Конституция США

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 11:17, курсовая работа

Краткое описание

Конституция США (англ. United States Constitution) — основной закон США, имеющий высшую юридическую силу. Конституция США была принята 17 сентября 1787 года на Конституционном Конвенте в Филадельфии и впоследствии ратифицирована всеми тринадцатью существовавшими тогда американскими штатами. Считается первой в мире конституцией в современном понимании. Состоит из семи статей, за время действия Конституции были приняты двадцать семь поправок, которые являются её неотъемлемой частью.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3
Глава 1. История создания Конституции…………………………………….
4
1.2 Основные черты конституции США……………………………………..
8
1.3 Изменение конституции…………………………………………………..
10
Глава 2. Органы и учреждения публичной власти………………………….
15
2.1. Конгресс…………………………………………………………………...
15
2.2. Президент………………………………………………………………….
17
2.3. Судебная система…………………………………………………………
18
Глава 3. Американский ФЕДЕРАЛИЗМ……………………………………..
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………

Файлы: 1 файл

кзпс.docx

— 48.07 Кб (Скачать)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….

3

Глава 1. История создания Конституции…………………………………….

4

1.2 Основные черты конституции  США……………………………………..

8

1.3 Изменение конституции…………………………………………………..

10

Глава 2. Органы и учреждения публичной власти………………………….

15

2.1. Конгресс…………………………………………………………………...

15

2.2. Президент………………………………………………………………….

17

2.3. Судебная система…………………………………………………………

18

Глава 3. Американский ФЕДЕРАЛИЗМ……………………………………..

20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..

23

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...

26


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Конституция США (англ. United States Constitution) — основной закон США, имеющий высшую юридическую силу. Конституция США была принята 17 сентября 1787 года на Конституционном Конвенте в Филадельфии и впоследствии ратифицирована всеми тринадцатью существовавшими тогда американскими штатами. Считается первой в мире конституцией в современном понимании. Состоит из семи статей, за время действия Конституции были приняты двадцать семь поправок, которые являются её неотъемлемой частью.

В основе Конституции США  лежит принцип разделения властей  между законодательной (конгресс), исполнительной (президент) и судебной (верховный  суд и нижестоящие суды) ветвями. Соблюдение заложенного в Конституцию США «принципа разделения властей-принципа Монтескье» говорит о том что Америка «Правовое Государство!». Штатам США даются широкие права в области законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. История создания Конституции

 

Сторонники расширительного  толкования прав штатов, не располагая достаточными конституционными средствами для противодействия положениям Конституции, ставили вопрос о ее правовом статусе. Они предлагали считать  Конституцию договором между  штатами и федеральным правительством. Юристы и политики южных штатов, например, заявляли, что любой штат может расторгнуть договор, если сочтет, что федеральные власти его  нарушили. В 1830 Д.Уэбстер объявил  Конституцию актом высшего волеизъявления народа, в результате которого была образована единая нация, а штаты, сохранив второстепенные атрибуты власти, отказались от важнейшего права - выхода из США. После  Гражданской войны (1865) такое толкование Конституции стало общепризнанным. Принятие Конституции стало возможным  в результате компромиссов, что запечатлелось  в основном ее тексте. Умалчивая  о существовании системы рабства, Конституция содержала лишь упоминание о рабах в описательной форме. В разные периоды истории различные  положения Конституции толковались  применительно к условиям времени.1

Процесс разработки Конституции  неотделим от истории борьбы за государственную  независимость, свободу и объединение  штатов в единое государство. А воплощением  в ней традиции закладывалось  еще первыми поселенцами, принесшими на новые земли идеалы естественного права, английское «общее право», суд присяжных заседателей и другие прогрессивные правовые институты того времени, ставшие первоосновой при формировании колониальных органов управления. Так, уже в период становления первых колоний, непременным условием считалось признание свободы религии, невмешательство властей в дела культа, право граждан выбирать должностных лиц, носить оружие, создавать по своей воле военные отряды, участвовать в налогообложении и т.д.

С течением времени, в процессе укрепления колоний и их борьбы за независимость, зарождается и развивается  специфическая американская практика компромиссов, сыгравшая впоследствии решающую роль в процессе принятия Конституции 1787 года. Суть ее состояла в том, что при совместном рассмотрении политических вопросов штатами нередко  принимались компромиссные решения.

Большинство создателей конституции  считали, что основная ее цель – «воспрепятствовать народу легко получать помощь от правительства» т.е. они видели в системе «сдержек и противовесов» механизм, позволяющий использовать эксплуататорскому меньшинству предотвратить использование государственной машины или каких-то ее частей большинством, т.е. народными массами, в своих целях.

Например, традиционно республиканский, промышленный Север пошел на военный  союз с рабовладельческим, плантаторским  Югом, когда этого потребовали  интересы борьбы с британским господством  и штаты прошли путь от добровольного  военного союза до конфедерации, созданной  в 1781 году.

