Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:40, дипломная работа
Наименование предприятия СТО ЛАДА, адрес предприятия ул. Парковая . Специализация предприятия ремонт автомобилей, техническое обслуживание. Количество работников автопредприятия 18 человек, зарплата их составляет около 10000 рублей. На автопредприятии имеются цеха – ремонтный, диагностический, моторный, малярный, мойка. Территория заасфальтирована, благоустроена, озелена. Для автомобилей сделана автостоянка. Количество подъёмников на предприятии - 5 штук.
KL-0117-31 Трубогиб. Обеспечивает быстрое и бережное изгибание трубок.
KL-0070 Приспособление для развальцовки трубок. Применяется для трубопроводов с и без искусственного покрытия.
KL-0101-10 Клещи балансировочные. Предназначены для снятия, отрезки и закрепления балансировочных грузов.
KL-0140-33 / KL-0140-30 Штангенциркули для измерения внутреннего диаметра тормозных барабанов и толщины тормозных дисков.
| ||||||
ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ | Лист | |||||
Ефимов | ||||||
Изм. | Лист | № Документа | Подпись | Дата |
Сборка и проверка работоспособности
тормозных механизмов. Сборка тормозных механизмов производится в порядке, обратному её снятию. При сборке не которые механизмы имеют особенности, которые будут описаны ниже. Установка скобы. Затяжку креплений скобы следует производить с требуемым моментом. После установки скобы необходимо удалить воздух из системы гидропривода тормозов. Установка тормозных колодок. Для снятия и установки стяжных пружин тормозных колодок удобно пользоваться специальными щипцами. После замены тормозных колодок производится регулировка стояночной тормозной системы. Сборка главного тормозного цилиндра. Перед сборкой главного цилиндра следует промыть все детали в чистой тормозной жидкости. Нельзя допускать попадания минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива на детали, так как при этом могут быть повреждены резиновые манжеты. При сборке главного цилиндра необходимо правильно установить манжеты на поршнях, не допуская их перевертывания. Установка главного цилиндра. После установки нужно залить в бачок тормозную жидкость и прокачать тормоза. Удаление воздуха из системы гидравлического привода тормозов производится в следующем порядке: проверить и при необходимости добавить жидкость в бачок главного тормозного цилиндра; очистить от грязи и снять резиновые защитные колпачки с клапанов для выпуска воздуха на всех колесных тормозных цилиндрах; на клапан для выпуска воздуха из колесного цилиндра надеть резиновый шланг длиной 350…400 мм и опустить свободный конец шланга в прозрачный сосуд с тормозной жидкостью; попросить помощника резко нажать на тормозную педаль 3—5 раз и задержать её в нажатом положении; на клапан для выпуска воздуха из колесного цилиндра надеть резиновый шланг длиной 350…400 мм и опустить свободный конец шланга в прозрачный сосуд с тормозной жидкостью; | ||||||
ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ | Лист | |||||
Ефимов | ||||||
Изм. | Лист | № Документа | Подпись | Дата |
на
клапан для выпуска воздуха из
колесного цилиндра надеть резиновый
шланг длиной 350…400 мм и опустить
свободный конец шланга в прозрачный
сосуд с тормозной жидкостью;
попросить помощника резко нажать на
тормозную педаль 3—5 раз и задержать её
в нажатом положении; при удерживаемой
в нажатом положении педали отвернуть
на четверть или пол-оборота клапан для
выпуска воздуха, при этом через опущенный
в тормозную жидкость конец шланга будут
вытесняться вместе с тормозной жидкостью
пузырьки воздуха; после выхода воздуха
завернуть клапан и попросить помощника
опять нажать несколько раз на тормозную
педаль и задержать её для выпуска оставшегося
воздуха. Процесс прокачки следует повторять
до тех пор, пока не прекратится выход
пузырьков воздуха и из шланга начнет
поступать чистая жидкость. После этого
можно снять шланг и надеть резиновый
колпачок. На автомобиле воздух удаляют
сначала из одного контура (передних колес),
а затем из другого контура (задних колес),
начиная в каждом контуре с колеса, наиболее
удаленного от главного тормозного цилиндра.
Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду; снять защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха из колесных тормозных цилиндров, надеть на клапаны резиновые шланги, вторые концы которых опустить в прозрачные сосуды; отвернуть клапаны на 1/2 —3/4 оборота, а помощнику резко нажимать на тормозную педаль и плавно отпускать её. Таким образом, жидкость из системы будет поступать в сосуды. По мере прекращения истечения жидкости последовательно завернуть все клапаны. Жидкость из сосудов слить, залить свежую тормозную жидкость в бачок, и отвернуть клапаны; помощнику резко нажимать на тормозную педаль и плавно отпускать её, следя за уровнем жидкости в бачке и не допуская «сухого» дна; по мере появления жидкости в сосудах последовательно завернуть все клапаны; «прокачать» тормозную систему, как описано ранее. В гидроприводе рабочих тормозных систем изучаемого автомобиля могут применятся гликолевые тормозные жидкости «Нева», «Томь» или «Роса», которые имеют желтую окраску и являются взаимозаменяемые. Слитую при замене тормозную жидкость можно использовать для смачивания резьбовых соединений в целях облегчения их отворачивания при разборке узлов автомобиля. | ||||||
ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ | Лист | |||||
Ефимов | ||||||
Изм. | Лист | № Документа | Подпись | Дата |
Проверка исправности тормозной системы
после ремонта. Проверка технического состояния тормозных систем после ремонта на автомобиле ВАЗ – 2107.
