Информационные технологии в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:10, курсовая работа

Краткое описание

Информатизация - одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация и знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.
Необходимо понимать, что технологический прогресс является сегодня не только главным фактором обеспечения благосостояния нации, но и важнейшим условием процесса ее устойчивого развития. При этом приоритетное внимание должно быть уделено именно информационным технологиям, которые благодаря их особым свойствам катализатора будут активно содействовать технологическому прорыву страны не только в информационной сфере, но и во многих других не менее важных направлениях

Оглавление

Введение.
Глава I Информационные технологии в деятельности тур агенств.
1.1 Информационные технологии:Виды.Значения.Особенности.
1.2 Офисные программы
1.2.1.Само-Тур
1.2.2.Тур Win
1.2.3.Программа Тур

Глава II Компьютерные системы бронирования
2.1Глобальные компьютерные системы бронирования
2.1.1.Система Amadeus
2.1.2.Система Galileo
2.1.3.Система World Span
2.2.Российские системы бронирования
2.2.1.Система «Сирена»
2.2.2.Система «Ключ»

ГлаваIII.Использование Интернет технологий в туризме.
3.1. Роль и место Интернета и информационных технологий в туристском бизнесе.
3.2. Существующие туристские Интернет-проекты.
3.3. Реклама туристических услуг.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

КР.docx

— 79.23 Кб (Скачать)

  При таком  подходе турагентство будет привязываться  к тому или иному оператору  при помощи совместного использования  соответствующего программного  обеспечения, и переход к другому  оператору будет сопровождаться  довольно мучительной перестройкой  работы внутри самого агентства. 
 

3.3. Реклама туристических услуг.

      Будем считать, что с задачей создания сайта мы успешно справились.     Следующая задача - его реклама. Первые шаги по рекламе сайта желательно сделать уже во время его создания. Страницы сайта должны быть оптимизированы для лучшей находимости в поисковых системах - не забудьте обговорить это со студией, которая будет создавать вам сайт. После создания сайта его нужно зарегистрировать в поисковых системах, каталогах и рейтингах. Чем больше ссылок будет на ваш сайт - тем лучше.Одним из основных видов рекламы в Интернете была и пока остается баннерная реклама. Стандартными форматами баннеров являются 468х60 и 100х100 точек.

  Цена рекламы  может определяться в зависимости  от срока размещения баннера  или исчисляться в цене за 1000 показов баннера. На некоторых  сайтах существует возможность размещения баннера с оплатой не по показам баннера, а по нажатиям на него.

  Для туристической  фирмы наиболее очевидной является  реклама на туристических сайтах  или на сайтах, где имеется  туристический раздел.     Заинтересовать посетителя, пришедшего  на туристический сайт, как правило,  проще, чем человека, заинтересованного  сайтом анекдотов. На ведущих  туристических порталах, таких как  TURIZM.RU и 100 Дорог, существует также  возможность разместить еще более  прицельную рекламу - баннер в  разделе определенной страны, или  в турах по конкретной стране, или виду тура. Такая реклама  достаточно дорога - от $10 до 30 за 1000 показов, но она бьет максимально  в цель.

  Баннерная  реклама может размещаться не  только на конкретных сайтах, но и в баннерных сетях, объединяющих  десятки и сотни различных  сайтов. Стоимость рекламы в такой  сети гораздо ниже, чем на конкретном  сайте. Правда, и качество размещения  нередко страдает. Баннеры баннерных  сетей могут размещаться в  неудобных местах, например, далеко  внизу страниц. Кроме того, при  покупке показов в баннерной  сети сложнее настроить показы  на нужную целевую аудиторию  (в данном случае на туристические  сайты). Лишена этого недостатка  Туристическая Баннерная Сеть (www.turizm.ru/turbs). Она специально предназначена  для обмена рекламой между  туристическими сайтами. 

  На туристических  сайтах, как правило, возможно  размещение не только баннерной  рекламы, но и строчной информации  в базе туров. При этом посетители  сайта имеют возможность задать  критерии и получить в результате  только список туров, удовлетворяющих  этим критериям. При желании  посетитель может даже отправить  заявку в ответ на заинтересовавшее  его предложение.

