Информационные технологии в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:10, курсовая работа

Краткое описание

Информатизация - одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация и знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.
Необходимо понимать, что технологический прогресс является сегодня не только главным фактором обеспечения благосостояния нации, но и важнейшим условием процесса ее устойчивого развития. При этом приоритетное внимание должно быть уделено именно информационным технологиям, которые благодаря их особым свойствам катализатора будут активно содействовать технологическому прорыву страны не только в информационной сфере, но и во многих других не менее важных направлениях

Оглавление

Введение.
Глава I Информационные технологии в деятельности тур агенств.
1.1 Информационные технологии:Виды.Значения.Особенности.
1.2 Офисные программы
1.2.1.Само-Тур
1.2.2.Тур Win
1.2.3.Программа Тур

Глава II Компьютерные системы бронирования
2.1Глобальные компьютерные системы бронирования
2.1.1.Система Amadeus
2.1.2.Система Galileo
2.1.3.Система World Span
2.2.Российские системы бронирования
2.2.1.Система «Сирена»
2.2.2.Система «Ключ»

ГлаваIII.Использование Интернет технологий в туризме.
3.1. Роль и место Интернета и информационных технологий в туристском бизнесе.
3.2. Существующие туристские Интернет-проекты.
3.3. Реклама туристических услуг.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

КР.docx

— 79.23 Кб (Скачать)

Worldspan работает  в России с 1994 года. Представители  компании приложили много сил,  чтобы практически сразу обеспечить  расширенные возможности клиентам  по бронированию рейсов авиакомпаний  Аэрофлот и Трансаэро и прилагает  большие усилия для привлечения  авиакомпаний, выполняющих внутренние  перевозки. 
Из представленных в системе авиакомпаний, более 200 бронируются в режиме прямого доступа, т.е. дают возможность пользователю практически эмулировать экран той или иной авиакомпании на своем компьютере. 
Для обеспечения наиболее полной и точной информации по тарифам система 
Worldspan использует две тарифные базы данных, оригинальную, наиболее полно перекрывающие американский континент, а также SITA Airfare, которую традиционно пользуются перевозчики в остальном мире. Подключение. 
Worldspan имеет гибкую финансовую политику. Клиенту предоставляется возможность выбрать наиболее подходящий для него вариант подключения и оплаты. Версии программ практически не имеют функциональных различий. 
- World-1 - требует выделенную линию связи и PC совместимые компьютеры(Worldspan предоставляет оборудование, но возможно использование оборудования заказчика). Все работы по установке оборудования, включая доставку и заказ линии связи, выполняются Worldspan бесплатно.

Пользоваться  системой тоже можно бесплатно, если удается выполнять определенный объем бронирования. Устанавливаемая  при подписании контракта шкала  скидок от 25% до 100% позволяет либо значительно  сократить оплату, либо полностью  ее избежать. Так, если единая арендная плата за одно рабочее место (включая  аренду линии связи с трафиком данных) составляет около 600 долларов в  месяц, то для того, чтобы не платить  ничего, клиенту нужно бронировать около 550 сегментов (например, 2 пассажира MOW-FRA-NYC-FRA-MOW - это 8 сегментов). 
-Worldspan for Windows предоставляет возможность использования системы по телефонной линии с помощью модема (до 6 рабочих станций, объединенных в сеть). При установке одного терминала месячная плата составляет 200 долларов США. Однако агентству достаточно бронировать 140 сегментов, чтобы ничего не платить. 
- DialLink предназначена для агентств с небольшими объемами бронирования и также, как и предыдущая не требует выделенной линии связи, а только обычную телефонную линию, по которой можно выйти на местный или московский телефонный номер, и персональный компьютер с модемом.

Стоимость программного обеспечения составляет 800 долларов США. После установки программы  пользователь оплачивает только расходы  по связи из расчета 14 долларов США  за один час пользования. 
- На российском рынке агентствами хорошо востребована система Worldspan Net- подключения к Worldspan через Интернет. Преимущества такой схемы работы очевидны - отсутствие обязательной сегментной нормы, низкая разовая плата в размере $240, поддержка службы help desk, возможность бесплатного обучения в офисе Worldspan. В представительстве компании пользователямКСБ предлагается обучение по 3 курсам : “Базовый”, “Hotels & Cars” (2-3 дня) и “Fares & Pricing” (2-3 дня). О популярности Worldspan Net свидетельствует значительное число подписчиков - около 100 агентств за последний год.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.Российские  системы бронирования

В России существует ряд отечественных систем бронирования,которые  используются в туристском бизнесе.Широко распрастранена система «Сирена» предназначена  для резервирования авиабилетов,и  в настоящее время имеется  около 6тыс.её терминалов по всей стране.Система  «Ключ»предназначена для заказа мест в российских гостиницах.