Производится при дорожных При дорожных испытаниях величина тормозного пути автомобиля определяется при затормаживании колес автомобиля, движущегося со скоростью 40 км/ч на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементно-асфальтированном покрытии. Тормозной путь, замеренный с помощью «пятого колеса» или каким-либо другим способом, должен быть не более 16,2 м для легкового автомобиля с полной массой и 14,5 м для автомобилей в снаряженном состоянии с учетом массы водителя. Максимальное замедление определяется при таких же условиях испытаний с помощью специального прибора – деселерометра, работа которого основана принципе перемещения маятника. Величина перемещения маятника пропорциональна замедлению при торможении автомобиля. Деселерометр крепится к лобовому или боковому стеклу с помощью присосок. Установившееся замедление должно составлять для легковых автомобилей с полной массой не менее 5,2 м/с², а для автомобилей в снаряженном состоянии с учетом массы водителя – не менее 6,1 м/с² . Одновременность действия тормозных механизмов правых и левых колес автомобиля при дорожных испытаниях оценивается тем, что для сохранения прямолинейного направления в процессе торможения водитель не должен исправлять траекторию движения с помощью рулевого управления. В связи с тем, что при дорожных испытаниях объективная оценка работы тормоза каждого колеса и одновременности их срабатывания затруднена, для более точного определения характера и места неисправности в тормозной системе | ||||||
ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ | Лист | |||||
Ефимов | ||||||
Изм. | Лист | № Документа | Подпись | Дата |
автомобиля
производится диагностирования её состояния
путём испытаний на специальных диагностических
постах, оборудованных роликовыми
стендами.
При стендовых испытаниях автомобиль устанавливают испытуемыми колесами (передними или задними) на ролики стенда, надежно затормаживают свободные колеса упорными башмаками, включают нейтральную передачу, заводят двигатель(для обеспечения работы вакуумного усилителя), подсоединяют датчик изменения усилия на тормозную педаль и, вращая ролики стенда при помощи электродвигателей, определяют по приборам тормозные силы на каждом колесе. При отпущенной педали тормоза измеряют тормозные силы, вызванные сопротивлением качению колес, составляющих для легкового автомобиля 50 … 200Н. При большей величине тормозных сил выявляют причину подтормаживания колеса (заедание поршней цилиндров, перезатяжка ступиц колес и т.п.). При постепенном нажатии на педаль тормоза измеряют тормозные силы до момента блокировки колес. При определении тормозных сил колес при нажатой педали тормоза разность их для правого и левого колес одной оси не должна превышать 20%. Ритмичные колебания величины тормозной силы при затормаживании колес свидетельствуют о деформации или неравномерном износе дисков колес, эллипсности или несоосности тормозных барабанов, неравномерности износа шин и др. При растормаживании колес (опускании педали) тормозные силы должны снизится до указанной выше величины сопротивления качению колес, в противном случае необходимо определить причину их подтормаживания. Аналогичным образом проверяют эффективность тормозов колес другой оси. Разность между интервалами времени срабатывания тормозов колес передней и задней оси не должна превышать 20% (от большей величины времени срабатывания). По результатам всех измерений определяется эффективность тормозов, которая характеризуется отношением суммы тормозных сил всех колес автомобилю к его массе и должна быть не менее 80% при отличном состоянии, 70 … 80% — при хорошем состоянии и 60 … 70% — при удовлетворительном состоянии рабочей тормозной системы автомобиля. Проверка ручного (стояночного) тормоза производится с постепенным перемещением его рычага до достижения начала блокирования колес. | ||||||
ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ | Лист | |||||
Ефимов | ||||||
Изм. | Лист | № Документа | Подпись | Дата |
Перемещая рычаг тормоза,
подсчитывают количество щелчков храпового
механизма для того, чтобы проверить правильность
регулировки привода. Одновременно проверяют
эффективность торможения и равномерность
действия привода. Технически исправный
ручной тормоз должен обеспечить тормозные
силы на обоих колесах, сумма которых должна
составлять не менее 25% от полной массы
автомобиля. Помимо вышеуказанных
испытаний производится тщательный осмотр
состояния элементов тормозных систем
автомобиля — трубопроводов, гибких шлангов,
их креплений и соединений снизу автомобиля.
Для обеспечения надежной работы тормозов
и предупреждения внезапных отказов рабочей
тормозной системы при осмотре необходимо
учитывать следующие требования: металлические
трубопроводы не должны иметь забоин,
царапин, потертостей, активных очагов
коррозии и должны быть расположены в
дали от острых кромок, которые могут их
повредить; тормозные шланги не должны
иметь видимых невооруженным глазом трещин
на наружной оболочке и следов перетирания,
они не должны соприкасаться с минеральными
маслами и смазками, растворяющих резину
(сильным нажатием на тормозную педаль
надо проверить, не появятся ли на шлангах
вздутия, свидетельствующие об их непригодности);
все скобы крепления трубопроводов должны
быть целы и хорошо затянуты (ослабление
крепления или разрушение скоб приводит
к вибрации трубопроводов, вызывающих
их поломку); не допускается утечка жидкости
из соединений главного цилиндра с бачком
и из штуцеров. При необходимости надо
заменить втулки бачка и затянуть штуцеры,
не подвергая трубопроводы деформации.
Регулировка привода тормозов Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3-5 мм. Регулировку осуществляют перемещением выключателя стоп-сигнала при отпущенных гайках. Выключатель нужно установить так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали равнялся 3-5 мм. В таком положении затянуть гайки. Если
выключатель стоп-сигнала | ||||||
ПЛАТ 11. 0227. 001. ПЗ | Лист | |||||
Ефимов | ||||||
Изм. | Лист | № Документа | Подпись | Дата |
Информация о работе Устройство и принцип действия тормозных механизмов