Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:40, дипломная работа
Наименование предприятия СТО ЛАДА, адрес предприятия ул. Парковая . Специализация предприятия ремонт автомобилей, техническое обслуживание. Количество работников автопредприятия 18 человек, зарплата их составляет около 10000 рублей. На автопредприятии имеются цеха – ремонтный, диагностический, моторный, малярный, мойка. Территория заасфальтирована, благоустроена, озелена. Для автомобилей сделана автостоянка. Количество подъёмников на предприятии - 5 штук.
Другой конец пружины упирается в тарелку, на которую с другой стороны воздействует возвратная пружина. Ход поршня в цилиндре ограничивается стопорным винтом, конец которого заходит в паз поршня. В канавке поршня установлено уплотнительное кольцо низкого давления. Поршень создает давление в контуре тормозного привода «левый передний – правый задний». Передний плавающий поршень имеет аналогичное устройство, уплотнение переднее части и ограничение. Только задняя часть поршня уплотняется кольцом высокого давления, которое поджимается к торцу поршня пружиной через шайбу. Уплотнительные кольца высокого давления взаимозаменяемы с кольцами колесных цилиндров задних тормозов. На горловину бачка навертывается крышка, крепящая к бачку датчик аварийного уровня жидкости. Он состоит из основания и корпуса датчика, изготовленных из пластмассы. Корпус датчика надевается на цилиндрический поясок основания и вместе с ним и отражателем поджимается крышкой к торцу заливной горловины. Зазор между корпусом датчика и основанием уплотняется кольцом. Для фиксации крышки на верхней части основания имеются две упорные лапки, которые защелкиваются при полном завертывании крышки. К корпусу датчика приклепаны два неподвижных контакта с клеммами, на которые надеваются наконечники проводов. Через отверстие в основании проходит толкатель, на верхнем конце которого жестко крепится подвижный контакт. На нижнем конце толкателя через пластмассовую втулку крепится полипропиленовый поплавок. Сверху контакты датчика закрывается защитным пластмассовым колпачком. При нажатии на тормозную педаль толкатель перемещает шток, который в свою очередь перемещает поршень главного тормозного цилиндра влево. При этом повышается давление тормозной жидкости в цилиндре и трубопроводах контура тормозного привода «левый передний – правый задний». При перемещении поршня распорная втулка отходит от стопорного винта, и уплотнительное кольцо прижимается к торцу канавки поршня, перекрывая компенсационный зазор и разобщая главный тормозной цилиндр с бачком. Одновременно давление, создаваемое поршнем в главном тормозном цилиндре, приводит в действие плавающий поршень, который также перемещается влево и повышает давление в трубопроводах контура тормозного привода «правый передний – левый задний». | ||||||
ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ | Лист | |||||
Ефимов | ||||||
Изм. | Лист | № Документа | Подпись | Дата |
Рис.
8 Главный цилиндр
с бачком: 1 – корпус
главного цилиндра; 2
– уплотнительное кольцо
низкого давления; 3
– поршень привода контура "левый
передний-правый задний
тормоза"; 4 – распорное
кольцо; 5 – уплотнительное
кольцо высокого давления; 6
– прижимная пружина
уплотнительного кольца; 7
– тарелка пружины; 8
– возвратная пружина
поршня; 9 – шайба; 10
– стопорный винт; 11 -
поршень привода контура "правый
передний-левый задний
тормоза"; 12 – соединительная
втулка; 13 – бачок; 14
– датчик аварийного
уровня тормозной жидкости. При дальнейшем
перемещении поршней под | ||||||
ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ | Лист | |||||
Ефимов | ||||||
Изм. | Лист | № Документа | Подпись | Дата |
После прекращения нажатия на тормозную педаль она под действием пружины отходит в исходное положение вместе с толкателем и штоком поршня главного тормозного цилиндра, и поршни главного тормозного цилиндра под действием возвратных пружин перемещается в крайнее правое положение до упора в стопорные винты. При этом распорные втулки, упираясь в винты, отводят уплотнительные кольца влево, образуя компенсационные зазоры А, которые обеспечивают соединение рабочих полостей главного цилиндра с бачком. Поэтому избыточное давление в контурах тормозной системы не будет. Соответственно, колодки тормозных механизмов задних колес под действием пружин стягиваются и отходят от тормозных барабанов, а колодки тормозных механизмов передних колес отходят от тормозных дисков за счет упругости уплотнительных колец. Происходит растормаживание колес, а поршни передних и задних колесных тормозных цилиндров под действием тормозных колодок вытесняют из них жидкость в главный тормозной цилиндр. Регулятор
давления обеспечивает изменение давления
в рабочих цилиндрах тормозных механизмов
задних колес с учетом изменения нагрузки
на колеса в целях предотвращения проскальзывания
колес относительно дороги и заноса автомобиля. Регулятор давления автомобиля ВАЗ – 2107 крепится на кронштейне кузова и соединяется через торсионный рычаг и стойку с балкой заднего моста. Регулятор состоит корпуса, в котором размещен поршень с уплотнителем, шайбой и пружиной. Сверху корпус регулятора закрыт резьбовой пробкой с прокладкой. Корпус регулятора имеет два отверстия для прохождения тормозной жидкости. Нижнее отверстие соединено трубопроводом с главным тормозным цилиндром, верхнее – с трубопроводом, отводящим жидкость к тормозным механизмам задних колес. Стальной поршень разделяет регулятор на две полости: верхнюю и нижнюю. Выход стержня поршня из корпуса уплотнен резиновым кольцом. Пружина, упираясь в плавающею тарелку, а через неё в заплечики поршня, постоянно стремится отжать поршень до упора в пробку. | ||||||
ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ | Лист | |||||
Ефимов | ||||||
Изм. | Лист | № Документа | Подпись | Дата |
Рис.
