Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 13:51, курсовая работа
Цель работы заключается в анализе анимационной деятельности в туристской сфере и потребностей клиентов в анимационных услугах и разработке игровой анимационной программы на основе выполненного анализа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить историю развития анимационной деятельности.
Раскрыть понятие, функции и виды анимационной деятельности.
Изучить опыт организации анимационного обслуживания туристов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНИМАЦИОННОГО СЕРВИСА В ТУРИЗМЕ………………………………………………………………………...
5
1.1 История развития анимационной деятельности…………………………...
5
1.2 Понятие, функции и виды анимации в туризме …………………………...
16
1.3 Зарубежный опыт организации анимационного обслуживания туристов..................................................................................................................
23
2. АНИМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………….
27
2.1 География анимационной деятельности на территории Российской Федерации………………………………………………………………………...
27
2.2 Анимация в Московской области…………………………………………...
34
2.3 Анимационная деятельность в г.Серпухов и Серпуховском районе……………………………………………………………………………..
37
3. РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПАРКЕ-ОТЕЛЕ «ВОЗДВИЖЕНСКОЕ»………………………………………..
40
3.1 Технология создания анимационных программ для детей………………..
40
3.2 Характеристика анимационной программы ……………………………….
46
3.3 Ожидаемый положительный эффект от разработки, продвижения и
реализации собственного проекта детской анимационной программы………………………………………………………………………
53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..……
54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
3.1 Технология создания анимационных программ для детей
Одним из важных направлений анимационной деятельности в туризме является игровая анимация для детей.
Важным фактором развития анимационной деятельности с детьми является создание условий, обеспечивающих проведение игровой деятельности.
Во-первых, речь идет о создании службы анимации. Задача аниматоров — как можно интереснее занять детей, чтобы дать возможность родителям отдыхать спокойно, не заботясь о них, об их местонахождении и безопасности.
Во-вторых, для организации эффективной работы с детьми необходимо иметь соответствующие помещения пребывания детей в летние месяцы, например, игровые площадки, детский бассейн, и в непогоду, оснащенные различным инвентарем для рисования, лепки, подвижных и развивающих игр и т.д. Для подвижных игр нужен инвентарь: мячи, кегли, обручи, скакалки. Эстафетные палочки, мешочки с песком, флажки, веревки разной длины и толщины, мел, для развивающих — краски, бумага, карандаши и т.п., для театрализованных и ролевых игр — костюмы.
В-третьих, для проведения игровых анимационных программ необходим аниматор, как правило, с педагогическим образованием. Работа в мини-клубе аниматором — большой труд, поскольку он должен учитывать целый ряд физиологических и психологических особенностей детей разного возраста, создать такие условия, чтобы любому ребенку было в нем интересно, и он смог проявить и реализовать себя как личность.
Анимационная деятельность для детей, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, должна быть планируемой, четко регламентируемой и организационно управляемой деятельностью, обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.
Чтобы составить анимационную программу для детей, нужно знать технологию ее создания. Как известно, под технологией при переводе с греческого понимают искусство, мастерство, умение, определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели, и приводящих к гарантированному получению результата.
Под технологией анимационной деятельности следует понимать набор приемов труда аниматора, организацию этого труда, использование инструментов и приспособлений для создания анимационных программ.
Технология создания и реализации анимационных программ как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем:
Все подсистемы взаимосвязаны, взаимодействуют между собой, и в совокупности представляют собой целостную систему, которая служит основанием функционирования анимационной службы.
Анимационная деятельность — это реальный и совершенно особый мир с присущими ему правилами действия. Эти действия совершают профессионалы для того, чтобы включить в процесс их совершения как можно большее число людей. Здесь существуют свои специфические закономерности функционирования анимационной деятельности.
Технологический процесс создания анимационных программ включает следующие элементы:
Графически его можно представить следующим образом (см. Рис. 3.1).
Рисунок 3.1 Элементы технологического процесса создания анимационных программ
Главный элемент этой системы — объект деятельности: люди, на которых субъект через основной результат анимационной деятельности — анимационную программу — направляет свое воздействие, преследуя цель удовлетворения их разнообразных потребностей: духовных, физических, рекреационных потребностей. В этой связи специалистам-аниматорам необходимо не только знать потребности отдыхающих, но и гендерные, психологические, возрастные и характерологические особенности целевой аудитории, обусловливающие ожидания и влияющие на восприятие и оценку туристом программы в конечном итоге.
В целом, работу по подготовке и проведению анимационной программы можно разделить на несколько этапов.
Первый этап — подготовительный, включающий:
Необходимо знать, что в свою очередь проектирование любой культурно-досуговой анимационной программы также включает несколько этапов. В частности, Т.И.Гальперина в учебном пособии «Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации» называет такие [10, с.136]:
Второй этап — организационный, в течение которого:
Третий этап — содержательный (этап проведения анимационной программы). На этом этапе необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров и решить поставленные задачи.
Четвертый этап — заключительный, в ходе которого происходит:
Очень важно выработать свой фирменный стиль, который воспринимается как гарантия качества предлагаемых анимационных программ. При этом необходимо учитывать основные направления деятельности, сегменты рынка, для которых предназначены разрабатываемые программы, рекламные средства, а также преимущества или особенности этих программ.
Для того чтобы анимационные программы были действительно интересными, необходимо их правильно организовать. Организаторская деятельность предполагает наличие у специалистов умения распределить работу, персонально определить обязанности, права и ответственность, устанавливать время выполнения работ, разрабатывать систему контроля за исполнением принимаемых решений, вести дела так, чтобы видеть и решать коренные вопросы в перспективе. Организация призвана обеспечивать оптимальное взаимодействие всей анимационной команды, то есть согласованность, соподчинение и координацию всех ее структурных элементов. Организация анимационной деятельности как составная часть технологического процесса требует строгого соблюдения полной профессиональной самостоятельности всех специалистов и одновременно всемерного развития их активности и инициативы в рамках конкретных задач своих структурных подразделений. Как правило, таких структурных подразделений несколько.
У каждого организатора свое поле деятельности:
Нередко в обязанности менеджера на отечественных российских предприятиях входит также решение коммерческих вопросов, вопросов организации рекламной кампании и многих других, что, конечно, отражается на качестве работы.
К сожалению, немногие российские туристские и лечебно-профилактические учреждения могут позволить себе создание полноценной анимационной службы. В большинстве из них один или два человека отвечают за все отделы анимационной службы сразу: они и поют, и танцуют, и спортивные соревнования проводят, и сами себя рекламируют по местному радио и т.д. Такая организация труда в современных туристских учреждениях уже неприемлема, и любому грамотному менеджеру это понятно.
Характерными чертами современной анимационной деятельности должны стать высокий уровень культурно-технической оснащенности, использование современных анимационных технологий, форм и методов организации и высокий художественный уровень.
Качество анимационной программы связано, как правило, с интересными режиссерскими находками, богатым арсеналом сценографических, музыкальных, пластических, речевых, светотехнических приемов в разработке и реализации анимационных программ.
3.2 Характеристика анимационной программы
Туризм является одним из наибо
Анимация в туризме рассматривается как деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.п.
Как правило, в начале нового сезона команда аниматоров разрабатывает и утверждает анимационную программу на весь сезон. На каждый день недели (по часам) составляется точное расписание мероприятий, и на каждого члена команды возлагаются определенные обязанности по их проведению. Общая программа анимации готовится таким образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны туристам и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как можно больше участников.