Отчет по практике на сортировочной станции Входная

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 08:40, отчет по практике

Краткое описание

Станция Входная объединяет в себе Входнинский узел, включая такие предприятия как ВЧДЭ-12 (механизированный вагонно-ремонтный пункт (МВРП) для производства текущего ремонта вагонов, замены колесных пар и т.д., пункты технического обслуживания в парках «А», «Б-В» для осмотра прибывающих поездов, механизированный пункт подготовки вагонов (МППВ) для подготовки и кузовного ремонта вагонов под погрузку угля на Кузбассе, такая специализация способствует снижению затрат на подготовку погрузочных ресурсов для Кузбасса); ТЧ-1; ТЧ-2; ЭЧ-1; ШЧ-1.

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 72.50 Кб (Скачать)

Производственное  освещение зданий и открытых территорий бывает естественным, искусственным  и совмещенным.

Естественное  освещение создается лучистой энергией солнца и на организм человека действует  наиболее благоприятно. Различают боковое  естественное освещение, когда свет проникает в помещение через световые проемы в стенах; верхнее, осуществляемое через световые проемы в кровле  (фонари, прозрачные перекрытия), и совмещенное, предполагающее наличие световых проемов в стенах и в перекрытиях одновременно.

Естественное  освещение зависит от времени  года, времени суток, облачности и  других факторов, а также от состояния  помещения и самого остекления.

Искусственное освещение, создаваемое электрическими источниками света, бывает общим, местным  и комбинированным. Общее предназначено для освещения всего помещения или открытых территорий. Оно может быть равномерным по всей площади и локализованным. В последнем случае светильники размещают в зависимости от расположения оборудования, что позволяет создавать большую освещенность на рабочих местах. Местное освещение предназначено только для освещения рабочих поверхностей. Оно может быть стационарным и переносным. Применение одного местного освещения не допускается. Комбинированное освещение предполагает совместное применение общего и местного освещения.

По характеру  выполняемых задач искусственное  освещение делят на рабочее, аварийное, эвакуационное, охранное и дежурное.

Рабочее освещение  устраивают во всех помещениях, а также  на открытых территориях, предназначенных для работы, прохода людей и движения транспорта. Аварийное освещение предусматривают на случай, когда прекращение или нарушение нормального обслуживания вследствие выхода из строя рабочего освещения может вызвать пожар, взрыв или отравление людей, длительное нарушение технологического процесса, отказ в работе связи, тепло- и электроснабжения, канализации, опасность травмирования, нарушение нормального обслуживания больных. Минимальная освещенность рабочих поверхностей, требующих обслуживания, при аварийном режиме должна быть равна 5% нормируемой освещенности при системе общего освещения. В то же время она не должна быть ниже 2 лк внутри зданий и 1 лк на открытых территориях.

Охранное освещение  устраивают вдоль границы площадок предприятий, охраняемых в ночное время.

Особенность освещения  станции в отличие от других открытых территорий определяется тем, что светоснабжение здесь нужно не на всей территории путевого развития, а только в междупутьях  – узких и длинных пространствах, часто не прямолинейных. Наличие на путях подвижного состава при том или ином размещении осветительных приборов создает в междупутьях глубокие резкие тени. При этом практически исключена возможность использования отраженного светового потока, так как коэффициенты отражения окружающих поверхностей весьма малы и составляют не более 0,075-0,15. Поэтому для качества осветительных условий значение имеют только размеры теней. Так как все работы по обслуживанию подвижного состава производят в основном в междупутьях, качество освещения путевого развития оценивают величиной коэффициента затенения междупутий. Значение коэффициента затенения междупутий снижается с увеличением высоты мачт и уменьшением числа путей между осветительными приборами, при неизменных междупутьях и высоте подвижного состава.

Снижение видимости  может наступить при неравномерном  распределении яркостей не только в  пространстве, но и во времени. Если взгляд переводится с одной яркости  на другую, то в течение некоторого времени чувствительность зрения падает. Естественный процесс снижения видимости в период адаптации зрения может стать причиной травмирования человека, который в этот период времени теряет способность визуального контроля своего положения в опасной зоне.

 

Обоснование выбора средств защиты от опасных и вредных производственных факторов.

 

Средствами  защиты работающих  называют средства, используемые для предотвращения или  уменьшения воздействия на работающих  опасных и вредных производственных факторов. Эти средства создают наиболее благоприятные для организма  человека отношения с окружающей средой.

В зависимости  от характера применения средства защиты работающих подразделяются на две категории: средства коллективной и средства индивидуальной защиты. К средствам коллективной защиты относят средства, применяемые  для защиты двух и более человек. К средствам индивидуальной защиты относят средства, применяемые работающими индивидуально.

 

 

 

 

Атмосферная вода, выпавшая на станционную площадку и  своевременно не удаленная с нее, может нарушить работу рельсовых  цепей, действие устройств сигнализации и как следствие понизить безопасность движения поездов и маневровой работы. Заболоченность междупутий, застойные ямы на них, заполненные водой, угрожают травматизмом работающих на путях станции, снижают их подвижность, могут быть причиной простудных заболеваний. Чтобы не допустить этого, на станциях сооружают систему водоотводных устройств: водоотводные канавы, кюветы и др. При этом поперечные профили земляного полотна и верх балластного слоя в зависимости от числа путей, рода грунта полотна и количества осадков проектируют односкатными, двускатными, а при большом числе станционных путей — пилообразными.

