Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:11, дипломная работа
Перед автомобильной промышленностью в настоящее время стоят задачи, связанные с увеличением выпуска экономичных автомобилей, позволяющих значительно сократить расход топлива, а следовательно и затраты на него. Одновременно с ростом производства автомобилей особо большой грузоподъемности необходимо создавать грузовые автомобили малой грузоподъемности - полтонны. В настоящее время проводятся значительные работы по увеличению выпуска и повышению надежности автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном газах.
Введение
2
1. Исходные параметры тягового расчета
4
2. Тяговый расчет
5
2.1 Определение полной массы автомобиля
5
2.2 Подбор шин для автомобиля
5
2.3 Определение максимальной мощности двигателя
5
2.4 Определение параметров трансмиссии
8
2.5 Расчет показателей динамичности автомобиля
11
2.6 Построение топливно-экономической характеристики
автомобиля
18
3. Расчет сцепления с цилиндрическими нажимными пружинами для
грузового автомобиля
21
3.1 Выбор конструктивной схемы и определение основных
расчетных параметров
21
3.2 Последовательность выбора и расчета основных параметров
сцепления
22
3.3 Расчет деталей сцепления на прочность
27
4. Восстановление маховика двигателя ММЗ-245.9Е2
30
4.1 Условия работы детали в узле и предъявляемые к ней требования
30
4.2 Определение партии обрабатываемых деталей
31
4.3 Карта технологических требований на дефектацию деталей
32
4.4 Выбор и обоснование способов восстановление изношенных и поврежденных поверхностей
33
4.5 Определение припусков на обработку
35
4.6 Установление последовательности операций технологического процесса
35
4.7 Определение режимов обработки
37
4.8 Разработка технологического процесса сборки
42
Заключение
47
Список литературы
48
Приложение
Сборку нажимного диска следует проводить в последовательности, обратной разборке, на вспомогательном маховике, используемом как приспособление, подкладывая под нажимной диск сцепления стальной диск диаметром 300 мм и толщиной 9,8-0,03 для регулировки положения рычагов.
Установить маховик на слесарный верстак, положить на него стальной диск и установить на нем нажимной диск сцепления. Собрать игольчатые подшипники, для чего следует вставить в отверстие рычага технологический шарик из мягкой маслостойкой резины диаметром 8,8-9,5 мм, затем вставить между резиновым шариком и стенкой отверстия рычага девятнадцать игольчатых роликов, смазанных смазкой «Литол-24». Аналогичным путем вставить девятнадцать игольчатых роликов во второе отверстие рычага.
Совместить отверстие опорной вилки с отверстием рычага. При этом сферический выступ внутреннего конца рычага должен быть направлен в одну сторону с резьбовым стержнем вилки. Вставить короткий палец в совмещенные отверстия, вытолкнув при этом резиновый шарик. Зашплинтовать палец.
Соблюдая разметку, сделанную при разборке, установить рычаг в паз между проушин нажимного диска, совместив отверстия в рычаге и проушинах. Вставить длинный палец в совмещенные отверстия, вытолкнув при этом резиновый шарик. Зашплинтовать палец.
В случае отсутствия резиновых шариков сборку игольчатых роликов можно вести с нанесением на поверхность отверстий слоя смазки, к которому ролики как бы приклеиваются. Во второе отверстие игольчатые ролики нужно закладывать после сборки рычага с вилкой.
Аналогичным образом установить остальные рычаги. При этом головки пальцев должны занимать положение по направлению вращения. На выступы нажимного диска положить теплоизолирующие шайбы, а на шайбы поставить нажимные пружины. Совместив метки на кожухе и диске, сделанные при разборке для сохранения балансировки, установить кожух сцепления на пружины, направив их на выступы на внутренней поверхности кожуха. При этом резьбовые концы опорных вилок должны войти в отверстия кожуха.
Чтобы исключить выскакивание резьбовых стержней вилок рычагов из отверстий кожуха, желательно на них надеть удлинители в виде тонкостенных трубочек. Совместить отверстия на опорных лапах кожуха с резьбовыми отверстиями вспомогательного маховика, поставить удлиненные центрирующие болты и притянуть лапы кожуха к маховику, завертывая постепенно и последовательно все болты.
Установить втулки в фасонные отверстия парных тангенциальных пружинных пластин, ввернуть болты крепления этих пластин, затянуть болты (момент затяжки должен быть 10-15 Н*м), затем застопорить их, отогнув тонкий буртик втулки на грань головки болта. Навернуть регулировочные гайки на резьбовые стержни вилок до совпадения торца гайки с торцом резьбового стержня вилки.
