Сервисное обслуживания в фирменных поездах

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 10:55, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной работы: выяснить какое обслуживание существует в фирменных поездах дальнего следования. Какие услуги в себя включает обслуживание, состав поездов, требования.
Рассмотрев расписания, цены фирменных поездов, а так же ответим на важные вопросы.
Работа состоит из введения, 4-х глав, заключения, список литературы . Общий объём работы составляет 62 страницы.

Файлы: 1 файл

весь диплом.docx

— 453.65 Кб (Скачать)

 
Рис.11. Схема расположения мест в вагоне без бара  "Гранд – де - Люкс" 
с 2-х местными купе – номерами.

В купе - LCD-телевизор, DVD,  кондиционер, туалет (умывальник, душ, WC) , Wi-Fi, электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван. Размер купе – в 2 раза больше стандартного. 
Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

Примечание: В «Гранд Экспрессе» - 1 вагон без бара  «Гранд – де - Люкс».

Общее примечание: В вагонах «Премиум», «Гранд» и «Гранд – де – Люкс» все нечетные места – нижние, а все четные места – верхние.  
         
 
 
Кроме того, в сообщении Москва - Санкт-Петербург курсируют скоростные фирменные поезда с сидячими местами повышенной комфортности 
Фирменный поезд № 160 (из С-Петербурга - №159) "Аврора" 
 
 
Рис.12. сидячий(УЭ) - Эконом-класс. 
Вагоны № 1/14, 2/13, 3/12, 4/11, 5/10, 6/9, 7/8, 8/7, 9/6 
 
 
 
Рис.13. сидячий (УБ) - Бизнес-класс. Вагон № 11/4, 12/3 
 
 
 
Рис.14. люкс (УБ) - Бизнес-класс. Вагоны № 13/2, 14/1 
 
 
  
Рис.15. купе (УЭ) - Эконом-класс. Вагон № 10/6 
 
* Монитор:   
** В купейном вагоне нечетные места - нижние, четные места - верхние. 
        
 
 
Фирменный поезд № 168 (из С-Петербурга - №163) "Р-200" 
 
 
Рис.16. сидячий (без услуг) - Вагоны № 2, 3  
        сидячий (УЭ) - Эконом-класс - Вагоны № 4, 5, 6, 7, 8 
 
 
Рис.17. сидячий (УБ) - Бизнес-класс. Вагон № 9 
 
 
Рис.18. сидячий (УБ) - Бизнес-класс (1 класс). Вагон № 10 
 
  
Рис.19. сидячий (УБ) - Бизнес-класс (1 класс). Вагон № 1 
 
* Монитор:   
** Вешалка:  
 
 
 
Фирменный поезд № 166 (из С-Петербурга - №165) "Невский экспресс"  
 
 
 
Рис.20.1 класс - вагоны № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 
 
 
Рис.21. 1 класс - вагон № 10 
 
 
Рис.22. 1 класс - вагон № 7 
 
* Монитор:   
** Зеркала::  
*** При увеличении числа вагонов в составе, штабной вагон типа "Б" всегда последним номером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Поезда дальнего следования

На что мы имеем право при проезде в поездах. Покупая железнодорожный билет, вы заключаете с железной дорогой договор перевозки пассажира (и своего багажа). По этому договору железная дорога обязуется предоставить вам определенную услугу: перевезти вас и ваш багаж в пункт назначения, предоставив вам место в поезде согласно купленному билету. В свою очередь, вы, пассажир, должны оплатить проезд, а при сдаче багажа — и его провоз. Пассажирские железнодорожные перевозки регламентируются специальными Правилами под названием «Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и  груз багажа  для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Кроме того, перевозка на поезде это услуга, а значит тут полностью применяется «Закон о защите прав потребителей».

Итак, что же можно делать при проезде на поездах:

  1. Багаж:

Вы имеет право бесплатно провозить с собой до 36 кг. ручной клади (багажа), размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см.  Для вагонов СВ этот лимит составляет 50 кг на один билет (пункт 37 Правил перевозки). Если вдруг вес вашей ручной клади превышает установленный лимит, вам необходимо оплатить провоз излишка согласно тарифам на перевозку грузов. Ручная кладь должна быть расположена в специально отведенных для неё местах и не должна мешать другим пассажирам.

 

 

 

  1. Дети:

В поездах дальнего следования вы можете провозить бесплатно 1 ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с тарифом (пункт 13 «а» Правил перевозки).

