Менеджмент в «Бьюти-Трэвэл»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 09:24, курсовая работа

Краткое описание

«Менеджмент» (management) – слово английского происхождения и означает «управление». Трактовок понятия «менеджмента» существует очень много. И это естественно, так как на разных стадиях развития организации мы имеем дело с менеджментом различного типа (технологическим, финансовым, корпоративным, функциональным и т.п.).
В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей.

Оглавление

Введение
I. Теоретический раздел
1.1.Понятие мотивации
1.2.Содержание мотивационных процессов
1.2.1. Мотивирование и стимулирование
1.2.2. Теория иерархии потребностей Маслоу
1.3. Теория приобретённых потребностей Мак Клелланда
1.3.1. Теория двух факторов Герцберга
1.3.2. Теория процесса мотивации
1.3.3. Теория равенства
1.3.4. Концепция партисипативного управления
II. Аналитический раздел
2.1. Краткая историческая справка
2.2. Виды услуг
2.3. Мотивация сотрудников туристической фирмы «Бьюти-Трэвэл»
III.Графическая часть
3.1 Штатное расписание
3.2 Организационная структура ООО «Бьюти-Трэвэл»
Рекомендации
Заключение
Ведомость курсовой работы
Список литературы

Файлы: 1 файл

Готовый курсовик.doc

— 214.00 Кб (Скачать)

Советы могут выполнять следующие  функции:

* нести ответственность за координацию деятельности подраз­делений, подчиненных руководителю, к которому относится этот совет;

*отвечать за интеграцию деятельности подразделений, представ­ленных в нем, с деятельностью вышестоящих уровней управления;

*определять политику (правила и процедуры) подчиненных им подразделений, совместимую с двумя другими уровнями.

   Партисипативное  управление позволяет связать мотивы, стимулы и потребности людей, работающих в группах, на основе разнообразных форм самоуправления трудовых коллективов. Участие в управлении мотивирует человека к лучшему выполнению работы, что влияет на производительность труда и качество. Открывая работнику доступ к принятию решений по вопросам его деятельности в организации, партисипативное управление, во-первых, мотивирует его к лучшему выполнению своей работы, а во-вторых — способствует большей отдаче, большему вкладу отдельного работника в жизнь организации. Таким образом, благодаря партисипативному управлению полнее задействуется потенциал  человеческих ресурсов организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   II. Аналитический раздел

 

   2.1. Характеристика туристической фирмы «Бьюти-Трэвэл»

   Юридический адрес: 680000 Россия, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского 4, оф. 202

тел: (4212)217-888

факс: (4212)304-403          

E-mail:   beauty-travel@mail.ru                           

Туристическая фирма «Бьюти-Трэвэл» была основана в 2003 году.

Своей миссией ООО «Бьюти-Трэвэл» считает создание максимально    благоприятных условий для путешествия и отдыха туристов.

 

      

   2. 2. Виды услуг

 

   ООО «Бьюти-Трэвэл» предоставляет следующие  виды услуг:

   - продажа туров

   - продажа билетов (авиа, ж\д)

   - оформление визы

   -оформление загранпаспортов

   -транспортных услуг.

 

 

   2.3. Мотивация сотрудников туристической фирмы «Бьюти-Трэвэл»

 

   Учитывая то, что средний уровень доходов россиян начинает медленно, но верно подниматься, материальный фактор перестает быть определяющим в выборе работы. На этапе поиска, разумеется, он является одним из главенствующих, но после поступления на предприятие в роли сотрудника, внимание переключается на моральные и психологические аспекты. Как правило, человек рассчитывает на нематериальное поощрение ничуть ни в меньшей степени, нежели на финансовую компенсацию. Он желает развиваться, узнавать что-то новое, получать новый опыт и использовать его. Недаром, мировые гостиничные бренды, тратят колоссальное количество времени и денег именно на этот аспект рабочего процесса. Человеку, не занимающему высокую позицию на предприятии, наиболее важно признание и понимание его значимости в общей структуре туристического бизнеса. Приведем несколько примеров нематериальной мотивации.

   Общение

   У Вас есть несколько подчиненных. Разработайте план общения с каждым из них. Примите за правило, что каждые 45 дней, Вы будете посвящать час, для общения с одним из них. Продумайте и запомните все сильные и слабые стороны каждого индивидуально. Обязательно задавайте вопросы, слушайте, давайте возможность высказать свое мнение, идеи. Предлагайте свои пути решения той или иной проблемы, ситуации. С каждым обсудите дальнейшие планы развития, похвалите за выполненную работу, вместе разберите те моменты, которые требую наибольшего внимания, и предложите план совершенствования. Это поможет Вам войти в доверие к персоналу, быть частью команды и лидером в ее формировании. Иногда, такое общение может быть направлено не только в рабочее русло. Однако помните, что если Вы касаетесь личных проблем сотрудника, Вы должны быть готовы оказать помощь или содействие в решении проблем, а не быть навязчивым и любопытным. Самое главное – воспринять желание поделиться своими вопросами - как оказанное Вам доверие.

   Быть первым

   Классической, но от этого не менее действенной мотивацией, является поощрение сотрудников, в виде присвоения ему какого-либо звания. К примеру: ввести программу « Сотрудник месяца, квартала, года», либо какие-то подобные мероприятия, стимулирующие личность к выделению из общего коллектива. Это повлечет за собой соревновательный эффект и станет серьезным стимулом к достижению высоких показателей. Голосование за таких сотрудников, должно быть общим, пусть весь коллектив участвует в выборе.

