Спроектировать сцепление с цилиндрическими пружинами грузового автомобиля с разработкой технологии ремонта

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:11, дипломная работа

Краткое описание

Перед автомобильной промышленностью в настоящее время стоят задачи, связанные с увеличением выпуска экономичных автомобилей, позволяющих значительно сократить расход топлива, а следовательно и затраты на него. Одновременно с ростом производства автомобилей особо большой грузоподъемности необходимо создавать грузовые автомобили малой грузоподъемности - полтонны. В настоящее время проводятся значительные работы по увеличению выпуска и повышению надежности автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном газах.

Оглавление

Введение
2
1. Исходные параметры тягового расчета
4
2. Тяговый расчет
5
2.1 Определение полной массы автомобиля
5
2.2 Подбор шин для автомобиля
5
2.3 Определение максимальной мощности двигателя
5
2.4 Определение параметров трансмиссии
8
2.5 Расчет показателей динамичности автомобиля
11
2.6 Построение топливно-экономической характеристики
автомобиля
18
3. Расчет сцепления с цилиндрическими нажимными пружинами для
грузового автомобиля
21
3.1 Выбор конструктивной схемы и определение основных
расчетных параметров
21
3.2 Последовательность выбора и расчета основных параметров
сцепления
22
3.3 Расчет деталей сцепления на прочность
27
4. Восстановление маховика двигателя ММЗ-245.9Е2
30
4.1 Условия работы детали в узле и предъявляемые к ней требования
30
4.2 Определение партии обрабатываемых деталей
31
4.3 Карта технологических требований на дефектацию деталей
32
4.4 Выбор и обоснование способов восстановление изношенных и поврежденных поверхностей
33
4.5 Определение припусков на обработку
35
4.6 Установление последовательности операций технологического процесса
35
4.7 Определение режимов обработки
37
4.8 Разработка технологического процесса сборки
42
Заключение
47
Список литературы
48
Приложение

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 2.33 Мб (Скачать)

      - угловая скорость вращения коленчатого вала при максимальной   

      скорости, с-1;

  - передаточное число расчетной передачи, при которой достигается

              максимальная скорость автомобиля.

i0=

 

Определение передаточных чисел коробки передач.

Передаточное число первой передачи i1 выбирается из двух условий:

  а) преодоления  автомобилем максимального дорожного  сопротивления  на первой передаче при равномерном движении;

  б) отсутствие буксования  ведущих колес по условию сцепления шин с дорогой.

Для автомобиля с осевой  формулой 2х1 с задними ведущими колесами эти условия запишутся в виде:

>
; (3)

<
, (4)

где Ma - полная масса автомобиля, кг;

       - коэффициент полезного действия трансмиссии;

       - коэффициент сцепления шины с дорогой;

       - коэффициент общего дорожного сопротивления на первой 

                 передаче (для грузовых – 0,45);

        Mmax - максимальное значение крутящего момента двигателя, взятого по

                    скоростной характеристике, Н м;

        M2 - масса, приходящаяся на заднюю ось автомобиля в статическом

                 состоянии, кг;

        m2 - коэффициент изменения вертикальной реакции на ведущих

                 колесах:

m2=

,

где h – расстояние от опорной поверхности до центра тяжести автомобиля,

            м;

      L – база автомобиля, м.

  Из формул 3 и 4 находим:

i1a>

;

i<

. (5)

i1a> ;

i< .

i1a>7,4;

i<11,3

Таким образом, расчетное  значение передаточного числа первой передачи должно находиться в интервале i1a< i1< i.

7,4<i1<11,3

i1=7,45

Зная передаточное число  коробки передач на первой передаче, находим передаточные числа на промежуточных  передачах:

ik=

,

где k – порядковый номер рассчитываемой передачи;

      n – число передач (не считая ускоряющей передачи и передачи заднего

            хода);

      - передаточное число расчетной передачи;

 

 

Таблица 2. - Передаточные числа коробки передач 

1

2

3

4

5

i

7,45

4,5

2,7

1,6

1


 

2.5 Расчет показателей динамичности автомобиля

Показатели динамичности автомобиля при равномерном движении являются: максимальная скорость движения автомобиля в данных дорожных условиях; значения коэффициентов сопротивления дороги, преодоление автомобилем на различных передачах при заданной скорости движения.