  1. Категория вагона:

Согласно пункту  13 «г» Правил, вы можете занять место в вагоне более высокой категории с доплатой разницы в стоимости билета. Естественно при наличии свободных мест в нужном вагоне. Сделать это вы можете прямо в пути, доплатив разницу начальнику поезда. На практике это означает, что вы имеете право перейти в купейный вагон из плацкарта или в СВ из купе доплатив разницу в цене при наличии свободных мест в нужном вам вагоне. И никто вам не может отказать в этом.

  1. Продление срока действия билета:

Если проезжая мимо живописного места, вы захотели непременно остановиться здесь ненадолго и насладиться пейзажами, то вы совершенно законно можете сойти с поезда и остаться в понравившемся месте на срок до 10 дней (пункт 13 «д» Правил перевозки). В этом случае вы имеете право на продление срока действия вашего билета на этот срок, по истечению которого вы сможете продолжить свою поездку по маршруту следования без дополнительной платы. В случае вашей болезни, вы можете продлить срок действия вашего билета на период болезни (пункт 13 «ж» Правил перевозки), никаких ограничивающих сроков нет. Но при этом свою болезнь нужно подтвердить документально справкой из больницы.

 

 

  1. Досрочный выезд:

Если вам по каким-то причинам понадобится выехать раньше того времени, которое указано в вашем билете, то вы можете это сделать на основании пункта 13 «з» Правил перевозки. Согласно этому пункту, вы можете выезжать поездом, отходящим ранее поезда, на который приобретен  билет, с необходимой отметкой в железнодорожной билетной кассе. Естественно при наличии свободных мест в уходящем ранее поезде.

  1. Опоздание на посадку:

Если вы опоздали на посадку в поезд на станции отправления не более, чем на 12 часов, то вы имеете право возобновить действие своего билета на другой поезд с доплатой стоимости плацкарты или получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты (пункт 13 «м» Правил перевозки). В случае опоздания по болезни или в результате несчастного случая, срок опоздания может составлять до 5 дней.

  1. Опоздание на пересадку:

В случае, если вы путешествуете несколькими поездами с пересадкой, и вы опоздали на посадку в очередной состав в пункте пересадки по причине опоздания поезда, на котором вы ехали ранее, вы имеете право на возврат полной стоимости билета на ушедший без вас поезд или оформление нового билета на следующий поезд без дополнительной оплаты (пункт 13 «к» Правил перевозки).

 

  1. Отмена или задержка поезда:

В случае если по каким-то причинам отправление вашего поезда задерживается или отменено вовсе, вы имеете право на возврат полной стоимости проезда независимо от срока возврата билета до отправления поезда (пункт 13 «и» Правил перевозки). Т.е. вы можете прийти в кассу за 2 минуты до времени  отправления по расписанию, и вам будут обязаны вернуть полную стоимость билета. Если же поезд опаздывает на час и более уже в процессе поездки, то вы имеете право получить за каждый полный час задержки 3% стоимости билета.  Для этого после получения справки об опоздания поезда вы должны в течение 45 дней подать заявление начальнику станции с копиями справки и билета, причем заявление можно отправить почтой с уведомлением.  Выплатить компенсацию вам должны в течение 30 дней.

  1. Отказ в посадке:

В случае если вам отказались предоставить оплаченное вами место в поезде, то вам обязаны предоставить другое место в этом же поезде (даже в вагоне другой, более высокой категории, без дополнительной платы или в вагоне низшей категории, но с возвратом разницы). В случае если вы не согласны с этим, то вам обязаны вернуть полную стоимость проезда со всеми сборами (пункт 13 «е» Правил перевозки) или продлить срок действия вашего билета до следующего поезда.

  1. Возврат билетов:

При возврате в железнодорожную билетную кассу неиспользованного билета на поезд дальнего следования вы имеете право:

а) не позднее чем за 8 часов до отправления поезда получить обратно средства в размере стоимости проезда, состоящей из стоимости билета и стоимости плацкарты;

б) менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда получить обратно средства в размере стоимости билета и 50 процентов стоимости плацкарты;

в) менее чем за 2 часа до отправления поезда получить обратно средства в размере стоимости билета. Стоимость плацкарты в таком случае не выплачивается.

г) не позднее чем через 12 часов после отправления поезда получить обратно средства в размере стоимости билета без возврата стоимости плацкарты.

