Транспортное обслуживание как элемент сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что услуги перевозок туристов, это составная часть индустрии туризма, перевозки занимают одно из ведущих мест в составе туристского продукта. Это связано с тем, что все туристские маршруты (кроме пешеходных) предполагают, наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха или экскурсии и возвращения домой.

Файлы: 1 файл

Organizatsia_transportnogo_obsluzhivania_v_turist.docx

— 736.38 Кб (Скачать)

 

 

Полученные в результате опроса данные представим на рис.2.3.

 

Рисунок 2.3 - Потребители услуг ООО «Колесо Путешествий»

 

Таким образом, можно сделать следующий вывод: основной контингент клиентов ООО «Колесо Путешествий» выглядит следующим образом: мужчины и женщины в возрасте 30 – 50 лет, в основном предприниматели, предпочитающие пляжный и лечебный (в основном) отдых, среди клиентов достаточно много постоянных.

Главными предприятиями - поставщиками и посредниками ООО «Колесо Путешествий» можно считать: туроператоров, страховые компании, компании, предлагающие Интернет – услуги, авиакомпании.

Основные партнеры - туроператоры: TEZ TOUR, Coral Travel, Колесо Путешествий Турс, Pegas Touristik и др.

На основании контракта ООО «Колесо Путешествий» работает со следующими туроператорами:

1) «Колесо Путешествий - Турс» занимается организацией туров по следующим направлениям: Коста Брава; Коста Даурада; Коста Дорада; Андорра; круизы Египет, Израиль, Кипр. «Колесо Путешествий Турс» была организована в апреле 1992 года.

2) Pegas Touristik - является одним из признанных лидеров российского рынка путешествий и туризма, предлагает отдых в: Турции, Египте, Тунисе и Индии.

3) «CORAL TRAVEL». Основные направления деятельности компании CORAL TRAVEL - Турция и Египет, где CORAL TRAVEL по праву считается одним из ведущих туристских операторов России.

4) Турагентство «Колесо Путешествий» сотрудничает с туроператором «TEZ TOUR». Направления – Турция, Испания, Египет, Таиланд, Куба и Доминикана.

5) Туристическая компания MOUZENIDIS TRAVEL - Греция.

Правовой статус сотрудничающих туроператора и ООО «Колесо Путешествий» закреплен в агентском договоре, предметом которого является делегирование оператором агенту права на продажу собственных туров за установленный размер комиссионного вознаграждения. Продавать туры оператора «Колесо Путешествий» может как от собственного имени, со ссылкой на туроператора, так и от имени туроператора. Однако в любом случае претензии клиента по организованному туру должны приниматься агентом, реализовавшим данный тур-пакет.

Турфирма ООО «Колесо Путешествий» работает с страховой компанией «Белгосстрах».

Работа с партнерами – поставщиками услуг - оформляется в контрактной форме (путем заключения договоров). Контракт (договор) необходим для урегулирования обязанностей и ответственности сторон, в частности в ситуациях, когда остаются непроданными места в гостиницах, посадочные места в самолете, или в случаях, когда отменяются чартерные авиарейсы, чтобы предусмотреть систему санкций, штрафов для каждого конкретного случая.

 

 

3 Направления  совершенствования транспортного  обслуживания в туристической  деятельности

 

3.1 Пути совершенствования  организации транспортного обслуживания  в РБ

 

 

Туризм сегодня является одной из наиболее интенсивно развивающихся и доходных отраслей мировой экономики. По данным Всемирной туристской организации, в общем мировом экспорте товаров и услуг доходы от международного туризма устойчиво занимают лидирующее положение: примерно 6 % общего объема мирового экспорта и 25-30 % мировой торговли услугами.

Развитие Беларуси как туристического государства определяется географическим положением, ее постоянно возрастающим транзитным значением для передвижения людей, капитала, товаров и услуг на путях между Западной Европой и Россией, Скандинавией и Азией.

Главная цель туристической политики на государственном уровне -формирование и развитие в Республике Беларусь современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса рыночного типа, обеспечивающего удовлетворение потребностей отечественных и иностранных граждан в туристических услугах и вносящего существенный вклад в развитие национальной экономики за счет увеличения количества рабочих мест, налоговых поступлений, притока иностранной валюты, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия.

Туристическую деятельность на территории Республики Беларусь осуществляют более 500 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию Министерства спорта и туризма Республики Беларусь [20, c. 97]. Крупнейшими отечественными туроператорами, владеющими значительной частью объектов инфраструктуры республики, являются туристические структуры Федерации профсоюзов Беларуси, Управления делами Президента Республики Беларусь и Национальный туристический концерн «Белинтурист» Министерства спорта и туризма.

