Организационные формы бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Тема предпринимательства интересна и очень важна для настоящего времени. Все цивилизованные страны обязаны свои благополучием не командно-административной, а рыночной системе хозяйства, мощным двигателем экономического и социального развития которой является предпринимательство.
Как показывает мировой опыт, без свободы рыночной экономики, без самодеятельного производителя, без предпринимательской активности никакое процветание невозможно.
В Российской Феде

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Предпринимательство: сущность и история развития…................5
1.1. История предпринимательства и взгляды ученых-экономистов на термин предпринимательство………………………………….…..5
1.2. Понятие и значение в экономическом развитии……………… 12
Глава 2. Организационно-правовые формы предпринимательства…..….16
2.1. Товарищество (партнерство)…………………………………….17
2.2. Полное товарищество…………………………………………....17
2.3. Товарищество на вере (коммандитное товарищество)………..19
2.4. Хозяйственное общество………………………………………...21
2.4.1. Общество с ограниченной ответственностью (ООО)………..22
2.4.2. Общество с дополнительной ответственностью……………..23
2.5. Акционерное общество…………………………………………..23
2.5.1. Закрытое акционерное общество (ЗАО)……………………...24
2.5.2. Открытое акционерное общество (ОАО)…………………..…25
2.5.3. Корпорации……………………………………………………..26
2.6. Индивидуальный предприниматель………………………….....30
Глава 3. Современная ситуация предпринимательства РФ…............…....31
Заключение................................................................................................34

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Садков1 А.А.docx

— 93.51 Кб (Скачать)

     Другим  значительным преимуществом является упрощенная система учета и отчетности индивидуального предпринимателя. Она в достаточной мере проста и доступна практически для любого человека. Кроме того, индивидуальный предприниматель не уплачивает некоторые  налоги, например налог на добавленную  стоимость.

     Как всегда наряду с преимуществами существуют и недостатки, к которым можно  отнести невозможность иметь  штат сотрудников по трудовому договору, однако договоры подряда на выполнение работ заключать можно и с  гражданами. Как недостаток можно  отметить и то, что индивидуальный предприниматель отвечает по своим  обязательствам всем своим имуществом, однако тем, на которое может быть наложено взыскание. Следует оговориться, что любое изъятие может проводиться  только по решению суда.

     Как видно преимуществ значительно  больше, чем недостатков, поэтому  такая форма предпринимательства достаточно привлекательна.13 

Глава 3. Современная ситуация предпринимательства  РФ

     Характеризуется большой динамичностью развития. В последние годы получили широкое  распространение такие новые  направления предпринимательской  деятельности как: Интернет-предпринимательство. К нему относится: развитие интернет-торговли (создание и продвижение интернет-магазинов); широкое распространение web-сайтов на которых предлагаются посреднические услуги, услуги по консалтингу, информационная поддержка проектов, реклама и продвижение различных товаров и услуг. Широкие возможности интернет позволяют осуществлять дистанционное образование, проведение on-line конференций и переговоров с деловыми партнерами в различных странах. Вендинговое предпринимательство — продажа товаров (как правило, напитков, газет, игрушек, шоколадных батончиков и т.п.) через автоматы без участия продавца. Такой вид предпринимательской деятельности позволяет

_________________________

13  www.s2008.ru/document/pravovye/

экономить торговую площадь, обеспечивает круглосуточную работу автомата и снижает издержки на обслуживание.

       Интеграция  российских компаний с крупнейшими  международными компаниями. Это выражается в покупке зарубежными компаниями российских активов и брендов, создание совместных предприятий, целью деятельности которых является расширение объёмов  производства, ускорение темпов роста, завоевание потребительского доверия  и увеличение доли рынка. Если в 80-90-е г. XX в. понятие «бренд» практически не использовалось, то в XXI в. ситуация кардинально изменилось. Все больше предпринимателей стало понимать, что создание мощного, узнаваемого бренда является важным конкурентным преимуществом в бизнесе и увеличивает стоимость компании, позволяет ей выйти на новые рынки. В связи с этим, все больше средств стало инвестироваться в рекламу и продвижение товаров, проведение промо-акций и создание яркого, запоминающегося логотипа.

     Повышенный  интерес к наукоёмким отраслям. В  начале XXI века, с каждым годом все  больше внимания российских предпринимателей привлекают такие перспективные  отрасли инвестирования как: цифровые и нанотехнологии, телекоммуникации.