 

Построение тягово-скоростной характеристики автомобиля

Производительность автомобиля, характеризуется  средней скоростью зависит от его тягово-скоростных качеств. Эти качества определяются всеми действующими на автомобиль продольными силами, равновесие которых в случае равномерного движения по горизонтальной дороги может быть представлено в виде:

Ртf+Pw, (6)

где  Рт – сила тяги на колесах, Н;

       Рf – сила сопротивления качению, Н;

       Pw – сила сопротивления воздуха, Н.

В развернутом виде уравнение 6 запишется в виде

>
,

где Ma - полная масса автомобиля, кг;

      Сх – коэффициент лобового сопротивления;

      - плотность воздуха, кг/м3;

      Fa – площадь проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную к            

               его продольной оси, м2;

      Vmax – максимальная скорость автомобиля, м/с.

Это уравнение движения, называемое тяговым балансом, используется для оценки тягово-скоростных качеств автомобилей.

Тягово-скоростную характеристику строят по данным числам трансмиссии  и другим параметрам автомобиля. Тяговый  баланс автомобиля представляют в виде графика, на котором в системе  координат  Р=F(v) наносят силу тяги на колесах Рт на различных передачах и силы сопротивления движению Рf и Pw.

Тяговые усилия на колесах  при различных включенных передачах  находят по выражению

Pт[к,n]=

, (7)

   где Pт[к,n] – тяговые усилия на ведущих колесах при различных

         передачах, Н;

         к –  порядок включенной передачи;

         n – порядок рассматриваемой точки;

        – текущее значение крутящего момента, Н м;

         – передаточные числа коробки передач;

         i0 – передаточное число главной передачи;

         - коэффициент полезного действия трансмиссии;

         rст – радиус колеса статический, м.

Результаты расчетов в приложении 3.

Скорость автомобиля при отсутствии буксования сцепления на ведущих колесах находят по выражению

V[к,n]=

,

где V[к,n] – скорость автомобиля при различных передачах, м/с;

      - текущее значение угловой скорости вращения коленчатого вала 

                двигателя, с-1;

Результаты расчетов в приложении 3.

Тяговое усилие, подводимое к ведущим колесам автомобиля, расходуется на преодоление сопротивления  качению и сопротивления воздуха. Сопротивление качению находят  из выражения

P

=Ga
0
(1+
),

где   P - сила сопротивлению дороги, Н;

        Ga – полный вес автомобиля, Н;

       0 – коэффициент сопротивления дороги;

        Va – скорость движения автомобиля, м/с.

Результаты вычислений в приложении 3.

 

Сопротивление воздуха  определяется по формуле

  , (10)

где - сила сопротивления воздуха, H;

       - коэффициент лобового сопротивления;  

      - плотность воздуха, кг/м3;

      - лобовая площадь автомобиля, м2;

      Va – скорость движения автомобиля, м/с.

Результаты расчета  в приложении 3.

По данным приложения 3 строят тягово-скоростную характеристику автомобиля на всех передачах приложение 4.

 

Построение динамической характеристики автомобиля

Динамическая характеристика автомобиля – зависимость динамического  фактора на различных передачах  от скорости автомобиля. Динамический фактор – это соотношение разности тягового усилия на колесах и силы сопротивления воздуха к полному весу автомобиля:

,

где Pт[к,n] - тяговые усилия на ведущих колесах при различных

      передачах, H;

     - суммарная сила сопротивления воздуха, H;

     Ga – полный вес автомобиля, Н.

