Анимационный сервис в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в анализе анимационной деятельности в туристской сфере и потребностей клиентов в анимационных услугах и разработке игровой анимационной программы на основе выполненного анализа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить историю развития анимационной деятельности.
Раскрыть понятие, функции и виды анимационной деятельности.
Изучить опыт организации анимационного обслуживания туристов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНИМАЦИОННОГО СЕРВИСА В ТУРИЗМЕ………………………………………………………………………...

5
1.1 История развития анимационной деятельности…………………………...
5
1.2 Понятие, функции и виды анимации в туризме …………………………...
16
1.3 Зарубежный опыт организации анимационного обслуживания туристов..................................................................................................................

23
2. АНИМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………….

27
2.1 География анимационной деятельности на территории Российской Федерации………………………………………………………………………...

27
2.2 Анимация в Московской области…………………………………………...
34
2.3 Анимационная деятельность в г.Серпухов и Серпуховском районе……………………………………………………………………………..

37
3. РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПАРКЕ-ОТЕЛЕ «ВОЗДВИЖЕНСКОЕ»………………………………………..

40
3.1 Технология создания анимационных программ для детей………………..
40
3.2 Характеристика анимационной программы ……………………………….
46
3.3 Ожидаемый положительный эффект от разработки, продвижения и
реализации собственного проекта детской анимационной программы………………………………………………………………………



53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..……
54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 7.69 Мб (Скачать)

 

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПАРКЕ-ОТЕЛЕ «ВОЗДВИЖЕНСКОЕ»

 

3.1 Технология создания анимационных программ для детей

Одним из важных направлений анимационной деятельности в туризме является игровая анимация для детей.

Игра для детей ¾ важный процесс, с помощью которого ребенок учится общаться с другими людьми, познавать окружающий мир, уважать других. Особенно важна игра для детей дошкольного возраста. О роли игры в развитии ребенка писал в ряде работ Л.С.Выготский. Автор отмечал, что игры способствуют  всестороннему развитию ребенка: «Игра – источник развития и создает зону ближайшего развития. В процессе игры у ребенка начинает формироваться комплекс черт характера. В игре ребенок отказывается от непосредственного импульса, координируя свое поведение, каждый свой поступок с игровыми правилами, из игры с правилами рождается и развивается воля ребенка». [8,с.45]

Важным фактором развития анимационной деятельности с детьми является создание условий, обеспечивающих проведение игровой деятельности.

Во-первых, речь идет о создании службы анимации.  Задача аниматоров — как можно интереснее занять детей, чтобы дать возможность родителям отдыхать спокойно, не заботясь о них, об их местонахождении и безопасности.

Во-вторых,  для организации эффективной работы с детьми необходимо иметь соответствующие помещения пребывания детей в летние месяцы, например, игровые площадки, детский бассейн, и в непогоду, оснащенные различным инвентарем для рисования, лепки, подвижных и развивающих игр и т.д. Для подвижных игр нужен инвентарь: мячи, кегли, обручи, скакалки. Эстафетные палочки, мешочки с песком, флажки, веревки разной длины и толщины, мел, для развивающих — краски, бумага, карандаши и т.п., для театрализованных и ролевых игр — костюмы.

В-третьих, для проведения игровых анимационных программ необходим аниматор, как правило, с педагогическим образованием. Работа в мини-клубе аниматором — большой труд, поскольку он должен учитывать целый ряд физиологических и психологических особенностей детей разного возраста, создать такие условия, чтобы любому ребенку было в нем интересно, и он смог проявить и реализовать себя как личность.

Анимационная деятельность для детей, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, должна быть планируемой, четко регламентируемой и организационно управляемой деятельностью, обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.

Чтобы составить анимационную программу для детей, нужно знать технологию ее создания. Как известно, под технологией при переводе с греческого понимают искусство, мастерство, умение, определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели, и приводящих к гарантированному получению результата.

Под технологией анимационной деятельности следует понимать набор приемов труда аниматора, организацию этого труда, использование инструментов и приспособлений для создания анимационных программ.

Технология создания и реализации анимационных программ как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем:

  • Организационная подсистема — организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов.
  • Инструкторско-методическая подсистема — создание и переработка сценариев мероприятий, разработка текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей выработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта.
  • Режиссерская подсистема — распределение ролей, план репетиций, постановка.
  • Техническая подсистема — подготовка площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения, костюмов и пр.

Все подсистемы взаимосвязаны, взаимодействуют между собой, и в совокупности представляют собой целостную систему, которая служит основанием функционирования анимационной службы.

Анимационная деятельность — это реальный и совершенно особый мир с присущими ему правилами действия. Эти действия совершают профессионалы для того, чтобы включить в процесс их совершения как можно большее число людей. Здесь существуют свои специфические закономерности функционирования анимационной деятельности.

Технологический процесс создания анимационных программ включает следующие элементы:

  • Объект деятельности: обслуживаемое население, посетители (коллективы людей и отдельные личности).
  • Субъект деятельности: руководители, специалисты анимационной службы.
  • Собственно анимационная деятельность (процесс воздействия субъекта на субъект) со всеми ее компонентами.

Графически его можно представить следующим образом (см. Рис. 3.1).

Рисунок 3.1 Элементы технологического процесса создания анимационных программ

 

Главный элемент этой системы — объект деятельности: люди, на которых субъект через основной результат анимационной деятельности — анимационную программу — направляет свое воздействие, преследуя цель удовлетворения их разнообразных потребностей: духовных, физических, рекреационных потребностей. В этой связи специалистам-аниматорам необходимо не только знать потребности отдыхающих, но и гендерные, психологические, возрастные и характерологические особенности целевой аудитории, обусловливающие ожидания и влияющие на восприятие и оценку туристом программы в конечном итоге.

