Технология ж/д отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 14:35, контрольная работа

Краткое описание

Габарит приближения строений - предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств. Исключение представляют устройства, предназначенные для непосредственного взаимодействия с подвижным составом: провода контактной сети и детали их крепления, вагонные замедлители в рабочем состоянии, поворачивающаяся часть гидравлических колонн для набора воды и др.

Оглавление

1.Понятия о габаритах приближения строений, подвижного состава, габарита погрузки. Негабаритные грузы………………………………..3
2. Автосцепка: назначение, устройство………………………………….8
3. Контактная сеть, ее назначение и устройство……………………….13
4. Назначение и устройство промежуточных станций……………….16
5. Задача…………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………..21

Файлы: 1 файл

технология отрасли.docx

— 360.10 Кб (Скачать)

Содержание

1.Понятия о  габаритах приближения строений, подвижного состава, габарита  погрузки. Негабаритные грузы………………………………..3

2. Автосцепка: назначение, устройство………………………………….8

3. Контактная сеть, ее назначение и устройство……………………….13

4. Назначение и устройство промежуточных станций……………….16

5. Задача…………………………………………………………………….17

Список литературы………………………………………………………..21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятия о габаритах приближения строений, подвижного состава, габарита погрузки. Негабаритные грузы.

Габарит приближения строений - предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств. Исключение представляют устройства, предназначенные для непосредственного взаимодействия с подвижным составом: провода контактной сети и детали их крепления, вагонные замедлители в рабочем состоянии, поворачивающаяся часть гидравлических колонн для набора воды и др.

Габаритом подвижного состава называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути как в порожнем, так и в нагруженном состоянии не только новый подвижной состав, но и подвижной состав, имеющий максимальные нормируемые допуски и износы (за исключением бокового наклонения на рессорах).

Габаритность громоздких и легковесных грузов, погруженных на открытый подвижной состав, проверяют, пропуская их через габаритные ворота, установленные на одном из станционных путей и представляющих собой раму, внутри которой по очертанию габарита погрузки шарнирно укреплены планки. Если открытый подвижной состав с грузом пройдет, не зацепляя за планки, то габарит не нарушен. Пространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава, а также между габаритами смежных подвижных составов необходимо из-за смещений подвижного состава, которые вызываются отклонениями в состоянии отдельных элементов пути, колебаниями и боковыми наклонениями подвижного состава на рессорах.

Для подвижного состава ГОСТ 9238—83 установлены габариты Т, 1-Т, 0-Т, 01-Т, 03-Т. Габариты Т и 1-Т распространяются на подвижной состав, допускаемый к обращению только по железным дорогам СССР и МНР колеи 1520 (1524) мм, а габариты 0-Т, 01-Т, 02-Т, 03-Т — также на железные дороги зарубежных стран колеи 1435 мм.

Габарит подвижного состава  Государственным стандартом разделен на три группы.

Первая группа — габарит Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по путям общей сети железных дорог, подъездным путям промышленных и транспортных предприятий, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габаритов С и Сп.

Вторая группа — габарит 1-Т распространяется на подвижной  состав, допущенный к обращению по всем путям общей сети железных дорог, подъездным путям и путям промышленных предприятий.

Третья группа — габариты 1-ВМ (0-Т), О-ВМ (01-Т), 02-ВМ (02-Т), ОЗ-ВМ (ОЗ-Т) распространяются на подвижной состав, допущенный к обращению по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм и  по железным дорогам стран дальнего зарубежья, имеющим колею 1435 мм. В  скобках указаны обозначения  габаритов, применявшихся до введения настоящего стандарта. Основные размеры  габаритов приведены в таблице.

