Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 21:02, курсовая работа
Сортировочные станции - важнейшие элементы технологической цепочки перевозочного процесса. Время простоя вагонов на них составляет значительную долю их оборота и существенно влияет на себестоимость перевозок. От качества работы сортировочных устройств, безопасности технологического процесса, расформирования и формирования составов, особенно на сортировочных горках, зависит сохранность вагонов, грузов, а значит, рентабельность и конкурентоспособность ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг. Перерабатывающая способность сортировочных станций в первую очередь зависит от технических характеристик горочных устройств. Переработка вагонов на сортировочной горке во многом определяется скоростью движения отцепов и интервалами между ними.
Введение
1. Технико-эксплуатационная характеристика станции
.1 Назначение и характер работы станции
.2 Техническая оснащенность станции
. Технический план станции
.1 Объемные показатели работы станции
.1.1 Объёмные показатели грузовой работы
.1.2 Объёмные показатели технической работы
.2 Качественные показатели работы станции
. Составление штатного расписания
.1 Расчет эксплуатационного штата и штата административно-управленческих работников
.1.1 Расчет количества смен
.1.2 Списочная численность эксплуатационного штата
.1.3 Численность цехового и административно-управленческого персонала
. Планирование фонда оплаты труда
. Планирование производительности труда
. Расчёт эксплуатационных расходов
.1 Расходы специфические (прямые производственные)
.1.1 Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок
.1.2 Содержание инфраструктуры. Хозяйство перевозок
6.2 Расходы общепроизводственные
.3 Общехозяйственные расходы
.3.1 Общехозяйственные расходы без содержания аппарата управления
.3.2 Расходы по содержанию аппарата управления
. Калькуляция себестоимости продукции сортировочной станции
. Разработка мероприятий по повышению эффективности работы сортировочной станции
.1 Расчет эффективности от сокращения простоя на станции
.1.1 Определение экономии вагонно-часов
.1.2 Определение количества высвободившихся вагонов
.1.3 Определение экономии эксплуатационных расходов
Заключение
Список использованных источников
.1.1 Объемные показатели грузовой работы
- прибытие грузов в год - 1430 тыс. тонн;
- отправление грузов в год - 980 тыс. тонн;
- прибытие грузов в сутки - 3918 тонн;
- отправление грузов в сутки - 2685 тонн.
Прибытие грузов в сутки:
(2.1)
тонн
Отправление грузов в сутки:
(2.2)
тонн
Количество прибывших и отправленных тонн груза в год:
(2.3)
тыс.тонн
Количество отправленных и прибывших тонн груза в сутки:
(2.4)
тонн
Количество погруженных вагонов в год:
, (2.5)
где - статическая нагрузка на вагон
ваг = 20,000 тыс. ваг.
Количество погруженных вагонов за сутки:
, (2.6)
ваг
Количество выгруженных вагонов в год:
, (2.7)
ваг = 29,184 тыс. ваг.
Количество выгруженных вагонов за сутки:
, (2.8)
ваг.
2.1.2 Объемные показатели технической работы
Количество местных вагонов в сутки:
, (2.9)
где - коэффициент сдвоенных операций, принимаем условно 1,5.
ваг.
Вагонооборот за сутки
, (2.10)
где - количество транзитных вагонов с переработкой за сутки.
, (2.11)
ваг.
где - количество транзитных вагонов без переработки за сутки.
, (2.12)
ваг.
Количество порожних вагонов определяется по абсолютной величине:
, (2.13)
ваг.
Количество отправляемых вагонов за год:
, (2.14)
где - местные вагоны за год.
, (2.15)
= 32,850 тыс. ваг.
тыс. ваг.
Количество отправляемых вагонов за сутки:
, (2.16)
ваг
Таблица
1 - Структура транзитного
Показатель |
Количество транзитных вагонов - Структура транзитного вагонопотока - % |
|
Транзитные вагоны с переработкой - 300069 |
||
Транзитные вагоны без переработки - 135631 |
||
Всего |
4356 |
100 |
Средний простой транзитного вагона:
, (2.17)
ч.
Таблица 2 - Структура вагонопотока
Показатель |
Количество отправленных вагонов - Структура вагонопотока - % |
|
Транзитные вагоны с переработкой - 300067 |
||
Транзитные вагоны без переработки - 135630 |
||
Местные - 903 |
||
Всего |
4446 |
100 |
Средневзвешенный простой вагона:
, (2.18)
ч.
Рабочий парк вагонов:
, (2.19)
ваг.
2.2 Качественные показатели работы станции
К качественным показателям относятся: простой транзитного вагона с переработкой, без переработки, местного, количество маневровых локомотивов, производительность локомотива, статическая нагрузка, коэффициент эффективности использования рабочего парка.
