Спроектировать сцепление с цилиндрическими пружинами грузового автомобиля с разработкой технологии ремонта

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:11, дипломная работа

Краткое описание

Перед автомобильной промышленностью в настоящее время стоят задачи, связанные с увеличением выпуска экономичных автомобилей, позволяющих значительно сократить расход топлива, а следовательно и затраты на него. Одновременно с ростом производства автомобилей особо большой грузоподъемности необходимо создавать грузовые автомобили малой грузоподъемности - полтонны. В настоящее время проводятся значительные работы по увеличению выпуска и повышению надежности автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном газах.

Оглавление

Введение
2
1. Исходные параметры тягового расчета
4
2. Тяговый расчет
5
2.1 Определение полной массы автомобиля
5
2.2 Подбор шин для автомобиля
5
2.3 Определение максимальной мощности двигателя
5
2.4 Определение параметров трансмиссии
8
2.5 Расчет показателей динамичности автомобиля
11
2.6 Построение топливно-экономической характеристики
автомобиля
18
3. Расчет сцепления с цилиндрическими нажимными пружинами для
грузового автомобиля
21
3.1 Выбор конструктивной схемы и определение основных
расчетных параметров
21
3.2 Последовательность выбора и расчета основных параметров
сцепления
22
3.3 Расчет деталей сцепления на прочность
27
4. Восстановление маховика двигателя ММЗ-245.9Е2
30
4.1 Условия работы детали в узле и предъявляемые к ней требования
30
4.2 Определение партии обрабатываемых деталей
31
4.3 Карта технологических требований на дефектацию деталей
32
4.4 Выбор и обоснование способов восстановление изношенных и поврежденных поверхностей
33
4.5 Определение припусков на обработку
35
4.6 Установление последовательности операций технологического процесса
35
4.7 Определение режимов обработки
37
4.8 Разработка технологического процесса сборки
42
Заключение
47
Список литературы
48
Приложение

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 2.33 Мб (Скачать)

Сборку нажимного диска  следует проводить в последовательности, обратной разборке, на вспомогательном маховике, используемом как приспособление, подкладывая под нажимной диск сцепления стальной диск диаметром 300 мм и толщиной 9,8-0,03 для регулировки положения рычагов.

Установить маховик  на слесарный верстак, положить на него стальной диск и установить на  нем  нажимной  диск   сцепления. Собрать игольчатые подшипники, для чего следует вставить в отверстие рычага технологический шарик из мягкой маслостойкой резины диаметром 8,8-9,5 мм, затем вставить между резиновым  шариком и стенкой отверстия рычага девятнадцать игольчатых роликов,  смазанных  смазкой «Литол-24». Аналогичным путем вставить девятнадцать игольчатых роликов во второе отверстие рычага.

Совместить  отверстие опорной вилки с  отверстием рычага. При этом сферический выступ внутреннего конца рычага должен быть направлен в одну сторону с резьбовым стержнем вилки. Вставить короткий палец в совмещенные отверстия, вытолкнув при этом резиновый шарик. Зашплинтовать палец.

Соблюдая  разметку, сделанную при разборке, установить рычаг в паз между проушин нажимного диска, совместив отверстия в рычаге и проушинах. Вставить длинный палец в совмещенные отверстия, вытолкнув при этом резиновый шарик. Зашплинтовать палец.

В случае отсутствия резиновых шариков сборку игольчатых роликов можно вести с нанесением на поверхность отверстий слоя смазки, к которому ролики как бы приклеиваются. Во второе отверстие игольчатые ролики нужно закладывать после сборки рычага с вилкой.

Аналогичным образом установить остальные рычаги. При этом головки пальцев должны занимать положение по направлению вращения. На выступы нажимного диска положить теплоизолирующие шайбы, а на шайбы поставить нажимные пружины. Совместив метки на кожухе и диске, сделанные при разборке для сохранения балансировки, установить кожух сцепления на пружины, направив их на выступы на внутренней поверхности кожуха. При этом резьбовые концы опорных вилок должны войти в отверстия кожуха.

Чтобы исключить  выскакивание резьбовых стержней вилок рычагов из отверстий кожуха, желательно на них надеть удлинители в виде тонкостенных трубочек. Совместить отверстия на опорных лапах кожуха с резьбовыми отверстиями вспомогательного маховика, поставить удлиненные центрирующие болты и притянуть лапы кожуха к маховику, завертывая постепенно и последовательно все болты.

