Отчет по практике на сортировочной станции Входная

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 08:40, отчет по практике

Краткое описание

Станция Входная объединяет в себе Входнинский узел, включая такие предприятия как ВЧДЭ-12 (механизированный вагонно-ремонтный пункт (МВРП) для производства текущего ремонта вагонов, замены колесных пар и т.д., пункты технического обслуживания в парках «А», «Б-В» для осмотра прибывающих поездов, механизированный пункт подготовки вагонов (МППВ) для подготовки и кузовного ремонта вагонов под погрузку угля на Кузбассе, такая специализация способствует снижению затрат на подготовку погрузочных ресурсов для Кузбасса); ТЧ-1; ТЧ-2; ЭЧ-1; ШЧ-1.

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 72.50 Кб (Скачать)

 

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Омский государственный университет  путей сообщения

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по дисциплине «Производственная практика»

 

 

 

 

                                                       

 

 

                                                  Выполнила студентка:

         Цупикова Д.А. 

  У-ДОТ-2404-01267

 

 

 

 

 

 

Омск 2012

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Примером современного технического  и технологического решения вопроса подбора полувагонов, поступающих на дорогу по западным стыкам и их подготовка под погрузку на углепогрузочных станциях Кузбасса может служить организация этой работы на сортировочной станции Входная.

Станция Входная  объединяет в себе Входнинский узел, включая такие предприятия как  ВЧДЭ-12 (механизированный вагонно-ремонтный пункт (МВРП) для производства текущего ремонта вагонов, замены колесных пар и т.д., пункты технического обслуживания в парках «А», «Б-В» для осмотра прибывающих поездов, механизированный пункт подготовки вагонов (МППВ) для подготовки и кузовного ремонта вагонов под погрузку угля на Кузбассе, такая специализация способствует снижению затрат на подготовку погрузочных ресурсов для Кузбасса); ТЧ-1; ТЧ-2; ЭЧ-1; ШЧ-1.

Входнинский узел   является одним из крупнейших узлов  не только на Западно – Сибирской дороге, но и на всей сети железных дорог России и поэтому от слаженной работы каждого структурного подразделения узла зависит успех и эффективность беспрепятственного продвижения вагонопотока по станции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техника безопасности и охрана труда.

Факторы, воздействующие на человека во время производственного  процесса делятся на опасные и  вредные.

Опасным фактором называют производственный фактор, воздействие  которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья.

Вредным фактором называют производственный фактор, воздействие  которого на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию  или снижению трудоспособности. В  зависимости от уровня и продолжительности воздействия вредный производственный фактор может стать опасным.

Опасные и вредные  производственные факторы подразделяют по природе действия на физические, химические, биологические и психофизиологические.

На работника  пункта технического обслуживания вагонов возможно действие следующих факторов:

1) физические  − движущиеся машины и механизмы,  к ним относится железнодорожный  подвижной состав, подвижные части  производственного оборудования, повышенная  запыленность и загазованность  воздуха рабочей зоны, повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования материалов, повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны, повышенная влажность воздуха, повышенная или пониженная подвижность воздуха, повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека, недостаточная освещенность рабочей зоны, острые кромки и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования;

2)  химические  – по характеру воздействия  на организмы различают токсичные, раздражающие, концерогенные, мутагенные факторы; по пути проникновения в организм человека через органы дыхания, кожные покровы и слизистые оболочки;

3)  психофизические  - физические перегрузки (статические  и динамические), нервно − психические перегрузки (умственное перенапряжение, монотонность труда).

 

Физические  факторы воздействующие на работников.

 

Рабочие места  и рабочие зоны работника станции Входная находятся в непосредственной близости от движущихся механизмов и машин, и ремонтного оборудования. При отсутствии должного внимания или нарушении техники безопасности   работник может нанести ущерб здоровью.

