Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 13:51, курсовая работа
Цель работы заключается в анализе анимационной деятельности в туристской сфере и потребностей клиентов в анимационных услугах и разработке игровой анимационной программы на основе выполненного анализа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить историю развития анимационной деятельности.
Раскрыть понятие, функции и виды анимационной деятельности.
Изучить опыт организации анимационного обслуживания туристов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНИМАЦИОННОГО СЕРВИСА В ТУРИЗМЕ………………………………………………………………………...
5
1.1 История развития анимационной деятельности…………………………...
5
1.2 Понятие, функции и виды анимации в туризме …………………………...
16
1.3 Зарубежный опыт организации анимационного обслуживания туристов..................................................................................................................
23
2. АНИМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………….
27
2.1 География анимационной деятельности на территории Российской Федерации………………………………………………………………………...
27
2.2 Анимация в Московской области…………………………………………...
34
2.3 Анимационная деятельность в г.Серпухов и Серпуховском районе……………………………………………………………………………..
37
3. РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПАРКЕ-ОТЕЛЕ «ВОЗДВИЖЕНСКОЕ»………………………………………..
40
3.1 Технология создания анимационных программ для детей………………..
40
3.2 Характеристика анимационной программы ……………………………….
46
3.3 Ожидаемый положительный эффект от разработки, продвижения и
реализации собственного проекта детской анимационной программы………………………………………………………………………
53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..……
54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
Число людей, обращающихся к туризму как виду досуга, постоянно растет. Вместе с тем, растет и количество предложений на рынке туристских услуг. Конкурентоспособность туристской организации обеспечивают инновационные технологии, к числу которых относится и анимация ¾ вид деятельности по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени.
По оценкам специалистов, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивного, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты анимационного сервиса в туризме. Анимационная деятельность в туркомплексах имеет большое значение в создании благоприятного психологического климата, создавая предпосылки для повторного приезда гостей, что заметно способствует повышению имиджа и дохода туристского и гостиничного предприятия.
Во второй главе проанализирована анимационная деятельность в Российской Федерации. Несмотря на отдельные примеры анимационной деятельности в туркомплексах России, приходится констатировать, что такой опыт пока еще не стал массовым. Отдыхающим предлагается, в основном, стандартный перечень развлекательных услуг, включая спортивные и настольные игры, экскурсии, дискотеки и др. Но в анимационных программах практически не используются игровые формы и театрализованные представления.
В третьей главе обобщена технология создания анимационных программ и разработана часть анимационной программы в парке-отеле «Воздвиженское», рассчитанная на 5 дней для детей в возрасте от 3 до 14 лет. Предложенная программа легка в реализации, поскольку для ее проведения не требуются сложные декорации, значительная техническая подготовка и большое количество исполнителей и направлена на ненавязчивое обучение в игровой форме.
Таким образом, задачи ВКР, а именно:
решены в полном объеме, а, следовательно, цель ¾ анализ анимационной деятельности в туристской сфере и потребностей клиентов в анимационных услугах и разработка игровой анимационной программы на основе выполненного анализа, достигнута.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Игра «Море»
Приложение 2
Шоу мыльных пузырей
Приложение 3
Игра «Дракон»
Приложение 4
Игра «Кошки-мышки»
Приложение 5
Оригами-шоу