Установить опорные прижимные пластины и замочные пластины на регулировочные гайки, ввернуть болты крепления этих пластин и затянуть их предварительно до момента соприкосновения концов опорных пластин с кожухом.
Заключение
В результате работы по проектированию сцепления с цилиндрическими нажимными пружинами грузового автомобиля и разработки технологического процесса восстановления детали, разработана документация на восстановление маховика двигателя ММЗ-245.9Е2. Полученный технологический процесс, призван повысить эффективность работы предприятия, путем повышения производительности труда и объемов восстанавливаемых деталей и снижения материальных и трудовых затрат. Что значительно скажется на себестоимости производимых работ, и, конечно, на конкурентоспособности предприятия.
В целом ремонт деталей и узлов автомобиля давно зарекомендовал себя, как один из наиболее эффективных способов перевода восстанавливаемых изделий в разряд исправных.
\
Список литературы
Приложение
Приложение 1
Расчетные данные внешней скоростной характеристики двигателя внутреннего сгорания (Д.В.С.)
|
65 |
130 |
195 |
260 |
325 |
параметры | |||||
Ne, кВт |
49,15 |
105,07 |
157,62 |
196,59 |
211,85 |
Me, Н м |
756,15 |
808,23 |
808,34 |
756,11 |
651,19 |
Приложение 2
Внешняя скоростная характеристика Д.В.С.
Приложение 3
Расчетные данные тягово-скоростной характеристики автомобиля
с-1 |
Me, Н м |
I передача | ||||
Va,м/с |
Pт ,H |
P |
P | |||
65 |
756,15 |
1,02 |
41324,99 |
1964,3 |
2,78 |
1966,98 |
130 |
808,23 |
2,08 |
44169,77 |
1968,61 |
11,1637 |
1979,77 |
195 |
808,3 |
3,12 |
44173,59 |
1975,69 |
25,4 |
2000,8 |
260 |
756,11 |
4,16 |
41321,41 |
1985,61 |
44,65 |
2030,26 |
325 |
651,19 |
5,2 |
35626,88 |
1998,36 |
69,76 |
2068,12 |
с-1 |
Me, Н м |
II передача | ||||
Va,м/с |
Pт ,H |
P |
P | |||
65 |
756,15 |
1,7 |
24961,4 |
1966,72 |
7,45 |
1974,17 |
130 |
808,23 |
3,38 |
26679,67 |
1977,9 |
29,47 |
2007,37 |
195 |
808,3 |
5,07 |
26681,98 |
1996,61 |
66,31 |
2062,92 |
260 |
756,11 |
6,76 |
24959,19 |
2022,8 |
117,89 |
2140,69 |
325 |
651,19 |
8,45 |
21495,78 |
2056,47 |
184,22 |
2240,69 |
с-1 |
Me, Н м |
III передача | ||||
Va,м/с |
Pт ,H |
P |
P | |||
65 |
756,15 |
2,8 |
14976,8 |
1973,21 |
20,22 |
1993,43 |
130 |
808,23 |
5,59 |
16002,95 |
2003,87 |
80,62 |
2084,49 |
195 |
808,3 |
8,38 |
16004,34 |
2054,9 |
181,17 |
2236,07 |
260 |
756,11 |
11,18 |
14970,97 |
2126,68 |
322,48 |
2449,16 |
325 |
651,19 |
13,97 |
12893,56 |
2218,6 |
503,5 |
2722,1 |
с-1 |
Me, Н м |
IV передача | ||||
Va,м/с |
Pт ,H |
P |
P | |||
65 |
756,15 |
4,76 |
8875,16 |
1992,62 |
58,45 |
2051,07 |
130 |
808,23 |
9,49 |
9480,54 |
2080,9 |
232,35 |
2313,25 |
195 |
808,3 |
14,23 |
9481,35 |
2228,8 |
522,43 |
2751,23 |
260 |
756,11 |
18,98 |
8869,17 |
2434,85 |
929,42 |
3364,27 |
325 |
651,19 |
23,72 |
7638,45 |
2699,99 |
1451,61 |
4151,6 |
с-1 |
Me, Н м |
V передача | ||||