В республике сформирована нормативная правовая база по стандартизации и сертификации туристских и гостиничных услуг, позволяющая привести качество приема и обслуживания отечественных и зарубежных туристов в соответствие с общепринятыми международными требованиями.

Специфика туристических ресурсов Беларуси заключается в наличии богатого природного потенциала, относительно равномерного размещения историко-культурных ценностей, удобных транспортных связей внутри страны и с сопредельными странами.

Наличие на белорусской земле более 15 тыс. объектов, имеющих историческую, культурную, архитектурную-значимость, а также памятных мест, связанных с именами выдающихся деятелей мировой истории и культуры, предполагает активное развитие экскурсионно-познавательного туризма. В Беларуси имеется туристический потенциал, выгодное геополитической положение, но из 15 тысяч объектов в туристских целях используется менее 5% культурного и природного наследия, что и является одной о существенных причин далеко не передового места на туристском рынке среди соседних государств [4]. К сожалению, это не единственная причина столь скромного положения Республики Беларусь в туристическом бизнесе. Можно еще выделить ряд причин:

1. Сохраняется тенденция  к преобладанию выездного туризма  над въездным.

2. По большинству компонентов  и характеристик системы туристского  обслуживания Республика Беларусь  не достигла приемлемого уровня  в соответствии с международной  практикой, так как крайне медленно  осуществляется переход на принятые  в международной практике стандарты  качества туристских услуг и  обслуживания туристов. Явно завышены  и не соответствуют качеству  цены на предоставляемые услуги  для иностранных туристов. В результате  стоимость отдыха в белорусских  курортах приближается к стоимости  отдыха в Одесской области, включая  и проезд, однако уровень сервиса  отечественных гостиниц, существующая  в них ценовая дискриминация (по  гражданству), от которой уже отказались  Россия и Украина, отсутствие  сезонных скидок является огромной  проблемой, стоящей на пути развития  туризма в Беларуси.

3. В настоящее время  Республика Беларусь мало известна  на мировом туристском рынке  как самостоятельное государство, имеющее древнюю историю, богатую  культуру, разнообразную природу. Слабо  развита система маркетинга национального  туристского продукта и его  продвижения на мировом и внутреннем  рынке, низок туристский рейтинг  Республики Беларусь, отсутствует  реальное сотрудничество с зарубежными  фирмами и международными туристскими  организациями.

4. Материально-техническая  база туризма на 70-80% нуждается  в реконструкции. Состояние материально-технической  базы - одна из самых существенных  проблем в современном туризме. Например, расходы на аренду транспорта  для турфирм составляют до 50% себестоимости. Государство не может осуществлять  значительных инвестиций в отрасль, частный капитал не рискует  вкладывать средства, что отрицательно  сказывается на развитости инфраструктуры  туризма в крупных городах, резко  снижает там качество туристских  услуг. Для ее развития необходимо  искать пути привлечения отечественных  и иностранных инвестиций, без  которых невозможно реконструировать  имеющиеся и построить новые  туристические комплексы, гостиницы, развлекательные центры

5. Не сформирована целостная  система подготовки, переподготовки  и повышения квалификации специалистов  для сферы туризма. Не определены  потребности в специалистах различных  уровней. Не разработан перечень  туристских профессий и квалификационных  требований к ним. Уже начинает  сказываться недостаток «узких»  специалистов с хорошими знаниями  в области финансов, страноведения, компьютерной технологии, работы  с персоналом, культурологии и  др. направлениях.

6. Сравнительно низкая  покупательная способность населения  на туристские услуги не позволяет  обеспечивать высокую доходность  отрасли только за счет внутреннего  туризма и оказывает негативное  воздействие на развитие детского, молодежного, самодеятельного, спортивного  и экологического туризма. Недостаток  бюджетных средств на дотации  в социальный туризм приводит  к недоступности участия в  путешествиях основной массы  населения, особенно социально незащищенных  слоев [18, c. 282-283].

Туризм - это единственная отрасль, где количество клиентов стабильно растет: увеличение доходов, появление свободного времени, комфортных и быстрых видов транспорта побуждает человека к перемене мест. В современном мире доходы от туризма составляют 12% общемирового продукта. По прогнозам, 2014 году оборот мировой туристической индустрии достигнет 9,56 млрд. долларов, то есть по сравнению с 2008 годом практически удвоится [20]. И выиграют те государства, которые будут эффективно работать на этом рынке.

