Гостиницы в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 14:49, курсовая работа

Краткое описание

Туризм является разновидностью путешествий и охватывает собой круг лиц,

путешествующих и пребывающих в местах, находящихся за пределами их обычной

среды, с целью отдыха, в деловых или иных целях. На первый взгляд понятие

«туризм» является доступным каждому из нас, так как все мы совершали куда-

нибудь поездки, читали в газетах статьи о туризме, смотрели телепередачи о

путешествиях, а, планируя свой отпуск, пользовались консультацией и услугами

туристских агентств. Однако в научных и учебных целях весьма важно определить

взаимоотношения между составными элементами туризма как отрасли народного

хозяйства.

Оглавление

Глава I. Турзим

1.1. Что такое туризм?

1.2. Характеристики и особенности видов туризма.

1.3 Типы туристов.

Глава II. Гостиничный бизнес: развитие и классификация.

2.1. Развитие гостиничного бизнеса в США.

2.2. Классификация отелей.

2.3. Лучшие, крупнейшие и самые необычные отели мира.

2.4 Международные перспективы.

Глава III. Лидерство и менеджмент.

3.1. Существенные характеристики лидеров.

3.2. Основные функции менеджмента.

Список использованной литературы:

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 95.71 Кб (Скачать)

транспорт явился катализатором развития и реконструкции  городских гостиниц и

тех, что строились  в районе аэропортов. В 1958 г. на линиях появился «Боинг-

707», позволивший значительно сократить время трансконтинентальных и

трансатлантических  полетов. Деловые люди и отпускники переключились на этот

транспорт, превратив  его в мощнейшую индустрию, развернувшуюся по всему миру.

Оживление экономики  в 1950-е годы позволило гражданам  тратить больше денег на

путешествия и  туризм. С развитием железнодорожного, автодорожного (легковая

машина и автобус) и воздушного транспорта общество становились  более

мобильным. Эта  мобильность, в свою очередь, помогла  трансформации

гостиничного  дела из индустрии малых предприятий, находящихся обычно в

частном владении и управлявшихся на независимой основе, в современную

индустрию с  разнообразными способами владения и управления: франчайзинг,

партнерство, аренда и управление по контракту.

     Франчайзинг

     Франчайзинг как система хозяйствования широко применяется в индустрии

гостеприимства. Ее суть состоит в том, что компания привлекает деньги со

стороны и с  их помощью, развивается гораздо  быстрее, чем могла бы развиваться

на свои собственные  средства. Компания, сохраняя за собой  лицензию, по-прежнему

пользуется определенными  правами, например, правом использовать свои фирменные

знаки, выверенную технологию, методики, систему резервирования, отработанные

маркетинговые процедуры, систему скидок и т. д. Покупающий у компании лицензию

подписывает контракт на самостоятельное управление частью ее собственности

(ресторан, гостиница  и т. д.) в соответствие с  условиями, оговоренными с

держателем лицензии. Франчайзинг выгоден для компании, которая получает таким

образом возможность  нормально развиваться, и для  донора, у которого есть деньги

и желание работать, но не хватает опыта и репутации. Некоторые корпорации

передают на франшизу отдельные торговые точки, другие — целые

предприятия.

Эта система  начала использоваться в гостиничной  индустрии в 1907 г., когда

Ritz Development Company купила у нью-йоркской фирмы право называться Ritz-

Carlton.

Хоуард Джонсон начал отдавать свои отели во франчайзинг в 1927 г. Это

позволило ему  быстро расширить дело — сначала  на Восточном побережье, затем —

на Среднем  Западе и, наконец, в 60-х в Калифорнии. Сейчас его сеть включает

более девятисот  ресторанов.

Компания Holiday Inns (теперь она называется Holiday Corporation и считается

крупнейшей в мире) тоже своим быстрым развитием обязана франчайзингу. В 1952

г. Кемонс Уилсон, чей бизнес был связан с развитием отелей, отдыхал с семьей

в одной гостинице  и к своему большому неудовольствию должен был оплачивать

два номера: один для себя с женой, а другой –  для детей. И тогда Уилсон решил

построить гостиницу, в которой можно было бы отдыхать с семьей за умеренную

цену. Чтобы каждый номер был достаточно просторным и имел две двойные

кровати: это  давало бы родителям возможность  размещать в своей комнате  детей,

разумеется, бесплатно. В 50-е и в начале 60-х годов  экономия была весьма

популярна в народе, и поэтому не приходилось удивляться быстро растущей

популярности  гостиниц Holiday Inns. Росла не только их популярность, но и

сами они росли  и ввысь, и вширь: к жилым комнатам добавился ресторан, потом

холлы — сначала  для деловых встреч, затем и  для развлечений. Сменили мебель

на более современную, добавили кое-что в спальне — и скоро пришлось почти

полностью отказаться от первоначальной концепции гостиницы, рассчитанной на

гостей со скромным достатком.

Одним из ключевых факторов успеха Holiday Corporation явилось то, что они

были первой гостиничной фирмой, борющейся за рынок с диапазоном цен не выше

средних. Обычно эти гостиницы и мотели строились  подальше от дорогих

кварталов в  центре города, поближе к пересечениям важных магистралей или в

пригородной зоне с более разумными ценами. Другой причиной их успеха были

блага, которые  они предлагали: комфорт за разумную цену, отсутствие

вычурности, отличавшей интерьеры фешенебельных отелей.

