Анимационный сервис в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в анализе анимационной деятельности в туристской сфере и потребностей клиентов в анимационных услугах и разработке игровой анимационной программы на основе выполненного анализа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить историю развития анимационной деятельности.
Раскрыть понятие, функции и виды анимационной деятельности.
Изучить опыт организации анимационного обслуживания туристов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНИМАЦИОННОГО СЕРВИСА В ТУРИЗМЕ………………………………………………………………………...

5
1.1 История развития анимационной деятельности…………………………...
5
1.2 Понятие, функции и виды анимации в туризме …………………………...
16
1.3 Зарубежный опыт организации анимационного обслуживания туристов..................................................................................................................

23
2. АНИМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………….

27
2.1 География анимационной деятельности на территории Российской Федерации………………………………………………………………………...

27
2.2 Анимация в Московской области…………………………………………...
34
2.3 Анимационная деятельность в г.Серпухов и Серпуховском районе……………………………………………………………………………..

37
3. РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПАРКЕ-ОТЕЛЕ «ВОЗДВИЖЕНСКОЕ»………………………………………..

40
3.1 Технология создания анимационных программ для детей………………..
40
3.2 Характеристика анимационной программы ……………………………….
46
3.3 Ожидаемый положительный эффект от разработки, продвижения и
реализации собственного проекта детской анимационной программы………………………………………………………………………



53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..……
54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 7.69 Мб (Скачать)

В курортных зонах всего мира существует четкое осознание того, что особая роль принадлежит организации досуга отдыхающих: игровым мероприятиям, активным соревнованиям, различным шоу и праздникам, иными словами, анимационному сервису.

На Западе основной деятельностью анимационного сектора являются ежедневные программы развлечений, включающие в себя ассортимент бесплатных услуг анимации для взрослых и детей.

Переоценить роль системы анимации сложно, поэтому в бюджетах многих стран отдельной строкой предусмотрены расходы на анимационные мероприятия.

Анализ анимационного сервиса других стран позволяют говорить о высоком уровне анимационного сервиса за рубежом, а также о разнообразии анимационных структур в отелях.

В одних гостиничных структурах функции анимации возложены на одного специалиста, в других существует единая система качественной подготовки аниматоров, а где-то особое значение придается дорогостоящему реквизиту, инвентарю и униформе, а временные и финансовые затраты на обучение специалистов минимальны. Так или иначе, но первостепенной задачей является организация качественного досуга для клиентов.

Анализ опыта стран с успешно развивающейся туристической отраслью показывает, что в индустрии развлечений требуются качественные программы, дорогостоящее и высококачественное оборудование, новые подходы в управлении, высококвалифицированный персонал

Обоснование организации анимационного сервиса в местах размещения отдыхающих. Главной характеристикой успешного отдыха для туриста является не количество купленных им сувениров, не стоимость коктейлей в баре и не цвет кафельной плитки в ванной комнате, а психологическое состояние клиента в течение отдыха, настроение. Чем лучше настроение клиента, тем более он расположен к совершению покупок и потреблению услуг. Для организации обслуживания отдыхающих важно четко понимать, что само по себе высококачественное состояние объекта туристского размещения не обеспечит полноценный комфорт для туриста. Оживить стены отеля, дать возможность отдыхающим проникнуться идеей его устроителей ¾ вот главная задача принимающей стороны.

Разрабатывая штатную структуру объекта туристского размещения и анализируя влияние персонала на психологическое состояние отдыхающих, необходимо принять во внимание, что основную роль в создании того или иного психологического климата в отеле играет персонал анимационного сервиса ¾ аниматоры. Именно от их личностных качеств и умения создать у туристов особое настроение и ощущение комфорта, уюта, в конечном счете, зависит, насколько полноценным будет отдых гостей отеля.

Аниматор ¾ специалист по формированию и продвижению туристско-спортивного продукта на туристском рынке и организации спортивно-оздоровительной деятельности туристов.

