Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 14:49, курсовая работа
Туризм является разновидностью путешествий и охватывает собой круг лиц,
путешествующих и пребывающих в местах, находящихся за пределами их обычной
среды, с целью отдыха, в деловых или иных целях. На первый взгляд понятие
«туризм» является доступным каждому из нас, так как все мы совершали куда-
нибудь поездки, читали в газетах статьи о туризме, смотрели телепередачи о
путешествиях, а, планируя свой отпуск, пользовались консультацией и услугами
туристских агентств. Однако в научных и учебных целях весьма важно определить
взаимоотношения между составными элементами туризма как отрасли народного
хозяйства.
Глава I. Турзим
1.1. Что такое туризм?
1.2. Характеристики и особенности видов туризма.
1.3 Типы туристов.
Глава II. Гостиничный бизнес: развитие и классификация.
2.1. Развитие гостиничного бизнеса в США.
2.2. Классификация отелей.
2.3. Лучшие, крупнейшие и самые необычные отели мира.
2.4 Международные перспективы.
Глава III. Лидерство и менеджмент.
3.1. Существенные характеристики лидеров.
3.2. Основные функции менеджмента.
Список использованной литературы:
Лас-Вегаса по курортному шикарны и по-домашнему уютны. Не даром реклама
казино MGM убеждает гостей: «Нет места лучше дома». Чтобы оправдать такой
лозунг, надо, конечно, очень многое добавить к игорным столам: и детские
развлекательные центры, и тематические парки, и экстравагантные шоу с
участием популярных конферансье-затейников, и т.д.
Компания Circus Circus славится своим умением привлечь среднего посетителя
Лас-Вегаса, Рено и Логлина. Четыре тысячи номеров отеля Excalibur почти
всегда на 100% заполнены благодаря скромным ценам за проживание и пищу в
ресторане. Другая громадина, отель Luxor с 2526 номерами, находится
неподалеку от Excalibur: его очертания напоминают пирамиду, среди
аттракционов — путешествие во времени из Древнего Египта в наши дни, Долина
Царей, прогулки по Нилу. Лазерная технология позволяет трансформировать
видимое изображение в виртуальную реальность.
Многие из новых отелей Лас-Вегаса в своем внешнем оформлении стремятся
выдерживать определенную тематику. Некоторые из тем подсказаны популярными
тематическими парками. Одним из новаторов в этой области был Mirage Hotel. В
вестибюле этого 3000-комнатного отеля — клетки с белыми тиграми, за
регистратурой — гигантский аквариум с живыми акулами. Рядом с плавательным
бассейном — другой бассейн, в котором резвятся дельфины. В ноябре 1993 г. в
Лас-Вегасе появился побратим Mirage — отель Grand Adventures («Остров
сокровищ»), еще один гигантский отель (2900 комнат), ориентированный на
клиентов среднего достатка.
MGM Hotel Casino открылся в декабре 1993 года. В нем 5005 номеров, из них 744
— апартаменты. Общая площадь игорных залов 175000 кв. футов. Там восемь
тематических ресторанов, развлекательный комплекс (включая театр на 1700
мест), казино и зал в 15475 кв. футов с аттракционами, а также зал для особых
мероприятий (концертов, спортивных состязаний, выставок и собраний) на 14050
мест.
Компания Caesar's управляет первоклассными отелями- казино в Лас-Вегасе и
Атлантик-Сити и подумывает об экспансии в Чикаго и Новый Орлеан. Кроме того,
эта компания имеет небольшое казино в индейской резервации в Палм-Спрингс
(штат Калифорния).
В настоящее
время наблюдается новая
предприятия и стратегическое партнерство. Например, MGM Grand сливается с
Primadonna Resorts, чтобы создать новый отель-казино под названием New York —
New York, посвященный Нью-Йорку. Аналогичным образом, Mirage Resorts и Gold
Strike Resorts объединяют свои усилия, чтобы создать отель-казино Beau
Rivage, который частично разместится на территории Dunes Hotel. Что
поделаешь! Отели-казино — это большая игра, в которой победитель забирает
все!
Азартные игры — это $30-млрд. индустрия, каждый год вырастающая на 11%.
Говорят, что сам миллиардер Дональд Трамп собирается попытать силы в этом
бизнесе, построив два плавучих игорных дома.
Полносервисные отели
Другой метод классификации отелей — по типу сервиса, оказываемого ими:
полносервисные, экономичные, отели длительного проживания и апартаментные.
Полносервисные отели предлагают полный ассортимент услуг, удобств и комфорта,
включая те, которые обычно упоминаются при характеристике фешенебельных
отелей: множество торговых точек для обслуживания формальных и неформальных
встреч (рестораны, кафе, бары, комнаты отдыха), банкетные залы, конференц-
залы. Для удобства деловых людей там есть бизнес-центр, факс, компьютерный
модем и т. д.
В большинстве главных городов США есть отели, представляющие известные
гостиничные сети, такие, как Doubletree, Four Seasons, Hilton, Holiday Inn,
Hyatt, Marriott, Omni, Ramada, Radisson, Ritz Carlton, Loew's, Le Meridian,
Sheraton, Westin. Некоторые из этих корпораций рекламируют себя как
«полносервисные заведения упрощенного типа». Например, в отелях Marriott's
Courtyard небольшие холлы и довольно ограниченные ресторанные возможности. В
результате этой экономии на содержании отеля администрация может снижать цены
за проживание в номерах. Так что полносервисные отели можно подразделить на две
категории: полусервисные и первоклассные.
