Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 13:51, курсовая работа
Цель работы заключается в анализе анимационной деятельности в туристской сфере и потребностей клиентов в анимационных услугах и разработке игровой анимационной программы на основе выполненного анализа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить историю развития анимационной деятельности.
Раскрыть понятие, функции и виды анимационной деятельности.
Изучить опыт организации анимационного обслуживания туристов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНИМАЦИОННОГО СЕРВИСА В ТУРИЗМЕ………………………………………………………………………...
5
1.1 История развития анимационной деятельности…………………………...
5
1.2 Понятие, функции и виды анимации в туризме …………………………...
16
1.3 Зарубежный опыт организации анимационного обслуживания туристов..................................................................................................................
23
2. АНИМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………….
27
2.1 География анимационной деятельности на территории Российской Федерации………………………………………………………………………...
27
2.2 Анимация в Московской области…………………………………………...
34
2.3 Анимационная деятельность в г.Серпухов и Серпуховском районе……………………………………………………………………………..
37
3. РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПАРКЕ-ОТЕЛЕ «ВОЗДВИЖЕНСКОЕ»………………………………………..
40
3.1 Технология создания анимационных программ для детей………………..
40
3.2 Характеристика анимационной программы ……………………………….
46
3.3 Ожидаемый положительный эффект от разработки, продвижения и
реализации собственного проекта детской анимационной программы………………………………………………………………………
53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..……
54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
Каждые две недели анимационная программа в туркомплексах меняется, поэтому рабочий день аниматора проходит очень напряженно. Деятельность аниматора направлена на развитие творчества туристов, обогащение содержания анимационной деятельности, поиск новых форм работы с учетом современных запросов, использование материальных и выразительных средств в полном объеме.
А если вооружить работников сферы туризма интересными и увлекательными программами, учитывающими возрастные и психологические особенности, местные традиции и традиции других стран, то это позволит сделать туризм массовым, способным вовлечь в свою сферу все социальные слои населения, в том числе молодежь.
Рассматривая туризм и анимационное обслуживание в туркомплексах, мы можем сделать вывод о том, что в современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг невозможно представить туркомплекс без организации в ней анимационной деятельности.
На основе собранной и проанализированной информации, а также изучив особенности детской анимации в парке-отеле «Воздвиженское», нами разработана анимационная программа, рассчитанная на 5 дней для детей от 3 до 14 лет, отдыхающих в парке-отеле в летний период.
День 1.
9:30 ¾ 10:30 ¾ «Давайте познакомимся». Дети встают в круг вместе с аниматорами. Ведущий игры предлагает каждому назвать свое имя и имя соседа. Так продолжается до тех пор, пока ребята не выучат имена всех членов команды.
10:30 ¾ 11:30 ¾ «Поймай меня, если сможешь». Перед тем, как начать игру, оговариваются размеры площадки, дальше которых нельзя забегать. Считалкой выбирают водящего. Водящий берет мяч и считает до пяти. В это время все дети разбегаются. После этого водящий преследует игроков, стараясь осалить их мячом. При этом мяч нужно именно бросить (и, конечно, попасть). Если водящему удалось осалить мячом кого-либо из детей, то этот ребенок становиться водящим. Он подбирает мяч, считает до пяти и игра повторяется.
11:30 ¾ 12:30 ¾ «Море». Дети танцуют, а ведущий поет песенку: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри». Дети замирают, изображая разных морских жителей, а ведущий пытается угадать, кого именно. Побеждает тот, кто не шевелился и кого ведущий не угадал. (Приложение 1)
14:00 ¾ 15:00 ¾ Шоу мыльных пузырей. Аниматоры не только оденут всех детей в мыльный пузырь, но и проведут игры и конкурсы, сделают всем аквагрим и игрушки из шариков колбасок. (Приложение 2)
15:30 ¾ 16:30 ¾ «Успей подобрать». В круг, диаметром 1 метр, становится участник с волейбольным мячом в руках. Сзади игрока лежат 8 теннисных (резиновых) мячей. По сигналу участник подбрасывает мяч вверх, и пока он находится в воздухе, старается подобрать как можно больше мячей и, не выходя из круга, поймать мяч. Побеждает участник, которому удалось подобрать больше мячей.
16:30 ¾ 18:00 ¾ «Кручу-Верчу». Творческое занятие по изготовлению поделок техникой торцевания гофрированной бумагой.
18:30 ¾ 19:30 ¾ Детская дискотека. Звучит музыка из мультфильмов, популярные композиции, аниматоры разучивают с детьми танцы.
19:30 ¾ 22:00 ¾ Просмотр мультфильма «В поисках Немо».
День 2.
9:30 ¾ 10:00 ¾ «На зарядку становись». Аниматоры предлагают детям размяться, сделать зарядку и поиграть в подвижные игры, детям вручают скакалки, мячи и другой инвентарь. Аниматоры рассказывают, что можно делать с каждым предметом. Также проводится игра «Вышибалы» с мягким резиновым мячом.