 

Габариты подвижного состава

Габариты подвижного состава

Область применения

Высота, мм

Ширина, мм

Т

Обращение по путям общей сети железных дорог, подъездным путям н путям  промышленных предприятий, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габарита С и Сп

5300

3400

Тц

Для цистерн и вагонов-самосвалов, допускаемых к обращению по путям  общей сети железных дорог, подъездным путям промышленных и транспортных предприятий

5200

3750

Тпр

То же для полувагонов

5300

3550

1-Т

Для подвижного состава, допускаемого к обращению по всем путям общей  сети железных дорог, подъездным путям  промышленных и транспортных предприятий

5300

3400

1-ВМ (0-Т)

Сеть железных дорог колеи 1435 мм, используемая для международных соообщений

4700

3400

0-ВМ (01-Т)

Сеть железных дорог колеи 1520 (1524) мм, основные линии железных дорог  колеи 1435 мм

4650

3250

02-ВМ (02-Т)

То же

4650

3150

03-ВМ (03-Т)

Сеть железных дорог колеи 1520 (1524) мм, железные дороги колеи 1435 мм европейских  стран

4280

3150


 

Классификатор "Условные обозначения  габаритов грузовых вагонов"

Условное обозначение габарита

Код габарита

Тпр

2

1-Т

3

Тц

4

1-ВМ

5

0-ВМ

6

02-ВМ

7


 

Приведенный классификатор  применяется в различных подсистемах  автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ).

Пространство между габаритом  приближения строений и габаритом  подвижного состава, а также между  габаритами смежных составов- необходимо для компенсации возможных смещений подвижного состава, которые вызываются отклонениями в положении отдельных элементов пути и колесных пар подвижного состава, допускаемыми нормами их содержания (например, износ рельсов, отклонения рельсовых нитей по уровню), колебаниями и боковыми наклонами подвижного состава на рессорах.

Габарит погрузки — предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором полностью помещается, с учётом упаковки и крепления, груз на открытом подвижном составе.

Сверхнегабаритными называются - грузы превышающие установленные пределы негабаритности.

Габаритом погрузки называется предельное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором полностью помещается погруженный на открытый подвижной состав груз (с учетом упаковки и крепления) при нахождении подвижного состава на прямом горизонтальном участке пути и совмещении в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути.

В зависимости от высоты, на которой груз выходит за габарит  погрузки, устанавливаются три основные зоны негабаритности груза:

зона нижней негабаритности — на высоте от 380 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1626 — 1760 мм и на высоте от 1230 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1761 — 2240 мм;

зона боковой негабаритности — на высоте от 1400 до 4000 мм;

зона верхней негабаритности — на высоте от 4000 до 5300 мм.

Кроме того, вводится условная зона совместной боковой и верхней  негабаритности на высоте от 4000 до 4603 мм.

В зависимости от выхода грузов за габарит погрузки в указанных  зонах установлены следующие  степени негабаритности грузов: нижняя негабаритность — шесть степеней, боковая негабаритность — шесть степеней, верхняя негабаритность — три степени. Степень негабаритности груза устанавливается не только с учетом его нахождения на прямом участке пути, но и с учетом прохода кривых участков пути. Грузы, превышающие установленные пределы негабаритности, называются сверхнегабаритными.

Для каждой степени негабаритности определены специальные условия, в соответствии с которыми грузы принимаются к перевозке по железным дорогам, а именно: усиленный контроль за следованием негабаритного груза, информация причастных работников об этих грузах, ограничение скорости движения, ограничение или запрещение движения по соседним путям на двухпутных участках, пропуск по заранее подготовленным маршрутам на станциях.

Перевозка сверхнегабаритных грузов, а также негабаритных грузов шестой степени боковой и нижней негабаритности осуществляется с применением контрольной рамы, которую ставит грузоотправитель на крытом вагоне или полувагоне. Вагон с контрольной рамой следует за локомотивом, а вагоны с негабаритными грузами — в середине поезда, но не ближе, чем за 20 осей от вагона с контрольной рамой и не менее, чем за четыре оси от хвоста поезда.

Размеры контрольной рамы должны соответствовать максимальным размерам груза с учетом его смещения в кривых. Поезд сопровождается опытным  работником дистанции пути по квалификации не ниже дорожного мастера, который  ведет наблюдение за прохождением контрольной  рамы особенно внимательно при следовании мимо негабаритных сооружений.

Для проверки габаритности громоздких и легковесных грузов, погруженных на открытый подвижной состав, их пропускают через габаритные ворота, установленные на одном из путей станции.