Норма простоя транзитного вагона с переработкой определяется в соответствии с технологическим процессом работы станции по следующим элементам: простой по прибытию, под расформированием, накоплением, формированием и по отправлению. Часы простоя по каждому элементу рассчитываются делением суточной нормы вагоно-часов, затрачиваемых на соответствующих операциях, на количество вагонов, участвующих в этих операциях.
Коэффициент
эффективности использования
, (2.20)
Среднесуточная производительность маневрового локомотива:
, (2.21)
где - количество маневровых локомотивов.
ваг/лок
Количество локомотиво-часов полезной работы маневровых локомотивов за сутки
, (2.22)
где - время на экипировку и смену локомотивных бригад, принимаем 0,5 ч.
лок-ч
Данные всех расчетов сводим в таблицу 3
Таблица 3 - Объемные и качественные показатели работы станции
Показатель |
Единицы измерения |
Значение показателя | ||||
в год |
в ср. за сутки | |||||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Объемные показатели |
||||||
Отправление грузов |
тыс. т/т |
980 |
2685 | |||
Прибытие грузов |
тыс. т/т |
1430 |
3918 | |||
Объем грузовой работы |
тыс. т/т |
2410 |
8849 | |||
Общий объем отправленных гр.ваг. |
||||||
Всего |
тыс. ваг/ваг |
1622,85 |
4446 | |||
В том числе: транзит с переработкой |
тыс. ваг/ваг |
1095 |
3000 | |||
транзит без переработки |
тыс. ваг/ваг |
495 |
1356 | |||
местных |
тыс. ваг/ваг |
32,85 |
90 | |||
Вагонооборот |
ваг. |
8872 | ||||
Рабочий парк вагонов |
ваг. |
1223 | ||||
Количество маневровых локомотивов |
лок. |
6 | ||||
Качественные показатели: |
||||||
Простой транзитного вагона с переработкой |
час |
8,4 | ||||
Простой транзитного вагона без переработки |
час. |
1,1 | ||||
Простой местного вагона |
час. |
21,5 | ||||
Средняя статистическая нагрузка |
т/ваг. |
49 | ||||
Коэффициент эффективности |
3,64 | |||||
Производительность |
ваг/лок |
515 |
3. Составление штатного расписания
3.1 Расчет
эксплуатационного штата и
Численность работников станции планируется по производственным группам, профессиям и должностям в зависимости от количества обслуживаемых объектов и установленных прогрессивных норм затрат рабочей силы на один объект, от объема работы и норм выработки и от штатного расписания (для руководителей, специалистов и служащих).
Работники станции, планируемые по прямым расходам, подразделяются на контингенты:
хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок - по приему, отправлению и выдаче грузов; содержанию сооружений, оборудования и инвентаря, используемых при выполнении грузовых операций; подготовке грузовых вагонов к перевозке; сортировке грузов и контейнеров;
хозяйства перевозок - по приему и отправлению поездов; маневровой работе; содержанию основных средств;
Штат, учитываемый
по статьям общехозяйственных
Численность работников, занятых на маневровой работе, планируется в зависимости от количества маневровых локомотивных стрелочных постов, сортировочных горок, парков и других объектов и норм обслуживания на один объект.
.1.1 Расчет количества смен
Номинальный фонд рабочего времени за месяц:
Например: при 40-часовой рабочей неделе за 2012г.
ч/мес. (3.1)
Эффективный фонд рабочего времени:
, (3.2)
где - коэффициент, учитывающий подмену на период отпусков, болезней, принимаем равным 0,15.
ч/мес
Календарный месячный фонд:
ч (3.3)
Количество явочных смен:
, (3.4)
мены
Количество списочных смен:
, (3.5)
смен
.1.2 Списочная численность эксплуатационного штата
Списочная численность определяется по формуле
, (3.6)
где N - количество объектов обслуживания;
n - норма расхода рабочей силы на объект;
- количество списочных смен.
Пример расчета:
Рассчитаем списочную численность дежурных по станции:
количество объектов обслуживания - 2
норма расхода рабочей силы на объект - 1 человек в смену на пост в парк прибытия и 1 человек в парк отправления
количество списочных смен - 5
чел.
Расчет штата ведем в табличной форме.
