Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:40, дипломная работа
Наименование предприятия СТО ЛАДА, адрес предприятия ул. Парковая . Специализация предприятия ремонт автомобилей, техническое обслуживание. Количество работников автопредприятия 18 человек, зарплата их составляет около 10000 рублей. На автопредприятии имеются цеха – ремонтный, диагностический, моторный, малярный, мойка. Территория заасфальтирована, благоустроена, озелена. Для автомобилей сделана автостоянка. Количество подъёмников на предприятии - 5 штук.
Затем
устанавливают новые колодки, вставляют
предварительно смазанные тонким слоем
какой-либо консистентной смазки пальцы
14, устанавливают пружины 10 и шплинты 11.
После замены колодок прокачивать тормозную
систему не нужно, для восстановления
нормальной её работы достаточно 2 – 3
раза нажать на тормозную педаль. При
замене тормозных колодок следует проверять
состояние резиновых защитных чехлов
поршней рабочих тормозных цилиндров,
а в случае неравномерного и повышенного
износа тормозных колодок также состояние
тормозного диска и легкость перемещения
(отсутствие заклинивания) поршней.
Рис. 12. Тормозной механизм переднего колеса: I — штуцер для прокачки привода тормозного механизма, 2 — соединительная трубка рабочих цилиндров, 3 — поршень колесного цилиндра 4 — фиксатор колесного цилиндра, 5, 16 — тормозные колодки, 6 — уплотнительное кольцо, 7 — пылезащитный колпачок, 8 — пальцы крепления колодок, 9 — болт крепления суппорта к кронштейну, 10 — поворотный кулак, 11 — кронштейн крепления суппорта, 12 — суппорт 13 — защитный кожух, 14 — шплинт, 15 — прижимная пружина колодки, 17 — колесный цилиндр, 18 — тормозной диск Рис. 13. Детали суппорта тормозного механизма переднего колеса: 1 — поршень, 2 — пылезащитный колпачок, 3 — уплотнительное кольцо, 4 — суппорт с ци-! линдрами, 5 — соединительная трубка колесных цилиндров, 6 — штуцер выпуска воздуха, 7 — прижимная пружина колодки, 8 — пальцы крепления тормозных колодок, 9 — шплинты, 10 - пружины, 11 — тормозные колодки Поврежденные защитные чехлы необходимо заменить, чтобы не произошло заклинивание поршня в результате коррозии на стенках цилиндра. При заклинивании поршня в цилиндре можно попытаться его разработать, не снимая скобы с автомобиля. Для этого надо удалить с поршня защитный чехол (как правило, поврежденный), вставить между поршнем и диском колеса вместо изношенной колодки монтажную лопатку или другой аналогичный инструмент с плоской поверхностью и достаточной длиной рычага и, поочередно, то нажимая на тормозную педаль, то утапливая поршень лопаткой, добиться увеличения его хода, вплоть до полного утапливания. Применять для выполнения данной операции какие-либо расклинивающие приспособления (например, зубило с молотком) не рекомендуется, так как | ||||||
ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ | Лист | |||||
Ефимов | ||||||
Изм. | Лист | № Документа | Подпись | Дата |
чрезмерное
и особенно ударные нагрузки
могут привести к
разрушению тормозного диска или суппорта.
При разборке поршня следует постоянно
смачивать его поверхность тормозной
жидкостью и удалять с неё следы загрязнений
и коррозии. После восстановления полного
и легкого перемещения поршня в
цилиндре устанавливают на поршень
новый защитный чехол. При невозможности
расклинивания поршня указанным способом
следует заменить скобу в сборе либо только
рабочие цилиндры с поршнями, для чего
необходимо снять скобу переднего тормоза
с автомобиля.
