Анимационный сервис в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в анализе анимационной деятельности в туристской сфере и потребностей клиентов в анимационных услугах и разработке игровой анимационной программы на основе выполненного анализа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить историю развития анимационной деятельности.
Раскрыть понятие, функции и виды анимационной деятельности.
Изучить опыт организации анимационного обслуживания туристов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНИМАЦИОННОГО СЕРВИСА В ТУРИЗМЕ………………………………………………………………………...

5
1.1 История развития анимационной деятельности…………………………...
5
1.2 Понятие, функции и виды анимации в туризме …………………………...
16
1.3 Зарубежный опыт организации анимационного обслуживания туристов..................................................................................................................

23
2. АНИМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………….

27
2.1 География анимационной деятельности на территории Российской Федерации………………………………………………………………………...

27
2.2 Анимация в Московской области…………………………………………...
34
2.3 Анимационная деятельность в г.Серпухов и Серпуховском районе……………………………………………………………………………..

37
3. РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПАРКЕ-ОТЕЛЕ «ВОЗДВИЖЕНСКОЕ»………………………………………..

40
3.1 Технология создания анимационных программ для детей………………..
40
3.2 Характеристика анимационной программы ……………………………….
46
3.3 Ожидаемый положительный эффект от разработки, продвижения и
реализации собственного проекта детской анимационной программы………………………………………………………………………



53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..……
54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 7.69 Мб (Скачать)

Число людей, обращающихся к туризму как виду досуга, постоянно растет. Вместе с тем, растет и количество предложений на рынке туристских услуг. Конкурентоспособность туристской организации обеспечивают инновационные технологии, к числу которых относится и анимация ¾ вид деятельности по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени.

По оценкам специалистов, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивного, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность  на рынке туристских услуг.

В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты анимационного сервиса в туризме. Анимационная деятельность в туркомплексах имеет большое значение в создании благоприятного психологического климата, создавая предпосылки для повторного приезда гостей, что заметно способствует повышению имиджа и дохода туристского и гостиничного предприятия.

Во второй главе проанализирована анимационная деятельность в Российской Федерации. Несмотря на отдельные примеры анимационной деятельности в туркомплексах России, приходится констатировать, что такой опыт пока еще не стал  массовым. Отдыхающим предлагается, в основном, стандартный перечень развлекательных услуг, включая спортивные и настольные игры, экскурсии, дискотеки и др. Но в анимационных программах практически не используются игровые формы и театрализованные представления.

В третьей главе обобщена технология создания анимационных программ и разработана часть анимационной программы в парке-отеле «Воздвиженское», рассчитанная на 5 дней для детей в возрасте от 3 до 14 лет. Предложенная программа легка в реализации, поскольку для ее проведения не требуются сложные декорации, значительная техническая подготовка и большое количество исполнителей и направлена на ненавязчивое обучение в игровой форме.

Таким образом, задачи ВКР, а именно:

  • Изучить историю развития анимационной деятельности.
  • Раскрыть понятие, функции и виды анимационной деятельности.
  • Изучить опыт организации анимационного обслуживания туристов.
  • Проанализировать анимационную деятельность в Российской Федерации.
  • Рассмотреть технологию создания анимационных программ.
  • Разработать анимационную программу.