   Обучение

   Человек приходит на новое место работы не только ради денег, но и ради опыта и знаний, которые он сможет приобрести. Помните, что он ищет возможность саморазвития, повышения своего внутреннего статуса и, для многих, это - главный фактор для продолжения работы на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Рекомендации

   •Необходимо, чтобы изменения в работе сотрудников предпринимались с учетом их знаний и опыта.

   •Следует регулярно сообщать каждому сотруднику информацию о качестве его труда.

   •По возможности необходимо избегать ситуаций контроля со стороны и больше ориентироваться на самоконтроль работников.

   •Следует реализовать потребность людей в приобретении новых знаний.

   •Необходимо избегать ситуаций, при которых старания сотрудников приводят к тому, что их еще больше нагружают работой.

   •Сотрудники должны знать, какова их реальная значимость в глазах непосредственного начальства.

   Способы создания позитивных предпосылок мотивации

   •Обеспечить на работе взаимное доверие, уважение и поддержку.

   •Предоставить каждому сотруднику интересную работу, побуждающую его развивать свои знания, умения и навыки.

   •Установить четкие цели, задачи и справедливые нормы выработки.

   •Объективно оценивать вклад сотрудников в достижения организации на основе регулярной обратной связи.

   •Создать возможности для роста сотрудников и раскрытия их потенциала.

   •Компенсировать затраты усилий сотрудников посредством повышения заработной платы и премий по результатам определенного периода.

   •Давать сотрудникам примеры поведения, которые побуждали бы их к объединению, искренности и честности.

   •Создавайте условия для социальной активности членов организации вне ее рамок.

   •Обеспечивайте подчиненным возможность для обучения и развития, чтобы полностью использовать их потенциал.

   •Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи.

      Заключение

   В ходе курсовой работы был проведен анализ темы «Современные теории мотивации и их использование в практике управления». И рассмотрено на примере туристической фирмы «Бьюти-Трэвэл».

   Активизация деятельности персонала современного предприятия является одной из важнейших функций менеджмента.

   Использование различных форм и методов стимулирования позволит сформировать руководству организации действенную мотивацию кадров к эффективной деятельности, что, в свою очередь, будет способствовать не только функционированию, но и развитию предприятия.

   Успех любой организации во многом зависит от того, на сколько полно и точно было проанализировано реальное состояние дел в области управления предприятием. Сегодня обостряется необходимость решения проблем заинтересованности каждого человека в качественной и творческой работе во благо предприятия и общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы             

 

Основная литература

1. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. – М.: Экономика, 1997

2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М.:ЮРИСТЬ,1998

3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – "Триада, ЛТД",1997

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу "Менеджмент"-

М.Гардарика,1998

5. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. – М.: БИНОМ,1997

6. Гадушаури Г.В., Литван Б.Г.Управление современным предприятием.- М.:ЭКМОС,1998

7. Генкин Б.М., Конакова Г.А., Кочетков В.И. и др. Основы управления персоналом.-М.:Высш.шк.,1997

8. Гришанина Н.В., Лопашина Г.С. и др. Основы менеджмента. – М.:Юрайт,1999

9. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998

10. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов.- СПб. и др.: Питер, 2000

11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: БГЭУ, 1996

12. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия.-М.:1998

13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.–М.:"Дело",1992

14. Михайлов О.В. Основы мировой конкурентоспособности. - М ПЛЮС,1999

15. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002

Дополнительная литература

16. Андреев В.В. Проблемы мотивации руководителей и специалистов на

промышленных предприятиях // Управление персоналом. – 1998. – №10.

17. Бурлаков Г.Р. Мотивационный климат организации//Управление персоналом.–1998.-№12

18. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2002.- № 1

19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.–М.:"Дело",1992

20. Михайлов О.В. Основы мировой конкурентоспособности. - М ПЛЮС,1999

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   3.1.Штатное расписание

Штатное расписание туристической фирмы «Бьюти-Трэвэл»

Структурное подразделение

 

Должность

Кол-во штатных единиц

Тарифная ставка

 

Надбавка

 

Всего

1

2

3

4

5

6

 

Администрация

Генеральный директор

1

 

35.000

5.000

40.000

Секретарь

1

15.000

3.000

18.000

Бухгалтерия

Бухгалтер

1

20.000

3.000

23.000

Отдел продаж

Менеджер по продажам

2

20.000

 

40.000

Вспомогательный отдел

Офис-менеджер

2

17.000

 

34.000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   3.2.Организационная структура ООО «Бьюти-Трэвэл»

   Директор фирмы- является главой туристического предприятия. В его обязанности входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.

   Главный бухгалтер- разработка финансовой стратегии фирмы, составление финансовых планов, обеспечение деятельности фирмы, ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины. Организует учет финансовых, расчетных и кредитных операций.

   Менеджер- работает непосредственно с клиентами. Подбирает и обрабатывает туры и экскурсии. В его обязанности входит: анализ туристского рынка, заключает договора с гидами, переводчиками, бронирует места в гостиницах, авиа и ж\д билеты, проводит визовую поддержку туристов, составляет программы пребывания туристов.

                            КР ДО 100201 10 10 ПЗ



Информация о работе Менеджмент в «Бьюти-Трэвэл»