Анимационный сервис в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в анализе анимационной деятельности в туристской сфере и потребностей клиентов в анимационных услугах и разработке игровой анимационной программы на основе выполненного анализа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить историю развития анимационной деятельности.
Раскрыть понятие, функции и виды анимационной деятельности.
Изучить опыт организации анимационного обслуживания туристов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНИМАЦИОННОГО СЕРВИСА В ТУРИЗМЕ………………………………………………………………………...

5
1.1 История развития анимационной деятельности…………………………...
5
1.2 Понятие, функции и виды анимации в туризме …………………………...
16
1.3 Зарубежный опыт организации анимационного обслуживания туристов..................................................................................................................

23
2. АНИМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………….

27
2.1 География анимационной деятельности на территории Российской Федерации………………………………………………………………………...

27
2.2 Анимация в Московской области…………………………………………...
34
2.3 Анимационная деятельность в г.Серпухов и Серпуховском районе……………………………………………………………………………..

37
3. РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПАРКЕ-ОТЕЛЕ «ВОЗДВИЖЕНСКОЕ»………………………………………..

40
3.1 Технология создания анимационных программ для детей………………..
40
3.2 Характеристика анимационной программы ……………………………….
46
3.3 Ожидаемый положительный эффект от разработки, продвижения и
реализации собственного проекта детской анимационной программы………………………………………………………………………



53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..……
54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 7.69 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

«Анимационный сервис в туризме»

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Серпухов, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....

3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ АНИМАЦИОННОГО СЕРВИСА  В ТУРИЗМЕ………………………………………………………………………...

 

5

1.1 История развития анимационной деятельности…………………………...

5

1.2 Понятие, функции и виды  анимации в туризме …………………………...

16

1.3 Зарубежный  опыт организации анимационного  обслуживания туристов..................................................................................................................

 

23

2. АНИМАЦИОННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………….

 

27

2.1 География анимационной  деятельности на территории Российской  Федерации………………………………………………………………………...

 

27

2.2 Анимация в Московской  области…………………………………………...

34

2.3 Анимационная деятельность в г.Серпухов и Серпуховском районе……………………………………………………………………………..

 

37

3. РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПАРКЕ-ОТЕЛЕ «ВОЗДВИЖЕНСКОЕ»………………………………………..

 

40

3.1 Технология  создания анимационных программ для детей………………..

40

3.2 Характеристика  анимационной программы ……………………………….

46

3.3 Ожидаемый положительный эффект от разработки, продвижения и

реализации собственного проекта детской анимационной программы………………………………………………………………………

 

 

 

53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..……

54

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….

57

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………......

60


 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Анимационная деятельность является результатом изменений в культурно-досуговой деятельности под воздействием социально-экономических условий туристского рынка.

В ряде государств туризм стал крупной самостоятельной отраслью хозяйства, занимающей ведущее положение в экономике. Во многом это объясняется тем, что современная туристская индустрия предоставляет большой объем услуг, потребляемых туристами в ходе путешествия, а именно проживание, питание, транспортное и экскурсионное обслуживание. Ни одно из них сегодня невозможно представить без элементов живого участия туристов, подразумевающего анимацию туристского обслуживания.

Анализ литературы показал, что материал по анимационной деятельности в современной литературе по туризму освещен не достаточно широко. Информация об истории становления и эволюции культурно-досуговой деятельности представлена в работах Г.П.Блиновой, И.А.Панкеева, И.В.Филатовой, И.Г.Шароева. В работах А.Ф.Воловик, И.Г.Шароева рассмотрены аспекты драматургии и сценаристики культурно-досуговой деятельности. Описанию анимации в социально-культурной и туристской сфере посвящены работы М. Б. Биржакова, А.Д.Чудновского, Дж. Р. Уокера, Т. И.Гальпериной, Н.И.Гаранина и И.И.Булыгиной, Л.В.Курило, Г.А.Аванесовой, Е.М.Приезжевой, И.И. Пядушкиной, Т.Н.Третьяковой, Ф.И.Кагана.

Актуальность выпускной квалификационной работы (ВКР) заключается в том, что в  современном мире ускоряется ритм жизни, ухудшается экологическая обстановка, у людей все чаще наблюдаются эмоциональные срывы, физические и психические расстройства. В этих условиях большое значение приобретает анимационная деятельность человека, то есть сфера восстановления его жизненных сил, в том числе через туризм. Таким образом, одним из направлений повышения конкурентоспособности туристского предприятия является активное развитие анимационной деятельности.