Va,м/с |
Pт ,H |
P |
P | |||
65 |
756,15 |
7,62 |
5552,71 |
2039 |
149,8 |
2188,8 |
130 |
808,23 |
15,24 |
5932,41 |
2267,19 |
599,2 |
2866,39 |
195 |
808,3 |
22,86 |
5932,92 |
2647,52 |
1348,25 |
3995,77 |
260 |
756,11 |
30,48 |
5549,04 |
3179,96 |
2396,89 |
5576,85 |
325 |
651,19 |
38,1 |
4779,73 |
3864,54 |
3745,15 |
7609,69 |
Приложение 4
Тягово-скоростная характеристика автомобиля
Приложение 5
Расчетные данные динамической характеристики автомобиля
I передача |
II передача |
III передача | ||||||
Vi, м/с |
PT-Pw, Н |
D |
Vi, м/с |
PT- Pw, Н |
D |
Vi, м/с |
PT-Pw,Н |
D |
1,02 |
41322,31 |
0,412 |
1,7 |
24953,95 |
0,254 |
2,8 |
14956,58 |
0,152 |
2,08 |
44158,61 |
0,441 |
3,38 |
26650,2 |
0,2715 |
5,59 |
15922,33 |
0,162 |
3,12 |
44148,48 |
0,441 |
5,07 |
26615,67 |
0,2711 |
8,38 |
15823,17 |
0,161 |
4,16 |
41276,76 |
0,412 |
6,76 |
24841,3 |
0,253 |
11,18 |
14648,49 |
0,149 |
5,2 |
35557,12 |
0,355 |
8,45 |
21311,56 |
0,2171 |
13,97 |
12390,06 |
0,126 |
IVпередача |
V передача | |||||||
Vi, м/с |
PT-Pw,Н |
D |
Vi ,м/с |
PT-Pw,Н |
D | |||
4,76 |
8816,71 |
0,0898 |
7,62 |
5402,91 |
0,053 | |||
9,49 |
9248,19 |
0,0942 |
15,24 |
5333,21 |
0,053 | |||
14,23 |
8958,92 |
0,0912 |
22,86 |
4584,67 |
0,045 | |||
18,98 |
7939,75 |
0,0808 |
30,48 |
3152,15 |
0,031 | |||
23,72 |
6186,84 |
0,063 |
38,1 |
1034,58 |
0,0103 |
Приложение 6
Динамическая характеристика автомобиля
Приложение 7
Расчетные параметры разгона автомобиля
I передача |
II передача | ||||||||||
Vi, м/с |
D |
jn, м/с2 |
1/jn, с2/м |
Vi, м/с |
D |
jn, м/с2 |
1/jn, с2/м | ||||
1,02 |
0,412 |
0,02 |
3,26 |
1,18 |
0,84 |
1,7 |
0,254 |
0,02 |
1,85 |
1,23 |
0,808 |
2,08 |
0,441 |
0,02 |
3,26 |
1,26 |
0,79 |
3,38 |
0,2715 |
0,02 |
1,85 |
1,33 |
0,75 |
3,12 |
0,441 |
0,02 |
3,26 |
1,26 |
0,79 |
5,07 |
0,2711 |
0,02 |
1,85 |
1,32 |
0,76 |
4,16 |
0,412 |
0,02 |
3,26 |
1,18 |
0,84 |
6,76 |
0,253 |
0,02 |
1,85 |
1,23 |
0,81 |
5,2 |
0,355 |
0,02 |
3,26 |
1,01 |
0,99 |
8,45 |
0,2171 |
0,02 |
1,85 |
1,04 |
0,96 |
III передача |
IV передача | ||||||||||
Vi, м/с |
D |
jn, м/с2 |
1/jn, с2/м |
Vi, м/с |
D |
jn, м/с2 |
1/jn, с2/м | ||||
2,8 |
0,152 |
0,02 |
1,33 |
0,97 |
1,04 |
4,76 |
0,0898 |
0,02 |
1,14 |
0,59 |
1,66 |
5,59 |
0,162 |
0,02 |
1,33 |
1,04 |
0,956 |
9,49 |
0,0942 |
0,02 |
1,14 |
0,63 |
1,56 |
8,38 |
0,161 |
0,02 |
1,33 |
1,03 |
0,962 |
14,23 |
0,0912 |
0,02 |
1,14 |
0,61 |
1,636 |
11,18 |
0,149 |
0,02 |
1,33 |
0,95 |
1,052 |
18,98 |
0,0808 |
0,02 |
1,14 |
0,522 |
1,91 |
13,97 |
0,126 |
0,02 |
1,33 |
0,78 |
1,282 |
23,72 |
0,063 |
0,02 |
1,14 |
0,369 |
2,71 |
V передача | |||||||||||
Vi, м/с |
D |
jn, м/с2 |
1/jn, с2/м | ||||||||
7,62 |
0,053 |
0,02 |
1,08 |
0,29 |
3,44 | ||||||
15,24 |
0,053 |
0,02 |
1,08 |
0,29 |
3,44 | ||||||
22,86 |
0,045 |
0,02 |
1,08 |
0,22 |
4,5 | ||||||
30,48 |
0,031 |
0,02 |
1,08 |
0,099 |
10,1 | ||||||
38,1 |
0,0103 |
0,02 |
1,08 |