     В  настоящее время Главное агенство  воздушных сообщений (ГАВС) разрабатывает  компьютерную систему бронирования  туруслуг,названную Глобальной распределительной  системой (ГРС),которая обеспечит  возможность авиакассам и турагенствам  бронировать как рейсы всех  российских авиакомпаний,так турпакеты  и отдельные сегменты туров-отели,трансферы,экскурсии.Создаваемая  система будет базироваться на  отечественной системе бронирования  авиабилетов «Сирена 2000»и позволит  объеденить ресурсы авиаперевозчиков  в единую сеть. 
 
 

2.2.1.Система «Сирена»

     Первая  автоматизированная система резервирования  авиационных билетов 
«СИРЕНА» в бывшем СССР, разработанная учёными АН СССР и специалистами 
Минприбора СССР, была введена в действие в 1972 году. 
Задачей данной системы было разгрузить потоки очередей в авиационных кассах. Кроме того, внедрение такой системы в определённой степени решало вопросы максимальной заполняемости мест на внутренних линиях. 
«Сирена» использовалась в течение длительного времени как единственная автоматизированная система резервирования. Исчерпав свой технологический ресурс, она была заменена в 1981 году системой «Сирена 2». Но вскоре для удовлетворения нужд возросшего пассажиропотока на внутренних линиях «Сирена2» уже не годилась, и было принято решение её замены и модернизации. Было разработано несколькоальтернативных проектов: «Сирена 2М», «Сирена 2.3»,«Сирена 3», «Сирена 2000».«Сирена 2М» была запущена в 1994 году. «Сирена 2.3» ориентирована на региональные центры (Санкт-Петербург, Хабаровск, Якутск, Ростов,Минеральные Воды и др.). 
«Сирена 2000» - система бронирования мест и продажи авиабилетов рассчитана на обслуживание до 30 млн. пассажиров в год. Наряду с ней действуют продукты:-Астра- система управления отправками в аэропорту;-Сопка- система обработки полетных купонов авиакомпании;- Primax - система управления доходами авиакомпании;- СПДА - система планирования и диспетчеризации рейсов авиакомпании;- Отель – 2000 - система бронирования мест в гостиницах. 
    Система бронирования авиабилетов Сирена - 2000 позволяет: 
1. реализовать международную технологию продажи пассажирских перевозок с учетом сложившейся внутренней специфики; 
2. поддерживать два языка (русский и английский); 
3. сосредоточить весь ресурс в одном центре с целью максимального контроля за ходом его реализации; 
4. управлять своими ресурсами и проводить независимую тарифную политику; 
5.осуществлять взаимодействие с международными системами бронирования(например “Amadeus”), расширяя сеть продажи; 
6. учитывать требования пассажиров о специальном обслуживании; 
7. формировать списки пассажиров для Системы Управления Отправками Астра, итоговую информацию по результатам продажи для Системы УправленияДоходами Primax , получать статистику отправок. 
    Система управления отправками в аэропорту Астра позволяет: 
1. автоматизировать функции оформления пассажиров, багажа и ручной клади, документирования рейса, допродажи билетов на стойках регистрации, информирования пассажиров и служб аэропорта и многое другое; 
2. реализовать международную технологию регистрации пассажиров и багажа с учетом сложившейся внутренней специфики; 
3. поддерживать два языка (русский и английский); 
4.использовать аппаратуру АТВ (печать и валидация посадочных талонов с магнитной полосой, печать багажных бирок со штрих-кодами); 
5. использовать электронные весы; 
6.проводить одновременную регистрацию нескольких рейсов с одной стойки и рейса с нескольких стоек; 
7.вести автоматический расчет платного, сверхнормативного, ценного багажа, печать квитанций оплаты сверхнормативного багажа; 
8.осуществлять динамический контроль предельной коммерческой загрузки рейса с учетом груза и почты. 
Система Отель-2000 позволяет: 
1.вводить в систему и корректировать базовую информацию о предприятии(гостиницы, санатории, пансионаты, частный сектор и т.д.), тарифную информацию о предприятии, нормативно-справочную информацию; 
2.бронировать и аннулировать места в гостинице; 
3.передавать в гостиницы информацию о фактах бронирования мест через систему; 
4.вести расчет денежных сумм, которые клиент должен уплатить за услуги гостиницы; 
5.печатать документ, подтверждающий факт бронирования гостиницы и оплаты за ее услуги.

