Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 14:49, курсовая работа
Туризм является разновидностью путешествий и охватывает собой круг лиц,
путешествующих и пребывающих в местах, находящихся за пределами их обычной
среды, с целью отдыха, в деловых или иных целях. На первый взгляд понятие
«туризм» является доступным каждому из нас, так как все мы совершали куда-
нибудь поездки, читали в газетах статьи о туризме, смотрели телепередачи о
путешествиях, а, планируя свой отпуск, пользовались консультацией и услугами
туристских агентств. Однако в научных и учебных целях весьма важно определить
взаимоотношения между составными элементами туризма как отрасли народного
хозяйства.
Глава I. Турзим
1.1. Что такое туризм?
1.2. Характеристики и особенности видов туризма.
1.3 Типы туристов.
Глава II. Гостиничный бизнес: развитие и классификация.
2.1. Развитие гостиничного бизнеса в США.
2.2. Классификация отелей.
2.3. Лучшие, крупнейшие и самые необычные отели мира.
2.4 Международные перспективы.
Глава III. Лидерство и менеджмент.
3.1. Существенные характеристики лидеров.
3.2. Основные функции менеджмента.
Список использованной литературы:
Ritz-Carlton подходит к вопросам качества, отталкиваясь от ряда базовых и
довольно сложных принципов, многие из которых взяты из теории тотального
управления качеством.
Самые необычные отели
Одна из самых необычных, уникальных гостиниц мира Treetops Hotel («Отель на
вершинах деревьев») в одном из природных парков Кении. Именно в этом отеле в
1952 г. Елизавета II узнала, что стала королевой Англии. Уникальность отеля
состоит в том, что он в буквальном смысле стоит на вершинах деревьев и из его
окон можно наблюдать, как дикие животные собираются на водопой.
Австралия гордится своим подводным отелем на Великом барьерном рифе: окна
гостевых комнат, расположенные ниже уровня моря, позволяют любоваться
потрясающими подводными пейзажами.
В Японии тоже есть несколько весьма необычных отелей. Комнаты одного из них,
называемого Capsule Hotel, действительно напоминают капсулы или пеналы —
пространство без окон примерно 1,2 метра на 2,2 метра, в котором из мебели
имеется лишь кровать да тумбочка с телевизором, на кнопки которого можно
нажимать, не вставая с кровати. Такие отели популярны среди людей, которым
надо отоспаться после пьянки с боссом, от которой было нельзя отказаться, и
командированных преподавателей, которые считают, что дорогие токийские отели
им не по карману.
А еще в Японии есть «отели любви»: туда приходят на несколько часов
супружеские пары, лишенные возможности спокойно заниматься любовью у себя
дома из-за сложных жилищных условий.
Самый высокогорный отель мира гнездится на одном из хребтов Гималаев на
высоте 13000 футов. В хорошую погоду из него открывается потрясающий вид на
Эверест. Обычно из-за высоты 80% гостей страдает от тошноты, головной боли и
бессонницы. Не удивительно, что самый популярный заказ на обслуживание в
номере — кислород: $1 за минуту.
2.4 Международные перспективы.
Все мы являемся
участниками глобального
на массивные блоки, такие, как Европейский Союз (ЕС), Североамериканский
договор о свободной, торговле, заключенный между США, Канадой и Мексикой.
ЕС является экономическим союзом, упразднившим национальные ограничения не
только на торговлю, но и на перемещение труда и капитала. Синергия,
возникающая между всеми странами-участниками, благотворно сказывается на их
развитии. По мере того как развиваются промышленные, коммерческие и
туристические связи внутри ЕС, растет нужда в гостиничном обслуживании.
Североамериканский договор о свободной торговле, возможно, станет аналогичным
катализатором развития гостиничного бизнеса в ответ на увеличение торговли и
обмена туристами между тремя заинтересованными странами. Кроме того,
Аргентина, Бразилия, Чили и Венесуэла, возможно, тоже присоединятся к
расширенному союзу, который станет именоваться Торговым блок двух Америк.
Учитывая современные тенденции в развитии международной торговли и туризма,
легко предугадать, в каком направлении будут развиваться международные
гостиничные корпорации. Ожидается, что туристский поток в страны
Тихоокеанского региона будет увеличиваться в таких же масштабах, что и за
последние годы. В связи с этим планируется развитие курортных отелей в
Индонезии, Малайзии, Таиланде, Вьетнаме и Мексике. Существуют также
предпосылки для дальнейшего развития гостиничной индустрии в странах
Восточной Европы, в России и других республиках, прежде входивших в состав
Советского Союза:
там некоторые гостиничные
постройки новых зданий на перекупку старых.
В Азии стремительное развитие Гонконга стимулировалось бурным ростом
экономики соседних стран и системой налогооблажения, которая и не снилась
поставщикам. В Гонконге взимается 16,5%-ный корпоративный налог, 15%-ный
подоходный налог и никакого налога на доходы с капитала или дивидендов.
Некоторые гостиничные корпорации имеют штаб-квартиры в Гонконге, среди них и
Mandarin Oriental, Peninsula, Shangri-La— все это знаменитые на весь мир
пятизвездочные отели. Они базируются в Гонконге из-за низкого корпоративного
налогообложения и возможности использовать в качестве администраторов
экспатриантов без особых бюрократических проволочек.
