Сервисное обслуживания в фирменных поездах

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 10:55, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной работы: выяснить какое обслуживание существует в фирменных поездах дальнего следования. Какие услуги в себя включает обслуживание, состав поездов, требования.
Рассмотрев расписания, цены фирменных поездов, а так же ответим на важные вопросы.
Работа состоит из введения, 4-х глав, заключения, список литературы . Общий объём работы составляет 62 страницы.

Файлы: 1 файл

весь диплом.docx

— 453.65 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

2.6. Требования безопасности и пожарной безопасности

 

1. Для обеспечения безопасности движения работники железнодорожного транспорта должны точно и неуклонно выполнять "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" и "Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации".

2. Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать полную безопасность пассажиров.

3. Подвижной состав должен содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, безопасность движения и технику безопасности.

4. Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное движение поездов.

5. Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие неисправности отопления, электрооборудования, вентиляции и другие неисправности, нарушающие нормальные условия перевозки.

6. Проводники вагонов пассажирского поезда при наличии препятствия к безопасному следованию должны немедленно принять меры к его остановке.

7. Посадка в вагон и высадка пассажиров из вагона должны производиться только через один тамбур.

8. Вагоны должны соответствовать требованиям МПС "Пожарная безопасность пассажирских вагонов. Технические требования".

9. Во всех вагонах должны находиться огнетушители по "Нормам оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения" МПС ЦУО/4607.

10. Проводники должны выполнять требования "Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте МПС РФ" № ЦУО-3725.

11. Проводники должны знать обязанности проводника при обнаружении пожара, обязанности проводника для обеспечения безопасности следования поезда и действия при возникновении экстремальных ситуаций.

12. Проводники обязаны контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами, не допускать пользования ими открытым огнем, провоза легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, курение в не отведенных для этого местах, контролировать показания электроизмерительных приборов и сигнализации пульта управления электрооборудованием вагона.

13. Пассажиры должны выполнять "Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте" МПС № ЦУО-4499.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава2. Фирменные поезда класса «Премиум»

Фирменные поезда класса "Премиум" характеризуются единым стилевым решением интерьера и экстерьера, специальными тарифными программами и максимальным уровнем комфорта. Поезда формируются только из новых вагонов.

Маршруты курирования фирменных поездов класса "Премиум":

1.   Казань – Москва;

2.   Адлер – Москва;

3.   Нижний Новгород  – Москва;

4.   Новороссийск –  Москва;

5.   Екатеринбург –  Москва;

6.   Ростов-на-Дону –  Москва.

Состав поезда класса "Премиум":

1 вагон люкс;

2. вагона СВ;

3. вагонов купе;

4.плацкартных вагона;

5. вагон-ресторан.

6. Оборудование вагонов

7. установки кондиционирования  воздуха;

8. экологически чистые  туалетные комплексы;

9. телевизоры с жидкокристаллическим  экраном;

10.   магнитные замки;

11.   устройства для  подключения наушников.

В служебном помещении вагонов находятся холодильник, мойка, микроволновая печь и кулер. Здесь же расположен дисплей, на который выводятся все рабочие характеристики вагона. Кроме того, вагоны оснащены сетевыми адаптерами и специальными системами, обеспечивающими передачу в штабной вагон контролируемых параметров технического состояния пассажирских вагонов. К тарифам на проезд в фирменных поездах "Премиум" применяется система гибкого тарифного регулирования. На проезд в купейных вагонах и вагонах СВ поездов класса "Премиум" действуют специальные тарифы, дифференцированные в зависимости от расположения мест (верх/низ). Дети до 10 лет имеют право бесплатного проезда в вагоне люкс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Список премиум-поездов РЖД

Номер поезда Пункты назначения Старое название поезда:

001/002 Москва — Казань  Татарстан

015/016 Москва — Свердловск  Урал

019/020 Москва — Ростов-на-Дону  Тихий Дон

023/024 Москва — Нижний  Новгород

Ярмарка 029/030 Москва — Новороссийск Кубань

101/102 Москва — Адлер  Сочи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Туризм с РЖД

ОАО "РЖД" предоставляет транспортные услуги по организации туристических поездок.

Преимущества путешествия поездом с Российскими железными дорогами:

1. разнообразие маршрутов  благодаря большой протяженности  железнодорожной сети;

2. любая длительность  поездки: от тура выходного дня  до железнодорожного круиза;

3. формирование составов  из вагонов различного уровня  комфортности;

4. возможность организации  поездок по индивидуальным международным  и внутренним маршрутам при  формировании специальных туристических  поездов;

5. гибкая система скидок  для групп пассажиров.

