Устройство и принцип действия тормозных механизмов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:40, дипломная работа

Краткое описание

Наименование предприятия СТО ЛАДА, адрес предприятия ул. Парковая . Специализация предприятия ремонт автомобилей, техническое обслуживание. Количество работников автопредприятия 18 человек, зарплата их составляет около 10000 рублей. На автопредприятии имеются цеха – ремонтный, диагностический, моторный, малярный, мойка. Территория заасфальтирована, благоустроена, озелена. Для автомобилей сделана автостоянка. Количество подъёмников на предприятии - 5 штук.

Файлы: 1 файл

Лист 2.doc

— 1.57 Мб (Скачать)

 
 
        4.9. Тележки для транспортировки двигателей, коробок передач, задних мостов, кузовов

        должны иметь упоры, стойки, предотвращающие самопроизвольное смещение, падение

        перевозимого груза.

 4.10. Перед перемещением поднятого груза необходимо предупредить рядом работающих об опасности; груз перемещать плавно, без резких толчков.

 4.11. Двигатель, коробку передач, задний мост и т.п. устанавливать для хранения на специально предусмотренные подставки, обеспечивающие устойчивое их положение.

 4.12. Стенды для монтажно-демонтажных работ при ремонте агрегатов и узлов должны соответствовать своему назначению и быть безопасными в работе. Устройства для закрепления агрегатов и узлов должны исключать возможность смешений или падения последних.

 4.13. Установку и снятие аккумуляторных батарей производить с помощью специальных захватов перед установкой (снятием) аккумуляторной батареи необходимо плотно завернуть пробки.

 При попадании электролита на открытые части тела необходимо немедленно нейтрализовать кислоту 5% раствором соды и промыть  его место обильной струёй воды; при попадании в глаза - промыть обильной струёй воды и немедленно обратиться в медсанчасть.

 Электролит, пролитый на пол, присыпать опилками, собрать их, затем это место  смочить нейтрализующим содовым  раствором и протереть насухо.

 При переноске вручную аккумуляторных батарей необходимо использовать приспособления (захваты, носилки) и соблюдать меры предосторожности во избежание обливания  электролитом.

 Внимание! При установке (снятии) аккумуляторных батарей пользоваться только изолированным инструментом!

 4.14. Во избежание взрыва категорически запрещается пробовать аккумуляторную батарею на "искру"!

 4.15. При работе с панелью приборов особое внимание обращать на предотвращение, ранения, рук об остриё кромки, заусенцы, имеющиеся на её внутренней части.

       4.16. При заливке антифриза помнить: "Тосол" ядовит! Запрещается переливать               

        указанную жидкость путём всасывания её ртом через шланг.

  • При отсутствии осмотровых канав, подъёмников для  работы под автомобилем необходимо использовать лежаки или решетчатые тележки, снабжение подголовниками.
  •  4.18. При работе под автомобилем для защиты глаз обязательно применение очков (экрана).

                      ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ Лист
          Ефимов      
    Изм. Лист № Документа Подпись Дата

     
     
        Внимание! При работе со шлифмашинками необходимо использовать закрытые защитные очки с органическими стёклами или стёклами триплекс.

     4.19. При работе любым инструментом ударного действия необходимо защищать глаза очками (экраном).

     4.20. При работе на заточных станках запрещается сдвигать в сторону защитный экран! Необходимо проверить положение и надёжность крепления подручника, а также - зазор между абразивным кругом и подручником, который должен быть на более 3 мм.

     4.21. При работе ручным инструментом необходимо следить, чтобы он удовлетворяв следующим требованиям:

     4.21.1. Слесарные молотки должны иметь ровную, слегка выпуклую поверхность бойка, надежно насажены на ручку и закреплены мягкими стальными заёршенными клиньями.

     4.21.2. Все инструменты, имеющие заострённые концы для рукояток (напильники, ножовки, шаберы и пр.), должны быть насажены на деревянные ручки с бандажными кольцами.

     4.21.3. Зубила, крейцмейсели, просечки и др. не должны иметь косых и сбитых головок, трещин и заусенцев; их боковые грани не должны иметь острых кромок.

     4.21.4. Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не иметь трещин и забоин. Запрещается применение прокладки между зевом ключа и гранями гаек, а также наращивать их трубами или рычагами, если это не предусмотрено конструкцией ключа.

     4.21.5. При работе с тисками необходимо надёжно зажимать обрабатываемую деталь в губках. При этом следить, чтобы рукояткой рычага не повредило ногу или не защемило руку между головками рычага и винта.

     4.22. При работе электро/пневмоинструментом необходимо выполнять следующие условия:

     4.22.1. К работе с механизированным инструментом допускаются лица не моложе 18 лет, обученные по специальной программе и аттестованные на право выполнения работ повышенной опасности, а при работе с электроинструментом, дополнительно, - после присвоения 1 группы  допуска по электробезопасности.

     Переаттестация - один раз в 12 месяцев.

     4.22.2. Бережно обращаться с электро-пневмоинстументом не бросать и не допускать его падений, не оставлять без присмотра под напряжением (давлением).

     4.22.3. Обеспечивать прокладку воздушных шлангов, электро-кабелей без переломов, без пересечения с тросами, а также - ацетиленовыми и кислородными шлангами. Запрещается прокладка воздушных шлангов в местах движения транспорта и людей.

                      ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ Лист
          Ефимов      
    Изм. Лист № Документа Подпись Дата

     
     
     

    Список  использованных источников. 
     
     

        1). Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: Россельхозиздат, 1984. – 233 с., ил.

        2). Краткий автомобильный справочник. – 10 изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1985. – 220 с., ил., табл.

        3). Мазур И.И., Молдаванов О.И., Шишов  В.Н. Инженерная экология. Общий курс: В 2 т. Т 1. Теоретические основы инженерной экологии: учеб. пособие для втузов/Под ред. И.И. Мазура. – М.: Высш. шк., 1996. – 637.: ил.

        4). Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-21031, ВАЗ-21033, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, – М.: Издательский дом Третий Рим, 2000. – 176 с., ил.

        5). Сквозная программа практик по направлению 55.21.00 – эксплуатация транспортных средств, специализация "Автомобили и автомобильное хозяйство" – Вологда, 1994 – 17 с.

        6). Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С. Кузнецова. – 3 изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 413 с.

        7). Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 1985. – 256 с., ил.

        8). Якубовский Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды: Пер. с пол. – М.: Транспорт, 1979. –198 с., ил., табл.

                      ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ Лист
          Ефимов      
    Изм. Лист № Документа Подпись Дата


    Информация о работе Устройство и принцип действия тормозных механизмов