11. Какое время (местное или московское) указано у меня в билете:

Если станция отправления и станция назначения находятся в России, в билете указывается московское время. Если же станция отправления или станция назначения находятся в других странах, то в билете, как правило, указывается местное время той или иной страны. Однако существуют исключения: например, железнодорожная станция в казахстанском городе Петропавловск находится в юрисдикции ОАО «РЖД» и работает по московскому времени. Все исключения приводить здесь, наверное, не имеет смысла: как правило, в билете указано, по какому времени отправляется и прибывает поездов.

  1. В чём разница между скорым и пассажирским поездами;

Формально у скорого поезда средняя маршрутная скорость должна составлять не менее 50 километров в час у пассажирского — меньше. Реально же это правило не соблюдается. Сейчас скорые поезда можно отличить по номеру билета и «на глаз» — по меньшему количеству остановок. Такая градация действует в странах бывшего СССР, в других странах действуют свои принципы градации поездов.

13.Что означает номер поезда:

Для пассажирских поездов установлена следующая нумерация:

— скорые пассажирские (круглогодичного обращения) — 1–148;

— скоростные — 151–178;

— скорые пассажирские (сезонного обращения) — 181–298;

— пассажирские (круглогодичного обращения) — 301–399;

— пассажирские сезонного назначения — 400–499;

— пассажирские разового назначения — 500–599;

— местные — 600–699;

— пригородные поезда-экспрессы — 800–899, 7000–7999;

— почтово-багажные, грузопассажирские, людские — 900–999;

— пригородные — 6000–6999.

В реальности формальная градация далеко не всегда соблюдается. Скажем, практически все поезда на линии Москва—Петербург должны считаться местными из-за небольшого расстояния между городами (менее 700 км). С 25 мая 2014 года будет введена новая система нумерации поездов дальнего следования. В ней, в частности, скоростным поездам будет отведен диапазон номеров 701-798.

  1. Где можно посмотреть расписания пригородных поездов:

Актуальное обновляемое расписание для Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, Киева, Вильнюса, Астаны, Еревана, а также по всем железным дорогам России, Беларуси, Украины, Литвы, Казахстана и Армении можно посмотреть на нашем сервисе. На официальном сайте ОАО «РЖД» также имеется блок расписаний пригородных поездов.

  1. Возможен ли проезд на почтово-багажных и грузопассажирских поездах:

Это зависит от наличия в них пассажирских вагонов. Как правило, в почтово-багажных поездах таких вагонов нет.

Такие поезда указываются в системе «Экспресс», в расписаниях вокзалов, а значит, и на сервисе.

  1. Из чего складывается цена на билет:

Стоимость проезда складывается из стоимости билета, стоимости плацкарты и комиссионного сбора (в отдельных случаях). Плацкарта — это плата за «бронирование» места в поезде. В пригородных поездах стоимость плацкарты не взимается. Комиссионные сборы бывают разными: за переоформление и возврат; за покупку билетов за определённый срок до отправления (в отдельных странах). Возможны также сборы (или, наоборот, скидки) за бронирование билетов в интернете, сборы агентства, в котором вы покупали билет (если это не кассы ОАО «РЖД»), и некоторые другие.

  1. Можно ли посмотреть расписания поездов для зарубежных стран:

Транспортные сайты зачастую не только предоставляют информацию о поездах, но и позволяют рассчитать маршрут в целом, с использованием городских автобусов, пригородных электричек и даже с учетом пеших прогулок. 

  1. Если я считаю, что мои права нарушены, кому жаловаться:

В общем случае — в администрацию той железной дороги, которой принадлежит тот поезд, на котором вы едете. Если права были нарушены при проезде в российском поезде, вы можете обратиться в общественную приемную ОАО «РЖД».  Если вы полагаете, что ваши права нарушаются в вагоне проводником, обратитесь к начальнику поезда, а уже потом — в администрацию железной дороги формирования поезда.

 

 

  1. Сколько времени лучше закладывать на пересадку. Продают ли билеты с пересадками:

В России и Украине, как правило, билеты с пересадками не продают. Более того, в одной кассе вам могут не продать билеты на поезда, разница между временем прибытия и отправления которых составляет три часа или менее. В реальности случаи могут быть разными, поезда редко опаздывают на несколько часов. В Европе, как правило, можно купить билеты с пересадкой длительностью не менее 5 минут.

  1. Сколько стоит постельное бельё, какие еще бывают сборы помимо цены билета:

С 1 января 2014 г. установлены следующие ставки дополнительных сборов, взимаемые в кассах ОАО «РЖД»:

— предварительная продажа билета или продажа от другой станции (например, обратный выезд) — не взимается;

Информация о работе Сервисное обслуживания в фирменных поездах