Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 09:24, курсовая работа
«Менеджмент» (management) – слово английского происхождения и означает «управление». Трактовок понятия «менеджмента» существует очень много. И это естественно, так как на разных стадиях развития организации мы имеем дело с менеджментом различного типа (технологическим, финансовым, корпоративным, функциональным и т.п.).
В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей.
Введение
I. Теоретический раздел
1.1.Понятие мотивации
1.2.Содержание мотивационных процессов
1.2.1. Мотивирование и стимулирование
1.2.2. Теория иерархии потребностей Маслоу
1.3. Теория приобретённых потребностей Мак Клелланда
1.3.1. Теория двух факторов Герцберга
1.3.2. Теория процесса мотивации
1.3.3. Теория равенства
1.3.4. Концепция партисипативного управления
II. Аналитический раздел
2.1. Краткая историческая справка
2.2. Виды услуг
2.3. Мотивация сотрудников туристической фирмы «Бьюти-Трэвэл»
III.Графическая часть
3.1 Штатное расписание
3.2 Организационная структура ООО «Бьюти-Трэвэл»
Рекомендации
Заключение
Ведомость курсовой работы
Список литературы
Содержание:
Введение
I. Теоретический раздел
1.1.Понятие мотивации
1.2.Содержание мотивационных процессов
1.2.1. Мотивирование и стимулирование
1.2.2. Теория иерархии потребностей Маслоу
1.3. Теория приобретённых потребностей Мак Клелланда
1.3.1. Теория двух факторов Герцберга
1.3.2. Теория процесса мотивации
1.3.3. Теория равенства
1.3.4. Концепция партисипативного управления
II. Аналитический раздел
2.1. Краткая историческая справка
2.2. Виды услуг
2.3. Мотивация сотрудников туристической фирмы «Бьюти-Трэвэл»
III.Графическая часть
3.1 Штатное расписание
3.2 Организационная структура ООО «Бьюти-Трэвэл»
Рекомендации
Заключение
Ведомость курсовой работы
Список литературы
Введение
«Менеджмент» (management) – слово английского происхождения и означает «управление». Трактовок понятия «менеджмента» существует очень много. И это естественно, так как на разных стадиях развития организации мы имеем дело с менеджментом различного типа (технологическим, финансовым, корпоративным, функциональным и т.п.).
В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей.
Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производственную силу. Другими словами, менеджмент – это все человеческие возможности, которые используют лидеры для достижения стратегических и тактических целей организации.
Иногда к слову management добавляется слово business, что подчеркивает его принадлежность к коммерческой сфере деятельности.
В настоящее время понятие «менеджмент» и «управление» чаще всего используются как идентичные. Однако термин «управление» намного шире, поскольку применим к самым различным видам управленческой деятельности.
Менеджмент – это самостоятельный вид деятельности, направленной на достижение намеченных целей путем рационального использования материально-технических, финансовых, информационных и трудовых ресурсов.
Он изучает наиболее рациональные технологии управления различными организационными единицами: предприятиями, фирмами, корпорациями, группами и т.д.
Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности путем рациональной организации производственного процесса, включающей управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника. Прибыльность предприятия свидетельствует об эффективности его производственно-сбытовой деятельности, которая достигается путем минимизации затрат и максимизацией доходов от производства.
Менеджмент призван создать условия, для успешного функционирования предприятия исходя из того, что прибыль не причина существования предприятия, а результат его деятельности, который в конечном итоге определяется рынком. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированию предприятия, поскольку только прибыль и ее накоплении в виде различных резервных фондов позволяют ограничить и преодолевать риски, связанные с реализацией товаров на рынке.
Ситуация на рынке постоянно меняется, происходит изменения в положении на рынке конкурентов, в условиях и формах, финансирования, состоянии хозяйственной конъюнктуры в отрасли или в стране в целом, в условиях торговли на мировых товарных рынках.
