Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 14:49, курсовая работа
Туризм является разновидностью путешествий и охватывает собой круг лиц,
путешествующих и пребывающих в местах, находящихся за пределами их обычной
среды, с целью отдыха, в деловых или иных целях. На первый взгляд понятие
«туризм» является доступным каждому из нас, так как все мы совершали куда-
нибудь поездки, читали в газетах статьи о туризме, смотрели телепередачи о
путешествиях, а, планируя свой отпуск, пользовались консультацией и услугами
туристских агентств. Однако в научных и учебных целях весьма важно определить
взаимоотношения между составными элементами туризма как отрасли народного
хозяйства.
Глава I. Турзим
1.1. Что такое туризм?
1.2. Характеристики и особенности видов туризма.
1.3 Типы туристов.
Глава II. Гостиничный бизнес: развитие и классификация.
2.1. Развитие гостиничного бизнеса в США.
2.2. Классификация отелей.
2.3. Лучшие, крупнейшие и самые необычные отели мира.
2.4 Международные перспективы.
Глава III. Лидерство и менеджмент.
3.1. Существенные характеристики лидеров.
3.2. Основные функции менеджмента.
Список использованной литературы:
В развивающихся странах сдача государственных предприятий в аренду особенно
популярна. Практиковалась она и на Кубе, причем очень успешно, до прихода к
власти Фиделя Кастро. Заполняемость номеров в гаванском Hilton упала до 14%,
что привело к большим финансовым потерям. Руководство корпорации извлекло из
этого урок и впредь вместо аренды за определенный процент от доходов
предпочитало заключать контракты на управление, что сопряжено с меньшим
коммерческим риском. Этот план вводит базовую оплату в 5% от валового дохода
плюс поощрительную — 10% от эксплутационной прибыли.
В некоторых регионах, в частности в Западной Европе, аренда была всегда
прибыльной для корпорации. Лондонский Hilton арендован сроком на 25 лет, и
арендная плана установлена в пределах 8% от первоначальной стоимости, и рост
ее практически не предусматривался. В результате Hilton получал почти 75% на
эксплутационные расходы.
Есть вероятность, что при нехватке капитала в текущем рынке аренда может
снова стать популярной. Маклеры на гостиничном рынке давно пытаются придумать
что-нибудь новенькое
в отношении
Снайдер из Скоттсдейла (штат Аризона) разработали новый тип аренды, дающей
прибыль владельцам собственности без начальных затрат капитала. Арендатор
управляет гостиницей на условиях договора, основанном на валовом доходе с
гостевых комнат. Он отвечает за страховку, наем персонала, поставку продуктов
и маркетинг. За это он получает большую часть чистого дохода со сданных
комнат и большую часть прибавочного дохода.
Синдицирование
Синдицирование было и остается популярной формой финансирования отелей:
привлечение капитала инвесторов, которые могут быть (а могут и не быть)
друзьями или знакомыми тех, в чьи руки попал отель. Синдицирование обычно
предусматривает
объединение большой
поэтому, естественно, предусматривает распределение риска между участниками
синдиката.
Управление по контракту
Благодаря широкому распространению контрактного метода хозяйствования
гостиничная индустрия пережила в 1970-е годы настоящий бум. Своей
популярностью этот метод обязан тому, что предусматривает очень
незначительное участие акционерного капитала, а то и вовсе обходится без
него. Даже если корпорация принимает участие в строительстве отеля,
собственность обычно возвращается большой страховой компании. Так было с
отелем La Jolla в Калифорнии, построенном корпорацией Marriott Hotel.
Корпорация построила его за примерно $34 млн. и продала банковской фирме
Paine Webber примерно за $52 млн. Неплохой приварок к капиталовложению!
Контракт обычно предусматривает управление собственностью на срок пять,
десять или двадцать лет. За это компания получает управленческое
вознаграждение в виде определенного процента от валового или чистого
эксплуатационного дохода— обычно это от 2 до 4,5%. Сейчас это чаще всего
минимальное 2%-ное вознаграждение плюс прибавка в виде поощрительного
вознаграждения, размеры которого зависят от доходности пред- приятия.
Некоторые контракты предусматривают в первый год 2%, во второй — 2,5%, в
третий и последующие годы — 3,5%. За последние несколько лет усилившаяся
конкуренция между
управленческими фирмами
вознаграждения. Гостиничные фирмы делают выбор в пользу контрактного метода
управления их собственностью, потому что это выгоднее. Это позволяет компании
быстрее расширяться как на внутреннем, так и на международном рынке.
Управленческие
фирмы часто заключают
собственности, которые не хотят и не умеют управлять ею. А у управленческих
компаний есть
для этого соответствующие
часто с помощью централизованной системы бронирования.