9. Привод регулятора
давления: 1 – регулятор
давления; 2, 16 – болты
крепления регулятора
давления; 3 – кронштейн
рычага привода регулятора
давления; 4 – штифт; 5
– рычаг привода регулятора
давления; 6 – ось рычага
привода регулятора
давления; 7 – пружина
рычага; 8 – кронштейн
кузова; 9 – кронштейн
крепления регулятора
давления; 10 – упругий
рычаг привода регулятора
давления; 11 – серьга; 12
– скоба серьги; 13 –
шайба; 14 – стопорное
кольцо; 15 – палец кронштейна;
А, В, С – отверстия. Резиновый уплотнитель плавающего типа, но его верхнее перемещение ограниченно втулкой. При верхнем (нерабочем) положении поршня он отжат пружиной до упора в пробку, и тормозная жидкость проходит из одной полости регулятора в другую через зазоры между стержнем поршня, тарелкой, уплотнителем, втулкой и головкой поршня. С началом торможения нагрузка на переднюю подвеску возрастает, а на заднюю уменьшается. Задняя часть кузова автомобиля начинает подниматься. Кроткое плечо рычага привода регулятора начинает опускаться вниз. Благодаря этому и под давлением тормозной жидкости поршень начинает опускаться, преодолевая сопротивление пружины. Проходное сечение для тормозной жидкости уменьшается, и давление в приводе задних колес перестает расти. | ||||||
ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ | Лист | |||||
Ефимов | ||||||
Изм. | Лист | № Документа | Подпись | Дата |
В момент полного торможения движущегося автомобиля задняя часть кузова максимально поднимается, что приводить к снижению сцепления задних колес с дорогой и, как следствие, к проскальзыванию колес относительно дороги и заносу автомобиля. Для предотвращения этого поршень регулятора опускается еще ниже под действием давления жидкости на верхнюю часть его головки с уплотнителем и перекрывает подачу жидкости по трубопроводу в колесные цилиндры задних тормозов, прекращая их дальнейшее затормаживание, а, следовательно, и блокирование. Рабочие
тормозные цилиндры
колес непосредственно воздействуют
на колодки тормозных механизмов колес,
прижимая их к тормозным дискам или барабанам. Рабочие
цилиндры дисковых тормозных
механизмов передних
колес ВАЗ – 2107.
Колесные цилиндры передних колес изготовлены
из алюминиевого сплава и установлены
в корпусе скобы. В полости цилиндра установлен
полый поршень, в канавке которого имеется
резиновое уплотнительное кольцо трапецеидальной
формой. При движении поршня кольцо скручивается,
а при раскручивании обеспечивает возвращение
поршня в исходное положение. Полость
цилиндра защищена резиновым защитным
чехлом, вставленным в канавки поршня
и цилиндра. В цилиндре имеются два отверстия:
два штуцера шланга и для клапана прокачки
тормозов. Рабочие
цилиндры тормозных
механизмов задних колес
автомобиля ВАЗ – 2107
состоят из прикрепленного к тормозному
щиту чугунного корпуса, внутри которого
размещены два поршня с упорными разрезными
пружинными кольцами. Кольца установлены
на поршне между буртиком упорного винта
и двумя сухарями с зазором 1,25… 1,65 мм и
в корпусе цилиндра с натягом. Натяг обеспечивает
усилие сдвига не менее 0,35 кН, что превышает
усилие стяжных пружин тормозных колодок. | ||||||
ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ | Лист | |||||
Ефимов | ||||||
Изм. | Лист | № Документа | Подпись | Дата |
Рис.
