Разработка усовершенствованной конструкции заднего бампера автомобиля ВАЗ 2110

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 10:24, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта – повышение производительности труда и снижение себестоимости изготовления заднего бампера автомобиля ВАЗ 2110.
Поставленная цель достигается за счёт решения следующих задач:
Разработать усовершенствованную конструкцию заднего бампера автомобиля ВАЗ 2110, снижающую его коробление в процессе производства;
Произвести и обосновать замену материала ХАЙФКС на более дешёвый;
Разработать технологический процесс изготовления заднего бампера автомобиля ВАЗ 2110;
Выявить и устранить опасные и вредные производственные факторы, возникающие в процессе осуществления предложенной технологии;
Произвести экономическое обоснование данного дипломного проекта

Оглавление

Аннотация
Введение
1. Состояние вопроса
Структура полипропилена
Свойства полипропилена
Анализ способов соединения деталей из полипропилена
Формулировка задач дипломного проекта
2. Разработка усовершенствованной конструкции заднего бампера
автомобиля ВАЗ 2110
3. Анализ материалов для изготовления заднего бампера
автомобиля ВАЗ 2110
4. Оборудование для сварки заднего бампера
автомобиля ВАЗ 2110
5. Технологический процесс изготовления заднего
бампера автомобиля ВАЗ 2110
6. Безопасность и экологичность проекта
7. Патентные исследования
8. Экономический раздел
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Диплом - 1.doc

— 1.38 Мб (Скачать)

 

Описание  системы управления машиной.

Шкаф управления установлен с правой стороны сварочной  установки и включает блоки управления машиной, блок питания для генератора, сам генератор и интегрированную в боковой стенке панель управления. В состав панели управления входят дискретные элементы управления и прибор ОР396.

Машина рассчитана на работу в 3х220/380 В, 50 Гц. Электропитание подключено к клеммной колодке в шкафу управления.

Система управления машиной представляет собой контроллер 85 – 115U, в качестве процессора предусмотрен модуль СРU 944.

Общее напряжение в целях управления составляет 24 В постоянного  тока. Предусмотрены освещение рабочего места, форсированная вентиляция шкафа и розетка для техобслуживания.

Диагностика ошибок и ввод заданных значений осуществляются при помощи прибора ОР396.

Учтены следующие  функции:

Ввод заданных значений:

    • время сварки;
    • время выдержки;
    • давление сварки;
    • давление выдержки;

Система управления при  этом проверяет задачи на отклонения за нижнюю и верхнюю границы. Возможна блокировка ввода посредством кода (4 цифры);

Сбор производственных данных:

    • общее количество штук;
    • количество штук за смену;
    • общее количество рабочих часов;
    • Диагностика ошибок:
    • Индикация ошибки с указанием времени;
    • Последние ошибки записываются;
    • Индикация состояния машины.

Управление  установкой производится при помощи обычных кнопок и сигнальных лампочек. Управление пропорциональными клапанами производится через дополнительные усилители, передающие сигналы аналоговых выходных схем.

 

4.3. Описание  работы виброконтактной машины BRANSON 3700 (рис.4.3)

Взять бампер 9, уложить его в матрицу 10, включить вакуумные присоски 7, после чего установить балку 9 в пуансон 11. С помощью гидроцилиндра 5 и коленчато - рычажной системы 6, матрица по шариковым направляющим 4 поднимается вверх до соприкосновения с пуансоном 11. После чего пуансон 11, подвешенный на пакете пружин 2, с помощью индукционной катушки 1, начинает совершать колебательные движения по горизонтали, тем самым происходит нагревание кромок изделий. После отключения индукционной катушки, кромки изделий, сжимаются металлическими прижимными пластинами 8 и образуется сварной шов. Затем матрица опускается вниз, готовая деталь укладывается на стол, и процесс сварки повторяется.

 

Рис. 4.3. Кинематическая схема  установки для виброконтактной  сварки BRANSON 3700:

1 – индукционная катушка, 2 – пакет пружин; 3 – виброгасительные резиновые элементы; 4 – шариковые направляющие; 5 – гидроцилиндр; 6 – коленчато-рычажная система; 7 – пневмоприсоски; 8 – прижимные пластины; 9 – изделие; 10 – матрица; 11 – пуансон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Технологический процесс изготовления заднего бампера автомобиля ВАЗ 2110

 

Контроль качества сварных  соединений из пластмасс

 

Для обеспечения контроля качества примем следующие меры:

  1. Проводим контроль качества каждого сотого образца из партии;
  2. В случае неудовлетворительных результатов контроля переустанавливаем режимы сварки на сварочной машине с последующим контролем сваренного образца, при этом проводим контроль каждой десятой детали из отбракованной партии.