Таблица 4 - Численность эксплуатационного штата сортировочной станции
№№ стат. Расх. |
Наименование профессии, должности |
Норма расхода рабочей силы на объект n |
Режим работы |
Кол-во объектов обсл. N |
Кол-во спис. смен |
Списоч. числ |
Категория работника |
Разряд |
Коэф. или величина оклада |
Должн. оклад или часов тарифн. ставка | |||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | |||||||||||||||||||
Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовыз перевозок | |||||||||||||||||||||||||||||
1001 |
Прием к отправлению и выдача грузов | ||||||||||||||||||||||||||||
Приемосдатчик старший |
1 чел. на 5-6 рядовых |
Одна смена |
3 |
служащий |
5 |
2,16 |
12640 | ||||||||||||||||||||||
Приемосдатчик рядовой |
0,25 чел. на 10 ваг. погр. и выгр. |
круг. сутки |
13,5 |
5 |
18 |
служащий |
4 |
1,90 |
11119 | ||||||||||||||||||||
Товарный кассир старший |
1 чел. в смену |
круг. сутки |
1 |
5 |
5 |
служащий |
6 |
2,38 |
13928 | ||||||||||||||||||||
товарный кассир рядовой |
4 чел. в смену |
круг. сутки |
2 |
5 |
20 |
служащий |
5 |
2,16 |
12640 | ||||||||||||||||||||
Итого по ст. 1001 |
46 |
||||||||||||||||||||||||||||
1004 |
Подготовка грузовых вагонов к перевозкам | ||||||||||||||||||||||||||||
Рабочие по подготовке вагонов к перевозкам |
3 чел в парках отправления |
круг. сутки |
1 |
5 |
15 |
рабочий |
6 |
2,31 |
81,86 | ||||||||||||||||||||
Итого по ст. 1004 |
15 |
||||||||||||||||||||||||||||
1006 |
Проверка правильности погрузки и крепления грузов | ||||||||||||||||||||||||||||
Приемщик поездов по устранению ком. неисправностей |
2 чел. в парках отправления |
круг. сутки |
1 |
5 |
10 |
рабочий |
7 |
2,50 |
88,40 | ||||||||||||||||||||
Итого по ст. 1006 |
10 |
||||||||||||||||||||||||||||
2010 |
Обслуживание зданий хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Рабочие по уборке помещений |
1 чел на 500 м2 площади |
одна смена |
2 |
1 |
2 |
Рабочий |
2 |
1,14 |
40,31 | |||||||||||||||||||
|
Плотник |
1 |
одна смена |
1 |
1 |
1 |
рабочий |
4 |
1,55 |
54,81 | |||||||||||||||||||
|
Электрик |
1 |
одна смена |
1 |
1 |
1 |
рабочий |
5 |
1,73 |
61,17 | |||||||||||||||||||
|
Слесарь-сантехник |
1 |
одна смена |
1 |
1 |
1 |
рабочий |
4 |
1,55 |
54,81 | |||||||||||||||||||
|
Итого по ст. 2010 |
5 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Итого по хозяйству коммерческой работы в сфере грузовых перевозок |
76 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Хозяйство перевозок | ||||||||||||||||||||||||||||
2034 |
маневровая работа на грузовых и сортировочных станциях | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Дежурный по парку формирова-ния |
1 чел. на парк |
Круг. сутки |
1 |
5 |
5 |
специа- лист |
средний |
15275 | ||||||||||||||||||||
|
Дежурный по горке |
1 чел. на горку |
круг сутки |
1 |
5 |
5 |
специа- лист |
максимальный |
17420 | ||||||||||||||||||||
|
Оператор распорядительного |
1 чел. на пост |
Круг. сутки |
1 |
5 |
5 |
служащий |
7 |
2,60 |
15215 | |||||||||||||||||||
|
Оператор исполнительного поста |
2 чел. на пост |
Круг. сутки |
3 |
5 |
30 |
служащий |
6 |
2,38 |
13928 | |||||||||||||||||||
|
Составитель поездов |
1 чел. на манн. локомотив |
Круг. сутки |
6 |
5 |
30 |
рабочий |
7 |
2,50 |
99 | |||||||||||||||||||
|
Регулировщик скорости движения старший |
1 чел. на горку |
Круг. сутки |
1 |
5 |
5 |
рабочий |
6 |
2,31 |
101,28 | |||||||||||||||||||
регулировщик скорости движения рядовой |
1 чел. на 5 путей |
Круг. сутки |
6 |
5 |
30 |
Раб-очий |
5 |
2,12 |
92,95 | ||||||||||||||||||||
|
Итого по ст 2034 |
110 |
|||||||||||||||||||||||||||
2030 |
Прием и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Дежурный по станции |
1 чел. в смену на пост в парк приб. и 1 чел. в парк отправл. |