10. Колёсный цилиндр: 1
– упор колодки; 2 –
защитный колпачок; 3
– корпус цилиндра; 4
– поршень; 5 – уплотнитель; 6
– опорная тарелка; 7
– пружина; 8 – сухари; 9
– упорное кольцо; 10
– упорный винт; 11 –
штуцер; А – прорезь
на упорном кольце. Сигнальное
устройство в гидроприводе служит
для предупреждения водителя о выходе
из строя одного из контуров привода в
связи с потерей герметичности
в этом контуре. Сигнальное устройство ВАЗ – 2107 состоит из алюминиевого корпуса, в котором размещены два одинаковых коротких поршня с уплотнительными кольцами и длинный поршень с кольцевой проточкой под шарик. На шарик опирается шток выключателя контрольной лампы, которая размещена на щитке приборов автомобиля. В корпус сигнального устройства ввернуты штуцеры с трубками контуров рабочей тормозной системы. Полость А сигнального устройства соединена трубкой с первой камерой главного тормозного цилиндра и трубками – с большими цилиндрами соответственно правого и левого передних колес. Полость Б соединена трубкой со второй камерой главного цилиндра, а трубками - соответственно с регулятором давления гидропривода тормозных механизмов задних колес и с малым цилиндром правого переднего колеса (малый цилиндр левого переднего колеса соединен непосредственно со второй камерой главного цилиндра.) При нарушении герметичности одного из контуров давление в соответствующей полости (А или Б) сигнального устройства падает, и под действием разности давлений в полостях А и Б поршни перемещаются в сторону полости с меньшим давлением. | ||||||
ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ | Лист | |||||
Ефимов | ||||||
Изм. | Лист | № Документа | Подпись | Дата |
При этом большой поршень опустит шарик, который, воздействуя на шток выключателя, замкнет цепь контрольной лампы. Контрольная лампа сигнального устройства соединена также с сигнализатором включения стояночной тормозной системы, что обеспечивает регулярную проверку исправности электрической цепи контрольной лампы при использовании стояночной тормозной системы.
Стояночная
тормозная система. Стояночная
тормозная система автомобиля
ВАЗ – 2107 имеет привод, включающей в
себя установленный на кронштейне рычаг
с кнопкой и тросы. Передние концы тросов
соединяются с рычагом через уравниватель
и тягу. Задние концы тросов соединяются
с колодками тормозных механизмов задних
колес через разжимные рычаги и планки.
Рычаг фиксируется при помощи защелки
с зубчатым сектором, которая управляется
кнопкой. При подъеме рукоятки вверх рычаг
перемещает вперед тягу с уравнителем
тросов, который закреплен на резьбовом
конце тяги с гайками. Присоединенные
к уравнителю тросы левого и правого тормозов
перемещают вперед рычаги, которые, воздействуя
на планки, разжимают тормозные колодки.
Разжимаясь, колодки прижимаются
к тормозным барабанам, и задние колеса
затормаживаются. | ||||||
ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ | Лист | |||||
Ефимов | ||||||
Изм. | Лист | № Документа | Подпись | Дата |
Техническое обслуживание тормозных систем
ВАЗ – 2107
При ЕО перед выездом на линию проверяют:
действие тормозов при движении автомобиля
стояночной тормозной системы и герметичность
соединений привода тормозов. После
окончания работы конденсат из воздушных
баллонов сливают и проверяют уровень
спирта во влагоотделителе (в холодное
время года).
При ТО-1 проверяют: состояние и
герметичность всех соединений и приборов
тормозной системы (обнаруженные неисправности
устраняют); свободный ход педали
тормоза (при необходимости регулируют);
исправность привода и действие стояночной
тормозной системы (устраняют обнаруженные
неисправности и при необходимости
регулируют систему). В гидравлическом
приводе тормозов регулируют уровень
тормозной жидкости в главном тормозном
цилиндре, доводя его до нормального. В
пневматическом приводе тормозов регулируют;
шплинтовку пальцев тормозных камер (обнаруженные
неисправности устраняют); ход штоков
тормозных камер (при необходимости регулируют).
Выполнив все работы, оценивают эффективность
действия тормозных механизмов передних
и задних колес при движении автомобиля. При ТО-2 снимают все колеса с тормозными барабанами и ступицами, барабан стояночной тормозной системы, полуоси ведущего моста. Диагностируют состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, оттяжных пружин тормозных колодок, подшипников ступиц (промывают и зачищают тормозные барабаны и накладки тормозных колодок); действие гидровакуумного усилителя тормозов в гидравлическом приводе тормозов (при необходимости усилитель и главный тормозной цилиндр закрепляют); состояние и герметичность колесных (рабочих) тормозных цилиндров (при необходимости их закрепляют); крепление тормозных камер, компрессора и их кронштейнов в пневматическом приводе тормозов (подтягивают, если необходимо). | ||||||
ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ | Лист | |||||
Ефимов | ||||||
Изм. | Лист | № Документа | Подпись | Дата |
Информация о работе Устройство и принцип действия тормозных механизмов