На станции  Входная имеется такое оборудование как козловой кран, электрические  домкраты; каждая из этих ремонтных  единиц несет в себе опасные факторы. Так, падение тяжеловесных деталей при их перемещении краном, вследствие неудачного закрепления груза или некачественных элементов крепления (строп, крюков и т.д.), может повлечь за собой тяжелые травмы рабочего (рабочих), находящихся в зоне работы крана. При работе электрического домкрата также возможны травматические случаи. При неправильной работе, неумелой работе с подобным оборудованием основной травмой является сдавливание частей тела рабочего, попавших в зону непосредственного действия механизма; также при неверном использовании электродомкрата возможно падение вагона с него.

В парке станции  Входная на работников действуют  вредные факторы производственной среды такие, как пыль фиброгенного действия, смесь углеводородов, выделяемая от транспортных механизмов и маневровых тепловозов, имеющая предельно-допустимую концентрацию в воздухе 300 мг/м3.

На работника станции Входная действует фактор высокой и низкой температуры в зимний период. Температура воздуха в рабочей зоне оказывает большое влияние на здоровье, комфорт, следовательно, на трудоспособность рабочего и производительность его труда. Так, в холодное время года производительность и качество труда резко снижается из-за природных факторов, таких как сильный ветер, мороз, снегопад и др.

Шум, который  действует на рабочих оказывает  раздражительное влияние, снижает  внимательность, повышает усталость  и снижает работоспособность. Источниками  шума на станции Входная являются работающие маневровые тепловозы, движущийся подвижной состав, работа подъемных механизмов.

 Нормы искусственного  освещения установлены из условия  обеспечения нормальной работоспособности  глаз. Освещенность горловин парка  и вытяжных путей на станции  Входная - не менее 5 лк, на ремонтных  путях - не менее 30 лк (плоскость  нормирования — поверхность земли). Освещение междупутий ремонтного парка осуществляется децентрализованным способом (осветительные приборы рассредоточены по территории станции). Для освещения применяются прожекторы ближнего действия (заливающего света) типа ПЗС-45, прожекторы для ламп ДРЛ (ПЗР). В темное время суток все работники обеспечиваются переносными фонарями типа ФОС - 2.

Химические  факторы, воздействующие на работников .

 

Опасность отравления рабочих зависит от состава и  количества вредных примесей и от времени, в течение которого человек находится в загрязненном воздухе рабочей зоны.

Железнодорожный состав, пройдя определенное расстояние после предшествующей станции должен быть подвергнут осмотру независимо от рода перевозимых грузов. Таким образом, на станции могут попасть вагоны цистерны, содержащие сильнодействующие отравляющие или радиоактивные вещества. Утечка таких веществ из вагонов повлечет катастрофические последствия для здоровья работников станции.

 

Психофизиологические  факторы, воздействующие на работников.

 

Психофизическое состояние работника имеет очень  большое, если не решающее значение с  точки зрения производительности и  безопасности проведения работ. Признаками нормального положения с психическим  состоянием работников являются положительные отношения к производственной среде, высокая мотивация труда, малое число невыходов на работу, умеренная текучесть кадров, а также хорошие взаимоотношения внутри коллектива. Плохое психическое состояние работника проявляется в различных нарушениях трудовой деятельности и оказывает влияние на безопасность труда. Его непосредственным следствием являются: текучесть кадров, возросшее число посещений медицинских учреждений по вопросам профессиональных заболеваний, а также всеобщее ощущение подавленности и беззащитности. Недостатки физических условий труда мешают работе и вызывают излишнее переутомление.

 

Характеристика  производственного шума и его  влияние на безопасность труда

 

Шум – это  звуки, мешающие восприятию полезных звуков или нарушающие тишину, а также звуки, оказывающие вредное или раздражающее действие на организм человека.

Повышенный  уровень шума на рабочем месте  отнесен к группе физических опасных  и вредных производственных факторов. Он неблагоприятно действует на организм человека, вызывает головную боль,  под его влиянием развивается раздражительность, снижается внимание, замедляется сенсомоторные реакции, повышаются, а при чрезвычайно интенсивном действии понижаются возбудительные процессы в коре головного мозга. Работа в условиях шума может привести к появлению гипертонической болезни, развитию профессиональных заболеваний − тугоухости и глухоты.

