Транспортное обслуживание как элемент сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что услуги перевозок туристов, это составная часть индустрии туризма, перевозки занимают одно из ведущих мест в составе туристского продукта. Это связано с тем, что все туристские маршруты (кроме пешеходных) предполагают, наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха или экскурсии и возвращения домой.

Файлы: 1 файл

Organizatsia_transportnogo_obsluzhivania_v_turist.docx

— 736.38 Кб (Скачать)

Осуществление туристских перевозок железнодорожным транспортом в основном производится скорыми и пассажирскими поездами регулярного следования и специальными туристскими поездами. В последнее время для перевозок туристов в Японии, Бразилии, Южной Корее, России, странах Европы используются скоростные железные дороги.

Для перевозок туристов применяются усовершенствованные поезда с наклонным корпусом и поезда на магнитной подвеске. В 1997 г. Международная организация железных дорог объявила о значительном увеличении использования поездов с наклонным корпусом на европейских маршрутах. Эти поезда способны развивать скорость до 500 км/ч благодаря отсутствию трения (они подняты над колеей благодаря силе электролитов). В 1997 г. правительство Германии выделило 5,8 млрд дол. США на финансирование проекта «Transparid». Первый поезд этого проекта вышел в 2005 г. Поезда проекта «Transparid» меньше загрязняют окружающую среду, чем самолеты или автомобили.

 

 

1.3 Авиаперевозки  и круизинг

 

 

Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе.

При организации туристских путешествий на большие расстояния (например, в Северную Америку, государства Юго-Восточной Азии или другие удаленные мировые макрорегионы) использование авиационных перевозок практически не имеет альтернатив. Применение авиационного транспорта также распространено и на средние (в масштабах земного шара) расстояния (например, в страны Европы и Ближнего Востока). Не менее привлекательными являются авиационные перевозки туристов и на внутренних линиях, особенно для таких крупных государств, как Россия, Китай, США.

В мире насчитывается более 1300 авиакомпаний В среднем в год на авиарейсах перевозится около 1,5 млрд человек. В обслуживании международных воздушных сообщений участвуют свыше 1 тыс. аэропортов мира, около 650 из которых обеспечивают международные регулярные авиаперевозки (типы самолетов и коды наиболее крупных международных аэропортов приведены в приложении 14). Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает все географические регионы и более 150 государств мира.

Крупнейшими авиакомпаниями мира по количеству перевозок считаются американские Delta Airlines, Pan American, United, французская Air France, немецкая Lufthansa, британская British Airways, российский Аэрофлот.

Воздушный транспорт регулируется на трех уровнях:

- национальном - лицензирование  авиаперевозчиков, работающих как  на внутренних, так и на международных  маршрутах;

- межправительственном - регулярные  воздушные маршруты основываются  на соглашениях между правительствами  соответствующих стран;

- международном - тарифы  на регулярные рейсы устанавливаются (для членов авиалиний) на основе  взаимных договоров между участвующими  авиакомпаниями при посредничестве  Международной ассоциации воздушного  транспорта (IATA) или третьего лица.

Авиация подразделяется на два вида: транспортную и общего назначения.

Транспортная авиация состоит из компаний, осуществляющих перевозку пассажиров (рейсовые перевозки), грузов и почты.

Авиация общего назначения обеспечивает как общепринятые, так и специальные услуги и может быть подразделена на шесть категорий:

1) воздушные такси, оперирующие  как чартерные;

2) самолеты, принадлежащие  предприятиям и фирмам, для перевозки  производственного персонала, а  также вертолеты;

3) специальные самолеты (для  аэросъемки, пожарные, медицинские  и т.д.);

4) самолеты для тренировки  профессиональных пилотов;

5) частные самолеты для  бизнеса и путешествия;

6) спортивные самолеты.

Здание аэровокзала является сердцем комплекса аэропорта. В этом месте пассажиры покупают и регистрируют билеты и багаж, производят посадку и высадку. В зданиях большинства аэровокзалов находятся агентства по аренде автомобилей, магазины, рестораны, буфеты, отделения банков.

Во всех авиакомпаниях мира существуют обычно три класса обслуживания:

- первый класс (буква обозначает  код класса):

R - сверхзвуковой самолет, первый класс (Supersonic);

Р - первый класс премиум (First Class premium);

F - первый класс (First Class);

A - первый класс со скидкой (First Class discounted).

- бизнес-класс (Business Class):

J - бизнес-класс премиум;

С - бизнес-класс;

D, Z - бизнес-класс со скидкой (в зависимости от величины  варианта скидки).

