Сервисное обслуживания в фирменных поездах

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 10:55, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной работы: выяснить какое обслуживание существует в фирменных поездах дальнего следования. Какие услуги в себя включает обслуживание, состав поездов, требования.
Рассмотрев расписания, цены фирменных поездов, а так же ответим на важные вопросы.
Работа состоит из введения, 4-х глав, заключения, список литературы . Общий объём работы составляет 62 страницы.

Файлы: 1 файл

весь диплом.docx

— 453.65 Кб (Скачать)

— переоформление билета на ранее отходящий поезд или в вагон другой категории — 111 руб. 30 коп.;

— возврат билета — 162 руб. 00 коп.;

— восстановление утерянного билета (услуга возможна не на всех вокзалах) — 188 руб. 20 коп.

Плата за пользование комплектом постельного белья в поездах Федеральной пассажирской компании (ОАО «РЖД») с 1 января 2014 г. составляет:

 для скорых и пассажирских  поездов:

в плацкартных вагонах — 116 руб. 20 коп.,

в купейных вагонах — 124 руб.,

в вагонах «СВ» — 238 руб.,

в вагонах «Люкс» (мягких), в расчете на купе — 1185 руб.;

 для фирменных поездов:

в плацкартных вагонах — 116 руб. 20 коп.,

в купейных вагонах — 181 руб.,

в вагонах «СВ» — 295 руб.,

в вагонах «Люкс» (мягких), в расчете на купе — 1185 руб.

В последнее время в России и Украине стоимость белья уже включена в стоимость билетов в купейные вагоны и вагоны повышенной комфортности. В стоимость билетов в плацкартные вагоны цена белья включается по запросу пассажира. В общих вагонах бельё не выдают, но бывают и исключения. Брать своё постельное бельё в поезда запрещено по санитарно-гигиеническим соображениям.

  1. Застрахован ли я от несчастных случаев, находясь в поезде:

Да, вы уже застрахованы, и информация об этом указывается в одной из строк билета. Дополнительная страховка, которую предлагают в некоторых кассах, лишь увеличивает объём страховых выплат. Некоторое исключение составляют поезда межгосударственного сообщения, в которых изначальной страховки нет.

  1. Что обязан делать проводник, а что — не обязан:

Проводник обязан выполнять все разумные просьбы пассажира: не менее трёх раз в сутки обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями, а в фирменных поездах и вагонах «СВ» всех категорий — по просьбе пассажиров в любое время суток; поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в вод охладителе — охлаждённой воды; убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров и т. д. Согласно инструкции проводника, в исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать постельные принадлежности не ранее чем за 30 минут до прибытия на железнодорожную станцию высадки пассажиров. В случае несогласия с действиями проводника вашего вагона вы можете обратиться к начальнику поезда.

  1.  Можно ли сесть на поезд с билетом, купленным от предыдущей станции:

Как правило, такая ситуация чаще всего разрешается в зависимости от конкретных обстоятельств. Формально, в соответствии с п. 30 Правил перевозок пассажиров, багажа и груз багажа на федеральном железнодорожном транспорте, утверждённых приказом №30 МПС России от 26 июля 2002 г., поездка пассажиров должна начинаться от станции, указанной в проездном документе (билете). Вместе с тем для улучшения качества обслуживания пассажиров в поездах формирования Федеральной пассажирской дирекции разрешена посадка пассажиров на любой станции следования после станции отправления, указанной в билете, при условии соблюдения срока годности билета и оплаты проезда по маршруту следования.  Если у вас есть время, попробуйте уточнить на станции, где вы собираетесь садиться, как проинформировать начальника поезда о том, что вы займёте своё место позже.

  1. Какова компенсация за сдачу билета:

Возврат билетов производится при предъявлении документов, удостоверяющих личность пассажира. При возврате билетов во внутрироссийском сообщении пассажиру возвращается:

при возврате билета в срок до 8 часов до отправления поезда — полная стоимость проезда;

при возврате билета от 8 до 2 часов до отправления поезда — 100% стоимости билета и 50% стоимости плацкарты;

при возврате билета от 2 часов до отправления поезда до 12 часов после отправления — 100% стоимости билета.