Профессиональная команда анимационного сектора, круглосуточно заботящаяся о досуге отдыхающих, организует и проводит игры, конкурсы и спортивные соревнования, приглашает на представления, театральные и танцевальные шоу, мюзиклы, комедии, концерты классической музыки, просмотр кинофильмов на большом экране, вечеринки на пляже. В общем, делает все, чтобы сделать отдых интересным и незабываемым.

Деятельность анимационных секторов отелей способна сгладить незначительные недостатки сервиса и повысить доходность отеля. Опыт показывает, что клиент даже в случаях недовольства организацией питания или услугами бара, сервисом службы приема или спортивной базой отеля стремится поселиться на время отдыха в том отеле, где его досуг был организован качественно и интересно и к нему были проявлены забота и понимание.

Об эффективности работы анимационного сектора судят не только по объему дохода бара во время вечерних представлений, качеству спортивного инвентаря или объемам продаж сувениров с фирменной символикой, но и по количеству положительных отзывов в адрес анимационной команды при заполнении анкет отъезда. Таким образом, анимационный сервис является косвенным для объекта размещения источником прибыли.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНИМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
2.1 География анимационной деятельности на территории Российской Федерации

 

Выбор того или иного вида анимационной программы зависит от многих факторов: возможностей материально-технической базы туркомплекса, его месторасположения и наличия инфраструктуры, контингента отдыхающих, уровня профессиональной подготовки работников анимационной службы и некоторых других.

Анализ опыта стран с успешно развивающейся туристской отраслью показывает, что ежедневная программа анимации при объекте размещения, как правило, включает в себя:

  • Спортивные игры и соревнования для взрослых (аэробика на пляже или в бассейне, волейбол, водное поло, дартс, армрестлинг, настольный теннис, стрельба из лука и пневматического пистолета и др.).
  • Детские программы (игры и конкурсы в детском городке и бассейне, вечерние развлекательные программы, тематические праздники).
  • Вечерние шоу-программы (шоу-конкурсы, игровые шоу, комические шоу, дискотеки, выступления эстрадных коллективов, художественная самодеятельность, проведение тематических вечеринок ¾ диско 80-х, живая музыка и т.д.). [20, с.125]

Причем, на территории зарубежных курортов создаются специальные детские клубы: «мини» ¾ для детей от 3 до 12 лет, и «юниор» ¾ для подростков 12-15 лет, где родители могут оставить своих детей на день под присмотром опытных аниматоров (как правило, с педагогическим образованием).

Несколько иная картина наблюдается  в российских местах размещения и отдыха туристов. Наиболее традиционными формами организации досуга являются спортивно-массовая работа, экскурсионная работа, показы кинофильмов, проведение вечеров отдыха.

Однако, в последние годы основой моделирования анимационных программ в  России, особенно в ее регионах, все чаще становится такой фактор, как культурный потенциал региона, выраженный в его историческом наследии. Наличие уникальных исторических объектов обусловливает успешное развитие туризма в регионе, увеличение туристских потоков.  Совмещение отдыха с познанием истории и культуры другого народа ¾ одна из задач, которую в полной мере способен решать туристский анимационный сервис.

Туристскую привлекательность региональным программам придают анимационные программы фольклорного характера, имеющие своего зрителя и участника, сохраняющие и несущие определенный традиционный уклад и являющиеся значимыми в туристской и культурной жизни региона. Обрядовые программы имеют большое будущее, поскольку через приобщение к национальным традициям идет привлечение интереса к конкретному региону, его организующему.

В различных источниках (в рекламных проспектах, в учебных пособиях, на сайтах и форумах) описаны как инновационные, пользующиеся популярностью у туристов, анимационные программы, предлагаемые и реализуемыми турфирмами в отдельных российских регионах.