Круг. сутки |
2 |
5 |
10 |
Спе-циа-лист |
средний |
18720 | ||||||||||||||||||||
|
Дежурный по парку |
1 чел. в смену на пост в парк приб. и 1 чел в парк отправл. |
Круг.сутки |
3 |
5 |
15 |
Спе-циа-лист |
средний |
15275 | ||||||||||||||||||||
Дежурный станционного поста централиза-ции |
1 чел. в смену на каждое |
Круг. сутки |
1 |
5 |
5 |
специалист |
максимальный |
15886 | |||||||||||||||||||||
|
Сигналист по закреплению составов |
2 чел. в парк приб. и парк отправл. |
Круг. сутки |
2 |
5 |
20 |
Рабо-чий |
3 |
1,63 |
57,64 | |||||||||||||||||||
|
Оператор СТЦ |
||||||||||||||||||||||||||||
|
старший |
1 чел. на станцию |
1 |
5 |
5 |
служащий |
7 |
2,60 |
15215 | ||||||||||||||||||||
|
рядовой |
4 чел. в смену на станцию |
Круг. сутки |
1 |
5 |
20 |
Слу-жа-щий |
6 |
2,38 |
13928 | |||||||||||||||||||
|
Доставщик поездных документов |
2 чел. в смену на станцию |
Круг. сутки |
1 |
5 |
10 |
Рабо-чий |
2 |
1,37 |
48,44 | |||||||||||||||||||
|
Электромон-тер |
1 чел. в смену на станцию |
Круг. сутки |
1 |
5 |
5 |
Рабо-чий |
5 |
2,12 |
75,19 | |||||||||||||||||||
|
Итого по ст. 2030 |
|
|
90 |
|||||||||||||||||||||||||
2040 |
Обслуживание зданий, сооружений хозяйства перевозок | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Рабочий по уборке помещений |
1 чел. на 500 кв. м. площади |
одна смена |
2 |
1 |
2 |
рабочий |
2 |
1,14 |
40,31 | |||||||||||||||||||
|
Плотник |
1 |
одна смена |
1 |
1 |
1 |
рабочий |
4 |
1,55 |
54,81 | |||||||||||||||||||
|
Станционный рабочий |
0,03 чел. на 1000 кв. м. тер. |
одна смена |
305 |
1 |
9 |
рабочий |
2 |
1,37 |
40,31 | |||||||||||||||||||
|
Электрик |
1 на станцию |
одна смена |
1 |
1 |
1 |
рабочий |
5 |
1,73 |
61,17 | |||||||||||||||||||
|
Итого по ст. 2040 |
|
|
13 |
|||||||||||||||||||||||||
|
Итого по хозяйству перевозок |
213 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Всего по станции |
289 |
.1.3 Численность
цехового и административно-
Таблица
5 - Штатные нормативы и
NN статьи |
Наименование должности |
Конт-т |
Категория раб. |
Мес-й оклад |
Долж-й оклад | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
785 |
Цеховой персонал (без аппарата управления) |
||||||||
Инженер-технолог 2 категории по технической безопасности |
1 |
Спец. |
15860 |
макс. | |||||
Инженер-технолог 1 категории по охране труда |
1 |
Спец. |
16705 |
сред. | |||||
Техник по учету и анализу |
1 |
Спец. |
11180 |
мин. | |||||
830 |
Аппарат управления цеха |
||||||||
Начальник товарной конторы |
1 |
Руков. |
22685 |
сред. | |||||
Маневровый диспетчер |
5 |
Спец. |
18395 |
сред. | |||||
Инженер по организации и нормированию 1 категории |
1 |
Спец. |
16705 |
сред. | |||||
830 |
Аппарат управления станции |
||||||||
Начальник станции |
1 |
Руков. |
33020 |
макс. | |||||
Заместитель начальника станции по оперативной работе |
1 |
Руков. |
28730 |
мин. | |||||
Главный инженер |
1 |
Руков. |
28730 |
мин. | |||||
Заместитель начальника станции по коммер. Работе в сфере грузовых перевозок |
1 |
Руков. |
28730 |
мин. | |||||
Начальник производства технического отдела |
1 |
Руков. |
23985 |
сред. | |||||
Главный бухгалтер (ведущий) |
1 |
Спец. |
18395 |
сред. | |||||
Начальник СТЦ |
1 |
Руков. |
22685 |
сред. | |||||
Экономист 1 категории |
1 |
Спец. |
16705 |
сред. | |||||
Заместитель начальника станции по кадрам и социальным вопросам |
1 |
Руков. |
28730 |
сред. | |||||
Кассир |
1 |
Служ. |
12640 |
5 разр. | |||||
Секретарь |
1 |
Служ. |
11119 |
4 разр. | |||||
Инженер по подготовке кадров |
1 |
Спец. |
15275 |
сред. | |||||
Инженер по АСУЖТ |
1 |
Спец. |
16705 |
сред. | |||||
|
Итого |
23 |
386979 |
Информация о работе Разработка плановых зданий для ж/д сортировочной станции