Отсюда постоянное наличие риска. Целью менеджмента в этих условиях является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и будущем, для чего требуются определенные резервные денежные средства и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого реагирования и адаптации к изменяющимся условиям.
Таким образом, к основным целям управления предприятием можно отнести:
Повышение эффективности хозяйствования;
Получение прибыли;
Удовлетворение потребностей рынка;
Решение социальных проблем и др.
Основной задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей, на основе имеющихся материальных и трудовых ресурсов, обеспечение рентабельности деятельности предприятия.
В развитие науки управления внесли вклад многочисленные ученные и научные школы, разрабатывающие те или иные проблемы менеджмента. Разнообразие их подходов к менеджменту связано с условиями общественного развития в тот или иной период времени.
Первые работы, в которых сделана попытка научного обобщения накопленного опыта, были ответом на потребности развития в условиях промышленной революции. Механизация производства способствовала росту размеров предприятий, их ориентации на массовое производство и сбыт, а следовательно, на рынки большой емкости и крупномасштабную организацию в форме мощных корпораций. Крупные предприятия испытывали необходимость в рациональной организации труда и производства, в четкой и взаимосвязанной работе подразделений и служб, менеджеров и исполнителей в соответствии с научно обоснованными принципами и нормами. Ответом на эти потребности стали, работы основателя школы научного менеджмента Ф.Тейлора, в которых были сформулированы принципы управления трудом рабочих. Другой известный специалист в области менеджмента – А.Файоль, основатель классической административной школы управления, основатель классической административной школы управления, предложил формализованное описание работы управляющих в организациях и сформулировал принципы управления.
I.Теоретический раздел
1.1Понятие мотивации
Мотивация- это совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих человека осуществлять деятельность, направленную на достижение определённых целей, с затратой определенных усилий, с определённым уровнем старания, добросовестности и настойчивости.
Одну, и туже работу человек может делать, затрачивая различные усилия. Он может работать в полную силу, а может и в полсилы. Также он может стремится брать работу полегче, а может браться за сложную и тяжелую работу, может выбирать решение попроще, а может искать и браться за сложные решения. Всё это отражает какие, усилия готов затрачивать человек. И зависит это от того, насколько он смотивирован на затрату больших усилий при выполнении своей работы.
Человек может по разному стараться, выполняя свою роль в организации. Одному может быть безразлично качество его труда, другой может стремиться делать всё наилучшим образом, работать с полной отдачей, не отлынивать от работы, стремиться к повышению квалификации, совершенствованию своих способностей в работе.
Настойчивость-продолжать и развивать начатое дело, важная характеристика деятельности, так как часто встречаются люди, которые быстро теряют интерес к начатому делу. Отсутствие настойчивости также неготивно сказывается на доведении дела до конца. Работник может выдвигать прикрасные идеи и ничего не делать для их выполнения, что на практике будет оборачиватся до организации упущеными возможностями.
Добросовестность- означающая ответственное выполнение работы, т.е. с учётом всех необходимых требований и регулирующих норм, для многих видов работ является важнейшим условием их успешного выполнения. Человек может иметь хорошую квалификацию и знания, быть способным и созидательным, много работать. Но при этом он может относиться к своим обязанностям спустя рукава, безответственно. И это может сводить на нет все положительные результаты его деятельности. Руководство организации должно хорошо представлять себе это и стараться строить систему мотивирования таким образом, чтобы она развивала у сотрудников такую важную характеристику их поведения, как добросовестность.
Направленность - как характеристика деятельности человека указывает на то, к чему стремится, осуществляя определенные действия. Человек может выполнять свою работу потому, что она приносит ему определенное удовлетворение ( моральное или материальное), а может и потому, что он стремится помочь своей организации добиться ее целей. Для управления очень важно знать направленность действий человека, однако не менее важно уметь, если надо, с помощью мотивирования ориентировать эти действия в направлении достижения определенных целей.