   На смену  этим системам пришла распределительная  система “Сирена-Трэвел”, основным  разработчиком которой является  ЗАО “Комтех-Н”. 
Существующая версия системы обеспечивает прозрачный доступ всех терминалов сети “Сирена” к ресурсам авиакомпаний, размещенных в центрах бронирования авиабилетов “Сирена-3” и “Сирена-2000”. 
> Распределительная система Сирена-Трэвел собирает и хранит информацию о расписании, наличии мест, тарифах и условиях применения тарифов для авиакомпаний России и стран СНГ. 
> Сирена-Трэвел позволяет бронировать места и оформлять билеты с любого агентского терминала, независимо от того, к какому ЦБА (Сирена 2000 илиСирена 2.3) подключен терминал, и от того, в каком ЦБА размещен ресурс авиакомпании. 
> Сирена-Трэвел на основании хранимой информации при бронировании мест формирует всем агентам нейтральный экран по паре городов, который определяет следующий порядок отображения рейсов всех авиакомпаний России и СНГ на экране: 
1.По количеству посадок между пунктами отправления и назначения(беспосадочные, с посадками, с пересадками). 
2.По времени вылета; 
> Сирена-Трэвел формирует единый архив всех операций, позволяющий использовать данные для формирования отчета агента, для взаиморасчетов между агентом и авиакомпанией, взаиморасчетов системы Сирена-Трэвел сЦБА. 
    Преимущества и возможности для авиакомпаний:Сирена-Трэвел позволяет авиакомпаниям отказаться от принципа территориального распределения ресурсов по разным центрам бронирования, размещать ресурс в одной системе бронирования, создавать собственные системы бронирования, соответствующие рекомендациям IATA. 
Сирена-Трэвел предоставляет возможность создавать стыковочные маршруты, создавать состыкованные рейсы не только со своими рейсами, но и с рейсами других авиакомпаний, которые хранят свои ресурсы в других центрах бронирования. Также имеется возможность тарификации таких маршрутов и рейсов и оформления сквозных перевозок «СНГ – не СНГ». 
    Преимущества и возможности для агентов: 
> Больший чем в любом ЦБА объем ресурсов, доступных с одного экрана. 
> Удобство работы кассира. 
> Более полная, чем в любом ЦБА тарифная информация по всем авиакомпаниям, обеспечивающая автоматический расчет стоимости при продаже и возврате билета. 
> При работе через Сирена-Трэвел обеспечивается полный учет и контроль работы кассиров и субагентов агентства. 
> Возможность бронирования мест в гостиницах с любого агентского терминала, как одновременно с продажей авиаперевозки, так и отдельно. 
> Сирена-Трэвел позволяет всем агентам перейти к единой технологии бронирования. При этом в системе будет создано одно PNR для всех сегментов рейсов, входящих в маршрут из различных систем бронирования, и автоматически будут созданы PNR во всех системах бронирования авиакомпаний, в которых размещены ресурсы рейсов, входящих в данный маршрут.

   Внедрение: 
> Сирена-Трэвел функционировала в режиме опытной эксплуатации с 1 июня 2000 года. В тестировании приняли участие: Главагентство, ЦАВС Тюмени,Хабаровска, Казани, Самары, Краснодара, Оренбурга, Киева, Красноярска,Саратова. 
> Тестирование системы показало, что программное обеспечение Сирена-Трэвел соответствует рекомендациям IATA, что подтверждается наличием интерфейса с системой «Сирена-3», являющейся аналогом SABRE. 
> С 15.04.01 введена в промышленную эксплуатацию Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации, что позволяет всем терминалам сети передачи данных «Сирена» иметь доступ к ресурсам авиакомпаний, размещенным в центрах бронирования «Сирена-2000» и «Сирена-3».

    Стыковка  с другими системами: 
> Сирена-Трэвел состыкована с ЦБА Сирена-2000 (Москва, Тюмень, Хабаровск,Казань, Самара, Краснодар, Оренбург, Киев, Красноярск, Саратов,Челябинск, Сочи, Братск, Ереван, Кишинев, Ростов) и «Сирена-3». 
> В настоящее время ведутся работы по обеспечению взаимодействия Сирена-Трэвел с международной системой бронирования GABRIEL.
 