Преодоление негативных тенденций в развитии туризма предполагает активизацию государственной политики в этой сфере, придание туризму статуса приоритетного направления экономики, создание правовых, организационных и экономических основ формирования в Республике Беларусь современного конкурентоспособного туристского комплекса, что под собой предполагает: разработка проектов нормативно-правовых актов по госрегулированию международной торговли туристическими услугами, усовершенствование законодательства по вопросам въездного туризма, упрощение визовых процедур, таможенного и пограничного контроля, создание единой туристско-информационной сети, подготовка рекламно-информационных материалов с целью размещения их в Интернете, проведение презентационных туров, участие во всех крупнейших зарубежных выставках. Развитие туризма требует пристального внимания, так как это позволит решить большое количество проблем экономического и социального характера. Что касается туристических ресурсов, то, опираясь на такой потенциал, каким обладает Республика Беларусь, можно развивать разнообразные виды туризма, такие как культурно-познавательный, лечебно-оздоровительный, экологический, религиозный, транзитный, деловой, водный, сельский, охота и рыбалка, дикая природа и т. д.

 

 

3.2 Пути совершенствования  для ООО «Колесо Путешествий» по организации транспортного обеспечения различных видов туров предприятие автора

 

Как говорилось во второй главе дипломной работы, образовательные туры в компании, служат в качестве повышения квалификации сотрудников. Сотрудники отправляются в образовательную поездку с несколькими целями:

  1. Новые сотрудники знакомятся со страной, и особенностями региона.

  1. Все сотрудники, без исключения, являются участниками разработки маршрутов, а так же оценивают работу принимающей стороны.

В ходе нашего исследования, нами были предложены пути по улучшению разработки образовательных туров:

- На сегодняшний день, отправляя сотрудников в образовательные  туры, компания имеет небольшие  скидки у поставщиков услуг, поэтому  на договорном этапе разработки  образовательного тура, целесообразно  было предложить заключать договора  с компаниями авиаперевозок и  гостиничными предприятиями со  скидками на перелет и проживание. Только для образовательных поездок  сотрудников. Например, для обычного  туриста стоимость билета из  Москвы до Барселоны составляет 20 тыс. рублей. Закупочная цена в  блочных местах для компании  меньше обычной цены на 30%. Для  образовательных туров можно  заключить договор с авиакомпанией  «Трансаэро», со скидкой в 40% от  стоимости одного блочного места. Это позволит компании отправлять  в образовательные поездки больше  сотрудников, т.к. всю оплату компания  берет на себя. Среднюю стоимость  авиабилета для образовательных  туров в компании рассчитывалось  по формуле:

 

СБОТ= ОСБ(100%)- САБМ(30%)- ПСДОТ(40 %) (2)

 

где, СБОТ - стоимость билета для образовательного тура;

ОСБ - общая стоимость билета(20 000);

САБМ - скидка авиакомпании при закупке блочных мест(30 %);

ПСДОТ - предлагаемая нами скидка для образовательных туров(40 %).

Таким образом, наглядную стоимость мы можем наглядно изобразить в таблице 3.1

 

Таблица 3.1 -

Стоимость авиабилета для клиента

Стоимость авиабилета для ООО АП «Колесо Путешествий»

Предлагаемая стоимость авиабилета для образовательных туров

20 000 руб.

14 000 руб.

8 400 руб.


 

 

- На сайте компании  при поиске одной ночи проживания  на Коста Даураде, Испания поисковая  система выдает стоимость на  одного человека, в недорогом отеле 4748 рублей, на одну ночь. Отправлять в образовательные туры сотрудников по стоимости проживания, как обычных туристов является дорогим удовольствием. Нами было предложено, чтобы руководство компании заключило договор с гостиничным предприятием для закупки целого блока гостиничных номеров для своих сотрудников. Например, отправляясь на побережье Коста Даурада, руководство компании может заключить договор с отелем Best Cap Salou 3* (Бест Кап Салоу) на покупку блочных мест. Данный отель расположен в удобном месте, расстояние от аэропорта Барселоны составляет всего 80 км, тематический парк Порт Авентура находится всего в 5 минутах езды от отеля. Расстояние до оживленного центра Салоу составляет лишь 500 метров. По запросу центрального офиса «Колесо Путешествий Турс» стоимость одного двухместного номера при покупке блочных мест, на недельный срок составит приблизительно 23 тыс. рублей, т.е. стоимость ночи для одного сотрудника составит 1642 руб. Данное предложение позволит отправлять в образовательные туры больше сотрудников, и не принесет компании больших финансовых затрат.

Информация о работе Транспортное обслуживание как элемент сервиса