Цель работы заключается в анализе анимационной деятельности в туристской сфере и потребностей клиентов в анимационных услугах и разработке игровой анимационной программы на основе выполненного анализа.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Изучить историю развития анимационной деятельности.
  • Раскрыть понятие, функции и виды анимационной деятельности.
  • Изучить опыт организации анимационного обслуживания туристов.
  • Проанализировать анимационную деятельность в Российской Федерации.
  • Рассмотреть технологию создания анимационных программ.
  • Разработать анимационную программу.

Объектом работы является анимационная деятельность в туристской сфере в Российской Федерации.

Предметом работы является разработка анимационной программы в парке-отеле «Воздвиженское».

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав: Теоретические аспекты анимационного сервиса в туризме, Анимационная деятельность в Российской Федерации, Разработка анимационной программы, заключения, списка литературы, приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНИМАЦИОННОГО СЕРВИСА В ТУРИЗМЕ

 

1.1 История развития анимационной деятельности

 

Анимационный сервис ¾ это новое направление в туризме, которое, однако, в той или иной форме существовало и раньше, но имело другие названия и способы выражения.

Уже в глубокой древности в постоялые дворы, харчевни и другие заведения для размещения и питания путников заманивали гостей всевозможными развлекательными мероприятиями и спортивными состязаниями. Попытаемся проследить историческую линию развития организации досуга с тех пор, как появилась необходимость организации путешествий, обустройства и развлечений путников и превращения ее в определенные туристские услуги.

Развлечения древних греков.

В Древней Греции возникали таверны, постоялые дворы, катагогии (гостиницы), становившиеся важным элементом социальной жизни. Уже в те древние времена хозяева постоялых дворов и таверн заботились о досуге своих постояльцев. Для развлечения гостей они приглашали музыкантов, танцоров и акробатов, устраивали всевозможные состязания, а также бои животных и птиц: кошек, собак, петухов, перепелов. Распространенной была игра Коттаб, суть которой сводилась к тому, чтобы выплеснуть оставшееся в чаше вино в мишень. Очень любили древние греки игру в кости и спортивные турниры.

Частыми посетителями таверн были мужчины, однако женщинам разрешалось развлекать гостей песнями и танцами. Для этой цели древнегреческие женщины, называемые гетерами, или спутницами, получали специальное образование: обучались виртуозной игре на музыкальных инструментах и ведению остроумной, интересной беседы для увеселения мужских застолий. Обычно гетерами становились красивые девушки из низших слоев коренного населения или чужеземки.

Древние греки уделяли организации досуга большое внимание. Особенно тщательно готовили они традиционные праздники и соревнования, на которые съезжались люди со всей Греции и подчиненных ей колоний. Их всех необходимо было разместить, тщательно продумать и подготовить программу.

Примером тому могут служить Олимпийские игры. В Олимпию стекались знаменитые спортсмены со всей Греции, где в течение месяца они должны были тренироваться и готовиться к соревнованиям. Для этого были построены стадионы, гимнасии (площадки для бега и метания), палестры (места для подготовки к прыжкам и борьбе) и т.д. Уже тогда вставал вопрос о размещении и питании не только спортсменов, но и зрителей, поэтому рядом со спортивными сооружениями и храмами строился леонидайон (гостиница для почетных гостей). Соревнования проводились в четкой последовательности, были заранее продуманы и организованы.

У древних греков было много различных праздников. Наиболее крупные афинские праздники были традиционными, строго регламентированными и длились по нескольку дней. Праздники включали и заранее продуманные, хорошо организованные культовые церемонии, и торжественные шествия, и хоровые, музыкальные, гимнастические и прочие состязания с присуждением наград победителям, а также безмятежное народное гулянье, когда каждому была предоставлена свобода веселиться так, как он хотел.

Не менее популярными и многолюдными в Древней Греции были театральные представления, которые устраивались в честь бога виноделия Диониса. На их организацию афиняне не скупились, считая это делом государственного престижа. Ежегодно к этому празднику поэты сочиняли песни, которые исполняли танцоры и хор. За лучшее выступление присуждались призы. Первоначально хоры выступали на рыночных площадях, а позднее для зрелищ был построен открытый театр на склоне Акрополя, неподалеку от храма Диониса. Затем театры на большое (даже по современным понятиям) количество зрителей стали строиться по всей Греции.

