Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 14:33, дипломная работа
В ходе дипломной работы были изучены и проанализированы основные направления деятельности отдела кадров Санкт-Петербургского государственного политехнического университета по документированию и организации работы с персоналом с целью выявления их особенностей.
Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:
• ознакомление с организационной структурой отдела кадров;
• изучение и анализ нормативных документов, регламентирующих деятельность отдела кадров Университета;
• выявление основных направлений работы кадровой службы;
• изучение основных требований к составлению кадровой документации и организации работы такого рода документами;
• исследование особенностей ведения кадрового делопроизводства в учебном заведении.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕСТО КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ 7
1.1.1. Должностная инструкция сотрудника кадровой службы 10
ГЛАВА 2. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
2.1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ С ПРИКАЗАМИ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ
2.2. ВЕДЕНИЕ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК 16
2.2.1. Правила заполнения трудовой книжки 17
2.2.2. Занесение сведений в трудовую книжку 19
2.2.3. Вкладыш в трудовую книжку 20
2.2.4. Выдача трудовой книжки при увольнении 21
2.2.5. Дубликат трудовой книжки 21
2.2.6. Расчеты за трудовые книжки и их хранение 23
2.2.7. Учет бланков трудовых книжек 24
2.3. ФОРМИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ДЕЛ В КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ 25
2.3.1. Номенклатура дел отдела кадров 26
2.3.2. Формирование личных дел 27
2.3.3. Хранение дел 30
ГЛАВА 3. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РАБОТНИКОВ В КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ 31
ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ СПБГПУ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 54
№ Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу" (приложение 2);
№ Т-1а "Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу";
№ Т-2 "Личная карточка работника" (приложение 3);
№ Т-3 "Штатное расписание";
№ Т-4 "Учетная карточка научного, научно-педагогического работника";
№ Т-5 "Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу";
№ Т-5а "Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу";
№ Т-6 "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику";
№ Т-6а "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам";
№ Т-7 "График отпусков" (приложение 4);
№ Т-8 "Приказ (распоряжение) о прекращении; (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)";
№ Т-8а "Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (увольнении);
№ Т-9 "Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку";
№ Т-9а "Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку";
№ Т-10 "Командировочное удостоверение";
№ Т-10а "Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении";
№ Т-11 "Приказ (распоряжение) о поощрении работника";
№ Т-11а "Приказ (распоряжение) о поощрении работников".
Для регистрации и учета всей документации, создаваемой и используемой в деятельности кадровой службы Университета, а также хранящейся в ней, используются книги учета и журналы. Например:
Другой особенностью в деятельности отдела кадров Санкт-Петербургского государственного политехнического университета является способ хранения документации.
Хранению непосредственно в отделе кадров Университета подлежат личные дела и личные карточки сотрудников, трудовые книжки, а также иные кадровые документы, необходимые для осуществления деятельности кадровой службы.
Особенностью является то,
что документы на сотрудников
профессорско-
Трудовые книжки ведутся на всех сотрудников Университета, кроме работающих по совместительству (на эту категорию работников трудовые книжки ведутся по основному месту работы). В обязанности инспекторов отдела кадров входит ведение, учет и хранение трудовых книжек и вкладышей к ним.
Хранятся трудовые книжки
в специальных ящиках, которые
находятся в металлических
Личные дела заводятся
не на всех сотрудников Университета,
а только на ведущих работников профессорско-
Хранятся личные дела в
отдельном помещении, в специальных
несгораемых металлических
Учет и регистрация личных дел ведется в «Книге учета и алфавита личных дел».
Выдаются личные дела только для служебного пользования. Выдача производится под расписку в специальном журнале.
На всех остальных работников Университета, кроме обслуживающего персонала, заводятся личные карточки, унифицированной формы № Т-2. Используются карточки старого и нового образцов. При введение новых карточки старого образца не переписывались. Новые карточки не сильно отличаются от предыдущих: они из более плотной бумаги и чуть больше по размеру. Отрицательным моментом этого нововведения является то, что дополнения к карточкам старого образца используются новые, это неудобно при их хранении.
Личные дела и личные карточки хранятся в отделе кадров в течение двух лет. Затем они передаются в архив Университета. Группа учета личных дел отвечает за правильную подготовку дел к передаче. Личные дела и карточки проверяются в соответствии с книгами учета, на них проставляются номера, а затем по описи они передаются в архив.
Основой для формирования дел, их группировки, систематизации и учета, определения сроков их хранения и составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения является номенклатура дел. Номенклатура дел Санкт-Петербургского государственного политехнического университета включает в себя следующие разделы:
А также некоторые другие.
Изучив основные положения номенклатуры дел Университета, можно сделать вывод о деятельности отдела кадров в целом. Все документы, указанные в номенклатуре не просто используются кадровой службой, но и непосредственно являются основой ее работы. Сотрудники отдела кадров занимаются разработкой и ведением вопросов, которые эти документы регламентируют.
Для упрощения работы с документами в кадровой службе Санкт-Петербургского государственного политехнического университета используют автоматизированные системы. Учет документации ведется с помощью баз данных в Access. Так же облегчению трудовой деятельности работников отдела кадров способствует система под названием «Радость кадровика». Эта система позволяет ускорить процесс поиска необходимой информации и упорядочивает хранение данных.
Система предоставляет работникам отдела кадров следующие возможности:
Однако программу «Радость кадровика» нельзя назвать идеальной. Эта система хоть и проверенная временем и уже довольно привычная для сотрудников отдела кадров Университета, но тем не менее морально устаревшая для современного уровня развития автоматизированных технологий. Для учета, регистрации документов и хранении информации можно порекомендовать более новые и усовершенствованные программы, такие как Lotus Domino или EDMS (Electronic Document Management Systems). Что касается систем, предназначенных непосредственно для кадровых служб, здесь тоже прогресс не стоит на месте. Расширенными функциональными возможностями и самыми последними разработками обладают "АиТ:\Управление персоналом" и Boss-кадровик. Эти современные автоматизированные системы обеспечивают эффективную и удобную работу по документированию и управлению персоналом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ основных направлений деятельности сотрудников отдела кадров Санкт-Петербургского государственного политехнического университета позволил выявить некоторые особенности ведения делопроизводства в кадровой службе:
1. В основе работы кадровой
службы Университета стоит
2. Важной особенностью
является четкое разделение
3. Отдел кадров взаимодействует
с другими структурными
4. В кадровом делопроизводстве
используются преимущественно
5. Принцип разделения
состава работников
6. В кадровом делопроизводстве хранению документов уделяется особое внимание, что обуславливается важностью заключенной в них информации и передачей на дальнейшее хранение.
7. Кроме того весь процесс
кадрового учитывает вопрос
8. Использование современных
автоматизированных технологий, специально
предназначенных для работы