Формы управления в гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в рассмотрении франчайзинга как одной из перспективных форм управления в гостиничном бизнесе.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. на основе анализа литературных источников рассмотреть основные формы управления в гостиничном бизнесе;
2.привести аргументы, доказывающие перспективность франчайзинга как одной из форм управления в гостиничном бизнесе;
3. рассмотреть примеры применения франчайзинга в мировых гостиничных цепях.Объектом исследования является франчайзинг как одна из перспективных форм управления в гостиничном бизнесе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
1.Основные формы управления в гостиничном бизнесе……………..4
1.1 Управление по контракту…………………………………………..5
1.2 Управление по договору аренды………………………………….8
1.3 Франчайзинг………………………………………………………….9
2. Франчайзинг как современная форма управления в гостиничном бизнесе…………………………………………………………………………..11
3. Применение франчайзинга как формы управления в мировых гостиничных цепях…………………………………………………………………20
ВЫВОДЫ……………………………………………………………….26
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Баранова.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

Гостиничные цепи способствуют распространению и значительному повышению уровня организации производства и облуживания туристов, созданию определенного образа гостиничного обслуживания, встретив который в другой стране, турист чувствует себя почти как дома, в знакомой и комфортной обстановке.

С 1950 – х годов  в организационной структуре  управления гостиницами в мировой гостиничной индустрии утвердились различные модели организации гостиничного дела.

Первая модель – модель Ритца, связана с именем швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца. Многие престижные отели мира носят его имя. Например, отель «Ритц» в Париже.

Основная ставка в этих гостиницах делалась на европейские  традиции изысканности и аристократизма. В настоящее время это модель переживает кризис.

Вторая модель связана с именем американского предпринимателя Кеманси Уильсона (гостиничная цепь «Холлидей инн»). Модель отличается большей гибкостью в удовлетворении потребностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания. Под контролем гостиничных цепей, построенных по второй модели, находится более 50% гостиничных номеров мире.

Третья модель – «независимые» гостиничные  цепи. В этом случае под единой торговой маркой объединяют гостиницы по каким  – либо однородным признакам, выдерживающие определенные стандарты и наборы услуг, независимо от страны расположения.

Гостиницы –  члены цепи – платят взносы в  единый фонд, который расходуется  на совместную рекламную и маркетинговую  деятельность, продвижение продукта. При вступлении в цепь гостиница совсем не обязательно должна стать ее собственностью. В этом случае, согласно договору, заключенному крупными гостиничными цепями(франшизодателями) и вступающими в цепь независимыми гостиницами, последним предоставляют право использовать в коммерческих целях фирменный знак цепи, техническую и коммерческую информацию, информационные системы бронирования, техническую помощь, право на обучение персонала и так далее. Франшизное предприятие выплачивает за это обусловленную в договоре компенсацию.

 В данной  работе мы приведем несколько основных гостиничных цепей мировой гостиничной индустрии.

Компания InterContinental Hotel Group (IHG), базирующаяся в Великобритании с 2004 года сохраняет лидирующее положение по количеству своих номеров в мировой гостиничной отрасли, постоянно наращивая этот показатель. Только во второй половине 2008 года компания добавила к своему общему номерному фонду 25 000 новых комнат, а за следующие несколько лет планирует увеличить этот показатель. Значительному росту группы  помогло расширение марки  Holiday Inn Express, а так же успех компании был поддержан  расширением бренда Crowne Plaza, Staybridge Suites, Indigo,  Holiday Inn Club Vacations.

Хотя компания InterContinental Hotel Group была основана 15 апреля 2003 года в результате разделения компании Six Continents, история ее гостиничных брендов насчитывает не один десяток лет.

Так InterContinental – самый фешенебельный бренд компании - появился в конце 1940 – х годов благодаря начинаниям компании Pan American World. Эта компания занялась новым для себя направлением в бизнесе – строительством отелей на основных маршрутах авиаперевозок в Южной и Северной Америке, Европе, Азии, Африке и на Ближнем Востоке. Так был создан первый в мире международный бренд в гостиничном бизнесе -  InterContinental Hotels& Resorts.

Другой бренд - Holiday Inn, один из признанных мировых брендов в отдельном бизнесе был создан Кеммонсом Уилсоном в 50 - х годах прошлого  века в США.

В 1998 году компанию InterContinental Hotels приобретает самый крупный в Англии владелец пивоварен, рекламный монополист господин Басс. Тот же самый мистер Басс четырьмя годами ранее, в 1994 году, запустил бренд Crowne Plaza.

  InterContinental Hotels& Resorts – первая в мире международная гостиничная торговая марка. Отели этого бренда расположены в более чем 60 странах мира.  InterContinental Hotels& Resorts полагают, что превосходный сервис важен, но что действительно отличает их от других марок, то это искренний интерес персонала к потребностям гостей, а так же желание каждого члена команды помочь гостям максимально использовать свое время, чтобы они смогли насладиться подлинными событиями этого уголка мира, наполнить удовольствием свою жизнь и расширить кругозор.

