Устройство и принцип действия тормозных механизмов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:40, дипломная работа

Краткое описание

Наименование предприятия СТО ЛАДА, адрес предприятия ул. Парковая . Специализация предприятия ремонт автомобилей, техническое обслуживание. Количество работников автопредприятия 18 человек, зарплата их составляет около 10000 рублей. На автопредприятии имеются цеха – ремонтный, диагностический, моторный, малярный, мойка. Территория заасфальтирована, благоустроена, озелена. Для автомобилей сделана автостоянка. Количество подъёмников на предприятии - 5 штук.

Файлы: 1 файл

Лист 2.doc

— 1.57 Мб (Скачать)
 
 
 
                       Характеристика предприятия. 

    Наименование  предприятия СТО ЛАДА,  адрес предприятия ул. Парковая . Специализация предприятия   ремонт автомобилей, техническое обслуживание. Количество работников автопредприятия 18 человек, зарплата их составляет около 10000 рублей.   На автопредприятии имеются  цеха – ремонтный, диагностический, моторный, малярный, мойка. Территория  заасфальтирована, благоустроена, озелена. Для автомобилей сделана автостоянка. Количество подъёмников на предприятии - 5  штук. 
     
     
     

 

1,2,3,4,5,- Подъёмники.

          ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ Лист
      Ефимов    
Изм. Лист № Документа Подпись Дата

 
 
 
 
  Устройство и принцип действия тормозных механизмов 
 

          

 Рис.1   1 – тормозной механизм переднего колеса;

      2 – трубопровод контура «левый передний–правый задний тормоза»;

      3 – главный цилиндр  гидропривода тормозов;

      4 – трубопровод  контура «правый  передний–левый  задний тормоза»;

      5 – бачок главного  цилиндра;

      6 – вакуумный усилитель;

      7 – тормозной механизм  заднего колеса;

      8 – упругий рычаг привода регулятора давления;

      9 – регулятор давления;

      10 – рычаг привода  регулятора давления;

      11 – педаль тормоза;

      А – гибкий шланг  переднего тормоза;

          В – гибкий  шланг заднего  тормоза

               ПЛАТ 11. 0227. 001. ВО Лист
      Ефимов        
Изм. Лист № Документа Подпись Дата
 
 
 
Тормозные механизмы непосредственно воздействуют на вращающиеся колеса автомобиля, обеспечивая их затормаживание. На легковом автомобиле применяются колодочные тормозные механизмы колес, которые  в зависимости от конструкции вращающихся рабочих деталей могут быть дисковыми или барабанными. На передних колесах автомобиля устанавливаются дисковые тормозные механизмы, в которых торможение осуществляется за счет трения размещенных в скобе плоских тормозных колодок о боковые поверхности тормозного диска. Колодки прижимаются к тормозным дискам поршнями рабочих тормозных цилиндров, размещенных в скобе тормоза. 

Дисковые  тормозные механизмы могут иметь фиксированную скобу. В тормозных механизмах с фиксированной скобой, скоба жестко крепится к поворотной стойке или кулаку, и колодки прижимаются к диску поршнями тормозных цилиндров, расположенных с обеих сторон диска.  При воздействии поршня на колодку скоба сдвигается, обеспечивая равномерное прижатия  к диску обоих  колодок.  Возврат поршней в исходное положение после торможения у дисковых тормозных механизмов осуществляется за счет упругости уплотнительных резиновых колец.  Достоинством тормозного механизма с фиксированной  скобой  является его высокая жесткость, однако такой механизм более склонен к перегреву, так как теплопередача от тормозных колодок происходит через поршни тормозных цилиндров,  которых у такого механизма  вдвое больше,  чем у механизма с плавающей  скобой.  

Барабанные  тормозные механизмы  на  автомобилях применяются для затормаживания задних колес и являются  общими  для рабочей и стояночной тормозных систем. Торможение у барабанного тормоза  осуществляется  за счет  трения полукруглых  тормозных колодок  о внутреннюю поверхность   тормозного барабана, к которому они прижимаются при помощи колесных тормозных цилиндров рабочей  или троса стояночной тормозной системы.

               ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ Лист
      Ефимов    
Изм. Лист № Документа Подпись Дата
   

Рис. 2                                                Рис. 3 

Барабанные  тормозные механизмы менее склонны  к перегреву сравнению  с дисковыми, однако уступают  им по эффективности. Кроме того, из-за  более длинных  ходов поршней  в рабочих цилиндрах  барабанных  тормозов  при работе происходит  более интенсивный износ резиновых  уплотнений (манжет), что  требует более частой их замены.  