  1. При возврате билетов в межгосударственном сообщении:

при возврате билета в срок до 24 часов до отправления поезда — полная стоимость проезда;

при возврате билета от 24 до 6 часов до отправления поезда — 100% стоимости билета и 50% стоимости плацкарты;

при возврате билета от 6 часов до отправления поезда до 3 часов после отправления — 100% стоимости билета. Уплаченные при покупке билетов комиссионные и другие (кроме страхового) сборы пассажиру не возвращаются. За операцию возврата билета взимается комиссионный сбор.

  1. Бывают ли скидки на поезда дальнего следования формирования «РЖД», как у авиакомпаний:

Да, начиная с 2010 года внедряется гибкая тарифная политика ОАО «РЖД», скидки (и надбавки) к среднему тарифу применяются на отдельные маршруты, даты и поезда. Также используется годовой график гибкого регулирования цен на билеты.

  1. Скоро ли будет введен электронный билет на поезд:

Уже сейчас билет на поезд в России и Украине можно купить, не выходя из дома, и оплатить его банковской картой на сайтах.  Для большинства поездов в России можно выбрать функцию «Электронная на регистрация» и прийти на посадку только с документом, удостоверяющим вашу личность (номер которого указан в билете). Такие поезда обозначены на нашем сервисе специальным маркером. Если электронная регистрация на поезд невозможна, вам обязательно надо получить на вокзале бумажный билет по распечатке электронного билета (или его номеру) и документу, удостоверяющему вашу личность.

  1. Когда легче всего купить билет на пиковые направления:

Продажа билетов начинается за 45 суток до даты отправления поезда. Однако зачастую на пиковые направления (например, летом в сторону Чёрного моря) уже спустя несколько часов после начала продажи за 45 суток билеты купить невозможно.  Тем не менее это не значит, что билетов нет и не будет. Бывает так, что на такие поезда невозможно купить билеты за месяц до отправления, но легко можно купить за один день до отправления. Причина — в многочисленных бронях, закрывающих доступ обычным пассажирам к основной массе билетов. Сроки снятия билетов с бронирования могут варьироваться, зачастую к поезду прицепляют дополнительные вагоны, в которые сразу же начинается продажа билетов. Единственное, что можно рекомендовать, — следить за наличием билетов на нужном вам направлении каждый день.

  1. Как переоформить билет:

Билет может быть переоформлен на ранее отходящий поезд или в другой вагон поезда. Переоформление билетов производится только в том случае, если до отправления поезда, на который переоформляется билет, осталось менее 24 часов. При переоформлении билетов маршрут поездки не может быть изменен (исключение — вокзалы отправления или прибытия поезда). За переоформление билета взимается комиссионный сбор. Кроме того, если стоимость нового билета превышает стоимость старого, пассажир доплачивает разницу в цене. Если стоимость нового билета меньше стоимости старого, то разница пассажиру возвращается, но только если билет был куплен в России. Переоформление проездных документов на другое лицо или на более поздние поезда не производится.

 

  1. Как восстановить утерянный билет:

Восстановлению подлежат только билеты из России в Россию, проданные в России в вагоны российского формирования. Восстановление утраченного билета производится в одном из следующих мест: на станции отправления поезда, на станции продажи, на станции назначения. С заявлением о восстановлении билета нужно обращаться к дежурному по вокзалу. Пассажир должен предъявить документ, на который был оформлен билет (или справку из полиции, если у него украли билет вместе с паспортом), назвать дату выезда (основной реквизит для поиска информации о билете, кроме фамилии) и маршрут поездки. Процесс восстановления занимает 1–2 часа, поэтому обращаться следует заблаговременно. Выдаваемый пассажиру дубликат билета возврату и переоформлению не подлежит. После выдачи дубликата не подлежит возврату и первоначальный билет.

  1. Как провозить в поездах домашних животных:

Перевозка в поездах всех категорий мелких домашних животных, собак и птиц допускается сверх установленной нормы провоза ручной клади во всех вагонах (кроме вагонов с двухместными купе (СВ) и вагонов повышенной комфортности) при наличии ветеринарной справки и с оплатой за перевозку. Мелкие домашние животные, собаки и птицы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади. При перевозке мелких домашних животных, собак и птиц их владельцы или сопровождающие должны обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического режима в вагоне. Не разрешается перевозка в качестве ручной клади диких животных в поездах и вагонах всех категорий.