Главным угощением на древнегреческих праздниках в честь бога виноделия было, конечно, вино. Пиршество непременно сопровождалось развлекательными программами для участников. Появлялись ряженые - буйная свита Диониса (сатиры, вакханки, которых изображали переодетые юноши), веселый пастуший бог Пан с растрепанными волосами и козлиными ногами. Под звуки флейт начинались пляски и песни.

Кульминацией праздника были драматические состязания, к которым в Афинах тщательно готовились. Они продолжались с восхода до заката. Главным назначением всех подобных праздников было отвлечение участников от повседневной будничной жизни, наполнение их сердец праздничным, радостным настроением.

Организация досуга у древних римлян.

Не меньшее внимание организации развлечений и сооружению специальных досуговых учреждений отводилось и в Древнем Риме, но там к этому был свой подход.

Римская империя имела огромные размеры, поэтому большому числу чиновников, воинов, купцов приходилось много ездить по делам. В результате для их размещения стала складываться довольно разветвленная сеть постоялых дворов, мансионов (гостиниц) и таверн. Отсюда же берут начало и популярные в современном мире национальные парки и сады.

Своеобразными культурно-досуговыми центрами в Древнем Риме были бани, которые в эпоху империи строились в виде огромных сооружений с роскошным внутренним убранством. Руины таких бань свидетельствуют о том, что это были громадные здания со сложной системой нагрева и подачи воды. Тысячи римлян проводили в них свое свободное время: перед купанием на площадках для спортивных упражнений играли в мяч, состязались в беге, борьбе и поднятии тяжестей, затем мылись и плавали в бассейнах. Бани предназначались не только для купания и спортивных тренировок, в них были также библиотеки и залы для занятий. Здесь можно было встретиться с друзьями, узнать последние новости, сделать прическу и вкусно поесть.

Очень любили древние римляне скачки, которые устраивали в так называемом цирке, и кровавые гладиаторские бои. Для них строились специальные сооружения  ¾ амфитеатры. «Хлеба и зрелищ!» ¾ это была особая политика древнеримских правителей, сопровождавшаяся бесплатными раздачами продовольствия и показами разнообразных зрелищ.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что уже в Древнем мире уделяли большое внимание организации досуга. Видимо, и тогда были люди, которые управляли этим процессом, ведь кто-то же должен был продумывать сценарии подобных мероприятий, следить за размещением зрителей и пр. Известно, например, о существовании специальных гладиаторских школ, т.е. к проведению всех этих зрелищных мероприятий тщательно готовились.

Проведение досуга в Средневековье.

В Средневековье были своеобразные организаторы досуга и артисты. Эти люди благодаря церковной пропаганде вызывали у всех одновременно и страх, и восхищение. Церковь разрешала христианам смотреть театральные представления только с библейскими сюжетами. Уличных певцов и артистов, устраивавших представления на другие темы, церковь проклинала, обещая им вечные муки на том свете. Большая неприязнь церковных служителей к бродячим артистам объяснялась их стойким убеждением, что люди, умеющие с помощью масок, кукол и других приспособлений перевоплощаться, являются сродни дьяволу.

Несмотря на все запреты, трубадуры, жонглеры, шуты и другие бродячие артисты пользовались в те времена большой популярностью. Жизнь средневекового человека, заключенного в неприступных замках, редко покидавшего родной дом, была достаточно скучной, поэтому появление бродячих артистов всегда было праздником.

Наиболее привилегированными среди артистов того времени были трубадуры-поэты, исполнявшие свои стихи под музыкальный аккомпанемент. Песни, сочиненные трубадурами, исполняли и бродячие певцы, которые, как правило, для привлечения внимания зрителей чередовали исполнение песен с жонглированием и фокусами, за что их и называли жонглерами. Большой популярностью пользовались и цирковые номера с дрессированными животными: собаками, кошками и особенно обезьянами, которых считали человеческим отражением. Не менее популярными среди бродячих артистов были шуты и мимы, которые беспощадно высмеивали всевозможные человеческие пороки и непристойные поступки.

Информация о работе Анимационный сервис в туризме