В этот период были созданы  юридические документы, оказавшие  влияние на развитие американских демократических  традиций в будущем. Это - Декларация независимости Соединенных Штатов 1776 года (Т.Джефферсон), Статьи Конфедерации 1781 года, ставшие фактически первой Конституцией образовавшегося межгосударственного союза. Все эти документы в большой степени оказали влияние на содержание Конституции 1787 года. Таким образом, закладывалась ее юридическая база. А тем временем необходимость принятия новой Конституции в процессе существования конфедерации становится все более очевидной. Время показало низкую жизнеспособность и уязвимость этого государственного образования. Экономические потребности стремительно развивающегося капитализма, внутренние и внешнеполитические интересы страны требовали создания более прочного союза, который мог бы обеспечить единое экономическое пространство, облегчить движение товаров, колонизацию новых земель, укрепить ее обороноспособность, поднять международный авторитет. 2

Слабость центральной  власти таила в себе и другую опасность. Обострение социальной напряженности  после окончания освободительной  войны, недовольство в армии и  народе политикой, проводимой правительством Конфедерации, грозили взорвать страну изнутри. Власть понимала ограниченность своих возможностей противостоять  этому взрыву. Политические перемены назрели, их необходимо было претворить в жизнь. Правящими кругами было принято решение преодолеть приближающийся кризис путем изменения государственного устройства объединившихся колоний. В этом процессе сыграть решающую роль была призвана новая Конституция, закрепившая федеративное устройство страны.

Передача власти от «многих  немногим», по словам Р.Ли, означала отстранение от политической власти всех тех, кто не принадлежит к богатым или отличающимся знатным происхождением.

Осуществление этих планов было поручено Учредительному конвенту, собравшемуся в 1787 году под председательством  Д.Вашингтона. Непосредственное участие  в разработке текста Конституции  приняли ведущие юристы Америки  и общественные деятели государства: Д.Медисон, Т.Джефферсон, Б.Франклин, А.Гамильтон и др.

Основополагающим принципом  конституции был провозглашен принцип  разделения властей, который предполагает организационную независимость  трех ветвей государственной власти - законодательной, исполнительной, судебной и разграничение функций между  ними. Анализируя исторический опыт, авторы Конституции пришли к выводу, что если в одном органе или у одного лица сосредотачивается вся полнота власти, то это неминуемо ведет к возникновению тирании. Чтобы этого не произошло, власть должна быть разделена между различными органами государства таким образом, чтобы они взаимно контролировали и сдерживали друг друга. В результате каждая из основных властей получала значительную независимость.

Особое внимание при разработке конституции было обращено на создание действенной системы взаимных сдержек и противовесов. Фундаментальной основой государственно-территориального устройства США был провозглашен принцип федерализма, который определил правовой статус и гарантии равноправия субъектов федерации, а также основы разграничения полномочий и предметов ведения федеральных органов власти и органов власти штатов. Конституция не ликвидировала административную и, отчасти, политическую автономию штатов, но противопоставила ей сильную центральную власть. Таким образом, Конфедерация превращалась в федерацию. Действующей в государстве легитимной формой правления была выбрана Президентская республика. Депутаты конвента пришли к выводу, что именно такая форма правления наиболее соответствует принципу разделения властей, интересам развития страны. Они поддержали авторов Конституции в их стремлении четко определить через основной закон страны, что есть фактически Соединенные Штаты Америки и каковы их федеральные органы управления.

Эти основные положения легли  в основу выработанной конвентом  Конституции. Итогом работы Конвента стал предельно краткий по объему и  емкий по содержанию юридический  документ, состоящий из преамбулы  и четырех частей (статей), уникальность которого состоит в том, что просуществовав более 200 лет, он является и сегодня основным законом США. Однако, в отличии от разработки, процесс принятия Конституции шел значительно сложнее и затянулся на несколько лет. Конституция могла вступить в силу не иначе, как после ее ратификации штатами (по меньшей мере девятью из тринадцати). Между тем, законодательные собрания штатов обратили внимание на отсутствие Билля о правах. Во многих местах ратификация Конституции была поставлена в тесную связь с поправками, трактующими о гражданских свободах. Утверждение Конституции было под угрозой срыва. Для предотвращения конфликта первый Конгресс, созванный в 1789 году, пошел на компромисс, оставив содержание Конституции в прежнем виде, он занялся вопросами «о поправках». В результате, Билль о правах, состоявший из 10-ти статей в качестве первых десяти поправок к Конституции, был сначала оформлен обеими палатами Конгресса, а после его ратификации - штатами в 1791 году получил силу закона.

Направленные на защиту прав и свобод граждан, поправки законодательно закрепили американские демократические  традиции, решающим образом повлияли на ход ратификации Конституции  штатами (касающиеся прав негров, избирательного права, взаимодействия ветвей власти и др.). На данном этапе они имели решающее значение для устранения препятствий на пути утверждения Конституции 1787 года в качестве основного закона Соединенных Штатов.