  Такая реклама  сравнительно недорогая, и ее  могут использовать даже те  фирмы, которые не имеют своего  сайта. При размещении туров  клиент получает пароль и может  в любой момент самостоятельно  редактировать и добавлять информацию  о турах. Цена размещения на  ведущих сайтах зависит от  количества туров и начинается  от $15 в месяц за пять туров.  На сайтах TURIZM.RU и 100 Дорог один  тур можно разместить бесплатно.  Нужно учесть, что строчных предложений  на сайтах довольно много, особенно  по самым популярным направлениям.

  Но существует  несколько несложных приемов,  позволяющих повысить отдачу  от строчной информации и выделить  вас среди конкурентов. Во-первых, постарайтесь написать привлекательный  заголовок тура, потому что заголовок  и цена - это то, что увидит пользователь  в первую очередь. Не стоит  писать "Турция от 2 до 5* от $199". Лучше разместить самые интересные  предложения отдельными строками. Во-вторых, обратите внимание на  то, как сортируются предложения.  На многих порталах самыми  верхними показываются предложения,  введенные или измененные недавно.  В этом случае вам стоит  почаще заходить и обновлять  ваши предложения. Еще один  вариант выделить свое предложение  предлагает сайт TURIZM.RU. На нем  вы можете разместить "специальное  предложение", которое всегда  будет показываться над результатами  поиска туров по конкретной стране. Правда, это стоит несколько дороже, чем обычное размещение туров, но зато ваше предложение не останется незамеченным.

  На туристических  сайтах существуют и другие  эффективные возможности рекламы.

  Туристические  порталы в отличие от журналов  не ограничены рамками рекламных  модулей и всегда могут предложить  что-то оригинальное для рекламы  именно ваших предложений.

  Например, если  вам необходимо максимально широко  проинформировать о вашем предложении  пользователей Интернета, то возможно  одновременное размещение рекламного  блока на четырех ведущих туристических  сайтах: TURIZM.RU, 100 Дорог, Тгаvel.ru, Туристический  маяк.Возможности рекламы в Интернете  не ограничиваются только туристическими  сайтами. Еще одной весьма полезной  рекламной площадкой для турфирм  являются поисковые системы. Разумеется, задача-максимум - нахождение вашего  сайта на первых позициях по  всем интересующим вас запросам, причем бесплатно. Но добиться  этого достаточно сложно.

  Конкуренция  между турфирмами очень высока. Однако существует возможность  разместить вашу платную рекламу  под конкретные запросы. В первую  очередь рекомендую обратить  внимание на предложения системы  Яндекс.

  Оптимальным  способом размещения мне кажется  размещение текстовых ссылок  между пятым и шестым результатами  поиска. Базовая цена такого размещения  составляет $40 за 1000 показов. Нужно  обратиться к профессионалам, которые  помогут подобрать нужные словосочетания  для рекламы именно ваших туров.  Например, не имеет смысла размещать  рекламу под слово "Турция", поскольку при этом вы оплачиваете  очень большое количество бесполезных  для вас запросов. Дело в том,  что Яндекс покажет вашу рекламу,  если заказанное вами слово  входит в словосочетание, например, "кризис Турция", "политика  в Турции", "землетрясение в  Турции" и др. Гораздо эффективнее  подобрать более конкретные выражения,  такие как "туры в Турцию", "горящие путевки в Анталию"  и т.д.

  Подводя  итоги, важно отметить, что реклама  туризма в Интернете сейчас  весьма эффективна, нужно только  выбрать правильную стратегию  и учесть, что реклама в Интернете,  как и любая другая реклама, - это комплексная процедура, а  не разовая акция.  
 
 
 
 
 
 

Заключение

  Таким образом,  можно подвести итоги.

