Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 10:42, курсовая работа
С увеличением объёма производства автомобилей улучшается их конструкции и эксплуатационные свойства. На работу автомобиля большое влияние оказывают узлы и агрегаты трансмиссии, ремонт агрегатов и узлов является трудоёмким дорогостоящим. Одним из основных показателей агрегатов и узлов является их долговечность. Определяемая износом в эксплуатации до отказа или износа отдельных деталей или полностью агрегата. Стоимость агрегатов и узлов составляет около 20-25% от общей стоимости автомобиля. Поэтому вопрос продления службы агрегатов и узлов способствует снижению капитальных затрат и дорогостоящих материалов.
Введение
I.Расчет производственной программы по ТО.
1.1 Определение периодичности проведения ТО
II.Определение годовой программы ТО и Кап. Ремонта.
2.1 Определение числа кап. ремонта и ТО на один автомобиль за цикл
III Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР.
3.1 Выбор и корректировка нормативных трудоёмкостей.
3.2 Годовой объём работ по ТО и ТР
3.3 Годовой объём вспомогательных работ.
3.4 Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам.
IV Расчёт численности производственных рабочих.
4.1 Расчёт численности производственных рабочих.
V Технологический расчёт зон, участков и складов.
5.1 Расчёт постов и поточных линий.
5.2 Выбор метода организации ТО и ТР автомобиля.
5.3 Режим работ зон ТО и ТР.
5.4 Расчёт числа постов ТО
5.5 Расчет поточных линий периодических действий.
5.6 Расчёт поточных линий.
5.7 Расчёт числа постов зоны текущего ремонта
5.8 Определение трудоёмкости диагностирования
5.9 Расчёт числа поста и линии диагностирования.
VI Расчёт площадей помещений.
6.1 Расчёт площадей зон ТО и ТР
7. Охрана труда
I.Расчет производственной программы по ТО.
1.1 Определение периодичности проведения ТО.
Периодичность ЕО(LEO) обычно равны среднесуточному пробегу автомобиля LCC=240 км.
Периодичность ТО-1 и ТО-2 (L1 и L2) должна быть скорректирована с учётом условий эксплуатаций
L1=L1H×K1×K3 (1)
L2=L2H×K1×K3 (2)
Где: L1H- нормативная периодичность ТО-1 принимаем из (табл. 2.1).
L2H- нормативная периодичность ТО-2 принимаем из (табл. 2.1)
K1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации принимаем из (табл. 2.8).
K3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природных климатических условий принимаем из (табл. 2.10).
Павлодар-II категория, умеренно-холодный климат.
L1 =3000×0,9×0,9=2430 км.
L2 =12000×0,9×0,9=9720 км.
Пробег до капитального ремонта(КР).
LKP=LKPH×K1×K2×K 3 (3)
Где: LKPH – нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта принимаем из (табл. 2.3).
K2- коэффициент нормативов в зависимости от подвижного состава принимаем из (табл. 2.9).
LKP= 300000×0,9×1×0,9=243000 км.
Чтобы не вести два параллельных расчёта в подгруппах «новых и старых» автомобилях одной модели или группы однотипных автомобилей с целью упрощения расчётов средне взвешенный межремонтный пробег автомобиля за цикл.
(4)
Аи’=20% Кол-во новых авто. Аи=300 20%=0,2×300=60ед.
Аи”=80% Кол-во старых авто. 80%=0,8×300=240ед.
ВИДЫ ПРОБЕГА | ОБОЗНАЧЕНИЯ | ПРОБЕГ км. | |||
Норматив. | откорректировано | Пробег до | Приняты к расчёту | ||
Среднесуточный | Lсс | --- | --- | --- | 240 |
До ТО-1 | L1 | 3000 | 2430 | 240×10 | 2400 |
До ТО-2 | L2 | 12000 | 9720 | 2400×4 | 9600 |
До КР | Lкр.ср | 3000000 | 204120 | 9600×21 | 201600 |
II.Определение годовой программы ТО и Кап. Ремонта.
2.1 Определение числа кап. ремонта и ТО на один автомобиль за цикл.
Число технических воздействий на единицу подвижного состава за цикл определяется отношением циклового пробега до данного вида воздействий.
-Nк (6)
-(Nк+N2) (7)
Где: Lц-Lкр.ср- цикловой пробег
=1 обслуж.