Габаритные ворота представляют собой раму, внутри которой по очертанию габарита погрузки шарнирно укреплены планки. Если открытый подвижной состав с грузом пройдет ворота, не зацепляя планок, то габарит не нарушен. Изменение положения планки укажет негабаритное место.

Погруженный на открытом подвижном  составе груз (с учетом упаковки и крепления) должен размещаться  в пределах установленных МПС  габаритов погрузки.

 

 

 

 

  1. Автосцепка: назначение, устройство

  Автосцепки могут  быть разделены на две большие  группы: механические автосцепки, т.  е. обеспечивающие автоматическое  сцепление единиц подвижного  состава, и унифицированные автосцепки, которые, помимо сцепления, предусматривают  соединение межвагонных коммуникаций, включающих в себя один или два воздухопровода, а при необходимости и контакты электро- и радиоцепей, а также паропроводы отопления.

   Механические автосцепки  применяются для сцепления грузовых  и пассажирских вагонов общего  назначения; при этом межвагонные коммуникации соединяются вручную.

   Унифицированные  автосцепки устанавливают на  специальном подвижном составе:  вагонах метрополитенов, некоторых  типах зарубежных электро- и дизель-поездов и др.

   Автосцепное устройство подвижного состава cоветских железных дорог общего назначения было двух типов: вагонного и паровозного.

   Автосцепное устройство вагонного типа устанавливается на грузовых и пассажирских вагонах, тепловозах, электровозах, вагонах дизель- и электропоездов и тендерах паровозов, а паровозного устанавливалось - на паровозах, мотовозах, автодрезинах и некоторых специальных вагонах.

    Цельнометаллические  пассажирские вагоны всех типов  оборудованы ударно-тяговыми приборами.  Последние установлены на обоих  концах вагона и предназначены  для сцепления вагонов между  собой и с локомотивом, а  также удержания единиц подвижного  состава на определенном расстоянии  друг от друга, передачи растягивающих  и сжимающих усилий от одного  вагона к другому, смягчения  действия этих усилий.

   Полный комплект  автосцепного устройства одного конца вагона состоит из автосцепки, расцепного привода, ударно-центрирующего прибора, упряжного устройства с поглощающим аппаратом и опорных частей. Автоматической сцепке присвоено обозначение СА-3 (советская автосцепка, третий вариант).

   Узлы и детали  автосцепного устройства вагонного типа имеют следующее назначение.  Автосцепка 13 (рис. 1) служит для сцепления единиц подвижного состава, а также передачи тяговых и ударных нагрузок. Поглощающий аппарат 5 смягчает удары и рывки, предохраняя подвижной состав, грузы и пассажиров от вредных динамических воздействий. Тяговый хомут 6 через клин 5 передает поглощающему аппарату тяговое усилие от автосцепки.

   Передний 9 и задний 1 упоры (объединенные упорные  угольники), расположенные между  стенками хребтовой балки, передают  нагрузку на раму. На современном  подвижном составе передний упор  отлит вместе с ударной розеткой. Тяговые усилия от поглощающего  аппарата передаются на передний  упор через упорную плиту 7. Задний упор воспринимает ударные  нагрузки непосредственно от  корпуса поглощающего аппарата.

   Ударная розетка  упора 9 предназначена для усиления  концевой балки рамы вагона  или локомотива и восприятия  в некоторых случаях части  удара непосредственно от автосцепки  наряду с поглощающим аппаратом.

   Центрирующий прибор, состоящий из двух маятниковых  подвесок 11 и центрирующей балочки 12, возвращает автосцепку после бокового отклонения в центральное положение. Расцепной привод служит для расцепления автосцепок. Он состоит из расцепного рычага 3, цепи 14 и поддерживающих деталей - кронштейнов фиксирующего 2 и поддерживающего 10, укрепленных на концевой балке. Поддерживающая планка 4 удерживает автосцепку в горизонтальном положении и на определенной высоте, предусмотренной установочным чертежом.

Информация о работе Технология ж/д отрасли