В 1989 г. гонконгская компания New World Hotel (Holdings) Ltd. приобрела
компанию Ramada, Inc., развивая диверсификационную интеграцию на глобальном
уровне. Она распродала всю свою собственность, кроме 108 отелей Ramada
International и 14 отелей Renaissance на территории США. Сейчас Ramada
International работает преимущественно в Европе, Северной Америке и Азии.
Европейский рынок
она рассматривает как
из-за налаженных благодаря общему рынку связей между европейскими странами.
В развивающихся странах, по мере достижения ими политической стабильности,
развитие гостиничного дела идет параллельно с общим экономическим и
социальным ростом. Примером могут служить страны бывшего Восточноевропейского
блока, а также страны, прежде входившие в Советский Союз, где за последние
несколько лет созданы прекрасные возможности для развития гостиничных
корпораций.
Развитие международных отелей в США
Будущее гостиничной индустрии связано с ее глобализацией. Компании не могут
расти, если они не выходят за пределы США. Активное развитие международных
гостиничных корпораций началось с появлением на международных линиях «Боинга-
707» в конце 50-х гг. и «Боинга-747» — в начале 70-х. Тогда начался бум в
международном бизнесе и туризме, а вместе с ним появилась нужда в расширении
международных гостиничных сетей. В развивающихся странах был большой спрос на
американские отели и их управленческий опыт — каждая хотела, чтобы в их
столичных городах были «фирменные» отели. Некоторые сети принадлежали
авиакомпаниям или имели авиакомпании в качестве партнеров. Для некоторых эта
ситуация сохранилась по сей день. В 1948 г. правительство США в поисках путей
подъема экономики в странах Латинской Америки обратилось к нескольким
гостиничным компаниям с предложением начать строить свои филиалы в этих
странах. В конце 50-х только одна Pan American Airways согласилась на это.
Так у Pan Am появились дочерние предприятия, именуемые InterContinental
Hotels, в Венесуэле, Бразилии, Уругвае, Чили, Колумбии, Мексике, Курасао, на
Кубе и в Доминиканской Pecпублике. К 1981 г. 85 таких отелей было разбросано
почти по 50 странам. Потом Pan Am продала свою гостиничную сеть Saison
Japanese Corporation, а та, в свою очередь, перепродала ее Grand
Metropolitan. А в 1992 г. Pan Am после долгого и томительного падения с
вершин успеха объявила о своем банкротстве и прекратила существование.
Конрад Хилтон тоже был пионером освоения Соединенными Штатами международного
рынка гостиничных услуг. В 1948 г. он подписал контракт на управление отелем
Caribe Hilton в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико). Хилтон обошел все другие
американские фирмы и получил контракт благодаря прежде всего тому, что только
он смог ответить на письмо, написанное по-испански. К 1974 г. Hilton
International управляла 61 отелем (23263 номера) в 31 стране за пределами
США. В 1964 г. компания Hilton International отделилась от Hilton U.S., а в
1967 г. она была
приобретена компанией Trans-
Hilton International — собственность британской Ladbroke Group Plc.
Sheraton Hotel Corporation, дочерняя компания ITT, имеет в своем распоряжении
131007 комнат в 422 отелях, находящихся в 62 странах мира. По размаху своих
операций она уступает только французской компании Group Accor, работающей в
66 странах под вывесками Novotel, Sofitel, Pullman, Motel 6 и Formule 1.
Международные инвестиции в отели США
Иностранные инвесторы не раз покупали и продавали не только отдельные
американские отели, но и гостиничные сети. Компания Bass Plc (Великобритания)
купила Holiday Corporation, Grand Metropolitan (Великобритания) —
InterContinental Hotels, Group Accor (Франция) — Motel 6.
В конце 80-х и начале 90-х несколько американских отелей были приобретены
также японскими инвесторами. По словам Кристофера Мида, директора совместного
предприятия Mead Ventures, японцам уже сейчас принадлежат полностью или
частично 296 американских отелей, и он предсказывает, что к концу десятилетия
количество американских отелей, в которые вложены японские деньги, может
перевалить за четыре сотни.
Интересно отметить одну статистическую деталь — каждая $1000, вложенная в
покупку или строительство одного гостиничного номера, должна возвращать $1 с
аренды этого номера, чтобы компенсировать вложения. Исходя из этих расчетов,
стоимость номера в отеле Bel Air должна быть $1200 в сутки. Очевидно,
стоимость отеля была завышена и при его покупке ориентировались не на
извлечение доходов, а руководствовались, скорее всего, престижными
соображениями.
Во второй половине 80-х у японских инвесторов было много наличных денег, и
они могли позволить себе покупать недвижимость в Америке. Этому способствовал
рост курса йены по сравнению с долларом. Земля и собственность в США стоили
гораздо дешевле, чем в Японии, и по идее должны были бы продаваться со
скидкой. На деле же цены на собственность, в том числе и отели, оказались
завышенными. Например, La Costa Resort and Spa in La Costa в Калифорнии. Эта
собственность (470 номеров и площадки для гольфа) была в 1986 г. приобретена
компанией Sports Shinko за $250 млн., т. е. каждая комната обошлась $531914.
По поводу этой сделки стоит вспомнить два интересных момента. Первый — за те
несколько месяцев, что прошли со дня подписания документов и днем
фактического платежа, покупатель сэкономил $26 млн. за счет роста курса йены
по отношению к доллару. Второй момент еще интереснее: за первый год работы
под надзором новых хозяев предприятие потеряло $26 млн. Частично это