 

 

  1. Что надо иметь в виду при поездке в поезде с детьми:

Пассажиры имеют право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с тарифом детского билета. Для детей старше 10 лет приобретаются проездные документы (билеты), как для взрослых. Возраст ребенка определяется на день начала поездки.  Для всех детей, в том числе младше пяти лет, необходимо получить билет (в ряде случаев бесплатный) в железнодорожных кассах до начала поездки.  Специальных услуг при поездке с организованной группой детей в поездах РЖД не предусмотрено, хотя в ряде поездов существуют детские вагоны.

  1. Что означает буква в номере поезда:

Буква в номере поезда является неотъемлемой частью номера и позволяет различать поезда с одинаковым числовым номером, но следующие, например, в разных направлениях. Пример: поезд 102А — направление Москва—Санкт-Петербург, поезд 102М — направление Москва—Адлер, поезд 102С — Адлер—Москва. Может быть и так, что в одном направлении идут поезда с одинаковым числовым номером, но с разными буквами. Это означает, что идёт либо один, либо другой поезд, и они чем-то отличаются друг от друга (например, обслуживающими их бригадами).

  1. Что такое «купе с услугами»:

Теоретически в вагоне «с услугами» для пассажира должен быть создан максимальный комфорт: питание, постельное бельё, туалетные принадлежности, уборка, возможно, кондиционер — всё это входит в стоимость билета. Тем не менее заранее довольно сложно предсказать, что из данного списка в итоге будет «включено» в купе.

 

  1. Как покупать билет, если паспорт находится на обмене, по каким документам можно покупать билет:

Если паспорт находится на обмене, то можно купить билет по любому другому документу, удостоверяющему личность, например, загранпаспорту, военному билету, служебному удостоверению. При отсутствии других документов, удостоверяющих личность, следует взять из полиции справку соответствующей формы о том, что паспорт находится на обмене. Если билет уже куплен по паспорту, который предстоит поменять, то нужно взять из полиции справку о том, что паспорт с указанным номером был сдан.

  1. Возможно ли получение информации о прибытии на конкретном поезде конкретного лица (по фамилии, имени):

Нет, подобная информация не предоставляется никому, кроме правоохранительных органов.

 

  1. Что такое техническая остановка:

Техническая остановка — это остановка, которая заложена в график поезда из-за возможной технологической необходимости — например, если нужно пропустить более быстрый поезд или сменить локомотив. До и от технических остановок билет купить невозможно — в некоторых случаях поезд может просто проехать техническую остановку.

  1. Кому положены льготы в поездах дальнего следования:

Льгот для проезда в поездах дальнего следования в России относительно немного — с их перечнем можно ознакомиться на сайте ОАО «РЖД». О льготах для проезда в украинских поездах можно узнать на сайтах.

 

 

  1. Что такое «мужские» и «женские» купе:

В 2006 году ОАО «РЖД» ввело в ряде поездов и вагонов деление купе на «мужские», «женские» и «смешанные». В мужские купе билеты продавались только мужчинам, в женские — только женщинам. Смешанные купе предназначались для семейных пар, семей с детьми и пассажиров, не стремящихся в «гендерные» купе. Однако в ходе эксперимента выявился ряд спорных моментов, и масштабы внедрения раздельных купе были значительно сокращены.

  1. Можно ли перевозить велосипед в поездах дальнего следования:

В России в поездах дальнего следования велосипеды разрешено провозить в счёт установленной нормы провоза ручной клади в разобранном и упакованном виде, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Также следует иметь в виду, что не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров.

  1. Могу ли я фотографировать поезда, вокзалы, пути:

Это довольно серьёзный вопрос, который не имеет окончательного ответа. Действующее в настоящее время Положение о проведении теле-, видео-, кино- и фотосъёмок на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «Российские Железные Дороги» №1513р от 18.07.2008, не распространяется на съёмки, предназначенные для личного пользования и проводимые в местах обслуживания пассажиров на вокзалах, станциях, остановочных пунктах, не мешающие и не создающие неудобств и опасности для передвижения пассажиров.  Таким образом, фотографировать можно. Однако будьте готовы, что не все сотрудники охраны могут быть знакомы с этой инструкцией и вас может ожидать неприятный разговор. Кроме того, будьте уверены, что не фотографируете секретный или закрытый объект (повторимся, что вокзалы и поезда к этой категории не относятся).

Информация о работе Сервисное обслуживания в фирменных поездах