Информационные технологии в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:10, курсовая работа

Краткое описание

Информатизация - одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация и знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.
Необходимо понимать, что технологический прогресс является сегодня не только главным фактором обеспечения благосостояния нации, но и важнейшим условием процесса ее устойчивого развития. При этом приоритетное внимание должно быть уделено именно информационным технологиям, которые благодаря их особым свойствам катализатора будут активно содействовать технологическому прорыву страны не только в информационной сфере, но и во многих других не менее важных направлениях

Оглавление

Введение.
Глава I Информационные технологии в деятельности тур агенств.
1.1 Информационные технологии:Виды.Значения.Особенности.
1.2 Офисные программы
1.2.1.Само-Тур
1.2.2.Тур Win
1.2.3.Программа Тур

Глава II Компьютерные системы бронирования
2.1Глобальные компьютерные системы бронирования
2.1.1.Система Amadeus
2.1.2.Система Galileo
2.1.3.Система World Span
2.2.Российские системы бронирования
2.2.1.Система «Сирена»
2.2.2.Система «Ключ»

ГлаваIII.Использование Интернет технологий в туризме.
3.1. Роль и место Интернета и информационных технологий в туристском бизнесе.
3.2. Существующие туристские Интернет-проекты.
3.3. Реклама туристических услуг.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

КР.docx

— 79.23 Кб (Скачать)

Окно формы  «Отель» программы "TurWin" (получено с сервера http:// www.tours.ru/turwin.htm.)

В настоящее  время программу «TurWin» используют в своей работе как крупные, так  и средние российские (в основном московские) туристические фирмы. Среди  них — «Ланта Тур», «Солвекс», «Нита», «Аэротур», «Эксотур», «BSI», «Мондо Type», «Конкорд Трэвел», «Сургуг Интур», «ЦСТЭ-Интур» и др. С сентября 1997 года лабораторные занятия по изучению программы «TurWin»  проводит для своих студентов  Российская Международная академия туризма.

К сожалению, даже в крупнейших сочинских турагентствах/ таких как «Перинт» и «Авиаприма», вышеперечисленные системы автоматизации  документооборота практически не используются в основном из-за относительной дороговизны  их приобретения и установки, хотя некоторые  операции уже компьютеризированы усилиями собственных программистов этих фирм. Также в работе используются прикладные программы Microsoft Office.  
 
 
 
 

1.2.3.Программа  Тур

    Программа  Тур разработанная в 1998году  петербургской фирмой «Кетони»,предназначена  для автоматизации рабочего места  менеджера малых и средних  турагентских и туроператорских  компаний.Программа реализует технологию  клиент-сервер.

    В  программе осущиствляют следующие  функции:

-ведение справочников  по авиарейсам,морским рейсам,гостиницам,экскурсиям,дополнительным  услугам;

-создание и  расчет туров,расчет комиссионных;

-ведение журнала  туров

-подготовка  отчетности(анкеты,списки,турпутевки,бухгалтерские  документы и т.п.)

-ведение бухгалтерии.

     Тур  формируется из отдельных сегментов-услуг  вручную для индивидуальных туристов  или на основе существующих  справочников.При расчете стоимости  тура программа автомотически  учитывает такие факторы, как  сезонность,набор заказнных услуги  др.

    Журнал  туров представляет своеобразный  архив выполненных менеджером  операций и график его предстоящих  работ.С его помощью можно подбирать  и оформлять путевки по заказу  клиента,вести расчеты,автоматически  контролировать оплату туров,наличие  свободных мест на рейсах и  в гостиницах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II Компьютерные системы бронирования

2.1Глобальные  компьютерные системы бронирования

     Середина  прошлого века была ознаменована крупнейшим прорывом в туризме благодаря  выходу на туристический рынок передовых  информационных технологий и каналов  связи, каналов обмена информацией.

Именно  в то время известный сегодня  уже большинству турагентств  канал SITA дал первый толчок к всемирной интеграции баз данных и внутренних систем бронирования.  