Вспомним слова участника  Войны за независимость Т.Пейна: «Где же король Америки? Знайте, что в Америке монархом является Конституция».3

 

1.2 Основные черты конституции  США.

 

 Конституция США - первая  писаная конституция, прогрессивный  документ, который оказал влияние  на конституции многих стран  мира. Она закрепила образование  суверенного федеративного государства,  происшедшее в результате осво6одительной  борьбы народа против британской короны, провозгласила принцип народного суверенитета, определила демократические принципы организации государственности (представительное правление, разделение властей и др.), установила, что федеральное право имеет приоритет над правом штатов. Под влиянием этой конституции в мире стала распространяться доктрина конституционализма.

Вместе с тем конституция 1787 г. имела исторически ограниченный характер, связанный с условиями  ее времени, и реакционные черты, обусловленные интересами правящих кругов, в основном плантаторов рабовладельцев южных штатов и крупных предпринимателей Севера. В соответствии с представлениями  того времени конституция ограничивалась регулированием отношений государственной  власти и человека (но преимущественно  в судебной сфере и в рамках некоторых личных прав индивида), а  также установлением структуры  и взаимоотношений высших органов  государства. В тексте конституции  не было статей о политических и  социально-экономических правах личности. Политические права были включены первыми  десятью поправками, получившими  название Билля о правах, а положения  о многих социальных, экономических, культурных правах отсутствуют в  тексте конституции и сейчас. Конституция  молчаливо закрепляла рабство негров, позволяя голосовать за них их хозяевам - плантаторам, лишала избирательных  прав женщин (последнее ограничение  действовало до 1919 г.). Во многих отношениях (вопросы непосредственной демократии, принципы демократического режима и  др.) конституция была пробельна. Иногда ее формулировки казуистичны, имеют недостаточно обобщающий характер. В соответствии с конституцией США являются по форме правления президентской республикой, по форме территориально - политического устройства - относительно централизованной федерацией, страной с демократическим государственным режимом.

Декларация независимости 1776 г. провозглашала право народа на восстание против угнетения, независимость от британской короны, исходя из концепции естественных прав. Декларация, а затем и конституция закрепляли некоторые неотъемлемые права человека - на жизнь, свободу и стремление к счастью. Многие конституционные вопросы были урегулированы поправками к конституции. Поправки в основном носят характер дополнений.

Вопросы конституционного права  регулируются также конституциями  и законами отдельных штатов, законами конгресса и особенно решениями

 Верховного суда США.  Последний своими толкованиями  без изменения текста конституции  создает новые конституционные  нормы, ибо акт 1787 г. был принят  в совершенно иной обстановке  и в ряде случаев не отвечает  современным общественным отношениям.

 

1.3 Изменение конституции.

 

Конституция США - жесткая  конституция. Поправки к ней могут  быть приняты 2/3 членов обеих палат  высшего законодательного органа - конгресса - либо специальным конвентом, созванным по инициативе 2/3 штатов (случаев  такого созыва не было). Они подлежат ратификации (утверждению) законодательными собраниями 3/4 штатов либо 3/4 конвента штатов, созванных по решению федерального конгресса. В результате этих сложностей за два с половиной столетия, как  отмечалось, принято лишь 27 поправок (было предложено более 5 тыс. поправок, конгресс принял около 40 из них, необходимое  большинство штатов ратифицировало 27). Единичные поправки не имеют принципиального  значения, так как посвящены сравнительно частным вопросам, некоторые вводят, а затем отменяют какие-либо положения.

Впервые конституция США  была дополнена Биллем о правах (первые десять поправок), принятым в 1789 г. и  ратифицированным требуемым числом штатов в 1791 г. Билль о правах закрепляет важнейшие политические и личные свободы. Из области социально-экономических прав в нем говорится только о некоторых гарантиях частной собственности: никакая собственность не может отбираться для общего блага без справедливого возмещения.

Принципиальное значение имеют три «послевоенные поправки», принятые после Гражданской войны 1861 - 1865 гг. Это XIII поправка (1865 г.) о признании  бывших рабов-негров гражданами США  и о равенстве прав граждан, XIV поправка (принята в 1966 г., ратифицирована в 1968 г.) о расовом и национальном равноправии граждан, о запрещении лишения жизни, свободы, собственности без должной судебной процедуры, о лишении прав определенных должностных лиц за участие в мятеже, о некоторых вопросах государственного долга и XV поправка (принята в 1869 г., ратифицирована в 1870 г.) о равенстве избирательных прав граждан-мужчин. ХIХ поправка (принята в 1917 г., ратифицирована в 1919 г.) предоставила избирательные права женщинам, ХХIV - запрещает лишение избирательных прав за неуплату налогов, ХХVII - запрещает сенаторам и палате - представителей увеличивать размер своего жалованья. Другие поправки касаются способа избрания президента и сенаторов, преемственности власти в случае досрочного прекращения своих полномочий президентом, отдельных вопросов правосудия и т.д. Поправки, как и конституция, во многом имеют прагматический характер.

Информация о работе Конституция США