлекающих туристов как низкими ценами, современными крытыми аквакомплексами, так бесплатными экскурсиями по стране;
  • популярность страны как направления шоп-туризма (особенно Стамбула);
  • безвизовый режим, возможность пребывания на территории Турции в течение двух месяцев.
  • либеральную политику властей страны в отношении чартерных перевозок российских туристов. Все аэропорты Турции принимают отечественные чартеры в любое время, что на фоне модернизации авиационных узлов и увеличения их пропускной способности ведет к возрастанию туристического потока. В летний сезон только из одной Москвы в направлении турецких курортов вылетает до 70 бортов, к этому еще можно добавить минимум по три-четыре рейса в неделю из 15 крупных городов России (Ростов-на-Дону, Волгоград, Самара, Нижний Новгород, Казань, Уфа, Пермь, Санкт-Петербург, Омск, Новосибирск);
  • Турция — одно из немногих направлений выездного туризма, предлагающее отдых с оптимальным сочетанием качества и цены. Благодаря возможности организации чартерных перевозок туристов, а также рисковым схемам сотрудничества туроператоров и средств размещения цены на туристические пакеты в Турцию можно считать действительно самыми демократичными, доступными для массового российского туриста;
  • плодотворные усилия властей страны, а конкретнее, ее туристической администрации по продвижению турецкого туристического продукта на отечественном рынке. Вот уже много лет подряд Турция тратит несколько миллионов долларов в год на рекламу собственных курортов и туристических центров в нашей стране, активно продвигает собственный туристический брэнд (ставший широко известным в России символ страны — тюльпан и слоган «Ритм жизни, ощути в Турции», участвует огромными стендами и в столичных, и региональных туристических выставках).

В последние годы туризм является самым успешным сектором турецкой экономики и способствует интеграции страны в мировую экономику. Стремясь получить больший доход, Турция пересматривает свою туристическую политику, опираясь на имеющийся потенциал. Министерство туризма, приняв во внимание все факторы, которые влияют на индустрию туризма, начало активное проведение рекламных  кампаний в 40 странах с помощью 23 своих бюро. Если посмотреть статистику посещений Турции иностранными туристами, то можно увидеть неуклонный рост популярности, начиная примерно с 1999 года. В период с 1999 по 2008 год количество въехавших туристов увеличилось более чем в три раза.

Под влиянием кризиса 2009 год  стал не таким удачным для туристической  отрасли Турции. Согласно статистическим данным количество туристов посетивших Турцию снизилось. В третьем квартале 2009 года доходы от туризма снизились  на 4,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Развитие туризма позволило  Турции войти в десятку наиболее популярных у туристов стран мира. Это принесло также весьма ощутимый доход (например, 2007 году они составили 18 миллиардов долларов США), но и разрабатываемые  и принимаемые руководством страны программы по дальнейшему совершенствованию  этой отрасли. Последним таким документом можно считать принятую министерством  культуры и туризма Турции концепцию  развития туристического сектора до 2023 года, которая состоит из 16 пунктов  и отражает современное состояние  и перспективы туристического бизнеса  в Турции. Главная цель концепции - повысить узнаваемость, значимость и  рентабельность туристических курортов страны. Конечная дата для подведения итогов выбрана не случайно: именно в 2023 году Турция будет праздновать 100-летие со дня основания Республики, и тогда будут подводиться  итоги, что удалось сделать, а  что нет. На пути к этой цели турецкие власти ставят амбициозные задачи на очередной туристический сезон.

Отношения Турции и России вступают в свою важнейшую стадию. Фактически на всех основных уровнях  – политическом, экономическом, культурном, связи с каждым днем крепнут и  развиваются. Эта положительная  динамика, эта тенденция заложена несколько лет назад благодаря  усилиям правительственных, финансовых и общественных кругов и структур, и сегодня обе стороны, не снижая темпов, внедряя новые идеи, продолжают следовать намеченному курсу.