Для оформления заказа на организацию поездки необходимо направить заявку-обращение на перевозку пассажиров специальными поездами или дополнительными вагонами в Федеральную пассажирскую дирекцию – филиал ОАО "РЖД". В заявке должно быть указано:

1.   дата выезда;

2.   количество человек;

3.   маршрут следования;

4.   категория подвижного  состава, в котором планируется  осуществить перевозку.

5.   Сроки предоставления заявки-обращения;

6.   не позднее, чем за 60 дней до начала поездки при организации перевозки пассажиров специальными поездами;

7.   не позднее, чем за 30 дней до начала поездки в случае организации перевозки дополнительными вагонами.

При получении заявки-обращения заказчику предоставляется проект договора, в котором определены условия сотрудничества. Ориентировочный расчет стоимости заказа производится в срок до 5 рабочих дней. Стоимость перевозок по каждому маршруту зависит от технических возможностей на данный период. После получения подтверждения от заказчика на указанную в заявке-обращении перевозку осуществляется организационно-техническая разработка маршрута. По желанию заказчика могут предоставляться дополнительные услуги в пути следования:

1.   холодное и горячее  питание;

2.   прохладительные  напитки;

3.   свежая пресса.

В случае отказа от перевозки или изменения ее условий заказчик должен сообщить об этом не позднее, чем за 10 дней до начала поездки.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Типы поездов и вагонов

 

Пассажирские поезда дальнего следования делятся на скорые и пассажирские (в зависимости от скорости движения).  Скорые поезда, по сравнению с пассажирскими, в пути следования меньше останавливаются, а остановки — короче. В скорых поездах в стоимость включена доплата за скорость. Уровень комфортности пассажирских и обычных скорых поездов одинаков.

Скорый поезд может иметь собственный стиль (уникальное оформление) и название — тогда он называется фирменным. Фирменные поезда отличаются от остальных более  удобным расписанием, повышенным сервисом и комфортом. Скорость обычного скорого поезда в среднем составляет 55–60 км/ч, ускоренного – до 140 км/ч. Скоростной поезд движется со скоростью до 200 км/ч.

Пассажирские поезда имеют следующую нумерацию:

скорые пассажирские (круглогодичного обращения):

скоростные: 151—168;

ускоренные: 171—198;

скорые пассажирские (сезонного обращения):

пассажирские летние: 301—399;

пассажирские разового назначения: 400—499;

разового назначения летние: 500—599;

местные: 600—699;

ускоренные в дальнем и местном сообщении повышенной комфортности: 800—848;

ускоренные в дальнем и местном сообщении без предоставления дополнительных услуг: 851—898;

почтовое–багажные, грузопассажирские: 900—999;

пригородные: 6000—6999.

На север и восток поезд движется под четным номером, под нечетным — на юг и запад. Когда поезд меняет направление движения, номер меняется на парный, т.е. 1/2, 123/124 и т. п. Поезда с одинаковыми цифрами не встречаются на одной станции и не идут по одному маршруту.

Иногда, уникальность номера поезда обеспечивается присоединением буквы к номеру поезда. Обычно дают букву, соответствующую дороге отправления или прибытия. Пассажиру обычно достаточно знать только номер поезда. На вокзалах буква, как правило, тоже не указывается.

Категории вагонов:

СВ (Л) – мягкий с 2–х местными купе;

СВМ (М) – мягкий с 2–х и 4–х местными купе;

М – мягкий с 4–х местными купе;

К (К) – купейный с 4–х местными купе;

КБ – купейный с купе–буфетом;

КР – купейный с радиостанцией;

ПЛ (П)  – не купейный со спальными местами (плацкартный);

О (О) – не купейный с местами для сидения (общий);

ОБЛ (С) – межобластной с местами для сидения;

Р – вагон–ресторан;

П – почтовый;

Б – багажный.

