Организационные формы бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Тема предпринимательства интересна и очень важна для настоящего времени. Все цивилизованные страны обязаны свои благополучием не командно-административной, а рыночной системе хозяйства, мощным двигателем экономического и социального развития которой является предпринимательство.
Как показывает мировой опыт, без свободы рыночной экономики, без самодеятельного производителя, без предпринимательской активности никакое процветание невозможно.
В Российской Феде

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Предпринимательство: сущность и история развития…................5
1.1. История предпринимательства и взгляды ученых-экономистов на термин предпринимательство………………………………….…..5
1.2. Понятие и значение в экономическом развитии……………… 12
Глава 2. Организационно-правовые формы предпринимательства…..….16
2.1. Товарищество (партнерство)…………………………………….17
2.2. Полное товарищество…………………………………………....17
2.3. Товарищество на вере (коммандитное товарищество)………..19
2.4. Хозяйственное общество………………………………………...21
2.4.1. Общество с ограниченной ответственностью (ООО)………..22
2.4.2. Общество с дополнительной ответственностью……………..23
2.5. Акционерное общество…………………………………………..23
2.5.1. Закрытое акционерное общество (ЗАО)……………………...24
2.5.2. Открытое акционерное общество (ОАО)…………………..…25
2.5.3. Корпорации……………………………………………………..26
2.6. Индивидуальный предприниматель………………………….....30
Глава 3. Современная ситуация предпринимательства РФ…............…....31
Заключение................................................................................................34

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Садков1 А.А.docx

— 93.51 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

ФГОУ  ВПО «Вятская государственная сельскохозяйственная академия»

Экономический факультет

Кафедра экономической теории 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  экономической теории

«Организационно-правовые формы предпринимательства РФ»

                              

                                            Выполнил(а): Садков А.А

                                            Специальность: производственный менеджмент

                                            Группа: ЭУБ-112

                                            Форма обучения: очная

                                            Год приема: 2011 

                                            Дата регистрации работы  ______________

                                            Регистрационный номер   ______________ 

                                            Руководитель: Панич А.В 

Киров 2011 
 

Оглавление 

    Введение……………………………………………………………………….3

    Глава 1. Предпринимательство: сущность и история развития…................5

      1.1. История предпринимательства и взгляды ученых-экономистов на термин предпринимательство………………………………….…..5

      1.2. Понятие и значение в экономическом развитии……………… 12                                                  

    Глава 2. Организационно-правовые формы предпринимательства…..….16

           2.1. Товарищество (партнерство)…………………………………….17

       2.2. Полное товарищество…………………………………………....17

       2.3. Товарищество на вере (коммандитное товарищество)………..19

           2.4. Хозяйственное общество………………………………………...21

       2.4.1. Общество с ограниченной ответственностью (ООО)………..22

       2.4.2. Общество с дополнительной ответственностью……………..23

       2.5. Акционерное общество…………………………………………..23

           2.5.1. Закрытое акционерное общество (ЗАО)……………………...24

           2.5.2. Открытое акционерное общество (ОАО)…………………..…25

      2.5.3. Корпорации……………………………………………………..26

           2.6. Индивидуальный предприниматель………………………….....30

    Глава 3. Современная ситуация предпринимательства РФ…............…....31

       Заключение................................................................................................34 

       Список  используемой литературы……………………………………...35 

       Приложение 1

 

       

     Введение

Тема  предпринимательства интересна  и очень важна для настоящего времени. Все цивилизованные страны обязаны свои благополучием не командно-административной, а рыночной системе хозяйства, мощным двигателем экономического и социального  развития которой является предпринимательство.

Как показывает мировой опыт, без свободы рыночной экономики, без самодеятельного  производителя, без предпринимательской  активности никакое процветание  невозможно.

В Российской Федерации на данный момент существует множество различных коммерческих организаций. Развитие предпринимательства  и предпринимательской деятельности способствует росту экономики страны, увеличению поступлений денежных средств в бюджеты различных уровней, созданию дополнительных рабочих мест и, как следствие, снижению безработицы, снижению социальной напряженности в обществе.

     Существование большого числа видов коммерческой деятельности в различных отраслях экономики объясняет необходимость  разработки различных форм организации  предпринимательской деятельности, основные характеристики которых будут  способствовать эффективному функционированию хозяйствующего субъекта в выбранной  им области бизнеса.

     Актуальность  данной работы заключается в том, что изучение основных форм организации  предпринимательской деятельности и их характеристика необходимо для  понимания тех процессов экономического развития страны, которые затрагивают всех ее граждан. Так же данная   тема, поможет сделать правильный выбор, если придется выбирать организационно-правовую форму, при создании бизнеса. Учесть все недостатки и преимущества в процессе регистрации фирмы, очень важно для дальнейшего успеха деятельности.

     Целью данной работы является изучение современных  форм предпринимательской деятельности и их основных характеристик.

     Задачами  работы являются:

     - изучение современного этапа  развития предпринимательской деятельности  в России и законодательных  норм, определяющих организационно-правовую  форму предприятий;

     - характеристика основных форм  предпринимательской деятельности.

     Для написания работы были использованы такие источники как нормативно правовые акты, регламентирующие предпринимательскую  деятельность и ее основные формы, работы таких авторов как Грязнова А.Г., Данько Г.П., Иохин В.Я и др.