- экономический класс (Economy Class):

W - экономический класс  премиум;

S, Y - экономический класс;

В, Н, К, L, M, N, Q, Т, V, X - экономический класс со скидкой (в зависимости от срока бронирования, действия билета, дня отправления и возврата, а также от различных ограничений по возрасту, аннулированию и пр.).

Главное отличие классов - в комфортабельности кресел, качестве питания и размере бесплатно провозимого багажа. Первый класс - самый дорогой. Пассажирам, летящим первым или бизнес-классом, предоставляется отдельный зал для регистрации на вылет. В некоторых аэропортах для этих пассажиров оборудованы специальные залы ожидания с предоставлением дополнительных услуг (иногда бесплатных); на борту самолета им предоставляются более комфортные места с набором услуг для пассажиров только этих классов. Так, личное пространство на борту самолета у пассажиров первого и бизнес-класса больше на 50 %. Кресла более модернизированы.

Взаимодействие туристических фирм с авиакомпаниями

В рамках организации туристских путешествий существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний:

- бронирование мест и  выкуп авиабилетов через агентства  авиакомпании или системы бронирования;

- договор с авиакомпанией  на квоту мест на регулярных  авиарейсах;

- агентское соглашение  и работа в роли агентства  по продаже авиабилетов для  своих туристов;

- организация чартерных  авиарейсов под туристские перевозки.

Чтобы правильно выбрать наиболее удобную и выгодную форму взаимодействия, а также грамотно заключить контракт на авиаперевозки туристов, необходимо знать особенности, преимущества и недостатки того или иного вида взаимодействия с авиакомпанией.

При бронировании авиабилетов следует выполнять требования профессиональной этики: снабжать авиакомпанию телефонными номерами пассажиров (на случай экстренного контакта); немедленно отменять в авиакомпании броню в случае изменения маршрута; выписывать билеты с гарантированным местом только при его подтверждении авиакомпанией; оформлять все необходимые документы надлежащим образом и др.

Договор на квоту мест на регулярных авиарейсах предполагает, что квота мест (блок мест) может быть жесткой или мягкой. При жесткой квоте вся ответственность за нереализацию мест блока, независимо от причины, ложится на туристскую фирму. Финансовые потери несет туристское предприятие. При мягкой квоте устанавливаются сроки возможного отказа туристского предприятия от квоты или ее части по причине нереализации туристских путевок. Эти сроки предусматривают возможность дальнейшей продажи этих мест самой авиакомпанией или ее агентами.

Агентское соглашение с авиакомпанией. Если туристское предприятие работает с авиакомпанией на основании агентского соглашения, то оно само выступает в качестве «кассы по продаже билетов» авиакомпании, т.е. выписывает билеты и имеет соответствующее компьютерное оборудование и право доступа к сети бронирования данной авиакомпании.

Чартерные авиарейсы (аренда самолета). При организации чартерных авиаперевозок заказчик совместно с авиакомпанией определяет маршрут, оговаривает обязанности сторон, выясняет соответствие арендного договора международным правилам, стоимость рейса. Затем заключается специальный чартерный договор, в котором определяется: вид самолета, число мест к продаже, стоимость аренды самолета, маршрут с указанием аэропортов вылета и прибытия, срок действия договора (сезон, год или др.), регулярность совершения авиарейсов, возможность и предельные сроки отмены авиарейса и соответствующие санкции.

На национальном рынке в качестве компаний, предоставляющих воздушные суда в аренду, выступает большинство национальных авиаперевозчиков, имеющих право выполнения внутренних и международных полетов. В ряде государств созданы специализированные авиакомпании, осуществляющие исключительно чартерные авиаперевозки. География европейских чартерных перевозок распространяется на крупные центры отдыха (особенно в летний период). Основными направлениями являются Испания, Греция, Кипр, Болгария, Италия, Турция и др.

Морские и речные перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде пассажирских перевозок, экскурсионных путешествий, путешествий на паромах и круизов. Обеспечение морских и речных перевозок проводится специальными компаниями (пароходствами, круизными компаниями), которые в большинстве случаев выступают в роли туроператоров.

Среди водных транспортных средств различают: подводные (экскурсионные подводные лодки) и надводные (теплоходы, круизные суда, морские паромы, прогулочные суда, яхты) средства.

Водный транспорт используется в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют как преимущества, так и недостатки. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки судов, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм). Основными недостатками являются невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни».

