Расчёт производственной программы по ТО и ТР автомобилей в АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 10:42, курсовая работа

Краткое описание

С увеличением объёма производства автомобилей улучшается их конструкции и эксплуатационные свойства. На работу автомобиля большое влияние оказывают узлы и агрегаты трансмиссии, ремонт агрегатов и узлов является трудоёмким дорогостоящим. Одним из основных показателей агрегатов и узлов является их долговечность. Определяемая износом в эксплуатации до отказа или износа отдельных деталей или полностью агрегата. Стоимость агрегатов и узлов составляет около 20-25% от общей стоимости автомобиля. Поэтому вопрос продления службы агрегатов и узлов способствует снижению капитальных затрат и дорогостоящих материалов.

Оглавление

Введение

I.Расчет производственной программы по ТО.

1.1 Определение периодичности проведения ТО

II.Определение годовой программы ТО и Кап. Ремонта.

2.1 Определение числа кап. ремонта и ТО на один автомобиль за цикл

III Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР.

3.1 Выбор и корректировка нормативных трудоёмкостей.

3.2 Годовой объём работ по ТО и ТР

3.3 Годовой объём вспомогательных работ.

3.4 Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам.

IV Расчёт численности производственных рабочих.

4.1 Расчёт численности производственных рабочих.

V Технологический расчёт зон, участков и складов.

5.1 Расчёт постов и поточных линий.

5.2 Выбор метода организации ТО и ТР автомобиля.

5.3 Режим работ зон ТО и ТР.

5.4 Расчёт числа постов ТО

5.5 Расчет поточных линий периодических действий.

5.6 Расчёт поточных линий.

5.7 Расчёт числа постов зоны текущего ремонта

5.8 Определение трудоёмкости диагностирования

5.9 Расчёт числа поста и линии диагностирования.

VI Расчёт площадей помещений.

6.1 Расчёт площадей зон ТО и ТР

7. Охрана труда

Файлы: 7 файлов

1 Министерство образования и науки республики Казахстан.docx

— 11.14 Кб (Открыть, Скачать)

2 СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 15.54 Кб (Открыть, Скачать)

3 Введение.docx

— 16.35 Кб (Открыть, Скачать)

4 Курсовая.docx

— 51.47 Кб (Скачать)

I.Расчет производственной программы по ТО.

1.1 Определение периодичности  проведения ТО.

Периодичность ЕО(LEO) обычно равны среднесуточному пробегу автомобиля LCC=240 км.

Периодичность ТО-1 и  ТО-2 (L1 и L2) должна быть скорректирована с учётом условий эксплуатаций

      L1=L1H×K1×K3                              (1)

     L2=L2H×K1×K3                              (2)

Где: L1H- нормативная периодичность ТО-1 принимаем из (табл. 2.1).

         L2H- нормативная периодичность ТО-2 принимаем из (табл. 2.1)

         K1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации принимаем из   (табл. 2.8).

        K3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природных климатических условий принимаем из (табл. 2.10).

Павлодар-II категория, умеренно-холодный климат.

      L1 =3000×0,9×0,9=2430 км.

      L2 =12000×0,9×0,9=9720 км.

Пробег до капитального ремонта(КР).

 LKP=LKPH×K1×K2×K 3                         (3)

Где: LKPH – нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта принимаем из (табл. 2.3).

        K2- коэффициент нормативов в зависимости от подвижного состава принимаем из (табл. 2.9).

       LKP= 300000×0,9×1×0,9=243000 км.

Чтобы не вести два  параллельных расчёта в подгруппах «новых и старых» автомобилях  одной модели или группы однотипных автомобилей с целью упрощения расчётов средне взвешенный межремонтный пробег автомобиля за цикл.

                          (4)

Аи’=20% Кол-во новых  авто.    Аи=300     20%=0,2×300=60ед.

Аи”=80% Кол-во старых авто.                     80%=0,8×300=240ед.

     

ВИДЫ ПРОБЕГА ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРОБЕГ км.
Норматив. откорректировано Пробег до Приняты к расчёту
Среднесуточный  Lсс           ---             ---           --- 240
До  ТО-1 L1 3000 2430 240×10 2400
До  ТО-2 L2 12000 9720 2400×4 9600
До  КР Lкр.ср 3000000 204120 9600×21 201600

 

II.Определение годовой программы ТО и Кап. Ремонта.

2.1 Определение числа  кап. ремонта и ТО на один  автомобиль за цикл.

Число технических  воздействий на единицу подвижного состава за цикл определяется отношением циклового пробега до данного  вида воздействий.

