Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 10:42, курсовая работа
С увеличением объёма производства автомобилей улучшается их конструкции и эксплуатационные свойства. На работу автомобиля большое влияние оказывают узлы и агрегаты трансмиссии, ремонт агрегатов и узлов является трудоёмким дорогостоящим. Одним из основных показателей агрегатов и узлов является их долговечность. Определяемая износом в эксплуатации до отказа или износа отдельных деталей или полностью агрегата. Стоимость агрегатов и узлов составляет около 20-25% от общей стоимости автомобиля. Поэтому вопрос продления службы агрегатов и узлов способствует снижению капитальных затрат и дорогостоящих материалов.
Введение
I.Расчет производственной программы по ТО.
1.1 Определение периодичности проведения ТО
II.Определение годовой программы ТО и Кап. Ремонта.
2.1 Определение числа кап. ремонта и ТО на один автомобиль за цикл
III Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР.
3.1 Выбор и корректировка нормативных трудоёмкостей.
3.2 Годовой объём работ по ТО и ТР
3.3 Годовой объём вспомогательных работ.
3.4 Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам.
IV Расчёт численности производственных рабочих.
4.1 Расчёт численности производственных рабочих.
V Технологический расчёт зон, участков и складов.
5.1 Расчёт постов и поточных линий.
5.2 Выбор метода организации ТО и ТР автомобиля.
5.3 Режим работ зон ТО и ТР.
5.4 Расчёт числа постов ТО
5.5 Расчет поточных линий периодических действий.
5.6 Расчёт поточных линий.
5.7 Расчёт числа постов зоны текущего ремонта
5.8 Определение трудоёмкости диагностирования
5.9 Расчёт числа поста и линии диагностирования.
VI Расчёт площадей помещений.
6.1 Расчёт площадей зон ТО и ТР
7. Охрана труда
IV Расчёт численности производственных рабочих.
4.1 Различают:
технологические необходимые (
Технологически необходимое число рабочих
чел/ч (32)
Где: Тг- годовой объем зон ТО и ТР цеха поста или линии
Фрм- годовой производственный фонд
временного рабочего места или технологически
По заданию: 6 рабочих дней в неделю.
Фрм=Тсм×(Дкг-Дв-Дп)-Дпп×t1
Где: Тсм- продолжительность рабочей смены в часах принимаем (7 часов)
Дк.г- число календарных дней в году (305)
Дв- число выходных дней в году
Дп- число праздничных дней году
Дпп- число предпраздничных дней в году
Штатное (списочное) число производственных рабочих
чел (34)
Где: Фпр- годовой фонд времени одного штатного рабочего в часах значение Фпр определяется по формуле
Фпр=Фрм-tотп-tуп
Где: tотп- продолжительность отпуска 18÷24
tуп- потеря рабочего времени по уважительным причинам(больничный, выполнение гос. обязанности)
tотп=Дотп×Тсм час. (36)
Потеря рабочего времени можно определить по формуле
tуп=0.04(Фрм-tотп)
Рт====107 чел
Фрм=7(365-50-10)-4×6=2111
Рш==119
Фпр=2111-140-79=1892 час
tотп=20×7=140 час
tуп=0,04(2111-140)=79
4.3 Число вспомогательных рабочих
Число вспомогательных рабочих составляет 20÷30% от числа производственных рабочих
Полученных результаты сводим в табл. 4
Кол-во производственных и вспомогательных работ.
Виды воздействий | Годовая трудоёмкость | Годовой фонд Фрм | Годовой объём Фпр | Явочное число рабочих | Штатное число рабочих | |||
расчет | принимаем | расчёт | принимаем | |||||
Ео | 35532 | 2111 | 1892 | 16,8 | 17 | 18,7 | 19 | |
ТО-1 | 18411 | 2111 | 1892 | 8,7 | 9 | 9,7 | 10 | |
ТО-2 | 24786 | 2111 | 1892 | 11,7 | 12 | 13,1 | 13 | |
ТР | 146341,4 | 2111 | 1892 | 69,3 | 69 | 77,3 | 77 | |
В том числе постовые | 68780,4 | 2111 | 1892 | |||||
участковые | 75560 | 2111 | 1892 | |||||
Итого: | 369410,8 | 2111 | 1892 | 106,5 | 107 | 118,8 | 119 | |
Вспомогат. работы | 4501,4 | 2111 | 1892 | 2,1 | 2 | 2,3 | 2 | |
Всего: | 108,6 | 121,1 | ||||||
V Технологический расчёт зон, участков и складов.