     Появлявшиеся  в те годы один за другим GDS (Global Distribution Services/Systems) – SABRE, GALILEO, GABRIEL, AMADEUS, лидеры, выросшие на возможностях SITA, вплоть до конца девяностых годов XX века монопольно предлагали турагентствам уникальные возможности бронирования и доступ к базам данных поставщиков туристических услуг по всему миру. Уже к семидесятым годам любая фирма становилась по сути универсальным турагентом, получив централизованный доступ к информации и возможность бронирования авиабилетов, отелей и автомобилей по всему миру, заплатив изрядную сумму за установку оборудования и обучение персонала. За десятилетия миссия GDS не изменилась, они преуспели в скорости передачи, насыщенности и удобстве подачи информации о поставщиках услуг – внутренняя конкуренция делала свое дело. Появление же и бурное распространение Интернета  внесло свои коррективы.  

     С его помощью GDS избавились от своих основных недостатков – дороговизны в установке и необходимости в длительном обучении сотрудников турагентств. В свою очередь этот фактор указал GDS, выполняющим прежде всего роль основного инструмента продаж крупнейших поставщиков услуг – отелей, транспортных и авиакомпаний, – на возможность прямого выхода на конечного потребителя… Пока по этой причине назревал конфликт между GDS и их самыми верными партнерами – турагентами, на мировой on-line рынок вышли крупнейшие международные авиа- и гостиничные брокеры. Работавшие доселе «по старинке», в режиме off-line, они смогли теперь благодаря Интернету предоставить клиентам для свободного постоянного доступа накопленные годами возможности по бронированию туруслуг и базы данных  при значительно большей по сравнению с GDS мобильности.

Так, например, в гостиничном секторе именно крупнейшим туроператорам принадлежит  основная доля on-line бронирований на профессиональном туристическом рынке России.  

2.1.1.Система  Amadeus

AMADEUS - ведущая  Глобальная.Распределительная Система,  обеспечивающая в режиме реального  времени доступ к ресурсам  провайдеров туристических услуг  (авиакомпаний, гостиниц, компаний по  прокату автомобилей, страховых  компаний и т.д.) и распределение  этих ресурсов среди туристических  агентств 139 стран мира (в том числе  и России). Система Amadeus предоставляет  доступ к ресурсам 513 авиакомпаний (в том числе и 11 российских), что составляет более 95% мирового рынка регулярных пассажирских авиаперевозок, а также 52 731 гостиниц, объединенных в 322 гостиничные цепочки, 46 компаний по прокату автомобилей и позволяет работать с продуктами туроператоров, железными дорогами, круизными и страховыми компаниями.Являсь безусловным лидером в Европе и Южной Америке, система Amadeus занимает прочные позиции на американском рынке, а также в Африке и Азии. Наибольшее количество терминалов туристических агентств и офисов авиакомпаний по продаже авиабилетов подключено к системе Amadeus. За прошедший 2000 год к Amadeus подключилось около 500 терминалов туристических агентств. Таким образом, общее число используемых терминалов превысило 1000.Amadeus - лидер российского рынка по главному показателю деятельности КСБ - объемам бронирования, которые в прошлом году впервые составили семизначную цифру, достигнув в 1,1 млн. (превышение по сравнению с 1999 г. на 51%).

В числе наиболее активных пользователей системы  в Amadeus отмечают агентства “Аэроклуб”, Infinity Travel, Travel House, Carlson Wagonlit Travel, “Инна  Тур”, “Джет Трэвел” (Москва), “Синдбад” (С.-Петербург), “Диа Трэвел”, “Нико  Турс” (Тольятти), “Самараинтур” (Самара), “Аэромост”, “БМТ Спутник”, “Променад” (Екатеринбург), “Олимпия Райзен”, “СТА-Новосибирск“ (Новосибирск), “Алатан Тур“, “Мерлин  Тур“ (Минск).