                                    (5)

   -Nк                           (6)

  -(Nк+N2)                     (7)

                                  (8)

Где: Lц-Lкр.ср- цикловой пробег

 =1 обслуж.

 -1=20 ТО-2

  -(1+20)=63 ТО-1

  =840 обслуж.

Определение коэффициента технической готовности за цикл.

                           (9)

Где: Дец- число ней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии за цикл,значение

                                                 (10)

     Дрц- число дней простоя автомобиля на техническом облуживании и ремонте за цикл,значение

                              (11)

Где: Дкр- простой автомобиля в кап. ремонте(дней).

  Дкр=Д’крт                                   (12)

Где: Д’кр- нормативный простой в днях автомобиля в капитальном ремонте на заводе (табл. 2.6)

       Дт- число дней затрачиваемых на транспортировку автомобиля на завод и обратно, берем равным 10-20% от продолжительности простоя в капитальном ремонте по нормативам.

      Дто.тр- удельный простой подвижного состава в ТО и ТР в днях на 1000км пробега берем из (табл. 2.6)

     К’4- коэффициент корректирования нормативов удельной продолжительности простоя ТО и ТР в зависимости от начала эксплуатации (табл. 2.11)

   =840

    Дкр=22+4=26

  Дрц==147

    αт==0,85

Коэффициент отражающий долю годового пробега автомобиля от его пробега за цикл, или коэффициент  перехода от цикла к году. Определяется:

                                     (13)

Где: Lг- годовой пробег автомобиля, значение Lг находится из выражения:

   Lгрг×Lсс×αт км                       (14)

Где: Др.г- число дней работы предприятий в году(по заданию 305)

   Lг=305×240×0,85=62220 км.

 =0,3

Годовое число  ТО и КР на один списочный  автомобиль, находится из формул:

  Nео×ηг обслуж.                (15)

  N1.г=N1×ηг                              (16)

  N2=N2=×ηг                            (17)

 Nкр.г=Nкр.г×ηг                    (18)

Годовое число  ТО и КР на весь авто парк.

 ∑Nео.г=Nео.г×Аи обслуж.              (19)

  ∑N1.г=N1.г×Аи обслуж.                   (20)

  ∑N2.г=N2.г×Аи обслуж.                  (21)

  ∑Nкр.г=Nкр.г×Аи обслуж.                 (22)

  840×0,3=252 обслуж.

63×0,3=19 обслуж.

  20×0,3=6 обслуж.

  1×0,3=0,3 обслуж.

252×300=75600 обслуж.

19×300=5700 обслуж.

6×300=1800 обслуж.

  0,3×300=90 облуж.

Полученные  данные заносим в табл. 2

Показатели Обозначения Результаты
1 Число тех. воздействий  за цикл до КР Nкр 1
2 Число тех. воздействий  за цикл до ТО-1 N2 20
3 Число тех. воздействий  за цикл до ТО-2 N1 63
4 Число тех. воздействий  за цикл до Ео Nео 840
5 Коэффициент тех. воздействий  α т 0,85
6 Число тех. воздействий  в год на 1 автомобиль

Ео

ТО-1

ТО-2

Кр

 
 
Nео.г

N1.г

N2.г

Nкр.г

 
 
252

19

6

0,3

7 Годовой пробег автомобиля Lг 62220
8 Годовое число тех. воздействий на парк

Ео

ТО-1

ТО-2

Кр

 
∑Nео.г

∑N1.г

∑N2.г

∑Nкр.г

 
75600

5700

1800

90

III Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР.

3.1 Выбор  и корректировка нормативных  трудоёмкостей.

Находим расчётную  трудоёмкость Ео.

  tео=t(н)ео×К2×К5 чел/ч              (23)

Где: t(н)ео- нормативная трудоёмкость Ео чел/ч принимаем из (табл. 2.2)

        К2- коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава принимаем из (табл. 2.9)

        К5- коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от кол-ва

       обслуживаемых и ремонтируемых  авто на АТП и количества  совместимых групп, принимаем                                                                                

    из (табл. 2.12)

Определение скорректированной трудоёмкости ТО-1 и ТО-2

 t1=t(н)1× К2×К5   чел/ч                    (24)

 t2= t(н)2× К2×К5                                (25)

Где: t(н)1 и t(н)2 – нормативные трудоёмкости ТО-1 и ТО-2 чел/ч, принимаем из (табл. 2.2)

Удельная  нормативная скорректированная  трудоёмкость ТР

  tтр=t(н)тр×К1×К2×К3×К4×К5 чел/ч                    (26)

