Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 10:24, дипломная работа
Цель дипломного проекта – повышение производительности труда и снижение себестоимости изготовления заднего бампера автомобиля ВАЗ 2110.
Поставленная цель достигается за счёт решения следующих задач:
Разработать усовершенствованную конструкцию заднего бампера автомобиля ВАЗ 2110, снижающую его коробление в процессе производства;
Произвести и обосновать замену материала ХАЙФКС на более дешёвый;
Разработать технологический процесс изготовления заднего бампера автомобиля ВАЗ 2110;
Выявить и устранить опасные и вредные производственные факторы, возникающие в процессе осуществления предложенной технологии;
Произвести экономическое обоснование данного дипломного проекта
Аннотация
Введение
1. Состояние вопроса
Структура полипропилена
Свойства полипропилена
Анализ способов соединения деталей из полипропилена
Формулировка задач дипломного проекта
2. Разработка усовершенствованной конструкции заднего бампера
автомобиля ВАЗ 2110
3. Анализ материалов для изготовления заднего бампера
автомобиля ВАЗ 2110
4. Оборудование для сварки заднего бампера
автомобиля ВАЗ 2110
5. Технологический процесс изготовления заднего
бампера автомобиля ВАЗ 2110
6. Безопасность и экологичность проекта
7. Патентные исследования
8. Экономический раздел
Заключение
Литература
Недостатки материала ХАЙФАКС перед аналогами:
Материалы ТОПЛЕН и НОВОКОМ практически одинаковы по своим параметрам, главным положительным отличием от материала ХАЙФАКС является их низкая стоимость.
Преимущества материалов ТОПЛЕН и НОВОКОМ перед материалом ХАЙФАКС:
Недостатки материалов НОВОКОМ и ТОПЛЕН перед материалом ХАЙФАКС:
Технические требования на поставку материала ТОПЛЕН для изготовления заднего бампера автомобиля ВАЗ 2110
Таблица 3.1
Требования к свойствам композиций ТОПЛЕН Т-111, 112, 122 и 214
Наименование показателя |
Единица измерения |
Норма для марки |
Метод испытания | |||
Т-111 |
Т-112 |
Т-122 |
Т-214 | |||
Показатель текучести расплава при Т=230 0С и Р=2,16 кгс, не менее |
г/10 мин |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
ГОСТ 11645 |
Предел текучести при растяжении, не менее |
МПа |
20 |
20 |
20 |
20 |
ГОСТ 11262 |
Относительное удлинение при разрыве, не менее |
% |
20 |
20 |
14 |
30 |
ГОСТ 11262 |
Модуль упругости при изгибе, не менее |
МПа |
2000 |
3000 |
2800 |
2500 |
ГОСТ 9550 |
Ударная вязкость по Изоду с надрезом при +23 0С, не менее |
КДж/м2 |
1,5 |
3,5 |
3,5 |
2,5 |
ГОСТ 19109 |
Температура размягчения по Вика при нагрузке 10 Н |
0С |
150 |
154 |
154 |
152 |
ГОСТ 15088 |
Содержание минерального наполнителя |
% |
20±2 |
30±2 |
28±2 |
28±2 |
ГОСТ 15973 |
4. Оборудование для
сварки заднего бампера
При сварке заднего бампера с балкой жесткости используем оборудование марки BRANSON 3700. Рабочая частота 100 Гц.
Преимущества: быстрота изготовления детали, получение качественного сварного шва, простота укладки деталей перед сваркой, безопасность сварщика во время сварки.
Недостатки: дороговизна оборудования, сложная конструкция сварочных приспособлений.
Установка для виброконтактной
сварки соответствует Правилам
техники безопасности. Машина сверх того
составляется на основе
действующих норм защиты и отвечает требованиям
автомобильной
промышленности. Цикл сварки включается
при помощи элемента
двухручечного обслуживания. Закрываемая
дверь ограждения оборудована
защитной контактной планкой, которая
при соприкосновении прерывает
движение двери и подъемного стола. Все
инспекционные дверцы имеют
электронную блокировку. Шкаф управления
запирается механически.
Состав машины:
1. Станина;
2. Опора виброголовки;
3. Рама виброголовки;
4. Виброголовка;
5. Прижимная рама;
6. Подъемный стол;
7. Звукоизоляционная кабина;
8. Гидравлика.
4.1. Конструктивные особенности машины BRANSON 3700 (рис. 4.1)
Станина машины представляет собой сварную конструкцию из полых прямоугольных профилей размерами 160x160 мм. Она имеет четыре демпфера, которые одновременно позволяют точно выверять машину при установке.
Виброголовка 4, находится на виброгасительных резиновых элементах опоры 2, которые в большей степени исключают передачу механических колебаний на раму машины.
Рама виброголовки представляет собой жесткую сварную стальную конструкцию с обрабатываемыми поверхностями для установки компонентов виброголовки.
Виброголовка запатентованна фирмой БРАНСОН и работает по электромагнитному принципу. Резонансная частота создает магнитное поле взаимного действия и тем же самым вызывает линейные колебания присоединенного блока для установки изделия. Обеспечивается бесступенчатая регулировка амплитуды, которая равна макс. 2,0 мм, т.е. путь трения составляет макс. 4,0 мм. Машина рассчитана на рабочую частоту 100 Гц. Конструкция пакета пружин внутри виброголовки обеспечивает постоянство пути трения и восприятие вертикального давления сварки. Кроме того, сила возврата пружин обеспечивает точное позиционирование изделий друг относительно друга во время остывания.