решены в полном объеме, а, следовательно, цель ¾ анализ анимационной деятельности в туристской сфере и потребностей клиентов в анимационных услугах и разработка игровой анимационной программы на основе выполненного анализа, достигнута.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Аванесова Г.А. «Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации. Учебное пособие для студентов вузов». — М.: Аспект Пресс, 2010 — 236с.
  2. Акимова Г.Е. «Лучшие игры для детей от 2 до 7лет». — СПб.: Весь, 2012. — 192с.
  3. Андреева А.Ю. «Технологии социально-культурной анимации как средство патриотического воспитания молодежи». Тамбов, 2009 — 22с.
  4. Аносов А.М. «Легко на сердце: роль, значение и технология культурно-досугового (анимационного) сервиса в местах туристского размещения». Российское предпринимательство. 2010 ¾ 246с.
  5. Биржаков М.Б. «Анимация как разновидность туристских услуг в сфере досуговой деятельности». Национальный туристский журнал «Туристские Фирмы». 2010 ¾ № 39.
  6. Булыгина И.И. «Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях». Теория и практика физической культуры. 2012 ¾ 115с.
  7. Власова Т.И. «Анимационный менеджмент в туризме: учеб. Пособие» / Т.И. Власова, А.П. Шарухин, Н.И. Панов. — М.: Издат. центр «Академия», 2010 — 320с.
  8. Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка». Вопросы психологии. 2013 ¾ 69с.
  9. Гальперина  Т.И. «Актерское мастерство в деятельности менеджера туристской анимации: учеб.-метод. Пособие». 2014 ¾ 118с.
  10. Гальперина  Т.И. «Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации: учеб. Пособие». ¾ М.: Сов. спорт, 2012 ¾ 292с.
  11. Гаранин  Н.И. «Менеджмент туранимации в туркомплексах». Актуальные проблемы туризма. 2010 ¾ 259с.
  12. Гаранин Н.И. «Менеджмент туристской и гостиничной анимации: учеб. пособие». ¾ М.: Сов. спорт, 2013 ¾ 126с.
  13. Гордеева Л.В. «Анимация как услуга туристического бизнеса».  2014 ¾ 218с.
  14. Драгичевич-Шешич М. «Культура. Менеджмент. Анимация. Маркетинг». ¾ Новосибирск: Издат. дом «Тигра». 2010 ¾ 227с.
  15. Жарков А.Д. «Современные технологии социально-культурной деятельности». М., 2013 ¾ 210с.
  16. Изотова М.А. «Инновации в социокультурном сервисе и туризме: учеб. пособие». М.: Изд-во «Советский спорт», 2013 ¾ 223с.
  17. Киселева Т.Г. «Социально-культурная деятельность». ¾ М., 2014 ¾ 539с.
  18. Корякова В.В. «Анимация в туризме. Основы технологии аниматорской деятельности». Тюмен. гос. ун-т. ¾ Тюмень, 2012 ¾ 210с.
  19. Курило Л.В. «Теория и практика туристской анимации: в 2 т.». Т.1. «Теоретические основы туристской анимации». ¾ М. 2013 ¾ 180с.
  20. Кусков  А.С. «Гостиничное дело: учеб. пособие» ¾ 5-е изд., испр., доп. ¾ М.: Акад. проект, 2012 ¾ 508 с.
  21. Пригожий А.И. «О типологии игр». ¾ М., 2010 ¾ 155с.
  22. Приезжева Е.М. «Анимационный менеджмент: учеб. пособие». М.: Сов. спорт, 2012 –  357с.
  23. Приезжева Е.М. «Организация и методы игровой деятельности в туризме: учеб.-метод. пособие». ¾ М.: Совет. спорт, 2014 ¾ 128с.
  24. Приезжева Е.М. «Социально-культурная анимация в туризме». М.: 2013 ¾ 85с.
  25. Романенко Л.П. «Анимационный сервис. Терминологический словарь». ¾ Хабаровск, 2014 ¾ 132с.
  26. Стрельцов  Ю.А. «Культурология досуга». ¾ М.: 2010 ¾  298с.
  27. Тарасов Л.В. «Социально-культурная анимация: принципы, задачи, содержание». 2013 ¾ 167с.
  28. Тарасов Л.В. «Социокультурная анимация. Истоки, традиции, современность». ¾ М.: Одухотворение, 2011 ¾ 129с.
  29. Темирбулатова М. А. «Туристская анимация в рыночных условиях». 2011 ¾ 236с.
  30. Третьякова Т.Н. «Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме». ¾ М. 2013 ¾ 269с.
  31. Шульга И.И. «Педагогическая анимация: развитие профессионального образования организаторов досуга». – Новосибирск: НГПУ, 2011 ¾ 187с.
  32. Эльконин Д.Б. «Психология игры». ¾  М. 2010¾ 304с.
  33. Ярошенко Н.Н. «Социально-культурная анимация: учеб. пособие». ¾  М.: МГУКИ, 2010 ¾ 126с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Приложение 1

Игра «Море»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Шоу мыльных пузырей


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Игра «Дракон»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Игра «Кошки-мышки»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Оригами-шоу


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


Информация о работе Анимационный сервис в туризме