  Глобализация - один из основных трендов  в индустрии международного туризма,  сопровождаемый концентрацией доли  рынка и влияния в руках  крупных компаний. Эти компании, помимо этого имеют возможности  распределять риск между различными  рынками применяя современные  материалы маркетинговых схем  и доступа на международный  рынок труда, также выигрывают  и от активного внедрения новых  технологий. Компьютерная система  бронирования совершила структурную  перестройку в индивидуальном  бронировании. В конце 60-х годов  она применялась в США. Потом  систему использовали тур операторы.  Из СКБ возникла система Глобального  Распределения (СГР), которая быстро  расширилась как по горизонтали,  так и по вертикали. В вертикальную  интеграцию вошел широкий круг  туристских продуктов: средства  проживания, развлечения, аренда  транспортных средств.  Будущее  СГР многообещающе, так как,  в свою очередь, она обеспечивает  организационную структуру распределения  интегрированного туристского продукта. На макроуровне система информационных  технологий позволяет интегрировать  предложения туристских продуктов  и их распределение. На микроуровне  внедрение передовых технологий  ведет к более эффективному  и быстрому управлению фирмой. В гостиничном хозяйстве такая  система выполняет множество  различных функций: контролирует  системы электроснабжения, упрощает  деятельность менеджеров, выполняя  функции бронирования и расчетов  с клиентами, оказывает поддержку  маркетинговому отделу в составлении  баз данных, осуществляет управление  складированием и учетом заказов  и счетов за потребление продуктов  и напитков, и т.д. К новым технологиям относятся современные разработки программ для тур агенств и тур фирм. Сюда же можно отнести и Интернет. Они значительно облегчают работу персонала и делают ее более эффективной.

  Коренная  особенность российской национальной  электронной коммерции: 

в России она  электронно-бумажная, причем ее вторая часть, на которую все и опираются. Впрочем, есть и исключение. Одно на всю Россию. Что касается использования  Интернета в качестве инструмента  тур бизнеса, то можно констатировать, что, несмотря на все национальные особенности, этот союз состоялся. Даже простейший способ: создание Web-сайта и вывешивание  на нем прайслистов уже приносит выгоду пользователю. Эта форма особенно оправдана на самых массовых направлениях.

  Особая сторона  деятельности туристских сайтов  во всем мире - бронирование и  продажа авиабилетов. "С финансовой  точки зрения, эта область должна  со временем превалировать,- утверждает  Юрий Гриценко. - Во всяком случае, на Западе соотношение проданных  через Интернет авиабилетов и  путевок составляет 3:1. У нас пока  этот вид бизнеса не развит, но у него хорошее будущее". Знаете ли вы, что такое "энтропия"? Это необратимое рассеивание,  а грубо говоря - разбазаривание  энергии, использование суетливых  движений работника офиса исключительно  для нагревания окружающей среды  без должной отдачи в производственном  процессе. Энтропия нарастает там,  где приходится заполнять многочисленные  документы с большим числом  граф.

Следовательно, возрастает вероятность потери данных и совершения ошибок. Каждый, кто  имеет представление об оформлении страховок выезжающих за рубеж туристов, поймет, что это именно такой случай. Не случайно туристское Интернет- страхование  по интенсивности продаж занимает второе ме-сто после страхования автомобилей. Электронная автоматизация процесса выписки страховок позволяет  сэкономить 30-40% рабочего времени. Отсутствуют  ошибки при расчете тарифов и  потеря данных, столь обычные при  выписке полиса вручную, учитывая большое  число передaточных инстанций, через  которые проходит страховой полис. При этом тур агентство не теряет возможности зарабатывать на предоставлении услуг клиентам". "Ренессанс  Страхование" пока единственная компания, предоставляющая на отечественном  рынке полный онлайновый продукт  туристского страхования travel.renins.com.  

  Конечно,  как и все новые технологии, Интернет-программы требуют некоторого  времени, для того чтобы персонал  овладел ими и привык пользоваться  новыми возможностями. Например, импортом данных через буфер  обмена из других офисных программ. Все данные попадут куда надо, неважно, привыкли ли в офисе  составлять списки клиентов в  Excell или другом формате. Это значит, что вместо 30 вписываний в графу надо сделать в худшем случае 1.   Использование электронных систем оформления страхования в первую очередь выгодно крупным фирмам, занимающимся большими объемами. Эта цифра - еще один, последний, штрих к нашему портрету отечественного Интернет-бизнеса в области туризма в третьем тысячелетия.