Система Amadeus является самой молодой из всех современных  систем бронирования авиаперевозок, и  была разработана в 1987 году и начала полноценное функционирование с 1992 г. Структура управления системой включает в себя штаб квартиру (Мадрид, Испания), технологический центр по обработке  всей информации (Эрдинг, Германия) и  центр по развитию системы (София  Антиполис, Франция).

В 1989 году система Amadeus впервые достигла отметки в 1 млн. забронированных билетов. Все  основные гостиницы и специализированные системы бронирования гостиниц подписали  договор с Amadeus о продвижении своих  услуг через систему Amadeus.

-В 1990 году  был открыт центр обработки  данных в Эрдинге, недалеко  от Мюнхена. 

-В 1992 году Amadeus выпускает свои продукты Amadeus Cars и Amadeus Hotels.В том же году система  Amadeus становится доступной для  всех авиакомпаний.

-В 1993 - 1995 годах  Amadeus открывает свои представительства  в Южной Америке и Азии.

-В 1995 году Amadeus объединяется с американской  системой бронирования System One. Авиакомпания Continental Airlines становится совладельцем  компании Amadeus.

-В том же  году Amadeus формирует стратегический  альянс с немецкой компанией  START по ведению международного  бизнеса. 

-В 1998 году  окончательно завершается самой  большой в туристическом бизнесе  процесс объединения систем - Amadeus и System One. Система Amadeus 6 раз подряд  объявляется лучшей глобальной  распределительной системой.

-Компьютерная  система бронирования Amadeus, представленная  на российском рынке с 1993 г., в последнее время испытывает  рост интереса со стороны турфирм.  Вместе с увеличением интенсивности резервирования растет и число агентств - пользователей системы.

-Доступ к  ресурсам более 780 зарубежных  и 12 российских авиакомпаний;

-Возможность  бронирования номеров более чем  в 51 000 гостиниц по всему миру;

-Доступ к  ресурсам 52 автопрокатных компаний  по всему миру;

-Более 350 туристических  агентств в Москве, С-Петербурге  и регионах России, работающих  с системой Amadeus;

-Более 800 терминалов, подключенных к системе Amadeus в  России;

-Самые низкие  цены на подключение; 

-Гибкая система  оплаты.

-Программные  продукты, работающие в операционной  среде Windows;

-Автоматическое  заполнение и печать бланков  ручной выписки билетов на  все основные авиакомпании, представленные  на российском рынке; 

-Доступ к  конфиденциальным тарифам, вводимым  крупнейшими авиакомпаниями для  своих агентов самостоятельно;

-Возможность  создания собственной базы данных  конфиденциальных тарифов, полученных  от авиакомпаний;

-Возможность  отправки информации (расписание, подтверждение  бронирования, маршрут, счет для  оплаты и т.д.) непосредственно  из системы.

-Выбор наиболее  оптимального способа подключения,  конфигурации, технического и программного  обеспечения; 

-Подключение  к системе Amadeus как посредством  каналов SITA (выделенный канал  связи, телефонная версия), так  и через Интернет;

-Установка системы  на собственном оборудовании  клиента; 

-Техническая  поддержка в течение всего  срока использования системы; 

-Бесплатное  обучение работе в системе  бронирования сотрудников компании, устанавливающих Amadeus;

-Высококвалифицированный  отдел поддержки клиентов;

-Проведение  различных семинаров, информационных  сессий для клиентов. 
 

2.1.2.Система Galileo

Система Galileo-одна из величайших CRS в мире,основана в 1987году авиакомпаниями British Airways,Swissar,KLM и Covia,к которым позже присоеденились Alitalia и Austrian Airlines.В настоящее время в компании 3тыс. служащих,а её центр находится в Денвере(США).Компания Covia,имевшая свою собственную систему Apollo,переориентировала своих пользователей на Galileo,и в 1993г.система Galileo объеденилась с системой Apollo в одну и получила название Galileo International.В новой компании примерно 50% капитала принадлежит северо-американским авиакомпаниям и 50%-европейским.Система Apollo широкоиспользуется в США,Мексике,в меньшей степени в Японии.Система Galileo распространена в ста странах мира,в том числе в Европе насчитывается более150тыс.терминалов этой системы.

