Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 15:08, курсовая работа
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что услуги перевозок туристов, это составная часть индустрии туризма, перевозки занимают одно из ведущих мест в составе туристского продукта. Это связано с тем, что все туристские маршруты (кроме пешеходных) предполагают, наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха или экскурсии и возвращения домой.
Республика Беларусь обладает огромным туристическим потенциалом: разнообразные климатические условия, богатое культурное и историческое наследие - все это является привлекательным как для туристов других стран, так и для жителей различных регионов. Однако существует ряд проблем, которые тормозят развитие туризма, приводят к недополучению валютной выручки и, соответственно, доходов бюджета.
В среднесрочной перспективе ожидается ужесточение условий конкуренции в сфере услуг как на внутреннем, так и на мировом рынках в связи с присоединением России к Всемирной торговой организации (ВТО). Однако рыночные реформы в нашей стране отчетливо показали низкую ^ конкурентоспособность большинства услуг, прежде всего по их качеству. В результате интенсивной интеграции российской экономики в мировую и объективно сопутствующего этому процессу снятия барьеров «входа» на российские рынки иностранных операторов отечественные производители услуг будут находиться в жестких конкурентных условиях не только между собой, но и с зарубежными операторами.
Проблема конкурентоспособности туристической индустрии является многофакторной и должна решаться по многим направлениям одновременно. Макроэкономическая стабилизация и институциональные реформы, направленные на улучшение инвестиционного климата, безусловно, создают условия для эффективного развития туристического бизнеса в долгосрочной перспективе, но вместе с тем, в силу объективных причин, эти преобразования не обеспечивают сами по себе достижения необходимых результатов на ближайшие годы. Решение проблем в туризме нецелесообразно ограничивать лишь спектром отраслевых задач. Это связано с главной особенностью туристических услуг - их невозможно перенести в пространстве.
Для туристических услуг наличие смежных организаций является условием, без которого не может быть совершено потребление, поэтому туристские услуги должны производиться при высоких требованиях к инфраструктуре. Следовательно, совместная деятельность турфирм и их сотрудничество с организациями непосредственного обслуживания туристов является важным условием производства туристских товаров и услуг. При этом первостепенное значение имеет транспорт, одна из составляющих инфраструктуры туризма.
Туристские перевозки являются важнейшим составным элементом туристской индустрии и неотъемлемой частью туристского продукта. Самым молодым и активно развивающимся видом транспорта является воздушный. Авиаперевозки занимают более одной трети от всех перевозок международных туристов. Однако в настоящий момент существует несколько проблем, которые возникают на стыке услуг турфирм и транспортных fc- организаций. Самая главная из них состоит в том, что транспортные затраты в структуре цены туруслуги составляют 40-50%. Такое соотношение не позволяет туристическим фирмам вести гибкую ценовую политику при продаже всего пакета услуги.
Другой проблемой является то, что многие транспортные предприятия и компании не только осуществляют перевозку туристов, но и обеспечивают перевозку обычных пассажиров, почты и грузов, не имеющих отношения к туризму. Поэтому при перевозке туристов авиаперевозчики не делают различий " между просто пассажиром и туристом. На отечественном рынке авиаперевозок практически полностью отсутствует предложение дополнительных услуг для туристов, тогда как у зарубежных перевозчиков это весьма распространенная практика.
Освоение нашего туристического рынка иностранными авиаперевозчиками, предлагающими услугу на порядок выше по уровню качества и надежности по сравнению с отечественными компаниями, ведет к утечке валюты за рубеж. За последнее время стоимость перевозок в ходе конкурентной борьбы а также в результате падения спроса была весьма снижена. Вследствие этого на первый план выходят неценовые способы конкуренции, которые предполагают привлечение клиента путем повышения качества предлагаемой услуги и предложения дополнительных услуг к основным.
Несмотря на то, что туристический рынок рассматривается как один из компонентов единого рынка услуг, туристическим услугам присущи свойства услуг как таковых, но в то же время эти свойства имеют отличительные черты, которые выделяют их из всего многообразия услуг.
1. Неосязаемость услуг. Туристические
услуги не осязаемы. Потребитель
таких услуг после ее
2. Неотделимость услуг
от производителя. Если товар
в его материально-
3. Невозможность хранения
услуг. Услугу невозможно хранить.
Например, если турист во время
совершения тура не участвует
в экскурсионном посещении
4. Невозможность транспортировки
услуг. Это свойство обусловлено
свойствами, указанными в п.2 и
п.З. Услугу нельзя хранить, накапливать
для повторного использования, так
как она предоставляется
5. Непостоянство качества
услуг. Каждая новая услуга
6. Сезонность. Еще одной
важной особенностью услуг
Наряду с вышеперечисленным, туристические услуги имеют еще одну специфическую особенность. Это связанно с тем, что услуги туризма - это услуги, которые предоставляются потребителям в комплексном виде. Потребитель получает взаимосвязанные услуги разного рода - по организации тура, транспортные, услуги гостиничного хозяйства, предприятий питания, торговли и др. Таким образом, туристические услуги обладают высоким уровнем диверсификации. Услуга предоставляется потребителю не изолированно, а в пакете. Такой пакет услуг называется туристским продуктом.
Направление |
Страны |
Пляжный отдых |
Северная Африка, Юго-Восточная Азия, Латинская Америка |
Экскурсионный отдых |
Европа, Азия |
Лечебный отдых |
Иордания и Израиль (Мертвое море), Египет (лечебные пески Сафаги), Венгрия и Чехия (бальнеологические курорты), Эстония (SPA), Австрия (курорт Баден) |
Горнолыжные туры |
Австрия, Франция, Турция |
Семейный отдых |
Европа, Северная Африка – Египет, Тунис, Южная Азия – Турция |
Шоп-туры |
Турция, Китай, Греция (туры за шубами) |
Параметры |
Характеристика потребителей |
Пол |
Мужчины – 48 % опрошенных Женщины – 52% |
Возраст |
18 – 35 – 42% 36 – 55 – 48% Старше 55 лет – 10% |
Социальный статус |
Гос. служащие – 25% Предприниматели – 42% Студенты – 15% Пенсионеры – 8% Неработающие – 10% |
Семейное положение |
Супружеские пары с детьми – 33% Супружеские пары без детей – 32% Холостые/незамужние – 35% |
Вид предпочитаемого отдыха |
Пляжный отдых – 44% Экскурсионный отдых – 16% Лечебный отдых – 29% Горнолыжные туры – 4% Шоп-туры – 7% |
Приверженность к фирме (как часто пользуются услугами) |
Постоянные клиенты – 41% Обратившиеся в первый раз – 59% |
Информация о работе Транспортное обслуживание как элемент сервиса