    В  определении перспективы дальнейшего  развития информационных технологий  в сфере туризма немаловажную  роль играют международные конгрессы.  В 2001 году конгресс "Электроника  в туризме" прошел в Берлине  в 21 раз.   Докладчики из Германии  и из-за рубежа - эксперты в  области информационных технологий, представители тур операторов  и компаний-перевозчиков, обсуждали  новейшие разработки и глобальные  тенденции применения информационных  технологий в тур индустрии.  Рост интереса к конгрессу  отразился в увеличении числа  его участников свыше 700 человек.  Кроме того, заметно выросли ряды  докладчиков из-за рубежа. Основные  темы конгресса: прямые продажи  с использованием телевидения,  Интернет-маркетинг, электронная  коммерция, электронный бизнес  и новые технологии. Например, такие  как Единая система мобильных  телекоммуникаций (Universal Mobile Telecommunications System, UMTS) или Протокол беспроводного  приложения (Wireless Application Protocol, WAP). Как  всегда, конгресс сопровождался  выставкой для специалистов. Едва  ли не главным предметом дискуссии  стало будущее тур агентств: выживут  ли они перед лицом угрозы  со стороны новых технических  средств, как смогут использовать  Интернет в своих целях и  какие стратегии могут быть  рекомендованы. Почему существуют  тур агенты? Они существуют потому, что мы их изобрели для добавления  стоимости всему процессу путешествий.  Изобрели бы мы тур агентов  сегодня? Да, потому что туристический  бизнес - это работа с людьми, а  человек всегда хочет обсудить  свой будущий отдых с другим  таким же человеком. Правда, способ  организации бизнеса мог бы  быть несколько иным: агенты получали  бы комиссионные прямо от клиента,  а не от поставщика предоставленных  услуг. С другой стороны, если  бы не было тур агентств, то  поставщики услуг просто не  справлялись бы из-за объема. Кроме  того, агент выполняет существенную  работу: поставляет услуги, которые  не выставлены на продажу или  не подготовлены к доставке. Таким  образом, с точки зрения клиента и поставщика услуг, тур агенты, бесспорно, нужны, если, конечно, они работают профессионально. Но новые технологии могут существенно упростить и реорганизовать работу тур агентств. Кроме того, цена Интернет-инфраструктуры высока и ее нельзя недооценивать. По мнению докладчиков, функции агентов и GDS должны дополнять друг друга. Интернет - это лишь еще одно средство для маркетинга продукта. Интернет не устраняет агента, он делает его труд более эффективным. Но, разумеется, если агенты готовы вкладывать в Интернет средства и использовать его. Так, авиакомпании изобрели GDS (глобальные системы распределения), чтобы сократить расходы и уменьшить нагрузку на персонал служб бронирования. Теперь они хотят так изменить GDS, чтобы побудить потребителей бронировать напрямую. А высвободившиеся средства будут вкладывать в повышение качества обслуживания, то есть снова увеличат штаты. Итак, что нужно делать агенту, чтобы выжить? Найти свою нишу в новых условиях. И Интернет отлично подходит для поиска таких ниш. Этого нельзя делать в одиночку - нужны партнеры в области информационных технологий. Выбор такого партнера - одно из жизненно важных решений, которое будет влиять на бизнес агентства в течение следующих нескольких лет. Еще недавно "Worldspan" был завален заявками от компаний-новичков в области электронной коммерции.  Большинство из них - без опыта работы в туризме и с желанием заработать "быстрые" деньги. В итоге процветают только те, кто понимает туризм, четко придерживается выбранной ниши, инвестирует средства в новые маркетинговые технологии и, конечно, имеет поддержку надежного партнера.  Существуют два подхода к on-line бронированию. Первый - побудить потребителя осуществлять весь процесс интерактивно. Другой - поддерживать и обновлять удобный и привлекательный сайт, где посетители будут оставлять свои заявки, а для окончательного подтверждения бронирования - звонить в компанию. Наверное, каждый должен решить, какой подход для него лучше или комбинировать оба. Совет от "Worldspan": делать свое дело и инвестировать средства в новые технологии. Электронная коммерция - пока еще новый вид бизнеса, и сильный агент, создав хороший Web-сайт, приобретает уникальную возможность получить прибыль от новой технологии и захватить хорошие позиции на рынке. А значит, и тур агенты, и GDS будут существовать вместе еще очень долго.

Информация о работе Информационные технологии в туризме