Тормозной механизм переднего  колеса автомобиля ВАЗ – 2107 состоит из тормозного диска, укрепленного на ступице колеса, и скобы. В гнезде  скобы устанавливаются два противоположных тормозных цилиндра, удерживаемых в определенном положении специальными фиксаторами. В каждом цилиндре помещается поршень, уплотняемый упругим резиновым кольцом, установленным в кольцевую выточку цилиндра. Для защиты от попадания грязи внутренняя полость цилиндра закрыта защитным чехлом. Поршни тормозных цилиндров непосредственно упираются в тормозные колодки с фрикционными накладками. В корпусе внешнего цилиндра установлен клапан для удаления воздуха из тормозного привода.  В два овальных отверстия ушек колодок вставлены пальцы, каждый из которых установлен в отверстия приливов внутреннего и внешнего  тормозных цилиндров. Пальцы ограничивают перемещения тормозных колодок. Для устранения вибрации во время движения автомобиля под головки пальцев введены распорные пружины,  

                ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ Лист
      Ефимов        
Изм. Лист № Документа Подпись Дата

 
 
      

    Рис. 4. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – защитный чехол направляющего пальца; 9 – направляющий палец; 10 – защитный кожух.

                ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ Лист
      Ефимов       
Изм. Лист № Документа Подпись Дата

 
 

    Рис. 5. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колёсный цилиндр; 7 – нижняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма. 

          ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ Лист
      Ефимов       
Изм. Лист № Документа Подпись Дата

 
 
    а на тормозные колодки накинуты фигурные пружины, прижимающие тормозные колодки к пальцам. Кроме того, пружины фиксируют тормозные колодки и помогают устранить ненужное трение их в неработающем положении о тормозной диск. От смещения в сторону внутреннего цилиндра пальцы зафиксированы шплинтом.  При торможении под давлением тормозной жидкости, создаваемым в главном тормозном цилиндре, поршни, преодолевая упругую деформацию резиновых уплотнительных колец,  выдвигаются из цилиндров и прижимают тормозные колодки к тормозному диску. При растормаживании, когда давление жидкости в гидроприводе уменьшается, поршни отводятся в исходное положение силой упругой деформации колец на 0,1 мм. Таким образом, зазор между накладкой тормозной колодки и диском поддерживается автоматически по мере изнашивания фрикционных накладок. Для удаления воздуха из тормозного привода в суппорте  предусмотрены три клапана: два клапана для выпуска воздуха из малых цилиндров и один – из больших цилиндров. 
     

    Тормозной механизм заднего  колеса автомобиля ВАЗ – 2107  состоит из щита, на котором укреплен колесный цилиндр,  двух тормозных колодок с фрикционными накладками, стягиваемыми между собой пружинами, и тормозного барабана.  Кроме того, тормозные колодки имеют механический привод от стояночной тормозной системы через трос, рычаг и распорную планку. Щит закреплен на фланце балки заднего моста  болтами и является базовой деталью тормозного механизма.  Тормозной барабан отлит из алюминиевого сплава. На его внутренней рабочей поверхности имеется чугунное кольцо. На наружной поверхности имеются ребра жесткости, вентиляционные отверстия и резьбовые технологические отверстия, предназначенные для снятия барабана посредством заворачивания в них направляющих штифтов.  Тормозные механизмы задних колес имеют автоматическую  регулировку зазора между колодками и барабаном,  которая обеспечивается   устройством    колесных    тормозных    цилиндров.

                        

          ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ Лист
      Ефимов        
Изм. Лист № Документа Подпись Дата

 
 
 
                                     

                       Тормозная система. 

Тормозная система служит для замедления движущегося  автомобиля с желаемой интенсивностью вплоть до его остановки, а также  для удержания его на стоянке.  

Рабочая тормозная система  предназначена для снижения скорости и остановки автомобиля, она приводится в действие усилием ноги водителя, приложенным к педали. Её эффективность оценивается по тормозному пути или по максимальному замедлению.  

Запасная  тормозная система  обеспечивает остановку автомобиля в случае выхода из строя рабочей тормозной системы; она может быть менее эффективной, чем рабочая тормозная система. В связи с отсутствием на изучаемом автомобиле автономной запасной тормозной системы её функции выполняет исправная часть (контур) рабочей тормозной системы или стояночная тормозная система. 

Стояночная  тормозная система служит для удержания остановленного автомобиля  на месте и должна обеспечивать неподвижное состояние снаряженного легкового автомобиля на уклоне 23% включительно. Стояночная тормозная система выполняет также функцию аварийной тормозной системы в случае выхода из строя рабочей тормозной системы.

                ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ Лист
      Ефимов        
Изм. Лист № Документа Подпись Дата

 
 
 
                        Гидравлический привод

                   рабочей   тормозной системы. 

    Вакуумный усилитель тормозов служит для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, тем самым, облегчая управление автомобилем.  Усилитель устанавливается в моторном отсеке, и к нему крепится главный тормозной цилиндр. 

Рис. 6 

Вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ – 2107 крепится усилитель к кузову четырьмя установленными в крышке болтами, а главный тормозной цилиндр крепится гайками к болтам, установленным в корпусе усилителя. Между корпусом с чашкой и крышкой зажата резиновая диафрагма, внутренний поясок которой заходит  в  кольцевую  проточку  корпуса клапана.

               ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ Лист
      Ефимов    
Изм. Лист № Документа Подпись Дата

 
 
Диафрагма вместе с корпусом клапана делит полость вакуумного усилителя на  две части: вакуумную А и атмосферную B. Полость А через наконечник и шланг соединяется с впускным трубопроводом двигателя. В наконечнике шланга расположен вакуумный клапан для предотвращения попадания горючей смеси в полость А. Для герметизации соединения наконечника шланга с корпусом усилителя между ними установлен резиновый фланец. Герметичность соединений чехлов обеспечивает изолированность полостей А и В друг от друга. Пластмассовый корпус клапана при помощи возвратной пружины вместе с диафрагмой отжимается в сторону крышки усилителя. Хвостовик корпуса клапана на выходе из крышки уплотняется защитным чехлом. В корпусе клапана размещены: шток привода главного тормозного цилиндра с опорной втулкой, поршень, втулка корпуса клапана, буфер штока, клапан, две пружины, воздушный фильтр и толкатель. Опорная втулка напрессована на шток и упирается через резиновый буфер и пластмассовую втулку в корпусе клапана. В торцевое отверстие штока ввернут регулировочный болт со сферической головкой. Этим болтом регулируется выход штока из корпуса усилителя (1,05… 1,25 мм).  На выходе из корпуса шток охватывается уплотнителем. Для уплотнения зазора между фланцем главного цилиндра  и корпусом вакуумного усилителя  в гнездо корпуса установлено резиновое кольцо. К торцу поршня пружиной прижимается резиновый клапан. К заднему торцу клапана пружиной прижимается  опорная втулка. Другим концом пружина упирается в опорную шайбу воздушного полиуретанового фильтра. В исходном положении тормозной педали толкатель с корпусом клапана и штоком отжаты пружиной  в крайнее правое (заднее) положение. Головка клапана при этом отходит от седла корпуса, и через  образовавшийся зазор и каналы С и D полости А и В сообщаются между собой. Поэтому при работающем двигателе разрежение из впускного трубопровода двигателя через вакуумный клапан передается в полость А, а через каналы С и D и зазоры – в полость В. При нажатии на тормозную педаль вместе с толкателем перемещается поршень вакуумного усилителя. Вслед за поршнем под действием пружины перемещается клапан, который прижимается к седлу корпуса и разобщает полости А и В усилителя, сообщается через каналы C и D.
          ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ Лист
      Ефимов    
Изм. Лист № Документа Подпись Дата

 
 
 
Рис. 7 Вакуумный усилитель: 1 – шток; 2 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 3 – чашка корпуса усилителя; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – возвратная пружина диафрагмы; 7 – шпилька усилителя; 8 – уплотнительный чехол; 9 – корпус усилителя; 10 – диафрагма; 11 – крышка корпуса усилителя; 12 – поршень; 13 – защитный чехол корпуса усилителя; 14 – воздушный фильтр; 15 – толкатель; 16 – возвратная пружина толкателя; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка корпуса клапана; 20 – буфер штока; 21 – корпус клапана; А – вакуумная камера; В – атмосферная камера; С, D – каналы.

          ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ Лист
      Ефимов      
Изм. Лист № Документа Подпись Дата

 
 
При дальнейшем перемещении поршня его  торец отходит от клапана  и  через образовавшийся зазор, канал С, а также воздушный фильтр полость В сообщается с атмосферой. Поскольку полость А усилителя сообщается с впускным трубопроводом двигателя, в ней образуется пониженное давление. Поэтому поступающей в полость В под атмосферным давлением воздух  ввиду разности давлений в полостях А и В начинает перемещать корпус клапана вакуумного усилителя влево (вперед), увеличивая усилие, передаваемое от толкателя через поршень на шток и поршень главного тормозного цилиндра.  Если нажатие на педаль прекращается, но она остается  в нажатом положение, корпус клапана вакуумного усилителя вместе с прижатым к его седлу клапаном перемещается вперед до выбора зазора между поршнем и клапаном. При соприкосновении поршня и клапана сообщение полости В с атмосферой и соответственно перемещение корпуса клапана прекращается. При этом давление в обеих полостях усилителя и соответственно создаваемое им дополнительное усилие стабилизируется. При освобождении тормозной педали и возврате её в исходное положение толкатель с корпусом клапана и штоком отжимаются в крайнее правое положение. При этом поршень отжимает клапан от седла, и полости А и В усилителя сообщаются. Поэтому при работающем двигателе разрежение из вакуумного трубопровода передается в полость А и далее канал D, зазор между клапаном и седлом и канал С – в полость В. Таким образом, в обеих полостях усилителя будет разрежение, и он более не оказывает никакого действия на торможение.   
 

          Главный тормозной цилиндр преобразует усилие, передаваемое от педали тормоза на его шток в давление тормозной жидкости, за счет которого происходит работа рабочих цилиндров тормозных механизмов колес. На изучаемом автомобиле главные тормозные цилиндры двойные, имеют по два поршня, которые воздействуют на оба контура гидравлического привода тормозов. 

Главный тормозной цилиндр  автомобиля ВАЗ – 2107  в корпусе имеются два поршня, управляющие каждым своим контуром. Толкатель воздействует на поршень, уплотняемый кольцами. Кольцо поджимается пружиной к распорной втулке.

          ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ Лист
      Ефимов      
Изм. Лист № Документа Подпись Дата

Информация о работе Устройство и принцип действия тормозных механизмов