Примерно в  это же время появились так  называемые «бюджетные» (самые дешевые)

мотели. Калифорнийская компания Motel 6, названная так потому, что стоимость

проживания в  этих мотелях была $6 в день, начала потихоньку распространяться

по всей стране, как и Days Inn, владелец которой, отдыхая как-то в Holiday

Inns, посчитал цены на номера слишком высокими. Имея опыт работы в

строительном  бизнесе, мистер Дэй приобрел дешевый участок земли и застроил

его маленькими двухэтажными домиками. Эти гостиницы  и мотели предназначались

в первую очередь  для семейного отдыха, но охотно посещались и проезжающими

коммивояжерами, так как располагались близ оживленных автомагистралей.

Прельщали также  низкие цены и приличный, без всяких «наворотов», внешний вид

домиков. Некоторые  из этих зданий относились к так  называемым конструкциям

модульного типа: комнаты делались почти целиком  на стороне, перевозились на

строительную  площадку и затем ставились стена  к стене.

В 60-е, с легкой руки Хилтона и Шератона, франчайзинг стал главной стратегией

роста и развития гостиниц и мотелей. В 70-е и 80-е  годы эта тенденция

сохранилась.

При всех своих  выгодах франчайзинг чреват двумя проблемами: 1) как владельцу

лицензии поддерживать стандарты качества и 2) как избежать финансового

подвоха со стороны  тех, кто купил право пользоваться этой лицензией. В этом

вопросе масса сложностей. Прежде всего, очень трудно изложить в контракте все

нюансы, которые  могли бы гарантировать стандарты  качества. Только в последнее

время франчайзинговые контракты стали более точно формулировать требования к

внешнему виду помещений и уровню обслуживания гостей. Плата за лицензию

устанавливается на основании договора между владельцем и контрактором, но в

среднем составляет 3-4 % от дохода с каждого сданного номера.

Крупнейшей компанией, занимающейся франчайзингом в гостиничной индустрии

(3413 отелей), считается  Hospitality Franchise System в Парсиппани (штат Нью-

Джерси). За ней следует Choice Hotels International (2487 отелей) — дочерняя

компания Блэкстоунской группы (Нью-Йорк). Третья в этом списке — Holiday Inn

Worldwide.

Как для держателя  лицензии, так и для покупающего право пользоваться ею,

система франшизы таит в себе как выгоды, так и  изъяны.

Покупатель лицензии получает следующие выгоды:

    

  • Пакет планов и спецификаций,      чтобы начать дело

     

  • Рекламу
  • по всей стране

     

  • Централизованную систему      бронирования

     

  • Возможность пользоваться      скидками при приобретении мебели, аксессуаров и
  • оборудования

     

  • Упоминание в справочнике фирмы

     

  • Скидки при
  • приобретении      кредитных карточек

 

Однако выгоды эти не безусловны. Приобретая лицензию, следует иметь в виду:

    

  • Высокие взносы (и      вступительные, и выходные)

     

  • Централизованная система      бронирования дает лишь 17— 26% резервируемых
  • номеров

     

  • Покупая лицензию, нельзя      отступать от договора с ее
  • держателем

     

  • Покупая лицензию, необходимо      выдерживать стандарты,
  • установленные ее держателем.

 

Для фирмы франчайзинговая система дает следующие выгоды:

    

  • Увеличение доли в рынке и      соответствующий рост престижа

     

  • Дополнительный доход за      предоставление права использовать свою лицензию

 

Однако фирма  идет при этом на известный риск, так как:

    

  • трудно выдерживать стандарты      качества

     

  • можно сделать
  • ошибку, продав      право пользоваться своей лицензией ненадежным людям

 

     Партнерство

Другой интересный способ развития финансирования предприятия  был использован

фирмой Travelodge — партнерство. Согласно этому плану некая супружеская

пара, желающая войти в мотельный бизнес, внесла половину стоимости мотеля.

Супруги стали  получать жалование как управляющие  и, кроме того, доходы от

операций предприятия  делились поровну между ними и  компанией. Компания

Travelodge (теперь это часть компании Forte Hotels and Motels) начала, а потому

и расширила  опыт извлечения выгоды из партнерского соглашения.

     Аренда

Аренда (лизинг) стала популярной в 1950-е и 1960-е  годы, и этим методом

хозяйствования  в гостиничной индустрии пользуются по-прежнему, хотя и реже.

Этот метод  позволяет и арендатору, и компании выйти на рынок и укрепиться на

нем. Отель арендуется за оговоренный процент с продаж, обычно от 20 до 50%.

Например, международная  экспансия американских отелей началась с аренды

компанией Hilton одного из отелей в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико). Желая

подтолкнуть развитие национального туризма (название известной  фирмы с

солидным опытом работы в бизнесе на фасаде одной  из гостиниц в столице всегда

производит благоприятное  впечатление) правительство Пуэрто-Рико сдало Hotel

Carib в аренду Hilton на льготных условиях: за две трети от прибыли плюс

оплата маркетинговых  расходов.

Информация о работе Гостиницы в США