В прижимной раме машины монтируются устройства зон давления, которые ввиду характеристики деталей не размещаются в нижней части инструмента.
Подъемный стол имеет рабочую поверхность размерами 2000x830 мм и представляет собой стабильную стальную сварную конструкцию, отожженную для снятия напряжения. Подъемный стол перемещается по шариковым направляющим в закаленных круглых направляющих диаметром 80 мм, установленных между рамой-основанием и двумя поперечинами. Параллельность его передвижения обеспечивает система синхронизации зубчатых реек, которую можно установить без зазора.
Устройство для обдувки зубчатых реек исключает загрязнение сварочными частицами.
Привод стола осуществляется от расположенного горизонтально на раме-основании гидроцилиндра через коленчато-рычажную систему. Подъем стола в каждом случае зависит от встроенного инструмента и контролируется при помощи инициаторов приближения. По этой причине необходимо предусмотреть в инструменте жесткие упоры.
Рис. 4.1. Конструкция машины BRANSON 3700:
1 – пуансон; 2 – монитор; 3 – балка; 4 – корпус; 5 – бампер; 6 – кнопочное управление; 7 – дверь, 8 – станина; 9 – подъёмник; 10 – матрица; 11 – электрошкаф; 12 – гидроагрегат; 13 – стеллаж; 14 – бампер готовый; 15 - решётка
Электрический контроль конечного положения стола, а также с переключения с быстрого на медленный ход осуществляется в зависимости от встроенного инструмента через регулируемые инициаторы приближения. Верхняя плита подъемного стола оснащена подпружиненными шариковыми роликами.
Механическая блокировочная система надежно исключает перемещение стола в случае технического обслуживания и ремонтных работ.
Звукоизоляционная кабина свободно установлена над машиной и состоит из кессонных панелей толщиной 100 мм.
Рис. 4.2. Схема расположения виброконтактной установки:
1 – гидроагрегат; 2 – вакуумный насос; 3 – виброконтактная установка; 4 – электрошкаф; 5 – стол; 6 – ограждение.
В зоне загрузки/разгрузки предусмотрена раздвижная дверь, которая разделена в середине, а по причинам безопасности с обеих сторон оснащена контрольными планками. При их включении движение закрытия немедленно прерывается. При этом выбег не беспокоит с точки зрения техники безопасности, потому что применяемый для привода редукторный двигатель оснащен тормозом и проскальзывающей муфтой.
Для доступа во время технического обслуживания или ремонта кабина с задней стороны имеет дверь. Уровень шума снижается до величины ниже Lmp 85 дБ(А) по стандарту ДИН 45635.
Гидроагрегат производства фирмы ВИККЕРС установлен вне машины и обеспечивает подъём стола.
Схема расположения виброконтактной установки для сварки бампера приведена на рис. 4.2.
4.2. Технические характеристики и работа на машине BRANSON 3700
Сборка и сварка заднего бампера
Бампер укладывается в нижнюю половину инструмента и фиксируется соответственно инструментом. Балка бампера укладывается в верхнюю половину инструмента, фиксируется и поддерживается с помощью пневмоприсоски. Необходимое давление сварки создается подъемным столом машины. После сварки готовая деталь снимается с нижней части инструмента.
Конструкция инструмента
Верхняя половина: конструируется для приема балки бампера. Зона прижима выполнена методом фрезерования-копирования и рифления. Деталь вакуумом поддерживается в своем положении.
Нижняя половина:
Крепление бампера, отлитое по эталонной
модели, с интегрированным вакуумным
устройством для точного прилег
Дополнительная оснастка машины
Вакуумный насос, подключаемый как к верхней, так и к нижней половине инструмента.
Таблица 4.1
Технические данные установки для виброконтактной сварки BRANSON 3700
Рабочие характеристики |
Ед. изм. |
Величина |
|
кг см2 мм Гц мм мм/сек кН В Гц кВа А А мм2 л мм кг
|
120 320 макс. 2,0 100 0…750 125/20 4…18 380 50 23 35 35 5х10 д.», расход:36 3580х3000х2500 6400 85дБ(А) по ДИН 45635 зелёный цвет РАЛ 6011 |
Таблица 4.2
Гидроагрегат (располагается вне сварочной машины)
Рабочие характеристики |
Размер |
ед.изм. |
Габариты ДхВхШ: Объемный поток: Макс, давление: Число оборотов: Мощность: Гидромасло марки: Объем наполнения: Окраска: |
905x725x505 20 135 1450 4,0 18О УС 32 (Н-ГР32) 70 зеленый цвет РАЛ |
мм л/мин бар об/мин кВт
литров |
Таблица 4.3
Вакуумный насос, (располагается вне сварочной машины)
Рабочие характеристики |
Размер |
ед.изм. |
Габариты ДхВхШ: |
410x220x200 |
мм |
Модель: |
УТ3.10; |
сухой ход |
Производительность всасывания: |
10 |
м3/час |
Установленная мощность двигателя |
0,45 |
кВт |
Требуемая мощность двигателя: |
0,27 |
кВт |
Частота вращения: |
1420 |
об/мин |
Присоединение: |
G1/2 |
|
Конечное давление: |
150-100 |
мбар |
Окраска: |
зеленый цвет РАЛ |
|
Вес: |
15,8 |
кг |
Информация о работе Разработка усовершенствованной конструкции заднего бампера автомобиля ВАЗ 2110