Экономичные и бюджетные гостиницы
Экономичные и бюджетные гостиницы предлагают чистые, достаточно просторные
комнаты с достаточной меблировкой — без фурнитурных излишеств полносервисных
отелей. Гостиничные сети типа Travelodge, Motel 6, Days Inn, La Quinta стали
популярными, сосредоточив внимание на ночлеге гостей, а не на их питании. Это
позволило администрации снизить стоимость койко-места на 30% по сравнению с
полусервисными отелями. Средняя цена у них от $30 до $50 за сутки.
Последнее пополнение на этом секторе гостиничного рынка — Promus's Hampton
Inns, Marriott's FairfieId и Choice's Comfort Inns. В них вообще нет
ресторанов и единственное, что они могут предложить своим гостям из еды — это
континентальный завтрак (чай или кофе с булочкой) в холле.
Другой пример сравнительно недавней концепции бюджетной гостиницы — Microtel.
В 1989 г., несмотря на ограничения в кредитовании и экономический спад,
группа предпринимателей разработала эту концепцию, придумав ей это
оригинальное название. Идея была такова: создать экономичный отель при
значительном снижении предпринимательского риска, но имеющий преимущества в
конкурентной
борьбе с уже существующими
нескольких месяцев упорной работы проект нового 99-комнатного отеля был
создан, а затем и опробован в Рочестере (штат Нью- Йорк). Строительство
первого Microtel обошлось $2,798 млн., т. е. $28263 за комнату. Участок
земли, на котором он был построен, обошелся $266000, а строительство, налоги,
оборудование и меблировка — $2,164 млн. Нижний предел стоимости номера был
$29, и уже в первый же год эксплуатации заполняемость номеров составила
89,4%. Через год
франшиза была продана за
на инвестиции. Этот замечательный пример иллюстрирует непреложный факт, что
предприимчивые люди могут преуспевать даже в период экономического спада.
Отели длительного проживания
Есть в США гостиницы, ориентированные на длительное проживание гостей.
Конечно, они не отказываются принимать гостей и на короткий срок, если у них
есть свободные номера. Тем не менее, большинство гостей снимают номера
надолго, получая скидку в зависимости от срока их проживания. Состав
клиентуры — в основном, бизнесмены и техническая интеллигенция или семьи,
меняющие место жительства.
Residence lnns и Homewood Suites — лидеры на этом рынке гостиничных услуг. В
этих гостиницах гостям предлагается кухня с плитой и полным ассортиментом
кухонных принадлежностей. Бесплатный континентальный завтрак и вечерний
коктейль подаются в холле. В некоторых гостиницах такого рода имеется бизнес-
центр и помещения для отдыха.
Апартаментные отели длительного проживания
Апартаментные отели обычно предоставляют за ту же цену на 25% больше жилой
площади, чем обычные отели в том же ценовом диапазоне. Дополнительная площадь
обычно бывает в виде гостиной с удобными креслами и диваном и небольшой кухни
с кладовкой для продуктов.
Лидерами на этом рынке гостиничных услуг считаются гостиницы Embassy Suites
(принадлежат и управляются компанией Promus Corporation) и Residence Inns
(компания Marriott). Несколько известных гостиничных сетей имеют дочерние
компании апартаментных отелей длительного проживания. Среди них Radisson и
Choice Hotels, которые задают тон в экономичном сегменте этого рынка своими
гостиницами Comfort и Quality Suites, а также ITT Sheraton Suites и Hilton
Suites Inc. Эти гостиницы предоставляют почти домашние условия проживания
своим клиентам, которые вынуждены находиться в их городе по причине переезда
семьи, посещения семинаров, повышения квалификации или длительной служебной
командировки.
2.3. Лучшие, крупнейшие и самые необычные отели мира.
Лучшие
Какой отель лучший в мире? Ответ на этот вопрос зависит от того, являетесь ли
вы поклонником телепередачи «Жизнь богатых и знаменитых», или следите за
рейтинговыми списками журналов, выпускаемых инвестиционными компаниями или
бюро путешествий. Согласно статье «Лучшие отели мира», опубликованной в
журнале Institutional Investor («Начинающий инвестор»), отель Oriental в
Бангкоке на основании опроса, проведенного среди ста банкиров со всех
континентов, на протяжении нескольких лет считался номером один в мире. За
ним следовали гонконгский Regent и гамбургский Vier Jahrenzeiten, гонконгский
Mandarin Oriental и лондонский Connaught. К 1992 г. в этом списке произошли
перемены: Regent Hong Kong и Bel-Air (Лос-Анджелес) вышли на первые места,
сингапурский Shangri-La — на третье, а вместе с ним в десятку лучших отелей
мира вошли шесть азиатских.
Самый большой
Самый большой отель в мире — это MGM Grand в Лас-Вегасе. В нем 5505 гостевых
номеров.
Лучшие сети гостиниц
О компании Ritz-Carlton и канадской Four Seasons обычно отзываются как о
гостиничных сетях высочайшего класса. В 1993 г. Ritz-Carlton была награждена
Национальным призом Мэлколма Болдбриджа. Эта награда была учреждена
Конгрессом в 1987 г. для поощрения высших достижений в американском бизнесе.
Названная в честь покойного министра торговли Мэлколма Болбриджа, много
сделавшего для пропаганды передового менеджмента, она считается самой
престижной среди американских компаний, борющихся за качество товаров и
услуг. Ritz-Carlton всегда имела прочную репутацию одной из лучших
фешенебельных гостиничных сетей, но ее президенту Хорсту Шульце хотелось
большего. «Мы спрашивали себя, как добиться большего, чем мы уже добились, —
говорит он. — Труднее всего для меня было переступить через свою гордость и
признаться, что я не знаю, к каким еще вершинам вести компанию. Когда мы это
сделали, работа пошла на лад».