Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 10:24, дипломная работа
Цель дипломного проекта – повышение производительности труда и снижение себестоимости изготовления заднего бампера автомобиля ВАЗ 2110.
Поставленная цель достигается за счёт решения следующих задач:
Разработать усовершенствованную конструкцию заднего бампера автомобиля ВАЗ 2110, снижающую его коробление в процессе производства;
Произвести и обосновать замену материала ХАЙФКС на более дешёвый;
Разработать технологический процесс изготовления заднего бампера автомобиля ВАЗ 2110;
Выявить и устранить опасные и вредные производственные факторы, возникающие в процессе осуществления предложенной технологии;
Произвести экономическое обоснование данного дипломного проекта
Аннотация
Введение
1. Состояние вопроса
Структура полипропилена
Свойства полипропилена
Анализ способов соединения деталей из полипропилена
Формулировка задач дипломного проекта
2. Разработка усовершенствованной конструкции заднего бампера
автомобиля ВАЗ 2110
3. Анализ материалов для изготовления заднего бампера
автомобиля ВАЗ 2110
4. Оборудование для сварки заднего бампера
автомобиля ВАЗ 2110
5. Технологический процесс изготовления заднего
бампера автомобиля ВАЗ 2110
6. Безопасность и экологичность проекта
7. Патентные исследования
8. Экономический раздел
Заключение
Литература
автомобиля ВАЗ 2110
автомобиля ВАЗ 2110
автомобиля ВАЗ 2110
бампера автомобиля ВАЗ 2110
Заключение
Литература
Актуальность выбранной темы проекта определяется:
Таким образом, тема данного дипломного
проекта «Технология и
В качестве объекта исследования рассматривается процесс сварки пластмасс, в котором предметом исследования выступают свойства заднего бампера и балки автомобиля ВАЗ 2110.
За базовый вариант принимаем сварку бампера из пластмасс с использованием материала «ХАЙФАКС», в качестве основного своего недостатка, имеющий высокую цену. Так же при сварке бампера в базовом варианте наблюдается его коробление, что приводит к высокому проценту брака и лишним материальным затратам.
Цель работы – повышение производительности труда и снижение себестоимости изготовления заднего бампера автомобиля ВАЗ 2110.
Полимер – химическое соединение с высокой молекулярной массой (от нескольких тысяч до многих миллионов), молекулы которых (макромолекулы) состоят из большого числа повторяющихся группировок (мономерных звеньев). Атомы, входящие в состав макромолекул, соединены друг с другом силами главных и координационных валентностей.
По происхождению полимеры делятся на природные (биополимеры), например, белки, нуклеиновые кислоты, смолы природные и на синтетические, например, полиэтилен, полипропилен, фенолоформальдегидные смолы. Атомы или атомные группы располагаются в макромолекуле в виде:
В базовом варианте используется материал «ХАЙФАКС», выпускаемый на основе композиции пропилена с этиленом и обладает повышенной ударопрочностью. Этот материал поставляется из Италии, что приводит к повышению себестоимости изготовленных из него деталей. Для дальнейшей работы необходимо провести анализ свойств полимерных материалов, применяемых при изготовлении деталей кузовов автомобилей в современной промышленности.
1.1. Структура полипропилена
Полипропилен содержит значительное количество стереорегулярного полимера, представляет собой жёсткий нетоксичный продукт без запаха. Он отличается хорошей прозрачностью и блеском, а его механические свойства (предел прочности при растяжении и статическом изгибе) и теплоёмкость являются лучшими среди термопластов. К недостаткам этого полимера можно отнести чувствительность к окислению и невысокая морозостойкость, однако, в последние годы удалось добиться значительного успеха как в стабилизации полипропилена, так и в придании ему эластичности при низких температурах.
Линейные полимеры пропилена (с соединением звеньев по схеме «голова к хвосту») обладают высокой пространственной регулярностью и способны кристаллизоваться. Большинство кристаллических модификаций, устойчивых в интервале температур от комнатной до температуры плавления, имеют спиралевидную моноклинную структуру (рис. 1.1).
Рис. 1.1. Пространственная структура участков цепи линейного полипропилена
Цепь 1 имеет левосторонне вращение спирали. Цепь 11 имеет два участка цепи, различающихся по пространственному расположению метильных групп: нижний участок имеет левое вращение, а верхний – правое. Цепь 111 представляет собой одну из возможных форм цепи, имеющей атактическую структуру.