Проверка состояния и ремонт тормозного диска производится при повышенном и неравномерном износе тормозных колодок из-за образования на рабочей поверхности диска глубоких рисок, задиров, а также из-за неравномерного его износа. Неравномерный износ диска определяется по биению его рабочей поверхности, проверяемому при вращении диска с помощью установленной на штативе индикаторной головки. При биении диска свыше 0,12 … 0,15мм, а также при наличии на его поверхности глубоких рисок и задиров диск необходимо снять с автомобиля, проточить и перешлифовать. Минимальная допустимая толщина диска составляет, 9,5 мм. При толщине диска менее указанного значения его необходимо заменить на новый. Снятие тормозного диска производится вместе со ступицей колеса, после чего диск может быть отсоединен от ступицы. Замена тормозного шланга производится при обнаружении на нем повреждений – выпучиваний, растрескиваний и т.п., а также в профилактических целях после длительной (свыше 5 лет) эксплуатации автомобиля. Для снятия вышедшего из строя тормозного шланга необходимо отъединить от него тормозную трубку, а затем вывернуть его из скобы тормоза. Главную трудность представляет выворачивание из шланга резьбового штуцера трубки. Для облегчения выворачивания штуцер смачивают тормозной жидкостью и используют специальный ключ с прорезью. При невозможности вывернуть штуцер, когда он начинает проворачивается вместе с трубкой, следует разрезать шланг и, удерживая ключом штуцер трубки, свернуть с него штуцер шланга. После этого разрабатывают штуцер, добиваясь поворота его на трубке. Если штуцер на трубке не поворачивается, то нужно срезать конец трубки с заклиненным штуцером и, установив на трубку новый штуцер, развальцевать её с помощью специальной оправки либо установить новую трубку со штуцерами. | ||||||
ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ | Лист | |||||
Ефимов | ||||||
Изм. | Лист | № Документа | Подпись | Дата |
Установка
тормозного шланга производится в обратном
порядке. При установке шланга
необходимо заменять на новое уплотнительное
кольцо штуцера шланга, присоединяемого
к скобе тормоза. После замены шланга необходимо
удалить воздух из системы гидропривода
тормозов.
Снятие скобы переднего тормоза производится после отъединения от него тормозного шланга либо отъединения шланга от трубопровода. Для этого необходимо отвернуть крепление скобы к поворотной стойке или поворотному кулаку. Ремонт скобы переднего тормоза предусматривает её разборку, замену уплотнительных колец и защитных чехлов, а также цилиндров в сборе с поршнями. Ремонт барабанных тормозных механизмов задних колес автомобиля ВАЗ – 2107 включает в себя снятие, проверку технического состояния и ремонт тормозного барабана, проверку состояния и замену тормозных колодок, а также ремонт рабочего тормозного цилиндра и тормозных колодок. Снятие тормозного барабана производится после снятие колеса при отпущенном ручном тормозе. Для этого нужно отвернуть штифты крепления тормозного барабана к фланцу полуоси; вдвинуть поршни рабочего тормозного цилиндра перемещением тормозных колодок с помощью вставленного в отверстие барабана стержня и поворота барабана монтажной лопаткой; снять тормозной барабан, вворачивая в его технологические отверстия, вывернутые штифты – съемники, которые упираются во фланец полуоси и сдвигают с него тормозной диск. Необходимость вдвигания поршней рабочего цилиндра (сдвигание колодок) при снятии тормозного барабана обычно возникает при значительном его износе. Необходимо помнить, что при снятом тормозном барабане нельзя нажимать на педаль тормоза во избежание выдвигания поршней из рабочего цилиндра и вытекания через него тормозной жидкости. Проверка технического состояния тормозного барабана заключается в осмотре внутренней рабочей поверхности с целью обнаружения глубоких рисок, а также в измерении внутреннего диаметра с целью определения величины износа и овальности рабочей поверхности. При наличие глубоких рисок на рабочей поверхности и её овальности более 0,2 мм барабан подлежит ремонту или замене, если диаметр изношенной рабочей поверхности превышает номинальный более чем на 1,0 … 1,6 мм. | ||||||
ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ | Лист | |||||
Ефимов | ||||||
Изм. | Лист | № Документа | Подпись | Дата |
