Устройство и принцип действия тормозных механизмов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:40, дипломная работа

Краткое описание

Наименование предприятия СТО ЛАДА, адрес предприятия ул. Парковая . Специализация предприятия ремонт автомобилей, техническое обслуживание. Количество работников автопредприятия 18 человек, зарплата их составляет около 10000 рублей. На автопредприятии имеются цеха – ремонтный, диагностический, моторный, малярный, мойка. Территория заасфальтирована, благоустроена, озелена. Для автомобилей сделана автостоянка. Количество подъёмников на предприятии - 5 штук.

Файлы: 1 файл

Лист 2.doc

— 1.57 Мб (Скачать)

 
 
 
Для замены рабочего тормозного цилиндра необходимо отсоединить от цилиндра трубку подвода тормозной жидкости путем вывинчивания её штуцера из цилиндра и отсоединить цилиндр от щита тормоза.  

В случае затруднения  при отворачивании тормозной  трубки от цилиндра (штуцер прокручивается вместе с трубкой) можно отодвинуть рабочий цилиндр с трубкой от тормозного щита и, удерживая штуцер ключом, отвернуть тормозной цилиндр, поворачивая его относительно штуцера. При невозможности разработать штуцер трубки можно аналогичным образом присоединить к трубке новый цилиндр при его установке на автомобиль. 

 После замены  рабочего цилиндра необходимо  прокачать тормоза. В отличие  от неремонтируем ых колодок дисковых тормозов передних колес, тормозные колодки барабанных тормозов могут ремонтироваться. 

Ремонт  тормозных колодок  барабанных тормозов состоит в замене изношенных фрикционных накладок и производится в следующим порядке: очистить колодку от грязи и снять остатки приклеенной   ранее накладки   шлифовальным кругом или напильником; сделать шероховатой внутреннюю поверхность новой     накладки (снять глянцевой слой).        Эту   операцию удобно выполнять     на деревянной     цилиндрической    оправке     с наклеенной наждачной бумагой;   тщательно обезжирить наружную    поверхность колодки; нанести на внутреннюю поверхность     накладки и на наружную     поверхность колодки тонкий      слой клея ВС-ЮТ и                 подсушить   в    течение    30   мин при температуре 15°С; прижать детали друг к другу давлением 0,5 ... 0,8 МПа в      приспособлении   и     в     сжатом      виде выдержать в сушильной камере при температуре 190±10°С не менее 40 мин, не считая времени прогрева до этой температуры; охладить детали в сжатом      виде до        температуры не выше 50°С, после чего снять    готовую колодку с      приклеенной        накладкой         и прошлифовать наружную поверхность накладки. 

Ремонт  главного тормозного цилиндра состоит в снятии его с автомобиля, разборке, замене манжет, сборке и установки на автомобиль. 

Снятие  главного тормозного цилиндра производится после отъединения от него тормозных трубок и отсоединения от него двух шпилек вакуумного усилителя.

      
                  ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ Лист
      Ефимов      
Изм. Лист № Документа Подпись Дата

 
 
 
Отсоединенные тормозные трубки следует заглушить резиновыми колпачками от клапанов для прокачки тормозов.

Разборка  главного тормозного цилиндра производится в следующем порядке. Снять с установленного на нем бачка крышку, слить из него тормозную жидкость  и отвернуть стопорные винты и пробку в торце цилиндра и аккуратно вынуть из корпуса поршни с манжетами и пружинами. После разборки главного цилиндра следует внимательно осмотреть детали. Необходимо убедится, что зеркало цилиндра и рабочие поверхности поршней не имеют рисок, следов коррозии и других дефектов. При дефектах, вызывающих значительное изменение внутреннего диаметра  цилиндра или при одностороннем его износе, необходимо заменить цилиндр в сборе. Резиновые манжеты рекомендуется заменять новыми при каждой разборке главного цилиндра.

Удаление  воздуха из системы  гидравлического  провода тормозов производится в следующем порядке: проверить и при необходимости добавить жидкость в бачок главного тормозного цилиндра; очистить от грязи и снять резиновые защитные колпачки с  клапанов для выпуска воздуха на всех колесных тормозных цилиндрах; на клапан для выпуска воздуха из колесного цилиндра надеть резиновый шланг длиной 350…400 мм и опустить свободный конец шланга в прозрачный сосуд с тормозной жидкостью; попросить помощника резко нажать на тормозную педаль 3—5 раз и задержать её в нажатом положении; при удерживаемой в нажатом положении педали отвернуть на четверть или пол-оборота клапан для выпуска воздуха, при этом через опущенный в тормозную жидкость конец шланга будут вытесняться вместе  с тормозной жидкостью пузырьки воздуха; после выхода воздуха завернуть клапан и попросить помощника опять нажать несколько раз на тормозную педаль и задержать её для выпуска оставшегося воздуха. Процесс прокачки следует повторять до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха и из шланга начнет поступать чистая жидкость. После этого можно снять шланг и надеть резиновый колпачок.  На автомобиле воздух удаляют сначала из одного контура (передних колес), а затем из другого контура (задних колес), начиная в каждом контуре с колеса, наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра (т.е. с правой стороны).

