Устройство и принцип действия тормозных механизмов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:40, дипломная работа

Краткое описание

Наименование предприятия СТО ЛАДА, адрес предприятия ул. Парковая . Специализация предприятия ремонт автомобилей, техническое обслуживание. Количество работников автопредприятия 18 человек, зарплата их составляет около 10000 рублей. На автопредприятии имеются цеха – ремонтный, диагностический, моторный, малярный, мойка. Территория заасфальтирована, благоустроена, озелена. Для автомобилей сделана автостоянка. Количество подъёмников на предприятии - 5 штук.

Файлы: 1 файл

Лист 2.doc

— 1.57 Мб (Скачать)

 
 
 
               При СО в период подготовки к зимней эксплуатации заливают спирт во влагоотделитель,  а при подготовки к летней эксплуатации сливают спирт и выключают влагоотделитель. 

                     Определение неисправностей

                        тормозных механизмов. 
 

                    Недостаточная эффективность торможения.

                                                       Причины. 

  1. Утечка  тормозной жидкости из колесных цилиндров  передних или задних тормозов.
  2. Воздух в гидроприводе.
  3. Повреждены резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре.
  4. Повреждены резиновые шланги системы гидропривода.
 

                                                Метод устранения. 

  1. Замените  негодные детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки и барабаны, прокачайте гидропривод.
  2. Удалите воздух из гидропривода.
  3. Замените уплотнители и прокачайте гидропривод.
  4. Замените шланги.
 

      Самопроизвольное торможение при работающем двигателе.

                                              Причины. 

  1. Подсос  воздуха в вакуумном усилителе  между корпусом                                  

          клапана и защитным колпачком:

              а) разрушение, перекос уплотнителя  крышки или плохая

              фиксация его вследствие повреждения  стопорящихся

              деталей; износ уплотнителя.

                ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ Лист
      Ефимов      
Изм. Лист № Документа Подпись Дата

 
 
 
      б) недостаточна смазка уплотнителя крышки. 

                               Метод устранения. 

  1. Проделайте  следующее:

         а) замените вакуумный усилитель.

                 б) снимите защитный колпачок  и заложите смазку в 

                     уплотнитель 
 

                Неполное растормаживание всех колес.

                                                    Причины. 

  1. Отсутствует свободный ход педали тормоза из-за 

         неправильного положения выключателя  стоп-сигнала.

  1. Нарушено выступание регулировочного болта вакуумного

         усилителя относительно плоскости   крепления главного 

         цилиндра.

  1. Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка.
  2. Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре.
  3. Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
  4. Заедание поршня главного цилиндра.
 

                                             Метод устранения. 

  1. Отрегулируйте положение выключателя.
  2. Отрегулируйте выступание регулировочного болта (1,25 мм)
  3. Замените вакуумный усилитель.
  4. Прочистите отверстие и прокачайте гидропривод.
  5. Тщательно промойте весь гидропривод тормозной жидкостью, замените поврежденные резиновые детали, прокачайте гидропривод.
  6. Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр.
              ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ Лист
      Ефимов      
Изм. Лист № Документа Подпись Дата

 
 
 
                Притормаживание одного из колес при отпущенной

                                             педали тормоза.

                                                  Причины. 

    1. Ослабла или  поломалась стяжная пружина колодок  заднего 

         тормоза.

    1. Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии.
    2. Набухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость горюче-смазочных материалов.
    3. Отсутствие зазора между колодками и барабаном.
    4. Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к кронштейну.
    5. Повышение биение тормозного диска (более 0,15мм)
 
 

                                   Метод устранения. 

    1. Замените  пружину.
    2. Разберите цилиндр, очистите  и промойте детали, поврежденные замените.
    3. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью гидропривод.
    4. Отрегулируйте стояночный тормоз.
    5. Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали.
    6. Прошлифуйте диск, если толщина менее 9мм – замените диск.
 
 

           Занос или увод автомобиля в сторону при торможении.

                                                     Причины. 

    1. Утечка  тормозной жидкости в одном из колесных цилиндров.
    2. Заедание поршня колесного цилиндра тормозов.
                 ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ Лист
      Ефимов    
Изм. Лист № Документа Подпись Дата

 
 
 
    1. Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие её вмятины или засорения.
    2. Разное давление в шинах.
    3. Неправильные углы установки передних колес.
    4. Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок.
    5. Неправильная установка регулятора давления.
    6. Неисправен регулятор давления.
 