Устройства  автоматики и телемеханики на станциях позволяют в значительной мере, а  в отдельных случаях полностью  механизировать приготовление маршрутов следования поездов, а также проверку свободности путей. Замена менее совершенных устройств более совершенными (электрожезловой системы — блокировкой, ручного управления стрелками — централизацией), обеспечивает наряду с повышением безопасности движения поездов и изменением эксплуатационной работы улучшение условий труда и его безопасность. Так централизованное управление стрелками и сигналами по сравнению с ручным управлением имеет ряд преимуществ: повышается безопасность, резко сокращаются затраты времени на приготовление маршрутов.

Высокое качество громкоговорящей связи и удобство пользования ей достигается выбором типа и количества громкоговорителей и переговорных колонок, а также расстановкой их по парку. При расстановке микрофонных колонок на территории парков необходимо учитывать технологический процесс работы лиц, пользующихся громкоговорящей связью.

Применение  более совершенных типов громкоговорящей  связи и громкоговорителей, рациональная подвеска и расстановка их по площадке станции также уменьшают производственный шум. Снизить уровень шума трансляции можно только после уменьшения уровней шума подвижного состава, которые маскируют разговорную речь и сигналы на путях. Количество передач по громкоговорящей связи можно уменьшить рационализацией технологического процесса.

Следует принять  меры к ослаблению проникающих в  служебные помещения станции  наружных шумов и внутренних шумов, создаваемых оборудованием, средствами связи, переговорами и командами  работающих. Все помещения, которые не требуется располагать непосредственно около станционных путей, следует удалить от них так, чтобы обеспечить допустимый уровень шума.

Качество освещения  зависит от способа его выполнения, конструкции осветительной установки, осветительных приборов, размещения их на территории, источников света.

В одном и  том же способе освещения можно  использовать различные опорные  конструкции и типы осветительных  приборов. От характеристики светораспределения зависит расстояние между конструкциями, что влияет на экономичность установки в целом.

Наиболее эффективными является способ освещения когда  осветительные приборы дальнего действия размещены в ряд над  междупутьями  проекции их оптических осей направлены  вдоль путей 

Этот способ применяют для освещения приемоотправочных и сортировочных парков станций всех типов, если это позволяет характер путевого развития. Он обеспечивает хорошее качество освещения и удобство обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Железнодорожный транспорт России находится на стадии перемен, которые затрагивают все стороны его деятельности – от управления инфраструктурой до организации перевозок. Формируется качественно новый рынок транспортных услуг, которые меняет взаимоотношения между участниками процесса перевозок, но, как и все новое он подвержен крайностям, изменчив и не всегда стабилен. Особенно ярко реформирование проявляется в секторе грузовых перевозок. В условиях перемен внутри компании чрезвычайно важно значение приобретает гибкость системы, возможность её адаптации к меняющимся условиям.

Железнодорожным станциям отводиться ведущая роль в  полном удовлетворении потребностей народного  хозяйства страны в перевозках. На станциях начинается и завершается  перевозочный процесс, а на сортировочных  станциях выполняется основной объем  переработки вагонопотоков.

 В последние  годы на железнодорожном транспорте  совершенствовались и внедрялись  новая техника, средства контроля  и технология работы. Постоянно  совершенствуется план формирования  поездов. За последние годы  на станции Входная проведена  работа по удлинению существующих и укладке новых путей и стрелочных переводов. Наиболее интенсивное развитие и совершенствование технологии работы станция Входная получила в период 2008-2010 годов. За это время проведена реконструкция станции (перевод путей на ж/б шпалы с заменой асбестового балласта на щебень; удлинение путей; строительство новых путей; строительство терминала длинной 1100 метров с 2-мя фронтами ремонта полувагонов для их подготовки под погрузку угля; замена системы контроля заполнения путей подгорочного парка КЗП-ГТСС на новую систему КЗП-ИЗ; замена замедлителей РНЗ-2 на новые РНЗ-2М ПК; замена датчиков счёта осей ДП-50П на датчики новой конструкции УФПО; завершение работы по автоматизации I и II пучков на третьей тормозной позиции и вместе с тем сокращение штата работников горочного комплекса; производство ремонта собственных вагонов на МППВ). В 2008 году на сортировочной горке была произведена замена горочных пультов на более современные,, светодиодные. В настоящее время станция Входная является наиболее оснащенной на дороге, о чем свидетельствует процесс дальнейшей автоматизации сортировочной горки.

Технология  работы станции Входная в настоящее  время, как и вся сеть железнодорожного транспорта, претерпевала значительные перемены. Для обеспечения погрузочных районов Кузбасса порожними полувагонами под погрузку угля технология работы станции претерпела кардинальные изменения.

На станции  Входная накоплен определенный опыт  работы с собственниками подвижного состава. На основе возникающих процессов взаимодействия ситуаций сделан ряд выводов, которые условно можно распределить на три основные направления: изменение в нормативно-правовой базе, изменение показателей работы при реализации перевозочного процесса, технология взаимодействия участников перевозки и обеспечения необходимыми информационными ресурсами.

Увеличение масштабов  курсирования приватного подвижного состава  на сети потребовало изменение существующих технологий взаимодействия участников перевозочного процесса. От ритмичности  работы станции Входная во многом зависят показатели эксплуатационной деятельности всей Западно – Сибирской железной дороги.


Информация о работе Отчет по практике на сортировочной станции Входная