Установить  втулки в фасонные отверстия парных тангенциальных пружинных пластин, ввернуть болты крепления этих пластин, затянуть болты (момент затяжки должен быть 10-15 Н*м), затем застопорить их, отогнув тонкий буртик втулки на грань головки болта. Навернуть регулировочные гайки на резьбовые стержни вилок до совпадения торца гайки с торцом резьбового стержня вилки.

Установить опорные  прижимные пластины и замочные пластины на регулировочные гайки, ввернуть болты крепления этих пластин и затянуть их предварительно до момента соприкосновения концов опорных пластин с кожухом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате работы по проектированию сцепления с цилиндрическими нажимными пружинами грузового автомобиля и разработки технологического процесса восстановления детали, разработана документация на восстановление маховика двигателя ММЗ-245.9Е2. Полученный технологический процесс, призван повысить эффективность работы предприятия, путем повышения производительности труда и объемов восстанавливаемых деталей и снижения материальных и трудовых затрат. Что значительно скажется на себестоимости производимых работ, и, конечно, на конкурентоспособности предприятия.

В целом ремонт деталей  и узлов автомобиля давно зарекомендовал себя, как один из наиболее эффективных способов перевода восстанавливаемых изделий в разряд исправных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

Список литературы

  1. Ремонт автомобилей. Под ред. С.И. Румянцева., М., 1986.
  2. Справочник технолога авторемонтного производства, под ред. Г.А. Малышева. М.: Транспорт, 1977.- с. 432.
  3. Технические условия на капитальный ремонт автомобилей ГАЗ-2705, М., 1995.
  4. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. Сред. Проф. Учеб. заведений.-М.: Мастерство; Высш. школа, 2001. – 496 с.
  5. Основы технологии автомобилестроения и ремонт автомобилей. М., 1976. Под ред. Щадричева В.А.
  6. Разработка технологического процесса восстановления детали: методические указания/ ВлГУ, Сост. В.П. Овчинников, Владимир, 1994 – 40 с.
  7. Техническое нормирование станочных работ при производстве и ремонте автомобилей. Методические указания/ ВлГУ. Сост. В.П. Овчинников, Владимир, 1992 – 32 с.
  8. Оглоблин А.Н. Справочник токаря. М.: Машиностроение, 1982.- с. 293.
  9. Хамитов Р.К. Справочник станочника. М.: Машиностроение, 1986. – с. 128.
  10. Гжиров Р.И. Краткий справочник конструктора: Справочник – Л: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1983. – 464 с., ил.

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Расчетные данные внешней  скоростной характеристики двигателя внутреннего сгорания (Д.В.С.)

65

130

195

260

325

параметры

Ne, кВт

49,15

105,07

157,62

196,59

211,85

Me, Н м

756,15

808,23

808,34

756,11

651,19


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Внешняя скоростная характеристика Д.В.С.


 

 

 

 

 