-1=20 ТО-2
-(1+20)=63 ТО-1
=840 обслуж.
Определение коэффициента технической готовности за цикл.
(9)
Где: Дец- число ней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии за цикл,значение
(10)
Дрц- число дней простоя автомобиля на техническом облуживании и ремонте за цикл,значение
(11)
Где: Дкр- простой автомобиля в кап. ремонте(дней).
Дкр=Д’кр+Дт
Где: Д’кр- нормативный простой в днях автомобиля в капитальном ремонте на заводе (табл. 2.6)
Дт- число дней затрачиваемых на транспортировку автомобиля на завод и обратно, берем равным 10-20% от продолжительности простоя в капитальном ремонте по нормативам.
Дто.тр- удельный простой подвижного состава в ТО и ТР в днях на 1000км пробега берем из (табл. 2.6)
К’4- коэффициент корректирования нормативов удельной продолжительности простоя ТО и ТР в зависимости от начала эксплуатации (табл. 2.11)
=840
Дкр=22+4=26
Дрц==147
αт==0,85
Коэффициент отражающий долю годового пробега автомобиля от его пробега за цикл, или коэффициент перехода от цикла к году. Определяется:
Где: Lг- годовой пробег автомобиля, значение Lг находится из выражения:
Lг=Дрг×Lсс×αт км (14)
Где: Др.г- число дней работы предприятий в году(по заданию 305)
Lг=305×240×0,85=62220 км.
=0,3
Годовое число ТО и КР на один списочный автомобиль, находится из формул:
Nео×ηг обслуж. (15)
N1.г=N1×ηг
N2=N2=×ηг (17)
Nкр.г=Nкр.г×ηг
Годовое число ТО и КР на весь авто парк.
∑Nео.г=Nео.г×Аи обслуж. (19)
∑N1.г=N1.г×Аи обслуж. (20)
∑N2.г=N2.г×Аи обслуж. (21)
∑Nкр.г=Nкр.г×Аи обслуж. (22)
840×0,3=252 обслуж.
63×0,3=19 обслуж.
20×0,3=6 обслуж.
1×0,3=0,3 обслуж.
252×300=75600 обслуж.
19×300=5700 обслуж.
6×300=1800 обслуж.
0,3×300=90 облуж.
Полученные данные заносим в табл. 2
№ | Показатели | Обозначения | Результаты |
1 | Число тех. воздействий за цикл до КР | Nкр | 1 |
2 | Число тех. воздействий за цикл до ТО-1 | N2 | 20 |
3 | Число тех. воздействий за цикл до ТО-2 | N1 | 63 |
4 | Число тех. воздействий за цикл до Ео | Nео | 840 |
5 | Коэффициент тех. воздействий | α т | 0,85 |
6 | Число тех. воздействий
в год на 1 автомобиль
Ео ТО-1 ТО-2 Кр |
Nео.г N1.г N2.г Nкр.г |
252 19 6 0,3 |
7 | Годовой пробег автомобиля | Lг | 62220 |
8 | Годовое число тех.
воздействий на парк
Ео ТО-1 ТО-2 Кр |
∑Nео.г ∑N1.г ∑N2.г ∑Nкр.г |
75600 5700 1800 90 |
III Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР.
3.1 Выбор и корректировка нормативных трудоёмкостей.
Находим расчётную трудоёмкость Ео.
tео=t(н)ео×К2×К5 чел/ч (23)
Где: t(н)ео- нормативная трудоёмкость Ео чел/ч принимаем из (табл. 2.2)
К2- коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава принимаем из (табл. 2.9)
К5- коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от кол-ва
обслуживаемых и ремонтируемых
авто на АТП и количества
совместимых групп, принимаем
из (табл. 2.12)
Определение скорректированной трудоёмкости ТО-1 и ТО-2
t1=t(н)1× К2×К5 чел/ч (24)
t2= t(н)2× К2×К5 (25)
Где: t(н)1 и t(н)2 – нормативные трудоёмкости ТО-1 и ТО-2 чел/ч, принимаем из (табл. 2.2)
Удельная нормативная скорректированная трудоёмкость ТР
tтр=t(н)тр×К1×К2×К3×К4×К5 чел/ч (26)
Где: t(н)тр- нормативная трудоёмкость ТР ,принимаем из (табл. 2.2)
К4- коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости ТР в зависимости от
пробега с начала эксплуатации, принимаем из (табл. 2.11)
tео=0,5×1×0,95=0,47 чел/ч
t1=3,4×1×0,95=3,23 чел/ч
t2=14,5×1×0,95=13,77 чел/ч
tтр=8,5×0,9×1×0,9×1,2×0.95=7,
3.2 Годовой объём работ по ТО и ТР
Объём работ по Ео, ТО-1 и ТО-2 за год, определяется:
Тео.г=∑Nео.г×tео чел/ч (27)
Т1=∑N1.г×t1
чел/ч
Т2=∑N2.г×t2
чел/ч
Находим годовой объём работ ТР
Ттр.г= (30)
Где: Lг – годовой пробег автомобиля км.