Где: t(н)тр- нормативная трудоёмкость ТР ,принимаем из (табл. 2.2)  

        К4- коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости ТР в зависимости от

        пробега с начала эксплуатации, принимаем из (табл. 2.11)

  tео=0,5×1×0,95=0,47 чел/ч

  t1=3,4×1×0,95=3,23 чел/ч

  t2=14,5×1×0,95=13,77 чел/ч

  tтр=8,5×0,9×1×0,9×1,2×0.95=7,84 чел/ч

3.2 Годовой  объём работ по ТО и ТР

Объём работ  по Ео, ТО-1 и ТО-2 за год, определяется:

 Тео.г=∑Nео.г×tео чел/ч                     (27)

 Т1=∑N1.г×t1 чел/ч                           (28)

  Т2=∑N2.г×t2 чел/ч                           (29) 

Находим годовой  объём работ ТР

 Ттр.г=                             (30)

Где: Lг – годовой пробег автомобиля км.

        Аи- списочное кол-во автомобилей 

       tтр – удельная нормативная скорректированная трудоёмкость ТР     

  Тео.г=75600×0,47=35532 чел/ч

  Т1.г=5700×3,23=18411 чел/ч

  Т2.г=1800×13,77=24786 чел/ч

  Ттр.г==146341,4     

При определение  трудоёмкости работ зон ТО-1 и  ТО-2 следует учитывать дополнительную трудоёмкость сопутствующего ТР, значение которого недолжна превышать 15÷20% от трудоёмкости сопутствующего вида ТО. Значение трудоёмкости сопутствующее ТР в моём курсовом проекте я не буду определять.

3.3 Годовой  объём вспомогательных работ.

Объём вспомогательных  работ составляет 20-30% от общего объёма годовых работ по ТО и ТР подвижного состава.

 Твсп=(0,2÷0,3) ×(Тео.г1.г2.гтр.г) чел/ч              (31)

  Твсп=0,2×(35532+18411+24786+146341,4)=45014 чел/ч

3.4 Распределение  объёма работ  ТО и ТР  по производственным зонам и  участкам.

Объём работ  ТО и ТР распределяются по месту  его выполнен технологическим и  организационных признаков.

Распределения трудоёмкости ТО и ТР по видам работ  приводим в табл. 3 
 
 
 
 
 
 
 

Виды  работ % от общей  трудоёмкости Трудоёмкость чел/ч
                       1                         2                            3
                   Ео    
Уборочные 75 26649
Моечные 25 8883
Итого: 100 Тео.г=35532
                   ТО-1    
Диагностические 8 1472,8
Крепёжные 32 5891,5
Регулировочные 10 1841,1
Смазочные, заправочные, очистительные 25 4602,7
Электротехнические 12 2209,3
По  обслуживанию системы питания 5 920,5
Шинные 8 1472,8
Итого: 100 Т1.г=18411
                  ТО-2    
Диагностические 10 2478,6
Крепёжные 35 8675,1
Регулировочные 18 4461,4
Смазочные, заправочные, очистительные 15 3717,9
Электротехнические 10 2478,6
По  обслуживанию системы питания 10 2478,6
Шинные 2 495,7
Кузовные - -
Итого: 100 Т2.г=24786
                   ТР

Постовые  работы:

   
Диагностические 2,0 2926,8
Регулировочные 1,0 1463,4
Разборные- сборные 37 54146,2
Сварочные- жестянские 2 2926,8
Малярные 5 7317
Итого: 47 Ттр=68780,4
                     ТР

Участковые  работы:

 
 
 
 
Агрегатные 18 26341,4
Слесарные- механические 11 16097,5
Электротехнические 5 7317
Аккумуляторные 1 1463,4
Ремонт  приборов системы питания  4 
5853,6
                     1                          2                          3

                      

Вулканизационные 1 1463,4
Кузнечные- рессорные 2,5 3658,5
Медницкие 2 2926,8
Сварочные 1 1463,4
Жестянские 1 1463,4
Арматурные 1 1463,4
Деревообрабатывающие 2,5 3658,5
Обойные 2 2926,8
Шиномонтаж 1 1463,4
Итого: 53 Ттр.г=77560,9
Всего ТР 100 146341,4
Вспомогательные работы 100 Твсп=4501,4
Вспомогательные работы 20 900,2

5 Оборудование цеха топливной аппаратуры.docx

— 15.83 Кб (Открыть, Скачать)

6 Охрана труда.docx

— 19.19 Кб (Открыть, Скачать)

7 Список использованной литературы.docx

— 13.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Расчёт производственной программы по ТО и ТР автомобилей в АТП