    Сервис  сети позволяет обеспечить туриста  и турагента информацией о  тур услугах и продуктах,предусматривает  автоматизацию как самого процесса  бронирование авиабилетов,так и  заказ дополнительных услуг,прямой  обмен сообщениями.Более 80 крупнейших  гостиничных компаний,таких,как  Raddison,Hilton,Holidays,связаны с сетью и позволяют турагентам бронировать гостиничные места.

      В декабре 1999г. Компания Galileo официально открыло своё представительство в России.Кроме того,с 1997г. работают две дистрибъюторские компании East Line и Galileo Rus.В настоящее время в системе работают более100 агенств,в том числе крмпании:Интурист,Интураэро,Ланта Тур,Интуртранс,Трансглоб,Олби Турс,Альфа Омега,Грифин Трэвел и др.

     Существует  два варианта подключение к  системе:стационарная и через  Интернет

Стационарная  система Focalpoint базируется на линиях связи SITA,абонентская плата составляет 290 обязательных сегментов в месяц и более.Стационарная версия предусматривает следующие дополнительные программы:

Frame Relay-для автоматизации трудоемких процессов;

Viev Point-графический интерфейс;

E-Cuis-просмотр в режиме on-line;

Galileo Print-для печати билетов на матричном принтере;

Galileo Maps-для просмотра бронируемых отелей на интерактивной карте;

Fake-для доступа к различным тарифным группам,включая специальные.

    В  интернет варианте подключение  осуществляется с пощью системы  Focalpoint Net,которая является полным функциональным аналогом стационарной версии и может работать как в однопользовательском,так и в многопользовательском режимах.Стоимость подключения через интернет 200$ в год за первый терминал и 100$ за последующие.

     Программа  автоматизации деятельности турагенств  Galileo Office разработана специально для российского рынка,срдержит различные базы данных,осуществляет обмен информацией с системой бронирования Galileo,производит разные отчеты,печать билетов и т.д.

2.1.3.Система World Span

WORLDSPAN входит  в четверку ведущих в мире  глобальных КСБ. На сегодняшний  день система Worldspan позволяет  для 18,5 тыс. агентств по всему  миру бронировать 492 авиакомпании, 45 компаний по аренде автомобилей(представляющих  услуги примерно в 15.854 точках  мира), 25 туристических операторов  и 191 гостиничную компанию, представляющих  приблизительно 45,000 гостиниц). 
История создания. 
Worldspan считается самой молодой компьютерной системой бронирования, однако, корни системы уходят очень глубоко: 
- 1968 - Создается и запускается внутренняя система бронирования для авиакомпании Delta Airlines. 
- 1971 - Запускается внутренняя система бронирования для авиакомпании Trans World Airlines (TWA). 
- 1976 - Начинается установка системы PARS авиакомпании TWA в туристических агентствах 
- 1982 - Начинается установка системы DATAS II авиакомпании Delta Airlines в туристических агентствах. 
- 1986 - Авиакомпания Northwest Airlines приобретает 50% системы PARS, формируются системы PARS Travel Information Systens (PTIS) и PARS Service Partnership (PSP). 
- 1990 - Достигнуто соглашение между авиакомпаниями Delta Airlines,Northwest и TWA о комбинировании систем DATAS II И PTIS и созданииWorldspan Travel Information Services 
- 1993 - Worldspan приобретает PARS Service Partnership (PSP) 
- 1993 - Центр обработки данных в Атланте становится полностью рабочим 
- 1994 - Формирования компаний по продаже и обслуживанию системы вне США(создание филиалов в Мексике и Канаде).

Информация о работе Информационные технологии в туризме