Так, например, Устюг предлагает театрализованную программу «Великий Устюг ¾ родина Деда Мороза». А в летнее время, в период низкого туристского сезона, предлагается разработанный туроператорами совместно с творческими коллективами «Праздник русского лаптя». В программе плетение лаптей, катание на лодке, имеющей форму лаптя, разные забавы, например игра в футбол в лаптях, ношение воды лаптем, поедание печенья в форме лаптей и т.д. Кроме того, во время этого праздника дети могут встретиться с Дедом Морозом под лозунгом «Праздник Деда Мороза круглый год!».

Сразу несколько театрализованных программ предлагает Суздаль. В туристском комплексе «Горячие ключи», состоящем из небольших домиков ¾ коттеджей в русском стиле, проходят банные и рыболовные туры, тематические программы: «Новый год в русских традициях», «Раз в крещенский вечерок», «Широкая Масленица», «Ночь на Ивана Купалу», фольклорный праздник «По первому снегу», «Дело разумей, а себя не жалей». Начинается представление с приезда экскурсантов на место проведения мероприятия и встречи их гидом-ведущим. Затем следует живой интересный рассказ экскурсовода о том, какие племена населяли Нижнее Поволжье в эпоху Средневековья, чем они занимались, и какой образ жизни вели. Иногда рассказ сопровождается показом макетов археологических находок и фотографий. Далее в действие вступают главные участники ¾ «хозяева» древнего поселения, на котором и будет все происходить. Дальнейший сценарий имеет различные варианты. В одном из вариантов, например, на группу экскурсантов совершают неожиданное нападение воинственные кочевники и даже захватывают одного или двух человек в плен, а затем русские воины вступают с нападающими в схватку и освобождают «пленников». В другом варианте той же экскурсии навстречу группе экскурсантов выходят средневековые русские витязи, предлагающие проводить участников похода дальше, так как, по их словам, «неспокойно вокруг, вороги пошаливают». После того, как экскурсанты продолжают свое шествие уже под надежной защитой, им навстречу выходят явно воинственно настроенные кочевники. После небольшого интересного диалога ¾ спора «кто здесь хозяин», начинается бой. По окончании боя участникам экскурсии объясняется, что они стали редкими свидетелями настоящей каскадерской работы не в кино, а в реальной, хоть и поставленной по сценарию, жизни. Главное ¾ это отличная работа фехтовальщиков, показывающих рукопашный бой, и умелое объяснение опытного экскурсовода. Экскурсанты втягиваются в представление и становятся его непосредственными участниками.

Еще одним примером блестящей реконструкции ¾ театрализации является проект «Викинги в Ленинградской области» ¾  один из первых в России объектов в жанре живой истории (поселение викингов). Усадьба Свенгард, на базе которой реализуется проект, расположена в Ленинградской области, в 16 км от г.Выборга, недалеко от российско-финляндской границы.

Усадьба представляет собой реконструкцию поселения начала XIв. со смешанным этническим составом (славяне, скандинавы и финны). Это негосударственный и некоммерческий проект, реализуемый за счет частных инвестиций и работы волонтеров. В настоящее время в усадьбе построены два здания, идет строительство кузницы и «длинного дома». Усадьба работает круглый год, в ней постоянно проживают несколько человек.

На территории усадьбы проводятся театрализованные экскурсии, основанные на местном этнографическом материале, народном искусстве и ремеслах. Хозяева усадьба не возражают против проведения на их территории исторических ролевых игр, охотно сотрудничают с экологами. В правилах усадьбы «Свенгард» записан один категорический запрет: «никакого загрязнения окружающей среды. Нет ¾ мусору в его натуральном виде и разжиганию любых форм расовой, политической или религиозной розни». В планах усадьбы ¾ проведение постоянных военно-исторических фестивалей, различных культурно-массовых мероприятий с привлечением туристических групп.