                                

                                        Метод устранения. 

    1. Замените  уплотнители и прокачайте гидропривод.
    2. Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали.
    3. Замените или прочистите трубку и прокачайте гидропривод.
    4. Отрегулируйте давление.
    5. Отрегулируйте углы установки передних колес.
    6. Очистите детали  тормозных механизмов, колодки замените.
    7. Отрегулируйте его положение.
    8. Отремонтируйте его или замените
 
 
                      ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ Лист
      Ефимов    
Изм. Лист № Документа Подпись Дата

 
 
 
               Увеличенное усилие нажима на педаль тормоза.

                                                    Причины. 

    1. Засорен воздушный  фильтр вакуумного усилителя.
    2. Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы, защемление уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка.
    3. Поврежден шланг, соединяющий  вакуумный усилитель и

      впускную  трубу двигателя, или ослабло  его крепление на

      штуцерах.

    1. Разбухание уплотнителей  цилиндров из-за попадания в

        жидкость бензина, минеральных масел и т. д. 

                                             Метод устранения. 

    1. Замените  воздушный фильтр.
    2. Замените вакуумный усилитель.
    3. Замените шланг или подтяните хомуты его крепления.
    4. Тщательно промойте весь гидропривод, замените поврежденные резиновые детали; прокачайте гидропривод.
 

                                Скрип или визг тормозов.

                                            Причины. 

    1. Ослабление  стяжных пружины тормозных колодок  заднего 

         тормоза.

              ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ Лист
      Ефимов    
Изм. Лист № Документа Подпись Дата

 
 
 
    1. Овальность  тормозных барабанов задних тормозов.
    2. Замасливание фрикционных накладок.
    3. Износ накладок или включение в них инородных тел.
    4. Чрезмерное биение тормозного диска или неравномерный его износ.                               
 
                                              Метод устранения. 
    1. Проверьте стяжную пружину и при необходимости замените новой.
    2. Расточите барабаны или замените.
    3. Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки.
    4. Замените колодки.
    5. Прошлифуйте диск, при толщине менее 9 мм – замените диск.
               ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ Лист
      Ефимов     
Изм. Лист № Документа Подпись Дата

 
 
 
        Разборка и ремонт тормозных механизмов. 

       Ремонт рабочих тормозных систем легковых автомобиля ВАЗ – 2107  включает в себя следующие основные работы: ремонт или замена тормозных механизмов передних и задних колес, главного тормозного цилиндра, регулятора давления, а также удаление воздуха из системы гидропривода («прокачка») тормозов. Вакуумные усилители тормозов автомобилей ВАЗ ремонту не подлежат.  

         Ремонт дисковых тормозных механизмов передних колес  ВАЗ – 2107 включает в себя проверку состояния и замену изношенных тормозных колодок, замену поврежденных защитных чехлов поршней рабочих цилиндров, проверку и ремонт тормозных дисков, замену вышедшего из строя тормозных шлангов, а также снятие и ремонт или замену скобы дискового тормоза при нарушении её работоспособности (при заклинивании поршней или потере герметичности). Проверка технического состояния и замена тормозных колодок передних дисковых тормозов производится при техническом обслуживании тормозной системы, а также при каждом снятии передних колес и осуществляется следующим образом. Состояние колодок тормозных механизмов проверяют визуально,  при снятом колесе для этого на автомобиле имеется специальные окна в скобах тормозных механизмов.  Минимальная толщина колодок для автомобиля ВАЗ составляет 1,5 мм. 

На автомобиле ВАЗ – 2107 для замены колодок снимают пружины 12, вынимают шплинты 11 из пальцев 14 и пальцы вместе с пружинами 10. Для облегчения снятия пальцев на них следует капнуть немного тормозной жидкости. Затем надо вынуть тормозные колодки и осторожно, чтобы не повредить пыльники 8 и не допустить выплескивания   жидкости из бачка   гидропривода (лучше часть жидкости из бачка    предварительно    удалить   с помощью резиновой груши),    утопить поршни 9 внутрь цилиндров.  Для     этого   можно    воспользоваться        монтажной    лопаткой.

               ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ Лист
      Ефимов     
Изм. Лист № Документа Подпись Дата

Информация о работе Устройство и принцип действия тормозных механизмов