5.1 Расчёт постов и поточных линий.
Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняются на постах, число постов зависит от вида программы трудоёмкости воздействий, метода организации ТО и ТР диагностирования авто. Режима работы производственных зон. Суточная программа ТО определяется из формул:
(38)
N1.c= (39)
N2.c=
Где: Дрз- кол-во рабочих дней хоны в году принимаем из задания(305)
Суточная трудоёмкость находится из формул:
Тео.с=Nео.с×tео чел/ч (41)
Т1.с=N1.c×t1
чел/ч
Т2.с=N2.c×t2
чел/ч
Nео.с==248
N1.c==9
N2.c==6
Тео.с=248×0,47=116 чел/ч
Т1.с=9×3,23=29 чел/ч
Т2.с=6×13,77=82,6 чел/ч
5.2 Выбор метода организации ТО и ТР автомобиля.
Посты ТО подразделяются
на универсальные и
Одна из формул методом универсальных постов обслуживания с переходящими специализированными звеньями рабочих, обязательным условием при организации работ по этому методу является кратной суточной программы ТО данного вида числу постов, наиболее прогрессивным методом организации ТО является выполнение его на поточных линиях, их производительность на 20-25% выше производительности специализированных параллельных постов и на 45-50% универсальных. Целесообразность применения того или иного метода организации ТО определяется числом постов. т.е. зависит от суточной программы и продолжительности воздействий. Минимальная суточная программа при которой целесообразен поточный метод ТО, рекомендовано положением и составляет:
ТО-1 12÷15 поточный метод
ТО-2 5÷6 тупиковый метод
При меньшей программе ТО-1 и ТО-2 проводится на отдельных специализированных или универсальных постах.
Постовые
работы ТР могут выполняться
на универсальных и
5.3 Режим работ зон ТО и ТР.
Режим работ этих зон характеризуется числом рабочих дней в году продолжительностью и кол-вом смен, времени начала и конца смены, распределение производственной программы по времени её выполнения, режим работы зоны должен быть согласован с графиком выпуска и возврата авто с линии.
Меж сменное время- это период между возвратом авто и выпуском последнего. При равномерном выпуске авто продолжительность меж сменного времени.
Тмс=24-(Тн+То-Твып) час (44)
Где: Тн- продолжительность авто на линии в часах.
То- время обеденного перерыва в часах.
Твып- продолжительности выпуска авто на линию.
5.4 Расчёт числа постов ТО
Режим производства Ri- это время приходящиеся в среднем на выпуск одного авто из данного вида ТО.
Ri=
мин
Где: Тсм- продолжительность смены в часах(7)
с- кол-во смены(1)
Nic- суточная программа по каждому виду ТО и диагностированию
Такт поста τi- среднее время занятости поста
τi= мин (46)
R1=
R2=
τi=+tп
τi=+tп
где: tп- от 1÷3 время затрачиваемое на передвижение при установки его на пост и съезде с поста, мин, зависит от габаритов авто.
Рп- число рабочих одновременно работающих на посту,
Число постов обслуживания
Xто= постов (47)
X1=
X2=
Где: η2- коэффициент использования рабочего времени поста, значение 0,85÷0,9
5.5 Расчёт поточных линий периодических действий.
Такт линии
τл=+tп мин (48)
Где: ti- трудоёмкость работ в ТО чел/ч
tп- время передвижения авто с поста на пост, мин
Рп- общее число технологически необходимых работников работающих на линии(2)
Рл=Хл×Рср чел (49)
Где: Рср- среднее число рабочих на посту линии обслуживании(2)
Хл- число постов
τ1=+tп
τлто=+tп
таким образом
τ=
мин
При использовании конвейера время передвижения авто с поста на пост.
tп=
мин
Где: La- габаритная длина авто(8м)
а- расстояние между авто,1÷2м
Vк- скорость передвижения авто по конвейеру м/мин
Число линии обслуживании
m1= линии (52)
Информация о работе Расчёт производственной программы по ТО и ТР автомобилей в АТП