Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 10:42, курсовая работа
С увеличением объёма производства автомобилей улучшается их конструкции и эксплуатационные свойства. На работу автомобиля большое влияние оказывают узлы и агрегаты трансмиссии, ремонт агрегатов и узлов является трудоёмким дорогостоящим. Одним из основных показателей агрегатов и узлов является их долговечность. Определяемая износом в эксплуатации до отказа или износа отдельных деталей или полностью агрегата. Стоимость агрегатов и узлов составляет около 20-25% от общей стоимости автомобиля. Поэтому вопрос продления службы агрегатов и узлов способствует снижению капитальных затрат и дорогостоящих материалов.
Введение
I.Расчет производственной программы по ТО.
1.1 Определение периодичности проведения ТО
II.Определение годовой программы ТО и Кап. Ремонта.
2.1 Определение числа кап. ремонта и ТО на один автомобиль за цикл
III Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР.
3.1 Выбор и корректировка нормативных трудоёмкостей.
3.2 Годовой объём работ по ТО и ТР
3.3 Годовой объём вспомогательных работ.
3.4 Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам.
IV Расчёт численности производственных рабочих.
4.1 Расчёт численности производственных рабочих.
V Технологический расчёт зон, участков и складов.
5.1 Расчёт постов и поточных линий.
5.2 Выбор метода организации ТО и ТР автомобиля.
5.3 Режим работ зон ТО и ТР.
5.4 Расчёт числа постов ТО
5.5 Расчет поточных линий периодических действий.
5.6 Расчёт поточных линий.
5.7 Расчёт числа постов зоны текущего ремонта
5.8 Определение трудоёмкости диагностирования
5.9 Расчёт числа поста и линии диагностирования.
VI Расчёт площадей помещений.
6.1 Расчёт площадей зон ТО и ТР
7. Охрана труда
m2= линии (53)
5.6 Расчёт поточных линий.
Такие линии принимаются для выполнения уборочных, моечных работ Ео с использованием механизированных установок для мойки и сушки авто, такт линии.
τеол= мин (54)
Vk= м/час (55)
Где: Ny- производительность механизированной моечной установки(для грузовых 15÷20) для( легковых 30÷40) авто/ч
La- габаритная длина авто
а- расстояние между авто
Число линий
mео= линии (56)
Где: Rео=R1
5.7 Расчёт числа постов зоны текущего ремонта(ТР).
Число постов ТР находим по формуле
Хтр= постов (57)
Где: Ттрг- годовой объём работ выполняемых на постах ТР, чел/ч постовые
- коэффициент неравномерности поступления авто на посты, принимаем =1,2÷1,5
Дрг- число рабочих дней в году(305)
с- число смен(1)
ηп- коэффициент использования времени рабочего поста, принимаем 0,75÷0,90
Рп- число рабочих на посту
Ri==47 мин
τi=-2=66,6
R1==47
R2==70
τ1=+67,4
τ2 =+3=278,4
Хто=-1
Хто1==1
Хто2==1
τл=+3=66,6
Рл=1×3=3
τ1=+3=66,6
τлто2=+3=278,4
τ=+3=43 мин
tп==3
Vк==3 мин
m1=1
m2=1
τеол==3 мин
mео=1 линии
Хтр=17 постов
5.8 Определение трудоёмкости диагностирования.
Тд годовой трудоёмкости общего (Д1) и по элементного (Д2) диагностирования определяется из выражения
Дд1=tд1×(1,1×N1.г+N2.г)
Дд2=1,2×N2.г×tд2 чел/ч (59)
Где: tд2,tд1-трудоёмкости диагностирования чел/ч
N1г,N2г соответствие числа обслуживания ТО-1,ТО-2 за год
Трудоёмкость одного диагностирования
tд1=t1×K1 чел/ч (60)
tд2=t2×К2 чел/ч (61)
Где: t1,t2- соответственно рассмотрено трудоёмкости ТО-1 и ТО-2 чел/ч
К1,К2- соответствие доли трудоёмкости диагностирования работ
ТО-1,ТО-2 из таблицы 3
К1==0,05
К2==0,07
При проведении работ по Д1 и Д2 по одному универсальному диагностическому посту суммарная годовая трудоёмкость будет ровна
∑Тд=Тд1+Тд2 чел час/ч (62)
5.9 Расчёт
числа поста и линии
Пд1= (63)
Пд2= (64)
Где: Тд1 и Тд2- годовая трудоёмкость по диагностированию данного вида,чел/ч
Ддрг- число рабочих дней поста
Диагностирование года принимаем из задания
Тп- продолжительность работ поста диагностирования поста в сутки
Рд- число диагностирования одновременного работающих постов принимаем(2 чел)
ηп-коэффициент использования рабочего времени поста принимаем 0,8-0,9
tд1=3,23×0,05=0,16
tд2=13,77×0,07=0,96
Тд1=0,16×(1,1×19+6)=4,3 чел/ч
Тд2=1,2×6×0,96=6,9 чел/ч
∑Тд=0,16+0,96=1,15 чел/ч
VI Расчёт площадей помещений.
6.1 Расчёт площадей зон ТО и ТР
Площадь зоны ТО и ТР
ТО: а) тупиковыми: Fз=fа×Хз×Кп м2
б)поточные Fз=Lа×Вз м2
Lз=Lk+2a м
Lл=La×X+a(X-1) м
в) производственные цеха
Fу=fоб×Кл м2
Где: fa- площадь занимаемая авто в плане
Хз- число постов
Кп- коэффициент плотности постов принимаем.
Lз- длина зоны, м
Вз- ширина зоны
Lа- рабочая длина линии, м
а- 1,5-2 м расстояние от авто до авто
Х- число постов
Fоб- суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2
Кп- коэффициент плотности расстановки оборудования (3-4)
Fу=10,17×4=40,68≈40
м2
Оборудование
Цеха топливной аппаратуры.
Информация о работе Расчёт производственной программы по ТО и ТР автомобилей в АТП