 

Глава 1. Предпринимательство: сущность и значение в экономическом  развитии

1.1. История предпринимательства  и взгляды ученых-экономистов  на термин предпринимательство

       Современные экономисты практически отождествляют  понятия: “предприниматель”, “малый бизнес”, “малое предпринимательство”, в свою очередь, рассматривая “большой бизнес”, как явление экономической  жизни, базирующееся на иных принципах  организации дела1.

       На  сегодняшний день в мире не существует общепринятого определения предпринимательства. В американской учебной и научной литературе дается множество определений, характеризующих предпринимательство и предпринимателя с экономической, политэкономической, психологической, управленческой и других точек зрения2.

       Ни  за рубежом, ни у нас пока еще не создана общепринятая экономическая  теория предпринимательства, хотя потребность  в такой теории давно уже стала  весьма насущной. "Три волны" развития теории предпринимательской функции - так условно можно охарактеризовать развитие процесса научного осмысления практики предпринимательства. Первая волна", которая возникла еще в XVIII  в,  была  связана с концентрацией  внимания  на  несении  предпринимателем  риска. "Вторая волна" в научном осмыслении предпринимательства связана с выделением   инновационности   как   его   основной   отличительной   черты.

_________________________

1 Иохин В.Я Экономическая теория: Учебник. – М.:Юристъ, 2007

2 Грязнова А.Г. Макроэкономика: теория и российская практика. – М.: Экзамен, 2007г.,592с.

       "Третья  волна"  отличается  сосредоточением  внимания  на  особых личностных качествах предпринимателя (способность реагировать на изменения экономической и общественной ситуации, самостоятельность в выборе и принятии решений, наличие управленческих способностей) и  на  роли  предпринимательства  как регулирующего начала в уравновешивающей экономической системе.

       Современный этап развития теории предпринимательской функции можно отнести к "четвертой волне",  появление которой  связывается  с  переносом акцента на управленческий аспект  в анализе действий  предпринимателя,  а, следовательно - с переходом на  междисциплинарный  уровень  анализа  проблем предпринимательства3.

       В настоящее время в теоретических исследованиях уделяется внимание не только предпринимательству как способу ведения дел на самостоятельной, независимой основе, но и внутрифирменному предпринимательству, или интрапренерству. Термин «интрапренер» был введен в оборот американским исследователем Г. Пиншо. Он же впервые использовал и другой термин, производный от первого, - «интракапитал».

       Появление интрапренерства связано с тем фактором, что многие крупные производственные структуры переходят на предпринимательскую форму организации производства. Поскольку предпринимательство предполагает обязательное наличие свободы творчества, то подразделения целостных производственных структур получают право на свободу действий, что подразумевает и наличие интракапитала – капитала, необходимого для реализации идей, лежащих в основе внутрифирменного предпринимательства4.

_________________________

3 Гразнова А.Г. Макроэкономика: теория и российская практика. – М.: Экзамен, 2007г., 592с.

4 Кудров В.М. Мировая экономика. М.: ЮНИТИ, 2006., 520с.

       Предпринимательство – это особый вид  экономической активности (под  которой понимается целесообразная деятельность, направленная на извлечение прибыли), которая  основана на самостоятельной  инициативе, ответственности  и инновационной  предпринимательской  идее.

       Экономическая активность представляет собой форму  участия индивида в общественном производстве и способ получения  финансовых средств для обеспечения жизнедеятельности его самого и членов его семьи. Такой формой участия индивида в общественном производстве является одна общественная функциональная обязанность или их комбинация, когда он выступает в качестве:

  • собственника каких-либо объектов, недвижимости и т.д., приносящих ему постоянный и гарантированный доход (собственник предприятия или дома, сдаваемого в аренду, и т.д);
  • наемного работника, продающего свою рабочую силу (токарь на заводе, учитель в школе и т.д.);
  • индивидуального производителя («свободный» художник, живущий на доходы от реализации своих произведений, или водитель, использующий автомобиль в качестве такси и живущий на доходы от такой деятельности, и т.д.);
  • государственного или муниципального служащего;
  • менеджера (управляющий чужим предприятием);
  • пенсионера (пассивная форма участия в общественном производстве как следствие прошлой активности);
  • учащегося или студента (как подготовительный этап к участию в будущем общественном производстве в какой-либо конкретной форме);
  • безработного (как вынужденная форма неучастия или приостановки участия в общественном производстве);
  • занятого оборонно-охранной деятельностью (армия, милиция, госбезопасность);
  • вовлеченного в экономически преступную деятельность (рэкет, воровство и др.)5.

     Предпринимательство выступает в качестве особого  вида экономической активности, ибо  его начальный этап связан, как  правило, лишь с идеей – результатом  мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную  форму.

       Предпринимательство характеризуется  обязательным наличием инновационного момента  – будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий – это тоже инновационные моменты.

       Основным  субъектом предпринимательской  активности выступает – предприниматель. Однако предприниматель – не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а  также с государством, которое  в различных ситуациях может  выступать в качестве помощника  или противника. И потребитель  и государство также относятся  к категории субъектов предпринимательской  активности, как и наемный работник (если, конечно, предприниматель работает не в одиночку), и партнеры по бизнесу (если производство не носит изолированного от общественных связей характера) (рис.1.,стр 9) 
 
 

Информация о работе Организационные формы бизнеса