Необычный театрализованный проект «Бурлаки на Волге» разработан в Угличе: туристам предлагается попробовать себя в образе бурлаков. Желающим после официальной оплаты за удовольствие выдаются льняные косоворотки, холщовые порты, лапти. После этого новоиспеченные бурлаки подписывают договор с купцом, создают бурлацкую артель из нескольких желающих. Специально для реализации проекта приобретена нефтеналивная баржа вместимостью 320т. Эту баржу «бурлаки» после совместного обеда с медовухой тянут в самом настоящем смысле слова по маршруту около 3 км.

В Удмуртии (г.Ижевск) предлагается туристам большая театрализованная программа в историко-этнографическом музее Ильинка под открытым небом. Во время экскурсии посетителям выносится по удмуртским традициям каравай хлеба с медом и маслом, участники мероприятия проживают в удмуртских деревнях, где знакомятся с особенностями местной кухни, бани, посещают заповедные родники, осматривают языческие идолы и древние храмы. Можно также познакомиться с традиционными изделиями удмуртских мастеров ¾ валенками, плетеными из лозы предметами, узорным ткачеством, особой национальной вышивкой. Завершается театрализованный тур обязательным фольклорным праздником.

Театрализованный праздник «Троицкие гулянья» ¾ один из инновационных этнографических проектов Тверской области. Этот праздник проводится под Торжком, в музее деревянного зодчества под открытым небом. Гостей встречает Соловей-разбойник со своей свитой. Они берут в плен одного из экскурсантов и требуют за него выкуп. Во время гуляний демонстрируется русское традиционное боевое искусство, выступают фольклорные ансамбли, частушечники, собирающиеся со всей округи, проводятся выставки-продажи изделий народных промыслов.

В Тульской области одним из новых туристских продуктов является представление «Гладиатор» ¾ театрализованное погружение в атмосферу Средневековья. Во время экскурсии можно примерить старинную рыцарскую экипировку, пострелять из лука, поучаствовать в богатырских забавах. Посетителям предлагается на выбор несколько различных театрализованных постановок: «Путешествие по Средневековью», «Становление государства Российского», «Тула средневековая». Проходят такие программы в историко-культурном комплексе «Княжеград».

Древний Муром предлагает окунуться в самую настоящую русскую сказку на праздничном театрализованном шоу «Илья Муромец». Кульминация мероприятия ¾ шуточный бой с самим русским богатырем.

В Александровской слободе, как известно, долгое время жил царь Иоанн Грозный. Отсюда он направлял свои гневные послания в Москву против изменщиков бояр и князей, здесь зародилась страшная опричнина. На основе этих исторических событий Александровка предлагает театрализованную программу «Страшные тайны царского двора» ¾  однодневный тур с интерактивным участием в царском приеме в Столовой палате и в царском «сватовстве» по всем правилам средневековой Руси.

В Ярославской области разработан и уже введен в туристические маршруты театрализованный проект «Хозяин рек Пошехонских». Он включает в себя празднование Дня водяного, посещение исторического музея с разными выставками, трапезу с Водяным, разные исторические и просто развлекательные шоу. Там же постоянно, начиная с мая, проводится театрализованная программа «День рождения Бабы-яги». Туристы становятся участниками праздника русского пирога, могут испить родниковой воды, поучаствовать в интересной экскурсии по храмам. Кульминацией праздника становятся знакомство с Бабой-ягой и ее избушкой и представление «Лесной переполох». Местные мастера по производству изделий народных промыслов предоставляют традиционные вещи для продажи туристам.

Интересную анимационную программу предлагают смоленские туроператоры: «По местам подвига Ивана Сусанина». Участникам раздаются «старинная» одежда, обувь, и Иван Сусанин ведет их по лесам и болотам. Правда, окончание у этого туристического похода другое, чем в реальной истории, ¾ счастливое. В конце все угощаются блюдами русской кухни, приготовленной по старинным рецептам.

Информация о работе Анимационный сервис в туризме