10:30 ¾ 12:00 ¾ «Конкурс фигур из песка». Аниматоры предлагают детям поиграть в настоящих скульпторов. Они объясняют, как лепить из песка фигуры и проводят конкурс на лучшую работу по нескольким номинациям. Победителям вручают шоколадный «Оскар».
14:00 ¾ 15:00 ¾ «Казаки-разбойники». Игроки делятся на две команды: на казаков и разбойников. Задача разбойников — убежать и спрятаться в какое-нибудь укромное место. При этом каждый из разбойников отмечает место своего маршрута до убежища мелом. Нет мела ¾ не беда. В ход могут пойти ветки, палки или камешки. Задача казаков ¾ по оставленным следам-меткам обнаружить разбойников. Когда все соперники найдены, команды могут поменяться местами.
15:00 ¾ 16:00 ¾ «Русские народные игры». Аниматоры в русских народных костюмах разучивают с детьми считалки, скороговорки и народные игры.
16:00 ¾ 18:00 ¾ Конкурс караоке. Аниматоры проводят среди детей конкурс караоке, выбирается детская программа-караоке с наиболее популярными песнями. Сегодня конкурс на заданную тему: песни маме. Победителям дается возможность покататься на лодке с родителями на следующий день.
День 3.
09:30 ¾ 10:30 ¾ «Самый свежий». Проводится зарядка в воде. Предлагаются игры с мячом в воде. Только для тех, кто умеет плавать, а те, кто не умеют, проводят зарядку с другим аниматором на суше.
10:30 ¾ 11:30 ¾ «Боди-арт». Аниматоры предлагают детям поиграть в художников. Рисовать нужно прямо на теле, своем или соседа. Выдаются аква-грим для создания образов.
11:30 ¾ 12:30 ¾ Интеллектуальная викторина «Самый-самый». Задаются вопросы на общую эрудицию. Для самых маленьких – вопросы о персонажах сказок.
14:00 ¾ 15:30 ¾ «Посвящение в индейцы». Развлекательная программа для всей семьи, боевая раскраска, конкурс рисованного тотема.
15:30 ¾ 16:30 ¾ «Дракон». Участники игры выстраиваются цепочкой друг за другом. Правую руку нужно положить на правое плечо своего соседа, стоящего впереди. Первый игрок представляет собой голову дракона, хвост — последний игрок. Цель ¾ голова должна поймать свой хвост. Игроки, образующие тело дракона, постоянно двигаются и послушно следуют за головой. Причем цепочку игроков нельзя разрывать. Виновник разрыва становится на место игрока-головы. Тело дракона должно подыграть хвосту, но не дать возможности его ухватить. Как только голова поймает хвост, игрок, последний в цепи, становится первым – головой, а хвостом — предпоследний игрок. (Приложение 3)
16:30 ¾ 17:30 ¾ Творческое занятие по приготовлению поделок из пластилина.
17:30 ¾ 18:30 ¾ Детская дискотека «Волшебная добрая сказка». Конкурс на лучший костюм из подручных средств.
20:00 ¾ 21:00 ¾ Огненное шоу для детей и их родителей.
День 4.
9:30 ¾ 10:30 ¾ Зарядка, игра в вышибалы.
10:30 ¾ 11:30 ¾ «Кошки-мышки». Участники этой игры выдвигают одного из сверстников в роли мышки и других двух в роли кошек. Остальные дети берут друг друга за руки и образуют незамкнутый круг, в одном месте которого два по соседству находящихся участника опускают по одной из своих рук, образуя таким образом род открытых «ворот», при чем кошкам разрешается проникновение в круг исключительно через эти «ворота», мышке же, кроме того, еще через все прочие промежутки, образуемые между детьми. Игра эта основана на том, что кошки стремятся во что бы то ни стало поймать мышку; лишь только это случилось, трое этих более всего активных участников берутся за руки и примыкают к остальным для образования того же круга, при чем им на смену выдвигаются новая мышка и кошки и т.д. до тех пор, пока все дети не побудут в этих ролях. (Приложение 4)
13:00 ¾ 14:30 ¾ Шоу-сказка. Аниматоры ставят сказку «Теремок».
14:30 ¾ 16:00 ¾ Лучший голос «Воздвиженского». Проводится конкурс караоке. Дети могут выбирать любые песни. Приглашаются родители. Победитель сможет прокатиться на лошади или пони (в зависимости от возраста и личных пожеланий).
16:00 ¾ 17:00 ¾ Творческое занятие по рисованию винтажными красками.