 

2.2.2.Система «Ключ»

"Система Ключ". "Ключ" начала работать на  российском рынке в декабре  1995 г. Ее учредителями стали  российская компания "XXI век"  и американская компьютерная  фирма "Phoenix Systems Inc.". Система  в первую очередь предназначена  для агентств, специализирующихся  на внутреннем и приемном туризме.  Также она идеально подходит  и корпоративным клиентам, например, крупным предприятиям, часто отправляющим  своих сотрудников в командировки. В отличие от других действующих  в России КСБ, "Ключ" позволяет резервировать места не только в дорогих 4-5 -звездочных гостиницах, но и в дешевых, причем более чем в 40 городах России, а также в некоторых городах стран СНГ (Киеве, Минске/ Алма-Ате) и Балтии (Риге, Юрмале/ Вильнюсе), Главная привлекательность "Системы Ключ" для агентств ' отсутствие жесткого минимума бронирования. С агентств не взимается абонентская плата даже при отсутствии резерваций. Другой плюс системы удобство взаиморасчетов агентство ведет их только с одним партнером "Системой Ключ", а не с каждой бронируемой гостиницей. Технически для работы с "Системой Ключ" достаточно иметь обычный компьютер (не ниже 386), модем и выход в сеть Интернет. Главное меню системы бронирования предлагает три основных режимабронирование, обновление и справочник по гостиницам. Поиск интересующей гостиницы выполняется по более чем десятку условий (тип, местоположение, цена, сервис, категория и т.д.). По каждой гостинице помимо текстового описания, приводится до 30 информационных полей. Поскольку в системе заложены данные о номерах, выделенных гостиницами в виде гарантированных квот в "Систему Ключ", то агентству, выполнившему резервирование, не требуется дополнительного подтверждения брони. Стоимость одного бронирования для агентств составляет $2, а агентская комиссия около 10%. Подключение к системе самих гостиниц стоит $100 в месяц. Причем, гостиницы могут обновлять собственные данные самостоятельно по модему или традиционно, отправляя по факсу. Разработаны и системы гарантий для гостиниц на случай неявки клиента и для клиентов от незаселения в гостиницу. На сегодня услугами системы бронирования "Ключ" пользуются более 80 российских агентств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГлаваIII.Использование Интернет технологий в туризме.

3.1. Роль и  место Интернета и информационных  технологий в туристском бизнесе.

      В России Интернет уже перестал быть "диковинной вещью в себе", каждая уважающая себя фирма обзавелась выходом в сеть, почтовым ящиком, у многих есть свои странички в сети. Сейчас, по данным крупнейшей базы по турфирмам сервера "100 Дорог" http://www.tours.ru, сайты в России имеют более 1200 туркомпаний. Общая сумма затрат на создание этих страниц в сети колеблется в районе $200 - 300 тысяч.Некоторые дальновидные руководители начали рассматривать Интернет как средство привлечения клиентов уже давно. Если в 1997 - 1998 годах этих энтузиастов были единицы, в сезоне 1999 года в сети рекламировались 3-4 десятка компаний, то в 2002 году количество рекламодателей на основных туристических порталах перевалило за две сотни. По оценкам экспертов, в летнем сезоне-2002 на рекламу в Интернете российские туристические агентства суммарно тратили примерно $15 - 20 тысяч ежемесячно (это без учета расходов на создание и поддержание собственных сайтов). По итогам 2002 года сумма удвоилась, а в этом году уже перед началом летнего сезона 2003 года эта цифра возросла на 50 процентов. По сравнению с общим объемом туристической рекламы в обычных СМИ эта цифра невелика, но тенденция прослеживается довольно четко 
 

3.2. Существующие туристские Интернет-проекты.

     По уровню представления в сети онлайновые туристские ресурсы Рунета можно подразделить следующим образом:

• сайты общего назначения, в которых есть туристические  разделы

• специализированные туристические порталы и сайты

• глобальные системы  бронирования

• сайты фирм-туроператоров

• сайты туристических  агентств

• сайты гостиниц

• личные страницы путешественников

  Сайты и порталы общего назначения с туристическими разделами.

Наиболее часто  туристические разделы встречаются  в каталогах ресурсов - больших  систематизированных сборниках  ссылок.

  Наиболее  полным собранием туристических  сайтов является, безусловно, раздел "Вокруг света" каталога "Майл.Ру" list.mail.ru/catalog/10894.html. Здесь собраны  ссылки более чем на 4000 страниц,  посвященных туризму, путешествиям, странам, курортам, турфирмам, причем  они сгруппированы в несколько  десятков подкатегорий, что иногда  значительно облегчает поиск  нужного ресурса.

Информация о работе Информационные технологии в туризме