Приложение 3

Расчетные данные тягово-скоростной характеристики автомобиля

ai,

с-1

Me,

Н м

I передача

Va,м/с

Pт ,H

P

,H

,H

P

+

65

756,15

1,02

41324,99

1964,3

2,78

1966,98

130

808,23

2,08

44169,77

1968,61

11,1637

1979,77

195

808,3

3,12

44173,59

1975,69

25,4

2000,8

260

756,11

4,16

41321,41

1985,61

44,65

2030,26

325

651,19

5,2

35626,88

1998,36

69,76

2068,12

ai,

с-1

Me,

Н м

II передача

Va,м/с

Pт ,H

P

,H

,H

P

+

65

756,15

1,7

24961,4

1966,72

7,45

1974,17

130

808,23

3,38

26679,67

1977,9

29,47

2007,37

195

808,3

5,07

26681,98

1996,61

66,31

2062,92

260

756,11

6,76

24959,19

2022,8

117,89

2140,69

325

651,19

8,45

21495,78

2056,47

184,22

2240,69

ai,

с-1

Me,

Н м

III передача

Va,м/с

Pт ,H

P

,H

,H

P

+

65

756,15

2,8

14976,8

1973,21

20,22

1993,43

130

808,23

5,59

16002,95

2003,87

80,62

2084,49

195

808,3

8,38

16004,34

2054,9

181,17

2236,07

260

756,11

11,18

14970,97

2126,68

322,48

2449,16

325

651,19

13,97

12893,56

2218,6

503,5

2722,1

ai,

с-1

Me,

Н м

IV передача

Va,м/с

Pт ,H

P

,H

,H

P

+

65

756,15

4,76

8875,16

1992,62

58,45

2051,07

130

808,23

9,49

9480,54

2080,9

232,35

2313,25

195

808,3

14,23

9481,35

2228,8

522,43

2751,23

260

756,11

18,98

8869,17

2434,85

929,42

3364,27

325

651,19

23,72

7638,45

2699,99

1451,61

4151,6

ai,

с-1

Me,

Н м

V передача

Va,м/с

Pт ,H

P

,H

,H

P

+

65

756,15

7,62

5552,71

2039

149,8

2188,8

130

808,23

15,24

5932,41

2267,19

599,2

2866,39

195

808,3

22,86

5932,92

2647,52

1348,25

3995,77

260

756,11

30,48

5549,04

3179,96

2396,89

5576,85

325

651,19

38,1

4779,73

3864,54

3745,15

7609,69


 

 

 

Приложение 4

Тягово-скоростная характеристика автомобиля

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Расчетные данные динамической характеристики автомобиля

I передача

II передача

III передача

Vi, м/с

PT-Pw, Н

D

Vi, м/с

PT- Pw, Н

D

Vi,

м/с

PT-Pw

D

1,02

41322,31

0,412

1,7

24953,95

0,254

2,8

14956,58

0,152

2,08

44158,61

0,441

3,38

26650,2

0,2715

5,59

15922,33

0,162

3,12

44148,48

0,441

5,07

26615,67

0,2711

8,38

15823,17

0,161

4,16

41276,76

0,412

6,76

24841,3

0,253

11,18

14648,49

0,149

5,2

35557,12

0,355

8,45

21311,56

0,2171

13,97

12390,06

0,126

IVпередача

V передача

Vi,

м/с

PT-Pw

D

Vi ,м/с

PT-Pw

D

4,76

8816,71

0,0898

7,62

5402,91

0,053

9,49

9248,19

0,0942

15,24

5333,21

0,053

14,23

8958,92

0,0912

22,86

4584,67

0,045

18,98

7939,75

0,0808

30,48

3152,15

0,031

23,72

6186,84

0,063

38,1

1034,58

0,0103


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Динамическая характеристика автомобиля

 

 

 

 

 

 

 

  Приложение 7

Расчетные параметры  разгона автомобиля

I передача

II передача

Vi, м/с

D

1

jn,

м/с2

1/jn,

с2

Vi, м/с

D

2

jn,

м/с2

1/jn,

с2

1,02

0,412

0,02

3,26

1,18

0,84

1,7

0,254

0,02

1,85

1,23

0,808

2,08

0,441

0,02

3,26

1,26

0,79

3,38

0,2715

0,02

1,85

1,33

0,75

3,12

0,441

0,02

3,26

1,26

0,79

5,07

0,2711

0,02

1,85

1,32

0,76

4,16

0,412

0,02

3,26

1,18

0,84

6,76

0,253

0,02

1,85

1,23

0,81

5,2

0,355

0,02

3,26

1,01

0,99

8,45

0,2171

0,02

1,85

1,04

0,96

III передача

IV передача

Vi, м/с

D

1

jn,

м/с2

1/jn,

с2

Vi, м/с

D

2

jn,

м/с2

1/jn,

с2

2,8

0,152

0,02

1,33

0,97

1,04

4,76

0,0898

0,02

1,14

0,59

1,66

5,59

0,162

0,02

1,33

1,04

0,956

9,49

0,0942

0,02

1,14

0,63

1,56

8,38

0,161

0,02

1,33

1,03

0,962

14,23

0,0912

0,02

1,14

0,61

1,636

11,18

0,149

0,02

1,33

0,95

1,052

18,98

0,0808

0,02

1,14

0,522

1,91

13,97

0,126

0,02

1,33

0,78

1,282

23,72

0,063

0,02

1,14

0,369

2,71

V передача

Vi, м/с

D

1

jn,

м/с2

1/jn,

с2

7,62

0,053

0,02

1,08

0,29

3,44

15,24

0,053

0,02

1,08

0,29

3,44

22,86

0,045

0,02

1,08

0,22

4,5

30,48

0,031

0,02

1,08

0,099

10,1

38,1

0,0103

0,02

1,08

   

Информация о работе Спроектировать сцепление с цилиндрическими пружинами грузового автомобиля с разработкой технологии ремонта