Перевозки туристов пассажирскими рейсовыми судами осуществляются на основании предварительного бронирования билетов. Как и другие транспортные организации, судоходные компании предоставляют скидки и льготы в зависимости от количества путешествующих и категорий туристов.

Основным видом морских и речных перевозок в туризме являются круизы.

Круизинг - это международный бизнес, представляющий собой комплекс рыночных структур и соединяющий несколько определенных международных рыночных сегментов. Различные формы круизного туризма являются частью приморского туризма и отдыха.

Количество действующих маршрутов круизов значительно увеличилось за последние десятилетия. Некоторые из новых маршрутов принадлежат компаниям США, но большинство - европейским.

Российские компании расширили круизный флот, а также успешно проникли на западный рынок, предлагая более низкие тарифы, чем европейские и американские фирмы.

Круизные корабли имеют самые большие накладные расходы в индустрии туризма. Чтобы покрыть их, круизные корабли Должны быть заполнены на 80-90 %, авиалинии - на 60-65 %, отели - на 55-60 %.На всех маршрутах круизов предлагаются гибкие цены, чтобы привлечь туристов с разным уровнем дохода, а также различные скидки например, в несезонный период или в случае предварительного бронирования поездки.

По технической оснащенности и комфортабельности флота, уровню сервиса на борту, размерам базовых тарифов и ряду других показателей круизные компании подразделяются на четыре основные категории:

  • стандартные (их обычно обозначают ***), например, Dolphin Cruise Line,;
  • первоклассные (****), например, Costa Cruises, Norwegian Cruise Line;
  • престижные (*****), например, Holland American Cruise Line;
  • суперлюкс (******) например, Seabourn и др.

На мировом круизном рынке действует около 60 операторов, из которых 47 эксплуатируют по 13 судна. Однако многие из них являются дочерними предприятиями больших круизных операторов, созданными для самостоятельной работы отдельных судов в конкретных регионах.

Крупнейшими круизными операторами по праву считаются американские (Carnival Cruise Line Corporation, Royal Caribbean), а также британская компания Р & О Cruises Divison.

На цену круиза влияют следующие факторы: его продолжительность, сезон, расположение и размер кают, тип корабля. Цена обычно вычисляется по дневному тарифу. Самые высокие цены во время «высокого» сезона (зима на Карибах, лето на Аляске) и самые низкие -во время «низкого». Расположение каюты-также важный фактор, влияющий на цену круиза. Каюты, расположенные высоко над водой, достаточно дорогие, так как открывают туристам вид на океан и размещены ближе к местам развлечений, ресторану и пр. Цена круиза на некоторых старых судах выше, чем на новых, так как первые более просторны и имеют более низкую плотность пассажиров.

Ценовая классификация круизов

Условно классификацию можно подразделить на пять категорий: экономичные (75-150 дол. на человека в день), классические (100-200 дол.), премиум (150-400 дол.)> люкс (400-1000 дол.) и эксклюзивные (700-1200 дол.).

Экономичные круизы выполняются на небольших кораблях старого образца, имеющих все удобства больших лайнеров (например, «Azup» и «Flamenco» компании Festival Cruises, Topaz и «Emerald» компании Thomson Cruises, украинские суда).

Классические круизы преобладают на международном рынке. Используемые корабли - либо новые, либо переоборудованные, полностью отвечающие современным требованиям по дизайну, комфорту и сервису: с просторными каютами, большими открыыми палубами, бассейнами, соляриями, спортивными площадками и залами, салонами красоты, магазинами, ночными клубами и казино.

Премиум-круизы ориентированы на взыскательных клиентов, предъявляющих повышенные требования к сервису и комфорту. Туристам предлагается персональное обслуживание. Такие круизы предлагает, например, компания Celebrity Cruises (корабли этой компании отличаются превосходным дизайном и стилем).

Круизы-люкс и эксклюзивные предназначены для очень богатых туристов, занимающих высокое положение в обществе. Это своеобразные закрытые клубы. Высочайшее качество проявляется здесь во всем: обслуживание по формуле ultra all inclusive («все включено»), количество персонала равно количеству пассажиров, просторные каюты, интерьеры, оформленные лучшими дизайнерами, коллекции дорогой живописи, персональная забота о каждом пассажире. География круизов этой категории тяготеет к экзотическим направлениям. Отдых на круизных лайнерах класса люкс котируется выше отдыха в любой фешенебельной гостинице.

Информация о работе Транспортное обслуживание как элемент сервиса