Рис. 14. Тормозной механизм заднего колеса: 1 - тормозной колесный цилиндр 2 -тормозные колодки 3 - гайка крепления щита к балке заднего моста 4 — устроист во для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном 5 — накрав ляющая пружина 6 — щит тормоза 7 — нижняя стяжная пружина 8 — трос привода стояночного тормоза 9 —рычаг привода стояночного тормоза 10 — распорная планка 11 — палец рычага привода стояноч ного тормоза 12 — шплинт 13 — верхняя стяжная пружина Рис. 15. Устройство для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном: 1 — втулка оси, 2 — фрикционная шайба 3 - колодка 4 — опорная чашка пружины, 5 - пружина, 6 — втулка пружины Ремонт тормозного барабана осуществляется путем расточки и шлифования его внутренней рабочей поверхности с базированием по центральному отверстию. При этом внутренний диаметр барабана после расточки и шлифования не должен превышать следующего предельного значения, 251,0 мм. При диаметрах барабанов, превышающих указанные выше значения, их необходимо заменить на новые. Для обеспечения одинакового торможения колес следует растачивать или заменять барабаны левого и правого колеса одновременно. При образовании на внутренней поверхности барабана буртика, препятствующего его снятию (при отсутствии глубоких рисок и допустимой величине износа рабочей поверхности), можно удалить бортик шабером или напильником, для чего снятый а автомобиля барабан устанавливают на автомобиль наоборот (внутренней поверхностью наружу) и приводят во вращение, включив ІІ – ІІІ передачу. Проверку состояния и замена колодок барабанных тормозных механизмов задних колес производится после снятия тормозного барабана. Толщина фрикционных накладок задних тормозных колодок должна быть не менее 2,0 мм. При износе накладок колодок до указанной предельной величины колодки необходимо заменить или отремонтировать. В случае замасливания тормозных колодок их нужно промыть бензином и зачистить наждачной шкуркой. | ||||||
ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ | Лист | |||||
Ефимов | ||||||
Изм. | Лист | № Документа | Подпись | Дата |
Снятие тормозных колодок заднего тормоза производится следующем образом: вынуть шплинт крепления разжимного рычага, снять рычаг и отсоединить его от наконечника троса привода стояночной тормозной системы; снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины; повернуть чашки опорных стоек, снять пружины вместе со стойками и тормозные колодки с распорной планкой. После замены тормозных колодок производится регулировка стояночной тормозной системы. При проверки и замене тормозных колодок проверяют состояние резиновых защитных чехлов рабочих цилиндров, а также подтекание из цилиндров тормозной жидкости. Поврежденные защитные чехлы необходимо заменить при снятых тормозных колодках, так как попадание через поврежденные чехлы влаги и пыли во внутреннюю полость рабочего цилиндра приводит к её коррозии и быстрому выходу из строя уплотнительных манжет поршней цилиндра. При обнаружении течи из рабочего цилиндра необходимо его отремонтировать путем замены манжет либо заменить на новый. Ремонт рабочих тормозных цичиндров задних барабанных тормозов состоит в замене изношенных уплотнительных манжет их поршней, а также в замене рабочего цилиндра в случае его сильного износа или повреждения. Замена уплотнительных манжет рабочего тормозного цилиндра заднего тормоза производится при вытекании через изношенные манжеты тормозной жидкости. Для этого при снятых тормозных колодках удаляют с цилиндра резиновые защитные чехлы и вынимают из цилиндра поршни. После демонтажа удаляют из канавок поршней изношенные уплотнительные манжеты (в случаи течи через одну манжету следует в профилактических целях заменить сразу две манжеты обоих поршней цилиндра) и устанавливают на них новые манжеты при помощи оправки либо неострой отверткой, предварительно смочив поршни и манжеты тормозной жидкостью для облегчения сборки. Затем вставляют поршни в цилиндры на прежние места и надевают защитные чехлы, после чего устанавливают тормозные колодки, надевают тормозной барабан и прокачивают тормоза. Для проверки отсутствия подтекания жидкости из отремонтированного рабочего цилиндра нужно несколько раз резко нажать на педаль тормоза и, еще раз сняв тормозной барабан, осмотреть рабочий цилиндр. При подтекании из него тормозной жидкости следует заменить весь тормозной цилиндр в сборе. | ||||||
ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ | Лист | |||||
Ефимов | ||||||
Изм. | Лист | № Документа | Подпись | Дата |
Информация о работе Устройство и принцип действия тормозных механизмов