Полимеры пропилена, обладающие высокой степенью кристалличности, могут быть отделены от аморфных или частчно кристаллизованных полимеров экстрагированием смечи полимеров кипящим н-гептаном или другими углеводородами, имеющими температуру кипения 40…80 0С ниже температуры плавления кристаллических полимеров; при этом экстрагируются лишь аморфные или частично кристаллические полимеры. Неспособность отдельных участков цепи полипропилена кристаллизоваться связана с тем, что они имеют атактическую структуру, а так же с тем, что короткие изотактические цепи обладают различным пространственным положением.
1.2. Свойства полипропилена
Теплофизические, термические и физические свойства
Наименование |
Обозначение |
Единицы измерения |
Величина |
Плотность |
r |
кг/м3 |
0,9 |
Удельная теплоёмкость |
С |
Кал/(г×0С) |
0,4…0,46 |
Теплопроводность |
l |
Вт/(м×0С) |
0,12…0,22 |
Коэффициент линейного расширения |
a |
м/(м×0С) |
2×10-4 |
Коэффициент объёмного расширения |
aV |
1/0С |
(4,8…6,0)×10-4 |
Термостойкость |
Tmin…Tmax |
0С |
-10…+110 |
Прочность при растяжении |
sв |
H/мм2 |
30,0 |
Вследствие стерической неоднородности молекул и различных размеров кристаллитов температура плавления полипропилена изменяется в пределах 160…175 0С. При отсутствии внешнего механического воздействия изделия из полипропилена сохраняют форму вплоть до 150 0С. Результаты сравнительных испытаний на растяжение полипропилена и других материалов (рис. 1.2) при скорости повышения температуры 50 0С/час под нагрузкой 15 кг/см2 показывают, что полипропилен выгодно отличается от таких материалов, как поливинилхлорид, полиэтилен низкой и высокой плотности, полиметилметакрилат.
Под нагрузкой и при 140 0С стабилизированный полипропилен может выдерживать 60…80 дней без термического разрушения, а при 120 0С до полутора лет. На термостойкость материала оказывает большое влияние наличие примесей и контакт с такими металлами, как медь, марганец и их сплавы. Поэтому следует избегать контакта полипропилена с этими материалами при повышенных температурах, а так же снижать содержание примесей в полимере.
Рис. 1.2. Данные испытаний термопластов на растяжение при повышенной температуре:
1 – полиэтилен низкой плотности;
2 – полиметилметакрилат;
3 – полиэтилен высокой плотности;
4 – поливинилхлорид;
5 – полипропилен
Полипропилен при воздействии кислорода воздуха, солнечного света и повышенной температуры подвергается деструкции, сопровождающейся резким снижением физико-механических и диэлектрических свойств. С целью предотвращения его деструкции при переработке и окисления при эксплуатации изделий требуется введение стабилизатора.
Под воздействием рассеянного
света (но не прямых солнечных лучей)
нестабилизированный полимер
Наиболее сильное действие на полипропилен оказывают ультрафиолетовые лучи с длиной волны 297…370 мкм. При этом полимер теряет механическую прочность и ИК-спектры показывают появление в нём карбонильных групп. Повышение температуры на каждые 10 0С почти вдвое усиливает его деструкцию.
Для стабилизации структуры полипропилена на воздухе и солнечном свете в него вводят специальные химические добавки, позволяющие многократно повысить срок службы деталей из этого материала. При изучении старения полипропилена в комбинированном приборе, состоящем из флюоресцирующих ламп солнечного света ламп ультрафиолетового света, было установлено, что нестабилизированные образцы становятся хрупкими через 59 часов после облучения, а образцы с 0,25% 2-окиси-4-октилоксибензофенона – через 1079 часов.
Стойкость полипропилена к действию ультрафиолетовых лучей увеличивается при введении в него 2% сажи. Изделия из полипропилена с добавкой сажи в течение 2-х лет могут находиться под прямыми солнечными лучами без значительных изменений физических свойств материала.
Для ингибирования окислительной деструкции полипропилена также можно применять ди-(4-оксифенил)-сульфид и другие антиоксиданты, вводимые в количестве 1…2%.
Термоокислительная деструкция
полипропилена может быть заметным
образом замедлена при
Период времени, по истечении которого происходит излом плёнки при её складывании, называемый временим хрупкости, при 140 0С составляет от 24 до 40 суток. До 300 0С полипропилен, содержащий стабилизатор, устойчив к окислению и деструкции даже после нагревания в течение нескольких часов в воздушной среде.
Информация о работе Разработка усовершенствованной конструкции заднего бампера автомобиля ВАЗ 2110