1. Шум механического  происхождения − шум, возникающий  вследствие вибрации поверхностей  машин и оборудования, а также  одиночных или периодических  ударов в сочленениях деталей, сборочных единиц или конструкций в целом.

2. Шум аэродинамического  происхождения − шум, возникающий  вследствие стационарных или  нестационарных процессов в газах  (истечение сжатого воздуха или  газа из отверстий; пульсация  давления при движении потоков воздуха или газа в трубах или при движении в воздухе тел с большими скоростями, горение жидкого и распыленного топлива в форсунках и др.).

3. Шум электромагнитного  происхождения − шум, возникающий  вследствие колебаний элементов  электромеханических устройств под влиянием переменных магнитных сил (колебания статора и ротора электрических машин, сердечника трансформатора и др.).

4. Шум гидродинамического  происхождения − шум, возникающий  вследствие  стационарных  и  нестационарных процессов в жидкостях (гидравлические удары, турбулентность потока, кавитация и др.).

5. Воздушный  шум − шум, распространяющийся  в воздушной среде от источника  возникновения до места наблюдения.

6. Структурный  шум − шум, излучаемый поверхностями  колеблющихся конструкций стен, перекрытий, перегородок зданий в звуковом диапазоне частот.

В результате утомления  из-за сильного шума увеличивается  число ошибок при работе, повышается опасность возникновения травм  и снижается производительность труда. Шум представляет собой механические колебания в упругих средах и телах, частоты лежат в диапазоне от 16−20 Гц до 11,2 кГц и которое способно воспринимать человеческое ухо. Шум состоит из огромного количества гармонических колебаний разных частот. Шумы различной частоты действуют на организм по-разному, что учитывается при нормировании шумов.

Зоны с уровнем  звука или эквивалентным уровнем  звука, превышающим 80 дБ, должны быть обозначены знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026−02.

Работающих  в этих зонах администрация обязана  снабжать средствами индивидуальной защиты по ГОСТ 12.4.11−89.

К средствам  индивидуальной защиты от шума относятся  противошумы – наушники, закрывающие  ушную раковину снаружи, вкладыши, перекрывающие  наружный слуховой проход или прилегающие  к нему, противошумные шлемы, каски и костюмы.

Наушники применяют  как отдельно, так и вмонтированными  в головные уборы, респираторы, очки.

Вкладыши бывают однократного и многократного пользования. Их делают из твердых, эластичных и  волокнистых материалов (пластмассы, ваты, хлопчатобумажного волокна и др.).

Противошумные шлемы, ограждающие от проникновения  шума не только через слуховой проход, но и через костную ткань, применяют  для защиты от высоких уровней  шума. При повышении уровней шума до пределов, опасных для здоровья человека, применяют противошумные костюмы.

На предприятиях должен быть обеспечен контроль уровня шума на рабочих местах не реже 1 раза в год.

Производственный  шум оказывает вредное влияние  на здоровье и работоспособность  людей. Под влиянием шума притупляется острота зрения, нарушается нормальное цветоощущение. Действуя на кору головного мозга, шум оказывает раздражающее действие, ускоряет процесс утомления, ослабляет внимание и замедляет психические реакции. Высокий уровень шума маскирует сигналы и речь.

Интенсивные шумы возникают на горловинах станций, на путях обработки составов, пропуска транзитных поездов и производства маневровой работы. Основные их источники – поезда, локомотивы, громкоговорящая связь, электрический и пневматический инструмент. Средний уровень шума от таких объектов достигает 95 дБ, а максимальный вблизи источников 120 дБ.

Шумы с уровнем  более 80 дБ низкой частоты очень  сильно влияют на разборчивость речи передач громкоговорящей связи и сигналов, подаваемых на путях станции – частично или полностью заглушают их. Однако разборчивость речи при работе имеет большое значение. Еще большее значение, чем разборчивость речи, имеет слышимость звуковых сигналов, подаваемых локомотивами.

 

Характеристика  освещенности и ее влияние на безопасность труда.

 

Напряженная зрительная работа у рабочих  ряда профессий, а также нерациональное освещение  рабочих мест могут явиться причиной функциональных зрительных нарушений.

Информация о работе Отчет по практике на сортировочной станции Входная