Некоторые компании
управляют как портфелем
отелей в своем районе, в регионе и даже в масштабах страны. Большинство из
них управляют отелями одного типа. Разнотипными отелями управлять гораздо
труднее.
В начале 1990-х годов из-за падения цен на недвижимость значительно снизилась
и прибыльность гостиничного дела— прежде всего из-за уменьшения притока
наличности. За последнее время контракты на управление оговаривают увеличение
ответственности управленческих фирм за приток акционерного капитала. В период
1988 и 1992 гг. отмечено
увеличение в нем Доли
42%. Кроме того,
владельцы отелей сейчас
влияние на принятие решений — раньше такое случалось крайне редко.
Самая заметная черта современных контрактов на управление — расширение числа
оговариваемых положений. Например, в некоторых случаях владельцы
заинтересованы в том, чтобы иметь долю в акционерном капитале. Однако они
могут не захотеть делить контролирующие функции с другими акционерами. Но
обычно тот или иной компромисс всегда возможен. Владельцы отелей больше всего
ценят в своих контракторах:
В условиях расширения международных контактов всякая гостиничная фирма кровно
заинтересована в том, чтобы найти себе местного партнера или владельца
недвижимости, с которым можно было бы создать совместное предприятие.
2.2. Классификация отелей.
По данным Американской ассоциации отелей и мотелей, гостиничная индустрия США
состоит из 44700 отелей и мотелей с общим количеством номеров около 3,1 млн.
Валовая сумма денежных поступлений от сдачи этих комнат составляет около
362,9 млрд.
В отличие от других стран в США нет официальной, утвержденной правительством
классификации гостиниц.
По комфортабельности они обычно делятся на пять категорий. В
Америке высший статус присуждается двумя учреждениями: American Automobile
Association (ААА) называет свой приз «Пять бриллиантов», а Mobile
Travel Guide — «Пять звезд». Из более чем 21000 отелей высшей категории
пятизвездочного статуса удостоено только 35 (менее 2%).
ААА занимается инспекцией отелей с 1977 г. Из 19500 отелей США, Канады и
Мексики менее 2% удостоено высшего приза — «Пять бриллиантов». В 1995 г. этого
статуса удостоено 45 отелей США. 25 отелей получили обе высшие награды — и
«Пять бриллиантов», и «Пять звезд».
Отели можно также классифицировать по местоположению, по ценам и типам услуг,
которые они предлагают.
По ценам на номера отели делятся на бюджетные ($25— $35),
экономичные ($35 — $55), средние ($55 — $95), первоклассные
($95 — $195), апартаментные ($65 — $125), фешенебельные ($125 —
$425).
В зависимости от своего местоположения отели могут называться
центральными (расположены в центре города), курортными (в курортной
местности), казино (в одном из центров игорного бизнеса),
аэровокзальными (в районе аэропорта), автострадными (на автостраде).
Есть и другие критерии классификации, например, условия пользования:
таймшер, кондоминиум, для длительного проживания, для проведения конференций и
т. д.
Центральные гостиницы
Все центральные гостиницы, благодаря своему местоположению в центре города,
удобны для приезжих как по делам, так и для развлечения. Они могут быть
фешенебельными, средними, экономичными, апартаментными — как для
кратковременного, так и для долговременного проживания. Они предлагают самые
разнообразные условия проживания и услуги. Фешенебельные гостиницы отличаются
не только шикарным интерьером, но и шикарным обслуживанием: консьержи в
вестибюле и на этажах, салон красоты, спортзал, плавательный бассейн,
теннисный корт, билетная касса, агентство по найму автомашин и т.д.
Предлагается обслуживание в номерах не только официантом, но и секретарем,
персональным врачом, медсестрой, пользование в номерах компьютером, факсом и
т.д. Обычно при
отеле имеется фирменный
отдыха, конференц-зал, танц-зал, а иногда и помещение для ночных увеселений.
Строительство центральных гостиниц шло неравномерно: обычно инвесторы
начинали вкладывать средства после очередной волны правительственных
постановлений, направленных на стимулирование развития гостиничного дела.
Например, налоговые льготы на инвестирование проектов по реконструкции
городов создали в 1960-е годы благоприятный экономический климат для
строительства новых центральных гостиниц во многих городах. Новый бум
гостиничного строительства начался в 1980-е.
Появление новых гостиниц, равно как и новых зданий офисов и конференц-
центров, способствовало
возрождению «внутренних
могут служить бостонский Copley Center и Peachtree Plaza в Атланте. Среди
нью-йоркских центральных отелей, построенных за последнее время,
фешенебельный St. Regis Hotel, средний Ramada Hotel, экономичный Days Inn,
апартаментный Embassy Suits.
Курортные гостиницы
Курортные гостиницы начали расти как грибы с развитием железнодорожного
транспорта. Все больше и больше жителей городов устремлялось в период