 Crowne Plaza Hotels& Resorts – одна из наиболее быстро развивающихся высококлассных марок в мире для деловых туристов, которые ценят простую элегантность, совмещенную с практичностью, высокое качество сервиса и, что не маловажно, знают цену деньгам.

Основой концепции  Hotel Indigo является обновление интерьера в зависимости от сезона и новых поступлений. Обстановка в отелях Hotel Indigo легко трансформируется, оставаясь в гармонии с окружающим миром.

Holiday Inn – одна из наиболее признанных отельных марок в мире, которая сочетает комфорт, приветливый сервис и демократичные цены. С  2007 года марка Holiday Inn должна пройти ребрендинг. На эти цели оператор собирается потратить 61 млн. долларов. Программа предусматривает повышение качества обслуживания и обновление внутреннего дизайна интерьеров.

Первый Holiday Inn Express был открыт в США в 1991 году.

Отели Holiday Inn Express во всем мире имеют удобное расположение,  умер6енные цены и конкурентоспособные стандарты, привлекательные как для бизнес – путешественников, так и для туристов. С 2007 по 2010 годы марка Holiday Inn Express проходит ребрендинг.

В 1997 году открыт первый отель марки Staybridge Suites в Америке. В 2003 году IHG продают 16 гостиниц  Staybridge Suites для рынка США Hospitality Properties Suites (HPT) и подписывают соглашение на управление этими гостиницами. В этом же году  HPT модернизируют еще 14 других гостиниц в соответствии с брендом Staybridge Suites для управления компанией IHG. В 2008 году Staybridge Suites награждаются премией Market Metrix, и в этом же году отель отпраздновал свою десятую годовщину.

Группа InterContinental Hotels стремится акцентировать усилия на расширении своей сети, стараясь сделать свои бренды  максимально привлекательными как для туристов, так и для владельцев отелей. Участники франчайзинговой сети IHG могут использовать три инструмента для роста. На эти инструменты влияет много факторов, часть из которых находится под непосредственным контролем франчайзера, например, увеличение количества номеров, другие же больше зависят от условий рынка, например, успех брендов IHG в сравнение с конкурентами.

Международный гостиничный оператор The Rezidor Hotel Group - одна из самых быстрорастущих компаний в мире. На сегодняшний день общее количество отелей составляет более 370 в 58 странах мира – как строящихся, так и уже находящихся в управлении, а номерной фонд представлен 78 тыс номеров.

Rezidor управляет такими брендами, как Radisson SAS Hotels & Resorts, Radisson Blu Hotels & Resorts, Regent Hotels & Resorts, Park  Inn и Country Inns & Suites, а так же молодым брендом Hotel Missoni в Европе, на Ближнем Востоке  и в Африке. Штаб – квартира  находится в Брюсселе.

На российском рынке бренды компании Rezidor появились одними из первых. И представлены такими отелями в Сочи, как «Radisson Лазурная», «Radisson ПИК» и Radisson Park Hotel.

Rezidor SAS в отношении своих гостиничных брендов выстроила концептуальную политику по «классовому» принципу, который был принят на то момент в индустрии воздушных перевозок. Пассажиры первого и бизнес – классов останавливаются в Radisson SAS или, в крайнем случае, в Regent. А для тех, кто путешествует эконом – классом, предназначены отели Park  Inn и Country Inn.

Regent Hotels & Resorts.

Стандарт мирового класса «люкс». Марка представлена роскошными отелями, рассчитанными  прежде всего на гостей, которые  ценят истинную роскошь. В настоящее время компания управляет тремя гостиницами этой марки – в Берлине, Загребе и Бордо.

Radisson SAS Hotels & Resorts.

Бренд Radisson SAS Hotels & Resorts – второй крупнейший бренд в объединенной Европе. Он включает более 220 отелей на более чем 40 000 номеров. Отели этой марки в большинстве своем предоставляют высококлассный сервис 4 – 5 звезд, представляя собой роскошные отели,  так же крупные гостиничные курортные комплексы. На рынке сеть Radisson выступает под двумя марками – Radisson в США и Radisson SAS для остального мира.

Radisson Blu Hotels & Resorts.

170 гостиниц Radisson Hotels & Resorts в ЕМЕА поменяют название на Radisson Blu. Причиной данного шага стала продажа SAS Group, бывшей владелицы Rezidor, акций Rezidor и тот факт, что компания более не имеет официальной связи с брендом Radisson. Теперь компания Rezidor является главным франчайзером бренда Radisson в регионе ЕМЕА.

Hotel Missoni.