Аи- списочное кол-во автомобилей
tтр – удельная нормативная скорректированная трудоёмкость ТР
Тео.г=75600×0,47=35532 чел/ч
Т1.г=5700×3,23=18411 чел/ч
Т2.г=1800×13,77=24786 чел/ч
Ттр.г==146341,4
При определение
трудоёмкости работ зон ТО-1 и
ТО-2 следует учитывать
3.3 Годовой объём вспомогательных работ.
Объём вспомогательных работ составляет 20-30% от общего объёма годовых работ по ТО и ТР подвижного состава.
Твсп=(0,2÷0,3) ×(Тео.г+Т1.г+Т2.г+Ттр.г) чел/ч (31)
Твсп=0,2×(35532+18411+24786+
3.4 Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам.
Объём работ ТО и ТР распределяются по месту его выполнен технологическим и организационных признаков.
Распределения
трудоёмкости ТО и ТР по видам работ
приводим в табл. 3
Виды работ | % от общей трудоёмкости | Трудоёмкость чел/ч | |
1 | 2 | 3 | |
Ео | |||
Уборочные | 75 | 26649 | |
Моечные | 25 | 8883 | |
Итого: | 100 | Тео.г=35532 | |
ТО-1 | |||
Диагностические | 8 | 1472,8 | |
Крепёжные | 32 | 5891,5 | |
Регулировочные | 10 | 1841,1 | |
Смазочные, заправочные, очистительные | 25 | 4602,7 | |
Электротехнические | 12 | 2209,3 | |
По обслуживанию системы питания | 5 | 920,5 | |
Шинные | 8 | 1472,8 | |
Итого: | 100 | Т1.г=18411 | |
ТО-2 | |||
Диагностические | 10 | 2478,6 | |
Крепёжные | 35 | 8675,1 | |
Регулировочные | 18 | 4461,4 | |
Смазочные, заправочные, очистительные | 15 | 3717,9 | |
Электротехнические | 10 | 2478,6 | |
По обслуживанию системы питания | 10 | 2478,6 | |
Шинные | 2 | 495,7 | |
Кузовные | - | - | |
Итого: | 100 | Т2.г=24786 | |
ТР
Постовые работы: |
|||
Диагностические | 2,0 | 2926,8 | |
Регулировочные | 1,0 | 1463,4 | |
Разборные- сборные | 37 | 54146,2 | |
Сварочные- жестянские | 2 | 2926,8 | |
Малярные | 5 | 7317 | |
Итого: | 47 | Ттр=68780,4 | |
ТР
Участковые работы: |
|
| |
Агрегатные | 18 | 26341,4 | |
Слесарные- механические | 11 | 16097,5 | |
Электротехнические | 5 | 7317 | |
Аккумуляторные | 1 | 1463,4 | |
Ремонт приборов системы питания | 4 |
5853,6 | |
1 | 2 |
3
| |
Вулканизационные | 1 | 1463,4 | |
Кузнечные- рессорные | 2,5 | 3658,5 | |
Медницкие | 2 | 2926,8 | |
Сварочные | 1 | 1463,4 | |
Жестянские | 1 | 1463,4 | |
Арматурные | 1 | 1463,4 | |
Деревообрабатывающие | 2,5 | 3658,5 | |
Обойные | 2 | 2926,8 | |
Шиномонтаж | 1 | 1463,4 | |
Итого: | 53 | Ттр.г=77560,9 | |
Всего ТР | 100 | 146341,4 | |
Вспомогательные работы | 100 | Твсп=4501,4 | |
Вспомогательные работы | 20 | 900,2 |
Информация о работе Расчёт производственной программы по ТО и ТР автомобилей в АТП