                  ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ Лист
      Ефимов      
Изм. Лист № Документа Подпись Дата

 
 
 
Ремонт  стояночных тормозных  систем легкового автомобиля ВАЗ – 2107 заключается в замене изношенных деталей тросового привода и регулировки стояночной тормозной системы. Основными и наиболее изнашиваемыми элементами тросового привода стояночной тросовой системы легкового автомобиля являются тросы. В процессе эксплуатации автомобиля происходит  увеличение их длины (вытягивание), а также обрыв их нитей, что приводит к снижению эффективности или отказу стояночной тормозной системы. При незначительном вытягивании троса и (или) износе тормозных колодок задних колес производится восстановление эффективности работы стояночной тормозной системы путем её регулировки.  При невозможности восстановления эффективности работы стояночной тормозной системы производится замена вышедших из строя тросов и (или) изношенных тормозных колодок задних колес, после чего выполняется регулировка стояночной тормозной системы.

   Замена троса стояночного тормоза производится в следующем порядке: ослабить натяжение уравнителя и отсоединить переднюю часть троса; отсоединить крепление троса к кузову; отсоединить задние концы троса (тросов) от разжимных рычагов тормозных механизмов колес и вынуть их из механизмов. Установка троса производится в обратном порядке. Перед установкой нового троса следует смазать его графитовой смазкой. После установки производится регулировка стояночного тормоза.

    Регулировка стояночной тормозной системы производится при снижении эффективности её работы, а также при ремонте тормозов задних колес (ремонте или замене тормозных колодок, тормозного барабана). Исправная стояночная тормозная система должна удерживать нагруженный автомобиль на уклоне не менее 30% при перемещении рычага вверх не более чем на 5 зубцов зубчатого сектора. При невыполнении этих условий необходимо отрегулировать ход рычага стояночной тормозной системы в такой последовательности: опустить рычаг в крайнее нижнее положение и поднять вверх на один-два зубца сектора; отпустить контргайку и, вращая регулировочную гайку, натянуть тросы. На автомобиле для регулировки зазоров между колодками и барабанами надо снять тормозные колодки, как это  описано ранее, и установить колодки в другие прорези распорных планок.

                  ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ Лист
      Ефимов    
Изм. Лист № Документа Подпись Дата

 
 
 
         Диагностирование тормозной системы. 

             Простейший способ диагностирования работоспособности тормозной системы – проверка по ходу движения. Техническое состояние деталей тормозных механизмов и их привода определяют методом визуальной оценки (утечка жидкости или воздуха из привода, повреждения или износы). Работы по диагностированию тормозной системы включают: проверку свободного хода педали тормоза; определение тормозных сил на колесах, времени срабатывания привода, одновременности действия тормозных механизмов, усилия на тормозную педаль, эффективности действия стояночного тормоза.

           Основными показателями состояния тормозной системы, которые определяются при выполнении перечисленных работ, являются: тормозной путь или установившееся замедление при торможении, одновременность затормаживания всех колес и эффективность действия стояночного тормоза по обеспечению неподвижного состояния автомобиля на уклоне. Указанные параметры можно определить в период проведения дорожных и стендовых  испытаний. Эти параметры регламентированы правилами дорожного движения.

            Стояночная система в снаряженном  состоянии должна удерживать  легковой автомобиль (автобус) на  месте при испытании на уклоне крутизной не менее 25%; грузовой автомобиль (автопоезд) – на уклоне не менее 31%. В момент проверки стояночного тормоза двигатель и трансмиссию разъединяют, а рычаг ручного тормоза надежно фиксируют запирающим устройством.

            Диагностирование тормозной системы на стенде позволяет измерять те же параметры, что и при дорожных испытаниях, тормозные силы на каждом колесе, время срабатывания тормозов и неравномерность тормозных сил по осям. Тормоза грузовых автомобилей проверяют на стендах КИ-4998, К-207 и других, легковых – на стендах К-208,ТС-1 и других.

             Тормозные силы на стенде определяются  так. Задними и передними колесами  автомобиль на ролики или барабаны  стенда, 
 

                  ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ Лист
      Ефимов    
Изм. Лист № Документа Подпись Дата

 
 
 
доводя  окружную скорость вращения колес до 50-70 км/ч, затем резко тормозят, разъединяя барабаны стенда и привод. Замеряя время, угловое замедление или частоту вращения барабанов до момента остановки колес, можно определить тормозной путь и эффективность действия тормозной системы автомобиля. На стенде легко измеряют также тормозной момент на колесах по крутящему реактивному моменту на барабанах. Нагрузочное устройство стенда преобразует крутящий момент на барабанах в электрический сигнал, который выводится на стрелочный прибор пульта управления стендом. По показаниям стрелочного прибора можно судить о неравномерности износа тормозных барабанов автомобиля, а также диагностировать состояние стояночного тормоза. В настоящее время все большее распространение находят стенды с компьютерной обработкой данных, (полученная информация обрабатывается компьютером, подключенным к стенду, и на дисплей выводятся уже конечные данные).
                  ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ Лист
      Ефимов      
Изм. Лист № Документа Подпись Дата

 
 
 
 
                              ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РЕМОНТА

                ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ

KL-0112-3 Набор для вворачивания поршня тормозного механизма с плавающим суппортом. Позволяет без особых усилий ввернуть поршень для замены тормозных колодок.

                                                                                   

KL-0111-1 / KL-0111-2 Разводные устройства. Применяются для вдавливания поршней дисковых тормозных механизмов с плавающим и неподвижным суппортом.

 

KL-0112-40 Универсальное приспособление для вворачивания поршня тормозных механизмов с плавающим суппортом.

 

KL-0116-2 Ударный съемник. Предназначен для снятия заклинивших дисковых тормозных колодок.

 

                  ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ Лист
      Ефимов      
Изм. Лист № Документа Подпись Дата

Информация о работе Устройство и принцип действия тормозных механизмов