Hotel Missoni – самый новый член семьи Rezidor. Rezidor SAS планирует развивать этот бренд в больших многонациональных городах, а также на известных мировых курортах. В марте 2006 года Rezidor SAS Hospitality объявила о том, что первые три отеля Missoni будут построены в Эдинбурге, Кувейте и Дубае.

Park  Inn.

Отели Park  Inn – полносервисные отели среднеценового диапазона со свежим инновационным подходом. Благодаря корпоративному дизайну, а также инновационному маркетинговому подходу бренд легко запоминается.

Таким образом, все эти примеры подтверждают широкое применение франчайзинга во всем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

 

Проанализировав  литературные источники, мы пришли к выводу о том, что на сегодняшний день наиболее распространенными формами управления в гостиничном бизнесе являются следующие:

1.Управление по контракту.  Одной из основных форм управления предприятиями индустрии гостеприимства, является управление по контракту. Под контрактом на управление понимается письменное соглашение, заключаемое между владельцем предприятия (гостиницы, ресторана) и менеджером или компанией, специализирующейся в управлении соответствующими типами предприятий.

2.Управление  по договору аренды. Сущность  аренды состоит в том, что  отель арендуется на определенный  срок за оговоренный процент  с продаж (обычно от 20 до 50). В настоящее время она применяется значительно реже.

3.Франчайзинг. Этимологически термин "франчайзинг" имеет французские корни  и означает в современном понимании систему договорных отношений между крупными и мелкими самостоятельными предприятиями, при которой последние получают право на производство и реализацию от имени и под торговой маркой крупной фирмы определенного вида товаров и услуг. В каждом договоре франчайзинга франчайзер предоставляет франчайзи право использования своего фирменного знака, технологии и методов работы, системы резервирования, отработанных маркетинговых процедур, системы скидок и т.д.

Итак, почему же франчайзинг  является одной из перспективных  и наиболее привлекательных форм управления на сегодня?

Во - первых, компании - франчайзоры предлагают проверенные и испытанные "рецепты бизнеса", которые можно многократно применять в различных регионах. При этом у компании - франчайзи есть возможность начать новый бизнес, избежав большинства ошибок и сократить путь, по которому неизбежно придется следовать тому, кто решит самостоятельно начать новое дело.

Во – вторых, франчайзинг — это действительно минимальные риски для обеих сторон. Франчайзер не вкладывает в развитие сети собственные средства, а значит, не рискует деньгами. Поэтому даже очень крупные компании предпочитают выходить на региональные рынки через деловых партнеров. В свою очередь, франчайзи получает продуманную и чаще всего проверенную схему бизнеса. В результате доля банкротства здесь в разы меньше, чем в других партнерских схемах, поскольку более крупная организация защищает франчайзи, предоставляя партнеру свои рекомендации и установления стандартов.

В – третьих, так как франчайзинг считается одной из самых надежных систем бизнеса, то банки охотно дают заемные средства под такие проекты. По статистике, из всех вновь образованных фирм в мире 85% прекращает свою деятельность в течение первых пяти лет. А из тех, кто работает по франчайзинговой схеме — лишь 14%.

На практике доказывает успешность применения франчайзинга такой известный  международный  гостиничный оператор, как The Rezidor Hotel Group, который является одной из самых быстрорастущих компаний в мире.Rezidor управляет такими брендами, как Radisson SAS Hotels & Resorts, Radisson Blu Hotels & Resorts, Regent Hotels & Resorts, Park  Inn и Country Inns & Suites, а так же молодым брендом Hotel Missoni в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. На российском рынке бренды компании Rezidor появились одними из первых. И представлены такими отелями в Сочи, как «Radisson Лазурная», «Radisson ПИК» и Radisson Park Hotel.

Таким образом, все приведенные аргументы доказывают перспективность использования франчайзинга.

ЛИТЕРАТУРА

 

1.Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание: - М.:  ВИРА, 2002 год. – 298 с.

2.Бородина В.В.  Ресторанно - гостиничный бизнес. М.: Книжный мир, 2001, с. 87-103, 154-167

3.Браймер Р.А.  Основы управления в индустрии  гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 2002, с. 43-54, 98-113

4. Ведищева М.В.  Сравнительный анализ истории  развития гостиничного менеджента в Англии, Сша и России // www.wsu.ru/VTravel

5.Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. Учебное пособие. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2006 – с.107 – 114, 122-127

6.Волков В.Ю.  Экономика гостиничного бизнеса.  – Ростов – на - Дону: «Феникс», 2003. – 384 с.

7. Лафта Дж. К.  Эффективность менеджмента организации.  – М.: Русская деловая литература, 2003 год.- 245 – 264 с.

8.Основы управления  в индустрии гостеприимства/пер.с  англ. М. 2005, 75с.

9.Папирян Г. Я. Менеджмент в индустрии гостеприимства: отели и рестораны. – М.: 2007. – 207 – 208 с.

Информация о работе Формы управления в гостиничном бизнесе