     Стремительное развитие ретейла (розничной торговли). В последние десятилетие развитие розничной торговли осуществляется высокими темпами. Российские и зарубежные предприниматели вкладывают все больше инвестиций в эту динамично развивающуюся отрасль. Число розничных сетевых магазинов открывающихся под именем известных брендов растет с каждым днем. Прежде всего, это относится к магазинам, реализующим продукцию массового спроса.

     Повышенный  интерес населения к здоровому  образу жизни привлек внимание предпринимателей к такому перспективному направлению  деятельности как забота о здоровье. Все больше инвестиций направляется на строительство и открытие фитнес-клубов, бассейнов, спортивных магазинов, производство и продвижение экологически чистых продуктов питания. Российские предприниматели на современном этапе, несомненно, обладают большими возможностями в плане технической и информационной поддержки бизнеса, налаживания и поддержания контактов с зарубежными партнерами.

     Доверие зарубежных предпринимателей к российским коллегам постоянно увеличивается, а уровень обмана и мошенничества  характерный для 90-х г. XX в., в последнее десятилетие снижается с каждым годом. Оптимизация бизнес-процессов, повышение уровня бизнес-образования и использование мирового опыта управления помогает российским предпринимателям в реализации и развитии предпринимательской деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение

     Основная  функция предпринимательства в  России должна состоять в том, чтобы  производить, "доводить" до конкретных потребителей товары, услуги, работы и  получать за это материальное и моральное  вознаграждение. Для формирования предпринимательства необходимы определенные условия: экономические, социальные, правовые и др. В хозяйственной практике виды предпринимательства - индивидуальное, партнерское и корпоративное - облекаются во множество конкретных организационно-правовых форм. Организационно-правовые формы предпринимательства разнообразны, специфика отдельных предприятий определяется способом предпринимательства (индивидуальное или коллективное), статусом предпринимателя (физическое или юридическое лицо), конкретным характером и сферой коммерческой деятельности и многим другим.

      Знание  организационно-правовых форм бизнеса  дает возможность предпринимателям успешно открывать и расширять  собственное дело, принимать грамотные экономические и юридические решения. Без этих знаний в России невозможно построение цивилизованной системы предпринимательских отношений, которые, в свою очередь, являются основой экономического развития и процветания страны. Поэтому сейчас осуществляются постоянные преобразования и корректировки в этой области с целью создания упорядоченной системы функционирования и взаимоотношения различных фирм и предприятий.

     Подводя итоги, отмечу, что состояние предпринимательства в России требует существенных изменений не только в системе контроля и поощрения предпринимательской деятельности, но и в общих экономических условиях, определяющих становление основополагающих характеристик предпринимательства. Без осознания ответственности государства за направленность, итоги и социальную цену проводимых реформ эта проблема не может быть решена. 

Список  используемой литературы:

1. Иохин В.Я Экономическая теория: Учебник. – М.:Юристь, 2007

2. Грязнова А.Г. Макроэкономика: теория и российская практика. – М.: Экзамен, 2007г.,592с.

3. Грязнова А.Г. Макроэкономика: теория и российская практика. – М.: экзамен, 2007г., 592с.

4. Кудров В.М. Мировая экономика. М.: ЮНИТИ, 2006., 520с.

5. Данько Г.П. Свободные экономические зоны в мировом хозяйстве. – М.: Дело, 2007г.

6. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./под.ред. Б.А. Райзберга

7. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учеб. пособие. Рук. Авт. Коллектива и науч.ред. А.В. Сидорович. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ДИС, 2006г. – 832с.

8. Долан Э., Эдвин Дж. Макроэкономика / Под общ. Ред. Б.В. Лисовика и др.ДО «Санкт-Петербург оркестр», М.: Дело, 2006г.

9. Государство учится управлять своей собственностью / Экономика России XXI. - № 1 (6) март, 2006г.

10. Золотухин., Гаврилов А.Г. К вопросу о содержании предпринимательства и формах его реализации// Управленческое консультирование, 1998, №1.

11. Нешитой А.С. Концептуально-методические основы комплексной оценки эффективности предпринимательской деятельности// Финансовый менеджмент, 2002, №4.

12. www.s2008.ru/document/pravovye/

Информация о работе Организационные формы бизнеса