Классы обслуживания

1А – VIP (с кондиционером). В поезде 53/54 Москва–С–Петербург–Москва  «Гранд де Люкс»;

1Б – бизнес–класс (вагон  СВ с услугами, кондиционером);

1Л – люкс (вагон СВ без услуг, с кондиционером). В поезде 53/54 Москва–С–Петербург –Москва «1 класс»;

1М – продается только  целое купе (на одного или двух  пассажиров). В поезде 53/54 Москва–С–Петербург–Москва–«Гранд»;

1Н – салон (в поезде 53/54 Москва–С–Петербург–Москва –  «Премиум»);

1С – бизнес–класс  в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);

2Е – эконом–класс  в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);

2К – купейный (вагон  без услуг);

2С – сидячий вагон (без услуг, с кондиционером);

3О – общий (без услуг);

3П – плацкартный (без услуг);

2Э – эконом–класс (с  услугами, кондиционером);

Э – приравнивается к эконом–классу;

Б – приравнивается к бизнес–классу;

Не купейные вагоны имеют 54 спальных места (в плацкартном режиме) и 81 место (в общем режиме).

В купейных вагонах в каждом купе 4 спальных места (всего 36 мест). В купейных вагонах нижние места нечетные. В пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников. В некоторых купейных вагонах пассажирам могут отдать купе проводников, а проводникам — первое пассажирское купе. В этом случае, билеты в купе для проводников под номерами 37 и 38, места в вагоне нумеруются, начиная с пятого, продается 34 места в вагоне. В вагонах типа «Люкс» (СВ) - 16 или 18 мест (обычно все нижние). Крайнее одноместное купе предназначено для проводника. В вагонах международного сообщения — 22 места при двухместных купе или 33 — при трехместных (в зависимости от класса).

Места рядом с туалетом:

в вагонах «Люкс» — места 17 и 18;

в купейных вагонах — 33–36;

в плацкарте — 33–38 (37 и 38 боковые);

в общем вагоне — 49–57 (55–57 боковые).

Купе рядом с туалетом всегда под номером 9 во всех категориях вагонов.

 

 

 

 

 

 

 

4.1. Расположение мест в вагонах

 

В сообщении по России, СНГ и странам Балтии главным образом используются три типа вагонов: люкс,  купе  и плацкарт, расположение мест в указанных вагонах показано на рисунках 1, 2 и 3 соответственно. 
 
 
Рис. 1. Схема расположения мест в вагоне "люкс" 
 
 
Рис. 2. Схема расположения мест в вагоне "купе"  
 
 
Рис. 3. Схема расположения мест в вагоне "плацкарт"

Примечание: В купейном и плацкартном вагонах все нечетные места - нижние, а четные места - верхние.

В ряде поездов, идущих в дальнее зарубежье, в основном через Ужгород и Брест  встречаются вагоны с европейской нумерацией мест (Рис 4 -6): 
 
 
Рис.4. Схема расположения мест в вагоне "ЛЮКС" 
с 2-х местными купе (1-ый класс) 
 
 
Рис.5. Схема расположения мест в вагоне "МЯГКИЙ" 
c 3-х местными купе (2-ой класс) 
 
  
Рис.6. Схема расположения мест в вагоне "КУПЕ" 
с 4-х местными купе (2-ой класс) 
 
* Вешалка:   
** Под каждым столиком расположен умывальник

 
 

Между Москвой и Санкт-Петербургом курсирует поезд-отель 53/54 «Гранд Экспресс» с особой системой нумерации и продажи мест.

 
Рис.7 Схема расположения мест в вагоне "1-ый класс" 
с 2-х местными купе-номерами.

В купе – LCD-телевизор, шкаф для одежды, электронный замок. 
Примечание: в составе «Гранд Экспресса» - 7 вагонов «1-ый класс».

 
Рис.8. Схема расположения мест в вагоне "Премиум" 
с 2-х местными купе – номерами.

В купе - LCD-телевизор, умывальник, шкаф для одежды, электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван.  
Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

Примечание: В «Гранд Экспрессе» - 2 вагона «Премиум». 
 
 
Рис.9.Схема расположения мест в вагоне "Гранд" 
с 2-х местными купе – номерами.

В купе - LCD-телевизор, DVD,  кондиционер, туалет (умывальник, душ, WC) , Wi-Fi, электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван. Размер купе – в 1,5 раза больше стандартного. 
Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

Примечание: В «Гранд Экспрессе» - 2 вагона «Гранд». 
 
 
Рис.10. Схема расположения мест в вагоне с баром  "Гранд – де - Люкс" 
с 2-х местными купе – номерами.

В купе - LCD-телевизор, DVD,  кондиционер, туалет (умывальник, душ, WC) , Wi-Fi, электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван. Размер купе – в 2 раза больше стандартного. 
Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

Примечание: В «Гранд Экспрессе» - 1 вагон с баром «Гранд – де - Люкс».

Информация о работе Сервисное обслуживания в фирменных поездах