Контроль качества сварного соединения осуществляем в несколько этапов:

  1. Внешний осмотр соединения (подвергается 100% изделий):

Позволяет выявить такие  дефекты, как искажение формы  шва, трещины, непровары, смещение деталей, прожоги, деформации, уменьшение  толщины  шва прожоги, вмятины, несовпадение кромок. В данном проекте предлагается проводить визуальный осмотр без использования дополнительных приспособлений и материалов.

2) Контроль плотности  сварных швов (1% изделий):

После тщательного внешнего осмотра сварного соединения производится проверка плотности сварного шва. В данном проекте предлагается использовать метод, основанный на понижении удельного объёмного электрического сопротивления дефектного сварного соединения электроискровым методом.

  1. Контроль внутренних дефектов сварного соединения (1% изделий):

В данном проекте предлагается использовать ультразвуковую дефектоскопию. Ультразвуковой контроль нашёл наибольшее применение благодаря простоте и высокой производительности, надёжности и универсальности. Он с успехом применяется для выявления внутренних и поверхностных дефектов как в сварных швах, так и в основном материале. Ультразвуковые испытания позволяют не только определять трещины, микротрещины, посторонние включения, но и прогнозировать долговечность ответственных деталей и конструкций из пластмасс.

В основе ультразвуковой дефектоскопии лежит способность  ультразвука отражаться от поверхности раздела двух сред с различной акустической плотностью, например, от несплошностей, раковин, трещин и др.

Для ультразвукового  контроля применяем генератор ДУК-66П, являющийся источником переменного тока, и специальный излучатель – пьезоэлектрический преобразователь-пластину. Применяем частоту звука 2,5 МГц. Для уменьшения скорости ультразвука и увеличения угла ввода применяем ввод колебаний через воду.

 

6. Безопасность и экологичность проекта

 

6.1. Состояние  условий труда при изготовлении  заднего  бампера ВАЗ 21101

При изготовлении заднего  бампера ВАЗ 2110 с помощью сварки трением на установке BRANSON в ряде случаев возникают условия, неблагоприятные для исполнительных работ. Такие ситуации создаются из-за того, что при сварке заднего бампера имеет место шум и вибрация, которые создают неблагоприятные условия для обслуживающего персонала.

Опасности, имеющие место  на рабочих местах, при изготовлении переднего бампера, подразделяются на импульсные и аккумулятивные.

Импульсная опасность, приводящая к травме, мгновенно реализуется  в случайные моменты времени  и может быть представлена дискретной случайной функцией производственного  процесса. Источниками импульсных опасностей являются: потоки воздуха, незаземленные источники электрической энергии, неправильное размещение оборудования на рабочем месте.

Аккумулятивная опасность  реализуется на протяжении всего  производственного процесса, представляя  его непрерывную функцию и приводит к повышенному утомлению и заболеваниям. Источниками аккумулятивных опасностей являются: шум, вибрация, загрязненность воздушной среды газами и парами. В результате действия этих факторов организм человека переутомляется, нарушается координация движений, притупляется реакция организма на внешние раздражители.

 

6.2. Анализ вредных и  опасных факторов в процессе  изготовлении заднего бампера автомобиля ВАЗ 2110

В процессе изготовления заднего бампера ВАЗ 2110 на установке BRANSON с помощью сварки трением производственные условия характеризуются, как правило, наличием некоторых опасных и вредных производственных факторов.

Опасным производственным фактором называется такой производственный фактор, воздействие которого на работающего  в определенных условиях приводит к травме или к другому внезапному, резкому ухудшению здоровья.

Вредным производственным фактором называется такой производственный фактор, воздействие которого на работающего  в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению трудоемкости.

К опасным производственным факторам, возникающим при работе на установке BRANSON, относят:

1) электрический ток;

2) пожарная опасность.

К вредным производственным факторам в этом случае относят:

1) шум и вибрация;

2) недостаточная освещенность;

3) недостаточная вентиляция.

 

6.3. Защита от  воздействия электрического тока

6.3.1. Общие вопросы  электробезопасности при работе  на установке BRANSON 3700

Эксплуатация большинства  машин и оборудования связана  с применением электрической  энергии. Электрический ток, проходя через организм, оказывает термическое, электролитическое, и биологическое воздействие, вызывая местные и общие электротравмы.

Основными причинами  воздействия тока на человека являются:

    • случайное прикосновение или приближение на опасное расстояние к токоведущим частям;
    • появление  напряжения     на  металлических  частях  оборудования  в результате повреждения изоляции или ошибочных действий персонала;
    • шаговое напряжение в результате <span class="dash0426_0438_0442_0430_

Информация о работе Разработка усовершенствованной конструкции заднего бампера автомобиля ВАЗ 2110