1.2. Мотивационный процесс
Если рассматривать мотивацию как процесс, ее можно представить в виде шести следующих одна за другой стадий. Естественно, такое рассмотрение процесса носит достаточно условный характер, так как в реальной жизни нет столь четкого разграничения стадий и нет обособленных процессов мотивации. Однако приводимая модель помогает понять, как разворачивается процесс мотивации, какова его логика и составные части.
Первая стадия- возникновение потребностей. Потребность проявляется в виде того, что человек начинает ощущать, что ему чего-то не хватает. Проявляется она в конкретное время и начинает»требовать» от человека, чтобы он нашел возможность и предпринял какие-то шаги для ее устранения. Потребности могут быть самыми различными. Условно их можно разбить на три группы:
физиологические;
психологические;
социальные.
Вторая стадия-поиск путей устранения потребности. Раз потребность возникла и создает проблемы для человека, то он начинает искать возможности устранить ее: удовлетворить, подавить, не замечать. Возникает необходимость что-то сделать, что-то предпринять. Потребность побуждает мотивы действию.
Третья стадия-определение целей (направления)действия. В соответствии с направленностью и силой проявления мотива человек фиксирует, что и какими средствами он должен сделать, чего добиться, что получить, для того чтобы устранить потребность. На данной стадии человек решает для себя четыре вопроса:
Что я должен получить;
Что я должен сделать;
В какой мере я могу добиться того, что желаю.
Насколько то, что я могу получить, может устранить потребность.
Четвертая стадия- осуществления действия. На этой стадии человек затрачивает усилия, для того чтобы осуществить действия. При этом может происходить корректировка целей, поскольку цели и потребности могут претерпеть изменения в процессе осуществление действий.
Пятая стадия-получение вознаграждения за осуществления действия. Проделав определенную работу, человек либо непосредственно получает то , что он может использовать для устранения потребности, либо он может обменять на желаемый для него обьект.
Шестая стадия-устранение потребностей. В зависимости от степени снятия напряжения, вызываемого потребностью , а также от того, вызывает устранения потребности ослабление или усиления мотивации к деятельности.
1.2.1. Мотивирование и стимулирования
Мотив- это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится «внутри» человека, имеет «персональный» характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет , что надо сделать и как будет осуществлено это действие. В частности, если мотив вызывает действие по устранению потребности, то разных людей эти действия могут быть совершенно различные, даже если они испытывают одинаковую потребность. Мотивы поддаются осознанию. Человек может воздействовать на свои мотивы приглушая их действия или даже устраняя отдельные из них.
Мотивирование- это процесс воздействия на человека с целью добиться от него определенных действий путем пробуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование составляет сердцевину и основу управления человеком. Эффективность управления зависит от того, насколько осуществляется процесс мотивирования.
Существует два типа. Типы мотивирования не следуют противопоставлять, так как современной практике прогрессивно управляемые организации стремятся сочетать оба типа мотивирования.
Стимулы – выполняют роль рычагов воздействия или носителей
«раздражения», вызывающих действие определённых мотивов.
В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания, предоставляемые возможности, и многое другое что может быть предположено человеку в компенсацию за его действие или что он желал бы получить в результате определенных действий. На многие стимулы человек регулирует не обязательно сознательно. На отдельные его реакция даже может не поддаваться сознательному контролю.
Стимулирование принципиально отличается от мотивирования. Суть этого отличия состоит в том , что стимулирование- это одно из средств, с помощью которых может осуществляться мотивирование. При этом чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств управления людьми применяется стимулирование. Это связано с тем что воспитание и обучение как один из методов мотивирования людей приводят к тому, что члены организации сами проявляют заинтересованное участие в ее делах, осуществляя необходимые действия, не дожидаясь или же вообще не получая соответствующего стимулирующего воздействия.
Мотивацию условно можно назвать «внутренней» , когда мотивы порождает сам человек , сталкиваясь с задачей. Они как бы возникают внутри человека.