Однако важнейшим направлением, требующим постоянного усовершенствования и новых проектов, является сотрудничество между Россией и Турцией в области культуры и туризма. Россия занимает 2 место после Германии по количеству отправленных в Турцию туристов.

В 2009 году Турцию посетили 2,7 миллионов российских туристов. В 2010 году – 3,1 млн. На продвижение новых направлений страна выделила около 8 миллионов долларов только на первые 6 месяцев 2010 года. Это связано с тем, что в последние годы идет значительное повышение спроса на отдых в Турции. В летнем сезоне 2010 года показатель спроса значительно превосходил уровень предыдущего года, что особенно было заметно на объеме бронирований в регионах.

В рамках диверсификации туризма  проводится эффективная деятельность, направленная на развитие таких традиционных видов спорта, как парусный, гольф, термальный и оздоровительный, альпинизм  и зимний спорт, а также трекинг, рафтинг, спортивная ловля рыбы, охота, наблюдение за птицами, прогулки по плато  и посещение пещер.

Начиная с 2010 года, правительство  Турции начало развитие нового вида туризма - экскурсионных туров по исторически важным городам страны. И действительно, немного в мире найдется мест, где сохранились бы одновременно памятники времен Древней Греции и империи Александра Македонского, Византии и империи сельджуков. Туристам предлагаются туры в такие древние и богатые памятниками города страны, как Эфес, Пергам, Троя, Стамбул (древний Константинополь), а также такие области, как Лидия и Ликия. До сих пор российские туристы массово ездили отдыхать на южные курорты Турции, откуда если и отправляются на экскурсии, то лишь в ближайшие города, частично сохранившие памятники античной эпохи. Тогда как наиболее древние и интересные, с познавательной и исторической точки зрения, города лежат на западном побережье страны и были доступны, в основном, лишь индивидуальным туристам, прилетающим в Стамбул.

Подводя итоги всего вышеизложенного, можно утверждать, что Турция является одним из перспективных и приоритетных направлений для российского  выездного туризма.

    1. Особенности туроперейтинга

 

Туры в Турцию на 98% базируются на авиаперевозках (остальное –  это дорогостоящие круизы с заходами в Стамбул, Измир или Чанаккале), большинство из которых чартерные (регулярные авиарейсы из России осуществляются в Стамбул, Анкару и Измир), что  и позволяет поддерживать довольно либеральные цены на туристические  пакеты.

Особо активны туроператоры летом, когда практически каждый час в одном из курортных аэропортов (Анталия, Даламан, Милос) приземляется чартерный борт российской авиакомпании. Крупные туроператоры выступают  самостоятельными заказчиками авиарейсов, региональные – объединяются в пулы, выкупая блоки мест на бортах (обычно не менее десяти). В последнее  время популярным становится и ранжирование мест на чартерах по классам обслуживания – для туристов, покупающих туры в высококатегорийные отели, предлагается перелет бизнес-классом по более  высоким тарифам и индивидуальный трансфер из аэропорта в гостиницу. Низкая периодичность чартерных  программ (даже в регионах) позволяет  любые комбинации туров по длительности пребывания (от туров выходного дня). Еще одной тенденцией летних чартеров становится удлинение сезона программ. В настоящее время первые борты  поднимаются уже в конце апреля, а последние приземляются к концу  октября. Ряд столичных туроператоров  организует круглогодичные чартеры  в Анталию, продавая зимние путевки  с размещением в постоянно  работающих гостиницах с крытыми  аква-комплексами и спа-центрами. Зимние чартерные программы менее  активны, цепочки ставят пока только из Москвы (на Бурсу и Эрзурум), из региональных центров распространены либо чартеры с простоем на новогодние праздники и зимние каникулы, либо программы в Улудаг, базирующиеся на регулярном или чартерном перелете в Стамбул и длительном трансфере  на курорт.

Стамбул пока остается единственным ярко выраженным круглогодичным экскурсионным или шоп –направлением.