Значения тягового усилия на различных передачах и силы сопротивления воздуха берут  из графика тягово-скоростной характеристики автомобиля или рассчитывают по формулам 7 – 10.Полученные данные расчета динамического фактора занесены в приложение 5, на основании которых строится зависимость D=F(Va) приложение 6. Значение коэффициента f, построенного в том же масштабе, что и D, указывает величину динамического фактора, необходимую для равномерного движения с заданной скоростью.

Пересечение кривых D и f определяет максимальную скорость движения автомобиля в заданных дорожных условиях. Наибольший динамический фактор на каждой передаче указывает максимальное значение коэффициента  общего дорожного сопротивления , которое может быть преодолено при равномерном движении. Угол подъема, который может одолеть автомобиль при той или иной равномерной скорости и заданном коэффициенте сопротивления качению, находится по выражению

,

где Dmax – максимальное значение динамического фактора на первой передаче;

        - коэффициент сопротивления качению.

Максимальный угол подъема на первой передаче, который может преодолеть автомобиль при отсутствии буксования:

,

где - коэффициент сцепления шины с дорогой;

      - отношение координаты центра масс автомобиля к базе;

      - отношение центра тяжести автомобиля к базе.

=25,10.

 

Определение параметров разгона автомобиля

Ускорение, время и путь разгона  служат важнейшими показателями, характеризующими динамику автомобиля. Параметры разгона  определяются для горизонтальной дороги хорошего покрытия при максимальном использовании мощности двигателя и отсутствия буксования колес.

 

Определение ускорений  при разгоне. Ускорения на различных  передачах рассчитываются по формуле

j[k,n]=(D[k,n]-

[n])
,

где D[k,n] – динамический фактор автомобиля на различных передачах;

      - ускорение свободного падения;

      - коэффициент учета вращающихся масс автомобиля на различных

                 передачах, рассчитывается по выражению

=1,04+0,04i2[k],

где i[k] – передаточное число включенной передачи.

Ускорения и величины, обратные ускорениям, подсчитанные для  различных передачах записаны в  приложении 7.

По данным приложения 7 необходимо построить кривые зависимости ускорений и величин, обратных ускорениям, от скорости движения автомобиля: j[k,n]=F(Va) и 1/ j[k,n]=F(Va) приложение 8,9.

Определение времени разгона автомобиля. Пользуясь дифференциальной зависимостью j=dVa/dt, находим dt=(1/j)dVa, следовательно, время разгона автомобиля от скорости V1 до V2/

t=

,

где V1, V2 – начальная и конечная скорости соответственно, м/с;

      1/ja – величина, обратная ускорению, для соответствующего шага.

Этот интеграл решается графическим методом. Для решения интеграла необходимо иметь вспомогательный график величин, обратных ускорениям, 1/j =F(Va), тогда

t=

,

где n – количество интервалов.

Таблица 3. - Расчетные данные величины, обратной ускорению

N

0

1

2

3

4

5

V, м/с

0

4,12

7,24

10,36

13,48

16,6

1/j, с2

0,725

0,725

0,85

1,13

1,26

1,8


Разбиваем кривые обратных ускорений на n интервалов и считая, что в каждом интервале изменения скорости автомобиль разгоняется с постоянным ускорением j, найдем время разгона автомобиля на каждом интервале:

t 0-1 = (1/j0 + 1/j1 ) *ΔV/2;

t 1-2 = (1/j1 + 1/j2 ) *ΔV/2;        

t 2-3 = (1/j2 + 1/j3 ) *ΔV/2;        

…………………………

t (n - 1) - n = (1/jn -1 + 1/jn ) *ΔV/2. 

Тогда суммарное время  разгона до контрольной скорости

t = [ 1/j1+1/j2+…+1/jn-1+0,5*(1/j0+1/jn)]*ΔV.

Таблица 4. - Расчетные данные времени разгона

N

0

1

2

3

4

5

V, м/с

0

4,12

7,24

10,36

13,48

16,6

t, c

0

2,26

4,71

7,79

11,52

16,8

Информация о работе Спроектировать сцепление с цилиндрическими пружинами грузового автомобиля с разработкой технологии ремонта