В целом, работу по подготовке и проведению анимационной программы можно разделить на несколько этапов.

Первый этап — подготовительный, включающий:

  • Анализ предлагаемых анимационных программ.
  • Определение целей и задач.
  • Выбор места и времени проведения программы.
  • Проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и прочих особенностей потребителей данной услуги.
  • Создание и подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу.
  • Составление сметы расходов и проведение программы.
  • Подбор творческих коллективов и распределение обязанностей внутри анимационных команд.
  • Техническую подготовку (подбор материальных пособий, закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита).
  • Установку звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и пр.
  • Проведение репетиций, обучение правилам игр и пр.

Необходимо знать, что в свою очередь проектирование любой культурно-досуговой анимационной программы также включает несколько этапов. В частности, Т.И.Гальперина в учебном пособии «Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации» называет такие [10, с.136]:

  • Драматургический замысел, который выступает концепцией программы.
  • Сценарный замысел, который представляет собой задуманное автором построение программы, включающее разработку основной мысли и элементы творческого процесса ее воплощения (определение темы и идеи, формы и содержание, накопление и отбор материалов, поиск сюжетного хода, образной выразительности, работу над композицией).
  • Разработка и оформление сценария.

Второй этап — организационный, в течение которого:

  • Проведение рекламной кампании намеченных анимационных мероприятий.
  • Запись на анимационные программы и сбор заявок.

Третий этап — содержательный (этап проведения анимационной программы). На этом этапе необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров и решить поставленные задачи.

Четвертый этап — заключительный, в ходе которого происходит: 

  • Анализ проведенной программы.
  • Анкетирование потребителей с последующим анализом.
  • Работа над совершенствованием программы.

Очень важно выработать свой фирменный стиль, который воспринимается как гарантия качества предлагаемых анимационных программ. При этом необходимо учитывать основные направления деятельности, сегменты рынка, для которых предназначены разрабатываемые программы, рекламные средства, а также преимущества или особенности этих программ.

Для того чтобы анимационные программы были действительно интересными, необходимо их правильно организовать. Организаторская деятельность предполагает наличие у специалистов умения распределить работу, персонально определить обязанности, права и ответственность, устанавливать время выполнения работ, разрабатывать систему контроля за исполнением принимаемых решений, вести дела так, чтобы видеть и решать коренные вопросы в перспективе. Организация призвана обеспечивать оптимальное взаимодействие всей анимационной команды, то есть согласованность, соподчинение и координацию всех ее структурных элементов. Организация анимационной деятельности как составная часть технологического процесса требует строгого соблюдения полной профессиональной самостоятельности всех специалистов и одновременно всемерного развития их активности и инициативы в рамках конкретных задач своих структурных подразделений. Как правило, таких структурных подразделений несколько.

У каждого организатора свое поле деятельности:

  • Организатор спортивно - оздоровительной деятельности отвечает за утреннюю гимнастику, занятия аэробикой, занятия в бассейнах и на море, подвижные игры, спортивные соревнования и праздники.
  • Организатор развлекательных программ занимается разработкой сценариев, подготовкой и проведением всевозможных культурно-развлекательных мероприятий.
  • Организатор работы с детьми занимается детскими мероприятиями.
  • Организатор туристско-экскурсионной работы комплектует группы для экскурсий, подбирает экскурсоводов и пр.
  • Менеджер анимационной службы организует и координирует работу всех отделов.

Нередко в обязанности менеджера на отечественных российских предприятиях входит также решение коммерческих вопросов, вопросов организации рекламной кампании и многих других, что, конечно, отражается на качестве работы.

К сожалению, немногие российские туристские и лечебно-профилактические учреждения могут позволить себе создание полноценной анимационной службы. В большинстве из них один или два человека отвечают за все отделы анимационной службы сразу: они и поют, и танцуют, и спортивные соревнования проводят, и сами себя рекламируют по местному радио и т.д. Такая организация труда в современных туристских учреждениях уже неприемлема, и любому грамотному менеджеру это понятно.

Характерными чертами современной анимационной деятельности должны стать высокий уровень культурно-технической оснащенности, использование современных анимационных технологий, форм и методов организации и высокий художественный уровень.

Качество анимационной программы связано, как правило, с интересными режиссерскими находками, богатым арсеналом сценографических, музыкальных, пластических, речевых, светотехнических приемов в разработке и реализации анимационных программ.

Отсюда логично вытекает проблема профессионализма аниматоров всех уровней. Современные российские клубы, центры, гостиницы, специализированные парки и турбазы остро нуждаются в организаторах досуга, которые должны уметь планировать его, общаться с людьми, предлагать потребителю большой выбор интересных, увлекательных анимационных программ.

 

3.2 Характеристика анимационной программы

 

Туризм является одним из наиболее активных и интересных видов досуга, сочетающим одновременно увлекательную и познавательную деятельность.

Анимация в туризме рассматривается как деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.п.

Как правило, в начале нового сезона команда аниматоров разрабатывает и утверждает анимационную программу на весь сезон. На каждый день недели (по часам) составляется точное расписание мероприятий, и на каждого члена команды возлагаются определенные обязанности по их проведению. Общая программа анимации готовится таким образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны туристам и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как можно больше участников.

Информация о работе Анимационный сервис в туризме