Схемы организации наземного  обслуживания также разнообразны и  зависят от объемов продаж туроператоров и их финансовых ресурсов. Крупные московские и региональные фирмы уже давно практикуют приобретение блоков мест в турецких отелях. Обычно в ассортименте таких презентативщиков места в 10-30 базовых отелях (в которых они имеют оплаченные комнаты и которые они реализуют в первую очередь).

Комнаты оплачиваются обычно в наиболее популярных отелях категории 4-5*. Для расширения ассортимента презентативные туроператоры могут предлагать ряд  дополнительных отелей, места в которых  в дальнейшем будут приобретаться  через турецкие meet –компании. Региональные турфирмы или мелкие туроператоры чаще всего выкупают только блоки мест на чартерах, тогда как «наземный  сервис» ими приобретается у  турецких meet-компаний (как на условиях разовых заявок, так и на более  рисковых схемах – квотирование, блочные  покупки).

Зимние направления по причине узости ассортимента средств  размещения, особенно в Паландокене, требуют только презентативных схем работы туроператоров, организующих чартеры. В последнем случае, дефицит комнат может привести к сокращению нормы  загрузки чартера либо к его отмене вообще. Крупные туристические компании, работающие на зимних направлениях весь сезон (пока это только московские туроператоры), выкупают блоки мест на 2-3 месяца практически  во всех отелях зимних курортов. Некоторые  из них имеют эксклюзивные права  на продажу комнат конкретного отеля  в России.

Роль турецких meet – компаний при организации туров, не смотря на рост презентативных схем работы российских туроператоров, остается довольно высокой  и определяющей. Причина тому –  специфика поведения отечественных  лидеров и преследователей на туристическом рынке, зачастую не желающих превращаться из туроператоров в  агентов и имеющих неоправданно высокие амбиции, что типично  для многих направлений массового  туризма, обладающих широкой гостиничной  базой (помимо Турции этим славится Египет, Таиланд, в некоей мере и Тунис). К достоинствам организации работы туроператора посредством услуг meet-компании можно отнести следующие:

  • текущая информация о предложениях хотельеров, наличии мест, описание отелей и т.д. исходит из одного источника (meet-компании), что существенно облегчает работу менеджеров оператора (не требуется знание иностранных языков, трудного мониторинга предложений нескольких десятков отелей и транспортных организаций);
  • работа с meet-компанией сулит значительно меньшие издержки, чем прямая организация туров (нет необходимости в длительных и частых телефонных переговорах, командировках и т. д.);
  • определение единого ответственного за качественное предоставление оплаченных оператором услуг лица (в данном случае, это будет ответственный менеджер meet-компании);
  • экономическая выгода - возможность приобретать услуги «наземного обслуживания» у крупных зарубежных инкам-операторов, которые, по причине наличия у них жестких блоков мест в ряде местных отелей, имеют значительные скидки на услуги хотельеров. Зачастую приобретение услуг отеля напрямую выходит значительно дороже, чем при покупке их у meet-компании;
  • упрощение или значительное облегчение процедуры международных переводов валюты. В случае прямой организации туров оператор вынужден рассчитываться со многими зарубежными поставщиками туристических услуг. Эти расчеты требуют наличия не только валютного счета у оператора, но и соответствующих бухгалтерских проводок, строгой отчетности, наличия полной договорной базы и, зачастую, разрешения контролирующего финансового или налогового органа на перевод значительных валютных сумм за рубеж. Meet-компании могут успешно сотрудничать с десятками и даже сотнями операторов из различных стран, что позволяет им обеспечивать большие объемы загрузки местных отелей. По этой причине наиболее солидные meet-компании имеют собственные блоки мест во многих курортных отелях, активно сотрудничают с местными хотельерами (благо, что они - граждане одного государства), и это зачастую приводит к значительному удешевлению услуг отелей и транспортных организаций, приобретаемых оператором через посредника - meet-компанию.

Информация о работе Особенности наземного обслуживания туристов в Турции на примере курорта Анталия