17:00 ¾ 19:00 ¾ Игра «12 палочек». Палочки нужно как-то обозначить, чтобы они отличались от всех остальных. Потом взять дощечку или более широкую палку, положить ее на камешек для того чтоб получились качели. Все собираются вокруг качелей, затем один из игроков кладет на качели 12 палочек и сильно ударяет по другому концу качелей, чтобы палочки разлетелись. Все разбегаются. Пока водящий собирает все 12 палочек, все прячутся. Водящий кладет палочки обратно на качели и старается как можно быстрее отыскать всех спрятавшихся игроков. Найденный выбывает из игры. Сложность заключается в том, что пока водящий ищет кого-то, любой игрок может незаметно пробраться к качелям и снова разбить все 12 палочек. Водящий будет вынужден снова собирать палочки и за это время все успевают перепрятаться. Игра заканчиваются, когда все найдены и палочки при этом остались на качелях.
19:00 ¾ 20:30 ¾ Просмотр мультфильма «Красавица и чудовище».
День 5.
9:30 ¾ 10:30 ¾ «Танцуют все!». Проводится зарядка, а затем танцевальная игра. Все дети танцуют, но музыка иногда прерывается, и ведущий говорит «возьмись за ¾ желтое, красное, стол, нос, руку и т.п.» и считает до трех. Тот, кто не успел, ¾ выбывает. Игра продолжается до последнего участника.
10:30 ¾ 11:30 ¾ «В сетях русалки». Участвующие в игре группируются таким образом, что образуют род круга и лицами обращаются к центру его. Расстояние между поместившимися в вышеуказанном порядке детьми равняется приблизительно двум шагам. По данному сигналу дети начинают перебрасывать от одного к другому мяч, по разным, однако, направлениям, причем один из участвующих, находящийся внутри круга, изо всех сил старается перехватить мяч, чтобы дать ему добраться до цели, т.е. до того товарища, в чью сторону он был направлен. Перехватив мяч, он овладевает им и немедленно становится на место того из участвующих, который в последний раз так неудачно бросил мяч.
13:00 ¾ 14:30 ¾ «Оригами-шоу». Проводится творческое занятие по изготовлению поделок из бумаги. (Приложение 5)
14:30 ¾ 15:30 ¾ «Съедобное-несъедобное». Ведущий становится перед участниками, и поочередно каждому игроку он кидает мяч, при этом произносит какое-нибудь слово. Если оно «съедобное» («шоколад», «кефир» и т.д.), — игрок должен поймать мяч, а если «несъедобное» («диван», «чашка» и т.д.), то оттолкнуть его. Игрок ошибется (например, поймал «ботинок» или оттолкнул «арбуз») ¾ меняется местами с водящим.
15:30 ¾ 17:00 ¾ «В поисках золотого ключика». Помоги найти золотой ключик сказочному растеряхе Буратино! Игра проводится в форме квеста, а в конце все дети награждаются сладкими призами.
18:30 ¾ 20:00 ¾ Просмотр мультфильма «Белоснежка и 7 гномов».
Предложенная анимационная программа направлена на ненавязчивое обучение детей в игровой форме ¾ данная форма работы является отличной платформой для формирования и развития навыков и умений ребенка в той или иной сфере жизнедеятельности человека. Данная форма обучения помогает сформировать у детей твёрдую мотивацию приходить на анимационные мероприятия в детский клуб. К тому же программа построена с учетом всех психофизиологических особенностей для выбранной группы детей.
3.3 Ожидаемый положительный эффект от разработки, продвижения и реализации собственного проекта детской анимационной программы
Представленная программа включает в себя различные блоки анимационных мероприятий: спортивные, оздоровительные, спортивно–развлекательные, спортивно–познавательные, культурно–познавательные, обучающие, приключенческо–игровые, зрелищно–развлекательные, творческие занятия, занятия, входящие в сферу духовных интересов. Это значит, что программа насыщена, но не перегружена, и каждый ребёнок сможет найти себе занятие по душе, в то время как их родители заняты или хотят быть заняты другими делами.
Данная программа ориентирована на возраст детей от 3 до 14 лет, что говорит о том, что программа может стать востребованной уже в ближайшем сезоне, так как данная возрастная группа, как правило, активна, любознательна и подвижна.
Говоря о положительном эффекте от разработки и продвижения проекта программы детского анимационного обслуживания, можно выделить следующие положения:
Предложенная анимационная программа легка в реализации, поскольку для ее проведения не требуются сложные декорации, большая техническая подготовка и большое количество исполнителей. Сценарий построен таким образом, что ее составляющие можно легко изменять или менять местами в соответствии с количеством присутствующих детей, их возрастом, погодными условиями и другими факторами.
Отметим также, что порой анимация является единственным спасательным средством для туристов при неблагоприятных погодных условиях, задержках транспорта и других неприятностях и катаклизмах.
Таким образом, можно сделать вывод, что основная задача при составлении детской анимационной программы ¾ это создать для ребенка такой психологический комфорт, чтобы ему было интересно и спокойно, чтобы он чувствовал себя активным участником программы и чтобы отдых запомнился ему как лучшее его времяпрепровождение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном туристском обслуживании анимация стала неотъемлемой частью, особой составляющей культурно-досуговых программ, предлагаемых туристам для отдыха и развлечений. Однако эффективность туристской анимационной деятельности во многом зависит от профессиональной квалификации специалистов данной сферы.